Peugeot 405: все, что нужно знать об этом легендарном автомобиле
Основные технические характеристики Peugeot 405 — мощность и надежность французского автомобиля
Peugeot 405 по праву считается одной из самых успешных моделей французского автопроизводителя. Этот автомобиль прекрасно сочетал в себе мощность, комфорт и надежность.
Начнем с двигателя — ведь именно он во многом определяет характер автомобиля. На Peugeot 405 устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 литра. Мощность варьировалась от 90 до 150 лошадиных сил в зависимости от модификации. При этом моторы отличались не только достаточной динамикой разгона, но и экономичностью — расход топлива в смешанном цикле не превышал 8-9 литров на 100 км.
Что касается трансмиссии, то здесь можно было выбрать между 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым «автоматом». Переключение передач отличалось плавностью и точностью.
Подвеска Peugeot 405 также заслуживает внимания — на передней оси была применена независимая конструкция типа Макферсон, а сзади — многорычажная. Такая комбинация обеспечила отличную управляемость и комфортное поглощение неровностей дороги.
Peugeot 405 комплектовался дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди устанавливались вентилируемые диски. Эффективная тормозная система в сочетании с противобуксовочной системой ABS гарантировала надежное замедление и остановку в любых условиях.
Что касается размеров, то Peugeot 405 имел длину 4,34 метра, ширину 1,69 метра и высоту 1,40 метра. Колесная база составляла 2,63 метра. То есть по габаритам это был типичный представитель среднего класса.
Внутреннее пространство салона тоже можно оценить положительно — Peugeot 405 вмещал 5 человек, при этом пассажирам хватало места для ног и над головой. Объем багажника в базовой модификации равнялся 430 литрам и мог быть увеличен до 1250 литров при сложенных задних сиденьях.
Подводя итог, Peugeot 405 имел довольно сбалансированные технические характеристики, которые и сделали его популярной моделью. Мощные и экономичные двигатели, отличная управляемость, просторный салон — вот что привлекало покупателей в этом автомобиле.
Комплектации и особенности разных моделей Peugeot 405 — выбор для любых запросов
Одним из ключевых преимуществ Peugeot 405 был широкий выбор модификаций и комплектаций. Этот автомобиль можно было приобрести в кузове седан, универсал, купе, кабриолет. Также имелись определенные отличия между моделями, предназначенными для европейского и российского рынков.
Начнем с типов кузова. Классический вариант Peugeot 405 — это четырехдверный седан, рассчитанный на 5 мест. При необходимости перевозить большие грузы можно было выбрать универсал со значительно более вместительным багажным отделением. Любителей sport-стиля привлекала модель с кузовом купе, отличавшаяся более динамичным и стремительным дизайном. И наконец, для по-настоящему открытого вождения предназначался редкий вариант Peugeot 405 в кузове кабриолет.
Что касается комплектаций, то здесь можно было выбрать между базовой версией и более продвинутыми модификациями GL, GR, SRI, SRDT. Последние отличались более богатым оснащением, включавшим кондиционер, литые диски колес, кожаную отделку салона, антиблокировочную тормозную систему ABS и другие опции.
На российском рынке Peugeot 405 появился в 1992 году. Модельный ряд для нашей страны включал модификации GLD, GLD AT, SLD, SRi. В России Peugeot 405 комплектовался бензиновыми двигателями 1.8 (90 л.с.), 1.9 (112 л.с.), 2.0 (136 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатый «автомат».
Отличительными чертами российских Peugeot 405 были усиленная подвеска, дополнительная антикоррозийная обработка кузова, утепленные сиденья, повышенный дорожный просвет. Эти особенности были призваны makcимально адаптировать автомобиль к суровым условиям эксплуатации в нашей стране.
Таким образом, широкая гамма модификаций и вариантов оснащения позволяла подобрать Peugeot 405, идеально соответствующий потребностям и бюджету покупателя. За счет этого модель и снискала большую популярность на авторынке.
Тест-драйв Peugeot 405 — впечатления от вождения легендарного автомобиля
Peugeot 405 по праву считается одной из лучших моделей французского автопроизводителя. И сегодня мы решили вспомнить, каково это — сесть за руль этой легенды и совершить небольшой тест-драйв.
Первое, что бросается в глаза — отличная обзорность. За счет тонких стойкок кузова обзорность с места водителя просто отменная. В сочетании с компактными размерами это делает Peugeot 405 очень «чувствительным» автомобилем, управлять которым — одно удовольствие.
Двигатель 1.9 литра работает плавно и тихо, разгоняясь до 100 км/ч за 10 секунд. При этом расход топлива держится в районе 8 литров на 100 км, что по меркам 90-х годов весьма экономично. Коробка передач работает четко, переключение происходит легко и быстро.
