Полезные советы для автолюбителей

Renault Koleos в новом кузове. Технические характеристики и комплектации

Не всем же хватать звезды с неба, не всем же ласкать вены королевской кровью. Не каждый же может похвастаться огроменными бицепсами и IQ за сотню. Не всем. Есть и те, которые очень хотят, но не могут. Из кожи вон лезут, но природа выделила им ровно столько, сколько положено, а то и чуть меньше. Renault Koleos с самого рождения был полукровкой, точнее, в нем смешалось столько кровей, что приемная семья Рено так его и назвала — Колеос. Ему, наверное, до сих пор снится совсем неавтомобильный шильдик Самсунг, сборки на каких-то непонятных заводах, если не в Марокко, так еще в каком-то из концов географии. Только к 2011 году его тонкая психика начала становиться в хоть какое-то русло и с этого момента бедолага кроссовер вполне достоин внимания.

Особенности Renault Koleos 2017 модельного  года

Особенности Renault Koleos 2017 модельного года


Полукровка с корейским прищуром

Несмотря на то что в России к юродивым всегда относились с поблажкой, мягко, дескать, что с него взять, такой уродился, Renault Koleos публика сразу не восприняла, как на это рассчитывало руководство альянса Рено/Ниссан. Еще тогда, когда автомобиль только запускался в серию, а было это чуть ли не десять лет назад, гендиректор Рено озвучил довольно смелое предположение о том, что модель будет разлетаться, как утренние газеты с подробностями свежего скандала, а концерн Рено сможет продавать как минимум на 900 тысяч машин в год больше. И не последнюю роль в этой игре должен был играть именно Renault Koleos. Но продажи только падали, а кризис 2009 года окончательно добил автомобильное подразделение корейской Самсунг, бывшей в то время собственностью Renault.

Финансовых надежд компании Колеос не оправдал и пока что не оправдывает, но компанию утешало только то, что разработка автомобиля практически ничего не стоила. Дело в том, что на автосалоне в Париже в 2006 году Рено показало концепт, который определил вектор развития новой модели, а на то время и японцы из Ниссан подоспели с платформой от X-Trail и Qashqai. От первого автомобиля паркетнику досталась система полного привода, вариатор, автоматическая коробка Jatco, от Кашкая полностью платформа, а своих моторов у Рено было предостаточно. Более того, для сборки нового паркетника даже не нужны были мощности. Точнее, без них никак, но в Азии простаивали мощности корейской Самсунг в городе Бусане. Там и начали собирать первое поколение Renault Koleos — паркетника с очень спорным дизайном, но слишком ладными потрохами, чтобы его не заметить.

На фото - внешний вид Renault Koleos

На фото — внешний вид Renault Koleos

Прохладное отношение публики к новому автомобилю было вполне прогнозированным. Как наш человек мог по-другому относиться к машине с ромбом на радиаторной решетке, если человеческого Рено в России толком и не видели. Знали, что где-то там, в Европе, есть приличный бренд, который на задворках Вселенной собирает из чего попало дешевые Логаны, а позже и Сандеро и распродает их чуть ли не пучками по самым минимальным ценам. На фоне растущих продаж бюджетных моделей, на которые всегда был и будет спрос, график покупок по Renault Koleos выглядел печально. За 2010 год паркетник решили купить только 1800 человек. Дело даже не в том, что новый SUV лицом не вышел. Ну не вышел с первого раза, так рестайлинг тогда зачем? А дело в том, что и в Европе модель продавалась тоже с большим и громким скрипом. За все время, с 2008 года, удалось продать всего-навсего около двухсот тысяч кроссоверов. Для Рено это вообще не цифра. Мировые продажи нас волнуют не особенно, а вот почему так получилось с в общем-то неплохим и ладно сбитым кроссовером у нас…

