Porsche 911 GT3 RS: узнайте о характеристиках, комплектациях, тест-драйве нового спорткара
Обзор двигателя и трансмиссии Porsche 911 GT3 RS
Этот автомобиль оснащается атмосферным 4-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3996 куб.см. Он выдает максимальную мощность 520 л.с. при довольно высоких 8500 об/мин и крутящий момент 465 Нм при 6250 об/мин. При этом крутящий момент достигает пика раньше, чем мощность, что обеспечивает хорошую тягу на средних оборотах. А на высоких оборотах двигатель способен «раскручиваться» до 9000, обеспечивая феноменальную динамику разгона.
Двигатель 911 GT3 RS отличается применением титановых шатунов и кованых алюминиевых поршней, что позволяет снизить его вес. Кроме того, система смазки с сухим картером гарантирует надежную работу даже при больших боковых перегрузках. А система VarioCam Plus непрерывно регулирует фазы газораспределения, оптимизируя работу двигателя в любых режимах. В итоге удается совместить высокую мощность с отличной управляемостью и низким расходом топлива.
В паре с этим двигателем работает только 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Она отличается молниеносными переключениями передач буквально за доли секунды, что важно для достижения максимальной динамики. При этом водитель может выбрать комфортный или спортивный режимы работы трансмиссии. Также есть режим Auto, когда коробка сама выбирает оптимальные передачи. В целом тандем высокооборотного атмосферного двигателя и быстродействующей трансмиссии PDK позволяет Porsche 911 GT3 RS демонстрировать по-настоящему захватывающую динамику разгона и максимальную скорость.
Внешний вид и экстерьер нового Porsche 911 GT3 RS
Внешний вид Porsche 911 GT3 RS традиционно отличается агрессивным и динамичным дизайном, подчеркивающим спортивный характер этой модели. При этом новый 911 GT3 RS сохраняет узнаваемый силуэт и основные черты модельного ряда Porsche 911.
Во-первых, это капот с выраженными воздухозаборниками, бамперы с большими вентиляционными отверстиями, расширенные корпуса колесных арок и мощные задние «плавники». Все эти элементы визуально «прижимают» машину к дороге, создавая ощущение скорости и мощи даже на месте.
Во-вторых, для 911 GT3 RS характерно применение облегченных элементов кузова из карбона и пластика. Большая задняя крышка и передний капот на этой модели целиком изготовлены из углепластика. Это позволило снизить массу и повысить жесткость конструкции.
В-третьих, аэродинамический обвес в виде спойлера на крыше и массивного заднего антикрыла делает внешний вид еще более агрессивным. При этом все эти элементы не только улучшают внешний вид, но и создают необходимую прижимную силу на скорости.
В целом, несмотря на свои гоночные корни, Porsche 911 GT3 RS не выглядит как чисто трековый «зверь». Это по-прежнему типичный 911, только в острой спортивной интерпретации. И этот баланс между традициями и современными технологиями придает ему особое очарование в глазах поклонников марки.
Интерьер и комплектации салона спортивного автомобиля Porsche 911 GT3 RS
Интерьер Porsche 911 GT3 RS выполнен в типично спортивном ключе с акцентом на максимальное снижение веса.
В базовой версии 911 GT3 RS предлагает облегченные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и логотипом модели. Они обеспечивают отличную боковую поддержку при прохождении поворотов на высокой скорости. При этом они достаточно комфортабельны для повседневного использования.
Отделка салона выполнена преимущественно из карбона и алькантары с красными декоративными вставками. Руль обтянут алькантарой с маркировкой «GT3 RS». Коврики также спортивные с логотипом модели. В остальном отделка довольно аскетичная, но со вставками из карбона в панелях дверей и центральной консоли.
Приборная панель включает центральный спидометр с аналоговой шкалой до 320 км/ч и два цифровых экрана по бокам от него. На них выводится различная информация о работе систем автомобиля. Также есть опциональная система Porsche Track Precision App для анализа показателей во время гоночных заездов.