Подвеска Peugeot 405 заслуживает отдельных похвал — она глушит даже серьезные неровности, не передавая удары на кузов. В сочетании с мягкими сиденьями это обеспечивает по-настоящему комфортабельный уровень езды.
Управляемость тоже на высоте — Peugeot 405 очень точно реагирует на поворот руля, входит в виражи без кренов. А усилитель руля позволяет легко маневрировать даже на малой скорости. Тормоза работают надежно, плавно замедляя автомобиль.
В интерьере царит атмосфера уюта и комфорта. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, места для ног и над головой достаточно. Панель приборов выполнена в строгом стиле, все органы управления — под рукой. Несмотря на солидный возраст, отделка салона не производит впечатления чего-то устаревшего.
Звукоизоляция на достойном уровне, в салон проникает лишь негромкий шум ветра и шин. Хотя, конечно, по современным меркам Peugeot 405 не самый тихий автомобиль.
В целом, тест-драйв этого французского автомобиля оставил самые положительные впечатления. Эргономичный, комфортный, приятный в управлении — Peugeot 405 и сегодня остается желанным автомобилем для любителей классики.
Размеры салона и багажника Peugeot 405 — простор и вместительность
Одним из важных преимуществ Peugeot 405 были его внушительные размеры салона и багажника. Этот автомобиль отличался просторным и комфортабельным интерьером, а также вместительным cargo отделением.
Начнем с передних сидений — они отличаются хорошей шириной и длиной подушки. Большинство водителей и пассажиров чувствуют себя здесь вполне комфортно, места для ног и плеч достаточно. Сиденья обладают мягкой, но плотной обивкой и неплохой боковой поддержкой.
На втором ряду тоже есть все условия для комфорта — коленный объем позволяет расположиться людям высокого роста. Сиденья по ширине рассчитаны на трех человек, хотя для троих на заднем диване будет несколько тесновато. Обзорность для пассажиров хорошая благодаря большим окнам и тонким стойкам кузова.
В базовой версии объем багажника Peugeot 405 составляет 430 литров. Этого вполне достаточно для семейных поездок на выходные. При сложенных задних сиденьях объем грузового отсека возрастает до 1250 литров! То есть Peugeot 405 при необходимости превращается в настоящий грузовик.
Достоинством багажника является не только вместительность, но и удобная квадратная форма, облегчающая размещение чемоданов и коробок. Погрузочная высота небольшая, так что закидывать тяжелые вещи не составит труда. Пол багажника защищен пластиковым покрытием.
Что касается мелких вещей, то в салоне Peugeot 405 предусмотрено множество отделений и ниш. Вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях, подстаканники между сиденьями, полки для мелочей — все эти детали продуманы для удобства пассажиров.
Подводя итог, отметим, что разработчики Peugeot 405 уделили большое внимание внутреннему пространству автомобиля. Благодаря этому модель и сегодня остается одним из лидеров среди иномарок своего класса по просторности и комфорту салона и багажника.
Сравнение Peugeot 405 с основными конкурентами того времени
Peugeot 405 за свою историю составил серьезную конкуренцию многим популярным моделям в своем классе.
Одним из главных конкурентов Peugeot 405 был легендарный Ford Sierra. Американская модель выигрывала более современным дизайном кузова, однако по качеству сборки и надежности уступала французу. Peugeot также превосходил Sierra по уровню шумоизоляции салона.
Еще один серьезный соперник — VW Passat. Немецкий седан был чуть вместительнее внутри и динамичнее разгонялся. Однако Peugeot 405 показал себя как более долговечный автомобиль, особенно в плане защиты кузова от коррозии.
Сравнивая Peugeot 405 и Honda Accord того времени, стоит отметить более высокий класс интерьера у французской модели. Зато японский седан был экономичнее в плане расхода топлива.
Что касается советских автомобилей, то здесь конкурентом Peugeot 405 выступала Волга ГАЗ-3102. Французская модель с легкостью опережала «трехтысячку» по динамике и топливной эффективности. Однако Волга выигрывала в простоте и дешевизне обслуживания.
Битва в среднем классе шла нешуточная, и Peugeot 405 с честью принял этот вызов. Грамотное сочетание доступной цены, практичности, комфорта и надежности помогло ему завоевать сердца миллионов автолюбителей и заслуженно стать автомобильной легендой.
Конечно, у каждой модели были свои сильные и слабые стороны. Но в целом Peugeot 405 удавалось органично сочетать достоинства европейского и японского подходов к автомобилестроению. Именно это и сделало его весьма конкурентоспособным автомобилем на мировом рынке.
