Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд снегоходов Стелс 2023-2024 года: отзывы владельцев и технические характеристики

Поскольку большинство жителей России проживает на асфальте, снегоход никак нельзя назвать утилитарным видом транспорта. Скорее, дорогой игрушкой. Именно дорогой, потому что во времена производства первых и практически единственных советских снегоходов Буран, он стоил около двух с половиной тысяч рублей, в том время как ВАЗ 21011 — четыре. Но Бураны покупали не от хорошей жизни. В тех местах, где плотность населения 0,76 человека на квадратный километр, а 12 месяцев в году лежит снег, от шестерки или от Москвича проку не много.

Особенности снегоходов-новинок 2017 модельного года

Особенности снегоходов-новинок 2017 модельного года

Буран, подвинься

Промышленность страны не слишком парилась по поводу производства снегоходов. У кого денег не было, сам клепал из чего бог послал, а кто мог позволить себе — покупали единственный и неповторимый Буран, копию канадского снегохода Bombardier Ski-Doo Valmont. Партию этих машин закупили еще в начале 70-х, скопировали, но поначалу хотели устанавливать отечественный 18-сильный двигатель от Иж-Юпитер. Мотор оказался слишком слабым и непригодным для установки на снегоход.

Пришлось копировать и австрийский двигатель Ротакс. Так, в конце 1973 года вышел первый отечественный серийный снегоход Буран с 635-кубовым 27-сильным двигателем РМЗ 640. Собственно, до сих пор снегоход царствует на просторах Крайнего Севера, не меняясь конструктивно вот уже более 45 лет. Так бы и было дальше, если бы не китайцы, точнее, плодотворное сотрудничество отечественных торговцев велосипедами и китайской компанией Qianjiang Group. Бурану придется подвинуться.

Qianjiang Group — это гигант китайской мотоциклетной промышленности. В ее активе уже есть один всемирно известный бренд Benelli, но на этом гигантский концерн не останавливается. Несмотря на то что его собственное имя мало где светится, многие знают скутеры, легкие мотоциклы Кивей, а также кучу более мелких марок, которые выпускают, к слову, не только мототехнику, квадроциклы, снегоходы, но и генераторы, насосы и прочее промышленное оборудование.

Цены на модельный ряд Стелс 2017

Компания, в плане расширения производственных мощностей, постоянно ищет упадочные и нерентабельные, обанкротившиеся производства и фирмы, скупает их или выступает на правах акционера. Так случилось и с фирмой Веломоторс, которая обосновалась в Жуковке под Рязанью. Изначально это был обычный мелкооптовый продавец отечественных и китайских велосипедов и скутеров. После постройки совместного завода, для индивидуализации продукции в море одинаковых мото-велотоваров, был разработан новый бренд, Stels.

Снегоход Стелс викинг

Снегоход Стелс викинг

Завод занимается крупноузловой сборкой не только снегоходов, но и квадроциклов, скутеров, велосипедов и мопедов. Сегодня Стелс уже имеет не один, а целых три завода — один в Жуковке, второй — в Кубинке Московской области и один в станице Крыловская, Краснодарский край.

Модельный ряд 2017 года составляют пока только три основные модели — совершенно новый снегоход Ермак, Викинг S600 и Росомаха S800. Цены аппаратов сравнимы с ценой снегохода Буран во время СССР. Самый недорогой Викинг С 600 стоит 350 000 рублей, а его модификация с 800-кубовым двигателем обновленной конструкции оценена почти в полмиллиона. Словом, снегоходы из Жуковки догнали автомобили из Тольятти хотя бы по цене. Естественно, что о собственных разработках компании речь пока не идет. Абсолютно все узлы и агрегаты поставляются на заводы в готовом виде, где снегоходы собираются крупноузловым методом. С техническими характеристиками основных актуальных на 2017 год моделей постараемся познакомиться поближе.

