Тест-драйв Toyota Venza 2023-2024 года в новом кузове: фото, цена
Кроссовер, скорее в широком, чем узком смысле этого термина, под названием Toyota Venza дебютировал в 2009 году, став прямым конкурентом Honda Crosstour. В 2013-м модель претерпела легкий фейслифтинг, но уже спустя два года в компании приняли решение свернуть производство по причине заметного спада продаж. Тем не менее, на вторичном рынке в России 1-3-годовалые экземпляры пользуются немалым спросом. Чем же так притягивает Венза, и почему это автомобиль «на любителя»?
Тойота Венза 2023-2024 года в новом кузове: промежуточное решение
Кузов необычной модели выглядит нетипично. Это не внедорожник, так как центр тяжести слишком низок, да и передний свес непростительно длин. Это не универсал, хотя двухобъемная компоновка кузова об этом сильно напоминает. В то же время перед нами не классический минивэн, ведь невооруженным взглядом видно, что Venza имеет солидный клиренс под стать паркетникам. Откуда же такая неопределенность? Ответ скрыт в причине создания данного автомобиля.
Проект изначально задумывался американцами для американцев. Маркетологи исследовали конъюнктуру рынка, провели опрос среди потенциальных и уже существующих клиентов. Оказалось, что многие не прочь пересесть с Camry на что-нибудь более вместительное, но не вэн, что-нибудь более практичное, но не рамный внедорожник. Даже Higlander, с которым Венза делит платформу от Кэмри, не совсем вписывался в искомый букет потребительских качеств. В итоге, линейка пополнилась новым, промежуточным автомобилем, который дороже вышеупомянутого седана, но дешевле и комфортнее внедорожного Хайлендера.
Нужно отметить одну интересную особенность, которая во внешности Toyota Venza заметна не сразу. Это замысловатая конструкция дверей, перекрывающих линию порогов. Таким образом, посадка/высадка заметно облегчается, исчезает страх испачкать штанину о грязную панель кузова. Но есть в таком решении и недостаток. Можно не рассчитать высоту бордюра, насыпи на обочине, земляных брустверов на бездорожье и попросту повредить лакокрасочное покрытие на двери, оставить вмятину на металле.
Хотя в 2012 году японцы и представили обновленный вариант своего детища, различий между оригинальной и рестайлинговой версиями почти нет. Снаружи изменился передний бампер, появилась радиаторная решетка иного дизайна, была оптимизирована головная оптика, а в зеркалах нашли свое место повторители указателей поворотов. Также с завода начали ставить новые 19-дюймовые диски из алюминиевого сплава. Палитра кузовных красок расширилась тремя новыми вариантами: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.
В салоне метаморфоз и того меньше – лишь на руле изменилась комбинация кнопок. Как и прежде, дизайнерами используется оригинальный прием деления пространства между водителем и передним пассажиром в соотношении 60:60. Данный эффект достигается за счет особой геометрии линий на центральной и передней консолях. А вот на заднем диване создавать иллюзии – явно лишнее, так как места, что в ширину, что в высоту, там более чем достаточно. Правда, среднему пассажиру сидеть будет некомфортно из-за профилированной подушки и центрального подлокотника. Строго говоря, галерка Вензы – идеальное место обитания двух тучных людей. В том же духе выполнены и передние кресла – широкие спинки и почти полное отсутствие боковой поддержки.
Приборная панель, как и все остальное в интерьере, отнюдь не блещет изысками. Хотя огромные цифры бирюзового цвета читаются легко в любое время суток.
Технические характеристики, фото Toyota Venza 2023-2024 года
Внешне автомобиль выглядит довольно грузным, и это не обман зрения. Venza длиннее Higlander почти на дюйм. Габаритные размеры подразумевают следующие цифры:
• длина – 4835 мм;
• ширина – 1905 мм;
• высота – 1606 мм;
• дорожный просвет – 208 мм.
Несмотря на любовь американцев к семиместным салонам, сборка таковых на заводе в Кентукки никогда не велась. Венза – исключительно пятиместный автомобиль с огромным багажником на 975 литров. Но нужно сделать уточнение, что литраж указан до потолка, а не до шторки. Если же сложить спинки дивана, то в распоряжении владельца окажется целых 2000 л. Помимо такого запаса, в салоне есть немало емкостей под «мелочь»: карманы в дверях и спинках по-американски большие, а в районе центрального подлокотника, который продольно сдвигается на 140 мм, имеется два отсека объемом 4,2 л и 9,2 л.
Что купить: 2.7 (официальный дилер) или 3.5 (в России продажа не велась)
Под капот Toyota Venza устанавливались два бензиновых мотора без наддува. Более доступный вариант – 2,7-литровая «четверка» мощностью 181 л.с. Конечно, такого табуна недостаточно для активной езды. Но этого и не требовалось – среди покупателей модели обычно не увидишь жаждущих скорости и драйва. Крутящего момента в 247 Нм вполне достаточно для неспешного, но уверенного разгона почти двухтонного автомобиля. Единственная коробка передач – традиционный 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который не любит торопиться и редко думает о топливной экономии.