Габариты Peugeot 405 — компактный, но просторный автомобиль
Размеры автомобиля играют важную роль, влияя на его практичность и комфортабельность.
Начнем с длины — этот показатель у Peugeot 405 составляет 4340 мм. Такие размеры позволяют отнести модель к среднему классу. При этом автомобиль получается не слишком большим для города и маневренным.
Ширина кузова равна 1690 мм без учета зеркал заднего вида. Этого вполне достаточно, чтобы разместиться на парковке и чувствовать себя уверенно на дороге. При этом в салоне ощущается простор и свобода для плеч.
Высота Peugeot 405 составляет 1390 мм. Благодаря такому показателю садиться в автомобиль и выходить из него удобно, не приходится нагибаться. Вместе с тем высота позволяет сохранить обтекаемость кузова и хорошую аэродинамику.
Колесная база у этой модели равна 2635 мм. Это обеспечивает стабильность на высоких скоростях и комфортную езду на неровных дорогах. При этом автомобиль не теряет маневренности и управляемости в городских условиях.
Что касается массы, то в зависимости от комплектации Peugeot 405 весит от 1080 до 1360 кг. Это позволяет добиться хорошей динамики и приемлемого расхода топлива.
Итак, мы видим удачное сочетание компактности и простора, которое стало возможным благодаря тщательно продуманным габаритам Peugeot 405. Автомобиль одинаково удобен как для городской езды, так и для дальних путешествий.
Модельный ряд Peugeot 405 — автомобиль на любой вкус
Peugeot 405 выпускался в различных кузовах и модификациях, что позволяло подобрать версию под конкретные нужды и предпочтения покупателя.
Самым распространенным был классический кузов седан с четырьмя дверями и пятью посадочными местами. Этот вариант отлично подходил для семейного и делового использования благодаря сбалансированному сочетанию практичности и комфорта.
Для перевозки больших объемов груза предназначался универсал Peugeot 405 Break. У него был значительно увеличенный багажник с расширенными возможностями трансформации. При этом сохранялась вместительность салона.
Любителей спортивного стиля привлекала модификация с кузовом купе. У нее была более обтекаемая форма кузова, стремительный силуэт, улучшенная аэродинамика. В остальном технические характеристики соответствовали «классике».
Венцом модельного ряда Peugeot 405 можно назвать редкий вариант с открытым кузовом кабриолет. Эта версия предназначалась для любителей скоростного вождения по извилистым дорогам с ветерком.
Что касается комплектаций, то здесь список включал базовое исполнение, улучшенную версию GL, еще более насыщенную GR и спортивно ориентированные пакеты SRI и SRDT с усиленной подвеской и двигателем повышенной мощности.
Опционально можно было заказать климат-контроль, круиз-контроль, кожаную отделку, литые диски, спортивные сиденья Recaro. То есть каждый покупатель мог скомпоновать свой идеальный вариант Peugeot 405.
Такая гибкая модельная линейка стала одной из причин успеха этого автомобиля. Peugeot 405 подходил и семейным парам, и бизнесменам, и молодым любителям спортивной езды. Каждый мог найти исполнение по душе и кошельку.
Двигатели Peugeot 405 — оптимальный баланс мощности и экономичности
Сердцем любого автомобиля является его двигатель. От его характеристик напрямую зависят динамика разгона, расход топлива и ресурс до капремонта.
Базовым силовым агрегатом для Peugeot 405 был 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. Этот мотор отличался неприхотливостью и надежностью, пусть и не баловал динамикой разгона.
На большинстве машин стоял 1,8-литровый мотор на 112 лошадиных сил. Именно этот вариант обеспечивал оптимальное соотношение мощности, расхода топлива и комфорта езды.
Для любителей более спортивного стиля подходил 1,9-литровый 136-сильный мотор. Он позволял разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд и развивать максимальную скорость 195 км/ч.
На вершине модельной гаммы стояла 2-литровая «четырехсотпятка» мощностью 150 л.с. Этот силовой агрегат дарил максимум удовольствия от вождения, хотя и был более прожорливым.
Все двигатели Peugeot 405 отличались культурной работой и тихим ходом. Вибрации практически не ощущались, шумность тоже была на должном уровне. Ресурс до капремонта составлял 250-300 тысяч километров.
Расход топлива у всех моторов находился в пределах 8-10 литров по городу и 6-8 литров по трассе, что по меркам 90-х годов считалось вполне экономичным.
Таким образом, двигатели Peugeot 405 удачно сочетали динамику и выносливость с умеренным аппетитом. Это помогло модели завоевать репутацию надежного и практичного автомобиля.