В 2013 году компания неожиданно показала первый образец снегохода Росомаха С 800 с тайваньским двигателем воздушного охлаждения Odes. Мотор был четырехтактным V-образным и отдавал 60 сил мощности. Такие же устанавливались на квадроциклы Стелс Доминатор. Позже к линейке моторов присоединились еще несколько агрегатов — 52-сильный рядный двухтактник и похожий на него конструктивно, 65-сильный мотор. Оба — принудительного воздушного охлаждения. Позже, по мере расширения производства, компания смогла купить необходимое оборудование и стала сама производить рамы, обвесы, собирать подвеску и трансмиссии для своих снегоходов, а моторы и электроника по-прежнему приходят из-за границы.

Технические характеристики снегоходов Стелс

Н фото - Стелс Ермак 2017

На фото — Стелс Ермак 2017

Самый новый снегоход компании — Стелс Ермак. На аппарат будет установлен один из двух моторов — либо 565-кубовый двухтактник с принудительным воздушным охлаждением, либо 800-кубовый четырехтактный двигатель, у которого охлаждение уже жидкостное. По архитектуре и предназначению этот аппарат — полный конкурент Бурана. Исключительно утилитарная машина, но по средствам комфорта и по удобству эксплуатации превосходит Буран лет на пятьдесят.
Компоновка — та же, что и на Буране. Одна лыжа спереди, две гусеницы сзади. А это значит, что техника предназначена не для прыжков и развлечений, а для работы, перевозке тяжестей и прицепов. На снегоходе, впрочем, как и всех Стелсах, установлены двухрежимные подогреватели ручек руля и курка акселератора, модульное сиденье, ветровое стекло, которое, по правде говоря, не слишком функционально — видно через него не очень, с дизайном перемудрили, а от любой ветки может сломаться запросто, не говоря уже об опрокидывании, что на снегоходах не такая уж и редкость.

Собственно, к средствам комфорта и безопасности можно отнести и дополнительный бензобак на 24 литра, силовые отбойники, задние светодиодные фонари, фару-искатель и датчик уровня топлива и температуры выхлопных газов. Приборные панели на всех Стелсах — образец аскетичности и демократии. Меньше приборов может быть только на Буране. Собственно, не за приборы и дизайн любят такие машины.

Видео: тест-драйв Стелс Ермак

Стелс S800 — более знакомая на рынке и более популярная модель снегохода. Его тоже относят к утилитарным, хотя мы не стали бы так категорично оценивать эту модель. Да, у него тяжелая сварная стальная рама, тот же набор китайских и тайваньских двигателей не первой свежести разработки, но компоновка другая. Две лыжи на телескопических амортизаторах спереди, гусеница сзади. Задняя подвеска — регулируемая. Лыжи, между прочим, изготовлены из прочного пластика одной из самых известных компаний в этой сфере — Comoplast. Следовательно, никакие подснежники в виде бревен, пней и немецких танков им не страшны.

Знакомый Стелс S800

Знакомый Стелс S800

Росомаха С800 имеет в арсенале еще с прошлого года инжекторный четырехтактный двигатель тайваньской компании Одес, который может разгонять совсем нелегкий снегоход на твердом покрытии до 80 км/ч, а в рыхлом снегу — до 75 км/ч. Росомаха — довольно прожорливый зверь на свои 58 сил. На сто километров пути она просит 12-17 литров бензина. Учитывая, что на снегоходе установлен 43-литровый бак, слишком далеко от бочки с бензином не уедешь. Крутящий момент у этого двигателя не слишком впечатляющий, всего 73 Нм, но частично недостаток тяги компенсируется трансмиссией.
Вариаторная трансмиссия имеет четыре режима — нейтральный, повышенный, пониженный и реверс. Задний ход на глубоком снегу по каким-то причинам приводит к тому, что Росомаха зарывается по уши. То же происходит при подъемах на холмы, если сходу не преодолеть высоту. В ходе тест-драйвов в совсем неутилитарных, а, скорее, спортивных условиях, снегоходы Стелс показались достойными конкурентами Бурану. До зарубежных грандов рынка им, понятное дело, еще как до Канады, но техника обязательно найдет своего потребителя. Если не будет глобального потепления.

  • Новости
  • Практикум
Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки
Читать далее...
Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей
Читать далее...
Новинки от Tesla: скоро появятся грузовик и автобус
Читать далее...
Иностранцы скупают люксовые иномарки в России
Читать далее...
В Москве на линию вышел троллейбус, который ездит без проводов
Читать далее...
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Читать далее...
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...