В списке опций доступны спортивные сиденья с различными вариантами отделки кожей и алькантарой. Можно заказать ремни безопасности в цвет кузова, а также дополнительные элементы интерьера с логотипом Porsche Exclusive. Также предлагается пакет Chrono с аналоговыми хронографами на панели приборов.
Таким образом, несмотря на спартанский интерьер в базе, Porsche 911 GT3 RS предлагает богатые возможности для индивидуализации салона в соответствии с пожеланиями владельца. Главное, что объединяет все варианты — максимальный акцент на водителя и спортивную атмосферу за рулем.
Технические характеристики Porsche 911 GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS является одним из самых высокотехнологичных спортивных автомобилей в своем классе.
Начнем с габаритов. Длина составляет 4550 мм, ширина — 1858 мм, высота — 1283 мм. Колесная база — 2455 мм. Клиренс — 92 мм. Это типичные размеры для модели 911, плюс небольшое увеличение ширины из-за расширенных корпусов.
Масса автомобиля составляет всего 1420 кг. Это обеспечено широким применением облегченных материалов — карбона, алюминия, магния. Отношение мощности к весу достигает 367 л.с./тонну, что гарантирует феноменальную динамику.
Двигатель, как мы уже говорили, 4.0 литра мощностью 520 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 312 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле около 12,8 литров на 100 км.
Подвеска911 GT3 RS спортивного типа Макферсон спереди и многорычажная сзади. Тормозные механизмы карбоно-керамические, диаметр дисков 410 мм спереди и 390 мм сзади. Шины — 245/35 R20 спереди и 305/30 R21 сзади.
В базовой комплектации предусмотрены системы стабилизации, антиблокировки тормозов, ассистент движения на спуске, автоматический парковщик и круиз-контроль. Также есть multimedia-система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Как видим, Porsche 911 GT3 RS поражает своим техническим совершенством, сочетая мощность, легкий вес, отличную управляемость и передовые технологии. Это один из лучших спортивных автомобилей для гонок по треку и активной езды по закрытым трассам.
Размеры и вместимость багажника модели Porsche 911 GT3 RS
Как и любой Porsche 911, модель GT3 RS имеет два багажных отделения — переднее и заднее.
Передний багажник расположен под передним капотом. Его вместимость составляет 115 литров. Это довольно скромный объем, учитывая габариты автомобиля. Зато багажник имеет удобную квадратную форму и позволяет перевозить сумку или чемодан на короткие расстояния.
Задний багажник находится за задними сиденьями под крышкой. Его объем составляет 264 литра. Это типичная цифра для Porsche 911. Задний багажник имеет вытянутую форму, поэтому для перевозки крупногабаритных вещей он не очень удобен.
При складывании задних сидений (они складываются раздельно в пропорции 40:60) можно увеличить объем заднего багажника до 520 литров. Это уже вполне достаточно для загрузки на выходные.
Стоит отметить, что в GT3 RS багажник немного меньше, чем в стандартном 911 или 911 Carrera, так как часть объема «съедает» заднее антикрыло и обвес. Тем не менее, для спорткара это весьма приличные показатели.
Таким образом, несмотря на свое предназначение для гоночных треков, Porsche 911 GT3 RS вполне может использоваться как повседневное авто с возможностью перевозки багажа на 2-3 человека.
Отзывы о тест-драйве новинки от Porsche — 911 GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS уже успел попасть на тест-драйвы к известным автожурналистам и блогерам.
Практически все отмечают феноменальную динамику разгона благодаря легкому весу и мощному мотору. Даже с места машина устремляется вперед при малейшем нажатии на педаль газа. А разгон до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды по официальным данным. Реальные тесты показывают еще более впечатляющие цифры.
Управляемость и прохождение поворотов также на высоте. Жесткая подвеска в сочетании с широкой резиной и аэродинамическим обвесом позволяют входить в виражи на большой скорости практически без кренов. При этом руль очень точный и информативный, а педаль газа позволяет контролировать выход из поворота.