Строго, просто, дорого

Стоимость Renault Koleos

Стоимость Renault Koleos

Скорее всего потому, что его просто незаметно. Не видно Renault Koleos ни на шестиполоске в Москве, ни на загородных шоссе, не видно паркетника в испанской провинции, во Франции не видно. Автомобиль-партизан. Не видно, а он-то есть. Просто очень ловко маскируется, внешность неброская, как у заправского разведчика, а если всмотреться внимательно в автомобильные журналы начала 2000 годов, то прослеживаются явные корейские мотивы в дизайне, вы помните ту корейскую тоску, которой веяло от их седанов в начале века. Renault Koleos, к сожалению, ее перенял. Он непохож на автомобиль из Европы, выпущенный в 2017 году. Рестайлинг, проведенный с учетом подготовки к новому сезону 2023-2024, принес едва различимые изменения. Колесные диски, блок-фары из прошлого с измененной архитектурой, чуть тронутая ленивой дизайнерской рукой фальшрешетка радиатора. Особенно удивило решение защиты картера двигателя. В принципе, силовая защита предназначена для того, чтобы не пробить картер и не растерять масло по дороге, но здесь же защита подчеркнуто выпирает из-под автомобиля, да еще выкрашена серебристым лаком. Это при клиренсе в 200 мм. Не самое удачное решение, как нам кажется, но Лоренс ван ден Акер, шеф-дизайнер проекта, наверное, знает больше, чем мы.

Салон Renault Koleos 2017 года

Салон Renault Koleos 2017 года

Да бог с ним, с дизайном. В конце концов, кроссовер — это всего лишь высокий универсал, иногда с полным приводом. Поэтому он должен быть удобным изнутри, а кому снаружи не нравится, пускай не смотрит. Салон вначале вызывает довольно противоречивые чувства — и вот за это вот я должен отдать полтора миллиона рублей? Сначала кажется, что салон бессовестно прост. Как-то даже пустоват. Но это только с первого взгляда и виновата в этом передняя панель, которая притягивает этот самый первый взгляд великой пустошью справа от водителя. Там просто ничего нет. Дефлектор печки, снизу виднеется бардачок — и все. Голый пластик. По центру установлен сенсорный экран мультимедийной системы с довольно веселенькими цветовыми сочетаниями, простейшая приборка на две с половиной шкалы и простейший руль с несколькими переключателями.

И только в ходе тест-драйва потихоньку начинаешь понимать, что больше-то ничего и не нужно. Не особенно нужны в таком автомобиле дорогое дерево, полированный алюминий, огромный монитор мультимедийной системы. В салоне Renault Koleos есть ровно столько оборудования и допов, чтобы водителю и пассажирам было максимально комфортно, зимой тепло, летом не жарко, ночью светло, а днем — спокойно. Даже для того водителя, у которого не было Рено с пробегом, кто только что уселся в водительское кресло с другой машины, эргономика не вызовет никаких вопросов. Все в нужных местах и все ищется интуитивно, само собой. Без недочетов, конечно, тоже не обошлось. К примеру, по незнанию довольно сложно найти кнопку включения обогрева сидушки, а дотягиваться до сенсорного экрана с места водителя физически нереально. Экран, правда, дублируется джойстиком на консоли, а к упрятанной кнопке можно и привыкнуть. За всей этой кажущейся аскетичностью прячется довольно приличный набор оборудования, как для современного автомобиля и даже как для большого кроссовера.

Комплектации и цены Рено Колеос в новом кузове

Среди опций и базового оборудования чего только нет — круиз-контроль, двухзонная климатическая система, у которой почему-то нет функции работы на одну зону, кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ, в топовой комплектации можно найти биксеноновые фары, которые могут поворачиваться вслед за рулем, словом, есть чем поразвлечься. Но все эти опции стоят определенных денег. Прайс-лист на Renault Koleos у официального дилера в Москве начинается с 1 300 000 рублей. Это самая простая комплектация Экспрешн. За эти деньги можно купить переднеприводный паркетник с двухлитровым 140-сильным двигателем и вариаторной трансмиссией. Вариатор ожидаемо тупит, но едет комфортно. Эта версия крайне не рекомендуется экспрессивным водителям, поскольку ремонт вариатора или его замена может влететь в хорошую копейку. В этой же комплектации для любителей более динамичной езды предлагается 175-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра. Эта версия комплектуется не чем-нибудь, а ставшей уже редкостью, шестиступенчатой механической коробкой. Правда, цена такого автомобиля несколько выше — 1 490 000 рублей.