При спокойно езде в городском режиме на сотню километров должно уходить порядка 13-14 литров А95 (зимой – до 16 л). На трассе, при скорости 110 км/ч, атмосферный мотор будет довольствоваться 8,5-9 л/100 км. Любители ездить под 150 км/ч будут вынуждены заправляться чаще в виду повышения «аппетита» до 12 л/100 км.
На родине Венза чаще всего продавалась с V6 3.5 мощностью 268 л.с. (пиковый крутящий момент – 333 Нм). С таким арсеналом семейный автомобиль едет более уверенно во всех режимах, так как мотор хвастает впечатляющей эластичностью в паре с тем же 6-ступенчатым «автоматом». К нам такую версию не возили по причине дороговизны и возможной конкуренции с более продаваемым Highlander. Прерогативой модификаций V6 является опциональный пакет для буксировки дома на колеса: более мощный вентилятор системы охлаждения, радиатор для моторного масла, высокопроизводительный генератор переменного тока.
Тест-драйв Toyota Venza 2023-2024 года выпуска
Едет «американка» точно так же, как и выглядит: неохотно отзывается на поворот «ватного» руля, с аппетитом проглатывает крупные неровности и не брезгует мелкой асфальтной шагренью. Впрочем, валкость подвески нивелируется низким центром тяжести, поэтому на шоссе автомобиль ведет себя предсказуемо. Но что касается внедорожных качеств Вензы, то их, строго говоря, нет. Почти 21 см клиренса позволяет уверенно себя чувствовать на проселочной грунтовке, а «легковой» полный привод просто поможет вам спокойно выехать из зоны пляжной парковки. Даже заезд на бровку может оказаться слишком опасной затеей – покорению бордюров часто мешает длинный передний свес.
В плане динамики на хорошей загородной дороге и в городе тоже не все гладко. Нарекания вызывает задумчивая, а иногда не совсем логичная работа АКПП, которая то подолгу остается на пониженной передаче, раздражая ухо ревом мотора, то бестактно переключается через одну-две скорости. При этом подрулевых лепестков либо спортивного режима коробки в оснащении Toyota Venza нет. Но в размеренном режиме езды «автомат» ведет себя нормально: плавно переключается, а главное, очень редко просится в сервис. Для большинства покупателей Тойот это и есть самый главный козырь.
Преимущества и недостатки (отзывы владельцев)
Главным преимуществом Вензы, за которое люди предпочитают ее многим достойным автомобилям того же ценового диапазона, является уровень комфорта, внутренний простор и универсальность. Потребители отмечают широту салона и запас пространства над головой. Такой расклад особенной нравится полным водителям, часто катающим таких же упитанных пассажиров. При этом автомобиль олицетворяет квинтэссенцию паркетника, вэна и универсала, позволяя уменьшить домашний автопарк до одного «железного коня» на каждый день.
А вот дизайн при выборе этой модели играет второстепенную роль. Ряд потенциальных покупателей внешность гибрида откровенно отпугивает, в то время как интерьер практически все находят простоватым. Еще один характерный недостаток Тойот – слабая шумоизоляция и скрипучесть твердого пластика, который еще и быстро царапается, теряя товарный вид. Автомобиль определенно требует доработки в этом плане. Также владельцы сетуют на слабые штатные динамики.
Почти никого не оставляет равнодушным и расход бензина. Вне зависимости от манеры езды, топливо уходит слишком быстро. Такой аппетит продиктован заокеанской родословной – в США бензин стоит дешево. И данный порок следует всегда учитывать при покупке увесистых кузовов от японского производителя №1.
Вызывает определенное недоумение и отсутствие некоторых важных деталей оснащения. Например, явно не был бы лишним передний датчик парковки. А отсутствие буксировочных крюков так вообще способно повергнуть в шок при внезапном выходе из строя двигателя или застревании где-нибудь на лесном направлении.
Комплектации авто
На российском рынке официально предлагались три комплектации для версии с 2,7-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом. Базовое предложение – Elegance: передний привод, кожаный руль и рукоятка КПП, комбинированная обивка сидений (кожа/алькантара), панорамная крыша, полный электропакет, богатый набор электронных помощников, 19-дюймовые алюминиевые диски. Цена во время продаж на первичном рынке составляла примерно $44500. За навигатор необходимо было доплачивать $1000.
Видео: тест-драйв Toyota Venza
www.youtube.com/watch?v=_Z_wi8n4Oos
Главным преимуществом средней комплектации, Prestige, является полный привод и камера заднего вида, что очень кстати ввиду немалых габаритов машины. Топовая версия Premium стоила $50.800 и предлагала такие дополнения, как запуск двигателя кнопкой, хромированные ручки, бесключевой доступ в салон, электропривод пятой двери, улучшенная акустическая система и навигатор.
Цена с пробегом (б/у) в Москве
Стоимость Toyota Venza 2009 модельного года, поступивших в составе первых партий, начинается с отметки 1 000 000 руб. Автомобиль с пробегом до 70 000 км можно приобрести за 1 200 000 — 1 300 000 руб. Ценники рестайлинговой версии начинаются с 1 400 000 руб. Ухоженные машины, выпущенные в 2023-2024 годах, предлагается купить за 1 900 000 — 2 000 000 руб. Стоимость фактически новых экземпляров с американских складов составляет до 2,5 млн. руб. за модель с 3.5 V6.