Тормозная система с карбоно-керамическими дисками обеспечивает отличное замедление. При резком торможении стоп-сигнал автоматически начинает мигать, предупреждая едущие сзади машины.
Звук выхлопа впечатляет. Глубокий низкий рык на холостых оборотах сменяется яростным ревом по мере увеличения оборотов. Все это подчеркивает спортивный характер GT3 RS даже на малой скорости.
В целом все тестеры единодушны — это один из лучших спорткаров для активной езды по треку или по интересной горной дороге. При этом сохраняется достаточный комфорт для повседневного использования. Поэтому 911 GT3 RS может стать отличным выбором как для гонщиков, так и для ценителей эксклюзивных авто.
Сравнение Porsche 911 GT3 RS с основными конкурентами
В своем классе Porsche 911 GT3 RS считается одним из лидеров по совокупности характеристик. Но у него есть и достойные конкуренты.
Один из главных соперников — Ferrari 488 Pista. Этот суперкар оснащен 3.9 литровым V8 мощностью 720 л.с. 488 Pista чуть быстрее разгоняется до 100 км/ч (за 2.85 сек), а его максималка выше — 340 км/ч. Однако по управляемости он немного уступает более легкому и компактному Porsche.
Еще один конкурент — Lamborghini Huracan Performante. У него 5.2 литровый мотор на 640 л.с. Это позволяет разгоняться до 100 за 2.9 сек. Управляемость тоже на высоте, но по комфорту для повседневных поездок 911 GT3 RS имеет преимущество.
Стоит упомянуть McLaren 720S. Этот суперкар оснащен 4.0 литровым V8 biturbo на 710 л.с. Динамика впечатляет: 2.9 сек до 100 км/ч и 341 км/ч максималка. Однако по цене он на порядок дороже Porsche.
Наконец, стоит вспомнить про Chevrolet Corvette Z06. У него 6.2 литровый V8 с наддувом мощностью 650 л.с. Это позволяет разгоняться до 100 за 2.6 сек. Однако по управляемости и технологичности Corvette уступает немецкому спорткару.
В итоге Porsche 911 GT3 RS демонстрирует отличный баланс производительности, управляемости и повседневной пригодности по сравнению с конкурентами. При этом стоимость его ниже многих суперкаров при сопоставимых динамических характеристиках. Поэтому для ценителей спортивного вождения это оптимальный выбор.
Особенности управления спорткаром Porsche 911 GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS отличается особой сбалансированностью и предсказуемостью поведения на дороге.
Во-первых, благодаря идеальному распределению веса 49% на переднюю и 51% на заднюю ось, автомобиль очень устойчив как на прямой, так и при прохождении поворотов. При этом легкий вес обеспечивает маневренность и быструю смену направления движения.
Во-вторых, жесткая подвеска в сочетании с адаптивными амортизаторами PASM позволяет практически полностью устранить крены кузова. Это повышает уверенность при быстром прохождении извилистых участков трассы.
В-третьих, аэродинамические элементы значительно увеличивают прижимную силу на высоких скоростях. Это также способствует большей устойчивости и предсказуемости поведения автомобиля.
В-четвертых, точный и информативный руль позволяет чувствовать дорогу и контролировать траекторию движения. А различные режимы и настройки помогают приспособить характер рулевого управления под себя.
В-пятых, мощные тормоза с ABS и ассистентами обеспечивают эффективное замедление перед поворотами с минимальными заносами и проскальзыванием. Это очень важно при спортивной езде по извилистым трассам.
Таким образом, Porsche 911 GT3 RS демонстрирует великолепную управляемость и устойчивость на высоких скоростях. При этом он достаточно комфортен в повседневной городской езде. Это один из самых сбалансированных спорткаров в своем классе.
Габариты и масса Porsche 911 GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS отличается компактными размерами и небольшой массой по сравнению с другими суперкарами.
Начнем с длины. Она составляет 4550 мм. Это практически стандартный размер для модели 911, который сохраняется уже на протяжении многих поколений. Компактная длина обеспечивает хорошую маневренность.