Видео: тест-драйв Рено Колеос

www.youtube.com/watch?v=342sA_OMVVs

Те же двигатели и те же коробки, вариатор и механика, будут установлены на Колеос в комплектации Динамик, которая благодаря более богатому оснащению стоит на 150 тысяч дороже. Самый доступный дизель будет стоить 1 842 000 рублей. Это будет полноприводный автомобиль с гидромеханической автоматической трансмиссией и мотором объемом два литра и мощностью 173 лошади. Топовый Renault Koleos продается в 2017 году по цене 1 948 000 рублей, на него также установлен этот тяговитый дизель и АКПП на шесть диапазонов. Если сравнить технические характеристики нашего кроссовера с Nissan X-Trail, то можно определенно сказать, что они абсолютно идентичны. Однако на ходу — это две совершенно разные машины. Все дело в настройках подвески. Француз на порядок лучше справляется с дорожной рябью, кузов не раскачивается на неровностях, дорожная мелочь в виде камней и небольших выбоин не так досаждают пассажирам, как в японском бестселлере. Проверено опытом и подтверждено отзывами владельцев Renault Koleos б/у предыдущего поколения. Кроме того, адаптивный электрический усилитель руля настроен не так, как на Ниссане. На Рено усилие, прилагаемое водителем с увеличением скорости, выражено более явно, что делает хотя бы попытку придать рулевому механизму какой-то информативности, чего не скажешь об Икс-Трейл.

Комплектации Renault Koleos

Комплектации Renault Koleos

О перспективах Renault Koleos на нашем рынке говорят уже лет семь, но пока особого роста продаж нет. Хотя это довольно странно. Учитывая тот факт, что лояльность публики к марке хоть как-то должна проявляться, те люди, которые отъездили свое на Логане или Сандеро, должны же расти морально и экономически. В таком случае самый простой вариант — купить автомобиль той же марки, но подороже, получше, помощнее, более оснащеннее, престижнее, в конце концов. По расходам на эксплуатацию Renault Koleos не слишком обскакал младшие модели. Наиболее популярный двигатель у нас — дизель.

Он расходует на сотню всего около 7 литров в смешанном режиме, бензиновый попросит на литр больше. ТО, замена масла и фильтров дизельной версии прописано каждых десять тысяч, а у бензина — 15 000 км. Получается, что при средних эксплуатационных расходах при пробеге 120 000 км на дизельную версию придется потратить на 12-15 тысяч больше, чем на бензиновую, а по топливу получается приличная экономия — меньше примерно на 140-160 тысяч. Словом, хочет Renault Koleos, хочет получить свою аудиторию, возможно, что он ее получит, пройдя через еще одну реинкарнацию. С техникой все очень неплохо, но вот внешность явно недотягивает до кроссовера за полтора миллиона, а на рынке автомобилей, как видим, к юродивым относятся не слишком лояльно.

  • Новости
  • Практикум
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
Проверка на алкоголь: неприкасаемые уйдут в прошлое
Читать далее...
Видео дня: как правильно строить дороги. Мастер-класс от голландцев
Читать далее...
Будущие госпошлины: права подорожают до 3 тысяч рублей
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
Видео дня: пилот Формулы 1 против водителя скорой помощи
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото)
Читать далее...
Грузовики КамАЗ получат более качественные мосты
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda. Первый взгляд
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...