Комплектации и цены, тест-драйв Škoda Octavia 2023-2024 модельного года
Долой штампы и стереотипы! Уже мало кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава богу. А тем, кто помнит, должно быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомобили выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось потом, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомобиля не была разработана в стране, а по большому счету, весь советский автопарк был попросту сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.
Долгая дорожка Škoda Octavia
Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia появилась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или куплена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала прочной, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, позже начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался отлично и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а некоторые из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.
В следующий раз имя Октавия всплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что выпускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомобилей Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обычная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и сегодня на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия стала особенным автомобилем, особенно в наших краях.
Железная харизма новой Октавии
Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомобиля, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда делает маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной платформе MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, которая ни за что не хочет становиться немецкой.
Абсолютной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не станет спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, которая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, которая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно говорить о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные мнения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.
Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Хотя наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, хорошую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать удивление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наспех, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль стал цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее всего, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Вместе с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже лишены коллеги Шкоды по альянсу.
Миллиметры и литры
А теперь мысленно поставим ее рядом с новым Пассатом — и кто сможет сказать, что Октавия рвется копировать более именитый седан? Да и не седан она вовсе. Дворник на заднем стекле видели? То-то. Это лифтбек чистой воды. Крышка багажника выполнена заодно с рамкой заднего стекла, и в этом тоже есть элемент ее самобытности. И пускай она похожа на новый Рапид, но и в этом нет ничего плохого. Один салон чего стоит.
Сохранив преемственность, автомобиль вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении общей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров окажутся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия станет еще более вместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новая Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни один автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при поднятых задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Поло короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в общем по кузову, поэтому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.
Игры играми, но и экономить надо. К примеру, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной стороны, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать цену. При желании иметь Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще куча плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Здесь главное — стиль, практичность и хорошая цена.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2023-2024 модельного года
Цена, действительно, очень хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с автоматом на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с прекрасным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже заплатить 1 052 000 рублей.
Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новыми роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с мокрыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 лошадей. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.
Технические характеристики Škoda Octavia
Новая Октавия получила совершенно новый мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и кучей новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это стало возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в общем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.
Исходя из результатов многочисленных тестов новой Октавии 2023-2024 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и удовольствия от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Пара показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с места и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, только чуть дать ей понять, что не мешало бы обогнать вооон ту фуру, и машина сбрасывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое место в ряду как ни в чем не бывало.
Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, удобен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, просто дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается довольно экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией просит на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке хочет на 0,5 литра больше. Хотя по трассе эти показатели куда меньше.
Видео-обзор автомобиля 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=qgbMYxkIZmE
1600-кубовый мотор, конечно, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денег на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обычных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, коленчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор хорош опять-таки в паре с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и говорили, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новые роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью вопрос, вроде бы, закрыт.
Управляется новая Škoda Octavia легко и охотно идет на контакт с водителем. Отличный чистый руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки радует и внушает уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании некоторые моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и оторваться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет часто ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы владельцев говорят, скорее, об обратном.
С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему миру. Удивляться не приходится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро дешевле Гольфа, а предложить может гораздо больше, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может создавать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, вместе с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia только лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.