Ширина 911 GT3 RS равна 1858 мм с учетом зеркал заднего вида. Это на 44 мм шире, чем у базового 911 благодаря расширенным колесным аркам. Увеличенная ширина повышает курсовую устойчивость.
Высота составляет 1283 мм. Это один из самых низких показателей в классе, что положительно сказывается на аэродинамике и устойчивости на высоких скоростях.
Колесная база равна 2455 мм. Это типично для Porsche 911 и обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а также компактность и маневренность.
Снаряженная масса автомобиля всего 1420 кг. Это достигнуто благодаря широкому применению облегченных материалов, таких как карбон, магний и алюминий. Небольшой вес способствует феноменальной динамике разгона.
Таким образом, компактные габариты и малый вес выгодно отличают Porsche 911 GT3 RS от многих конкурентов, делая его идеальным автомобилем для езды по извилистым трассам и активного маневрирования.
Модельный ряд Porsche 911 — обзор всех модификаций
Porsche 911 представлен широкой линейкой модификаций, ориентированных на разные нужды автолюбителей.
Базовая модель имеет обозначение Carrera. Она оснащается 3.0 литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем мощностью 385 л.с. Это оптимальный вариант для повседневной езды с достаточной динамикой и комфортом.
Carrera S имеет более мощный 3.0 литровый мотор на 450 л.с. Также доступны версии Cabriolet с откидным верхом и 4S с приводом на все колеса и PDK-трансмиссией.
911 GTS занимает промежуточное положение между Carrera S и GT3 моделями. Под капотом 4.0 литровый оппозитный двигатель мощностью 480 л.с. Это вариант для тех, кто ищет предельную спортивность в рамках уличного авто.
Абсолютная вершина linhaйки — это Porsche 911 GT3 и GT3 RS с 4.0 и 4.2 литровыми моторами от 520 до 550 л.с. Это настоящие трековые автомобили с расширенной аэродинамикой и улучшенными ходовыми качествами.
Также есть уникальные лимитированные серии, такие как 911 Speedster, 911 R или 911 Targa Heritage Edition. Они отличаются эксклюзивным дизайном и особой атмосферой.
Таким образом, в модельном ряду Porsche 911 каждый может подобрать вариант под свои нужды — от комфортного GT до предельно спортивного суперкара для трека.
Комплектация RS и отличия от базовой версии 911
Версия Porsche 911 с индексом RS представляет собой максимально спортивную комплектацию модели.
Во-первых, это более мощный двигатель рабочим объемом 4.0 литра форсированный до 520 л.с. против 385 л.с. у Carrera. Максимальные обороты — 9000 против 7500 об/мин. Также в RS стоит только 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK.
Во-вторых, подвеска 911 GT3 RS спортивная адаптивная PASM со сниженным на 30 мм клиренсом и более жесткими настройками по сравнению с обычным 911. Это обеспечивает меньшие крены и высокую устойчивость.
В-третьих, тормозная система усилена карбон-керамическими дисками диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади с желтыми суппортами. Также изменена геометрия подвески и установлена активная система заднего дифференциала.
В-четвертых, кузов 911 GT3 RS облегчен за счет применения карбона и пластика. Установлен аэродинамический обвес с крыльями и спойлерами. Колеса — 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади.
В-пятых, интерьер 911 RS максимально спортивный с обилием алькантары и карбона, облегченными сиденьями с логотипом RS. Установлен спортивный руль и дополнительные приборы.
Таким образом, комплектация RS делает Porsche 911 предельно спортивным и ориентированным на активную езду по треку, сохраняя узнаваемый дизайн и основные черты модели.
Цены и комплектности Porsche 911 GT3 RS на российском рынке
Porsche 911 GT3 RS предлагается на российском рынке по цене от 19 миллионов рублей.
В базовую комплектацию входит:
- Двигатель 4.0 л, 520 л.с., 7-ступенчатая роботизированная КПП PDK
- Подвеска PASM GT с адаптивными амортизаторами
- Карбоно-керамические тормоза с желтыми суппортами
- Легкосплавные диски 20″/21″ с шинами 245/35 R20 спереди, 305/30 R21 сзади
- Карбоновый обвес, заднее антикрыло
- Спортивные сиденья с логотипами GT3 RS
- Мультимедиа система Porsche Communication Management (PCM)
За доплату доступны:
- Комплектация Weissach с дополнительным применением карбона
- Кожаная или алькантаровая отделка салона
- Спортивно-профильные сиденья с различными вариантами обивки
- Хронопакет с аналоговыми хронографами на панели приборов
- Аудиосистема High-end Surround Sound
- Пакет освещения с LED фарами и дополнительной подсветкой салона
Таким образом, даже в базовой комплектации 911 GT3 RS предлагает богатый набор опций, а за доплату можно существенно расширить функциональность и комфорт автомобиля.
Основные преимущества и недостатки Porsche 911 GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS имеет множество преимуществ как трековый автомобиль, но есть и некоторые недостатки.
К преимуществам можно отнести:
- Выдающиеся динамические характеристики — разгон, максимальная скорость, тормоза
- Идеальная управляемость и устойчивость на высоких скоростях
- Эффективная аэродинамика и прижимная сила
- Высокотехнологичный инжиниринг и применение легких материалов
- Узнаваемый дизайн в стиле Porsche 911
- Богатые возможности настройки под водителя
- Гоночный звук мотора
К недостаткам можно отнести:
- Высокая цена покупки и обслуживания
- Невысокий комфорт и повседневная пригодность по сравнению с другими спорткарами
- Небольшой дорожный просвет и жесткая подвеска ограничивают использование
- Невысокая вместимость и объем багажника
- Высокий расход топлива
Тем не менее, для настоящих ценителей спортивного вождения и трековых гонок преимущества Porsche 911 GT3 RS значительно перевешивают недостатки. Это один из самых востребованных автомобилей такого класса.
Итоги тест-драйва Porsche 911 GT3 RS — стоит ли покупать?
После тест-драйва Porsche 911 GT3 RS можно с уверенностью сказать — это один из лучших спортивных автомобилей для езды по треку и активного вождения.
Бесспорными достоинствами 911 GT3 RS являются феноменальная динамика, идеальная управляемость и огромный запас прочности шасси. Машина как будто читает мысли водителя и мгновенно откликается на команды, входя в повороты с невероятной скоростью. При этом сцепление с дорогой настолько высокое, что кажется, будто автомобиль на рельсах.
Еще один большой плюс — это звук. Высокооборотный двигатель создает такую гамму звуков, что хочется крутить обороты снова и снова. А на выхлопе слышны приятные хлопки и урчание.
К недостаткам можно отнести не очень удобные сиденья для повседневных поездок и довольно сильные передачи толчков через подвеску на неровностях. Но для гоночных треков это скорее плюс.
Поэтому если вас интересует автомобиль именно для активной езды и гоночных трасс — Porsche 911 GT3 RS идеально подойдет. А для повседневных поездок лучше рассмотреть более комфортабельные версии 911.
Выводы и резюме — для кого подходит Porsche 911 GT3 RS
Подводя итог, можно сделать следующие выводы о Porsche 911 GT3 RS:
Это автомобиль для настоящих ценителей скорости и спортивного вождения. Благодаря легкому весу, мощному двигателю, идеальной аэродинамике и шасси GT3 RS демонстрирует выдающуюся динамику, управляемость и устойчивость на треке.
В то же время из-за своей специализации на гонках этот автомобиль не очень подходит в качестве повседневного транспорта. Для ежедневных поездок лучше подойдут более комфортабельные модели 911.
911 GT3 RS — это автомобиль для опытных и амбициозных водителей, которые ценят адреналин и острые ощущения за рулем. Если вам нравится активно атаковать повороты и выжимать максимум из техники на треке — это ваш выбор.
В заключение хочется сказать, что Porsche 911 GT3 RS заслуженно считается одним из самых ярких, динамичных и технологичных спорткаров в своем классе. Эта машина никого не оставит равнодушным и подарит своему владельцу море удовольствия от вождения.