Подвеска Peugeot 405 — эталон комфортного и управляемого автомобиля
Подвеска играет ключевую роль в обеспечении комфортабельности и управляемости автомобиля. Каковы особенности этого узла у Peugeot 405 и почему он заслужил такие высокие оценки?
Начнем с передней подвески — здесь использовалась независимая конструкция типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря продуманной геометрии и настройкам амортизаторов передняя подвеска Peugeot 405 гарантировала отличную управляемость и курсовую устойчивость.
На задней оси была применена оригинальная многорычажная подвеска, разработанная специально для этой модели. Она обеспечивала прекрасную плавность хода и эффективно гасила даже серьезные неровности дороги.
Благодаря такой продуманной комбинации передней и задней подвесок Peugeot 405 демонстрировал поистине эталонную управляемость и комфортность движения. Автомобиль точно следовал заданной траектории и плавно «парил» над дорожным покрытием.
Дополнительный вклад в плавность хода вносила эффективная система шумо- и виброизоляции салона. Пассажиры Peugeot 405 были надежно защищены от посторонних звуков, сотрясений и ударов.
Высокое качество подвески подтверждает и долговечность конструкции — даже после пробега в 200-250 тысяч километров она сохраняет работоспособность при условии своевременного техобслуживания.
Таким образом, подвеска стала одним из главных козырей Peugeot 405, обеспечив ему славу комфортабельного и при этом управляемого автомобиля. И сегодня в этом плане он выгодно выделяется на фоне многих конкурентов.
Дизайн Peugeot 405 — современный и стильный автомобиль
Внешний вид и дизайн играют важную роль при выборе автомобиля. Peugeot 405 when он вышел на рынок в 1987 году произвел настоящий фурор своим современным и динамичным стилем.
Главной отличительной чертой Peugeot 405 стал его клиновидный силуэт с покатой линией крыши и большим углом наклона лобового стекла. Такая форма придавала автомобилю стремительность и динамизм. При этом большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность.
Еще одним ноу-хау стали тонкие стойки кузова, благодаря которым создавалось впечатление, что лобовое стекло «парит» в воздухе. Это решение также визуально облегчало конструкцию.
Фирменная решетка радиатора, строгие прямоугольные фары, мускулистые бампера — в этих деталях угадывался фирменный стиль Peugeot. При этом обтекаемые обводы и четкие линии в целом соответствовали тенденциям 80-х.
Интересный прием — разнесенные по краям кузова указатели поворотов. Это придавало Peugeot 405 индивидуальность и запоминающийся внешний вид. Фонари также отличались оригинальным дизайном.
В целом Peugeot 405 получился очень гармоничным, цельным и стильным автомобилем для своего времени. Кузов смотрелся современно, динамично, и в то же время со вкусом. Этот дизайн не выглядит устаревшим и по сей день.
Во многом благодаря удачному сочетанию современных тенденций и фирменного стиля Peugeot 405 смог выделиться на фоне конкурентов и стать по-настоящему запоминающейся моделью.
Интерьер Peugeot 405 — продуманность во всем
Интерьер и отделка салона играют большую роль в восприятии автомобиля.
Прежде всего, обращает на себя внимание просторность и эргономичность передних сидений. Они комфортабельны даже для людей выше среднего роста и имеют хорошую боковую поддержку. Обивка мягкая, но не проваливающаяся.
Интересный момент — руль регулируется не только по высоте, но и по глубине, позволяя установить оптимальное положение для водителя. Все органы управления расположены удобно под рукой.
Приборная панель выполнена в фирменном стиле Peugeot — два больших круглых циферблата спидометра и тахометра разделены маленькими индикаторами. Вся информация хорошо читается.
Отделка дверных карт продумана с точки зрения эргономики — здесь предусмотрены вместительные карманы для мелочей, удобные ручки, подлокотники. Материалы отличаются качеством и долговечностью.
На втором ряду тоже достаточно места для ног, а по ширине комфортно разместятся три человека. Потолок выполнен из мягкого материала, создающего ощущение простора.
Багажник функционален и удобен в эксплуатации благодаря правильной форме и невысокому порогу погрузки. Предусмотрены крепежные проушины и сетка для мелких вещей.
В целом интерьер Peugeot 405 продуман до мелочей для удобства водителя и пассажиров. Эргономичность, качественные материалы, простор — вот что характеризует салон этого автомобиля.
Безопасность Peugeot 405 на высоте
Безопасность — один из ключевых параметров любого автомобиля. Насколько Peugeot 405 соответствовал требованиям своего времени в плане защиты водителя и пассажиров?
Прежде всего, отметим прочный кузов, спроектированный с использованием современных технологий. Он обладает высокой жесткостью и энергоемкостью, что позволяет эффективно поглощать удар.
Важный момент — зоны программируемой деформации, которые сминаются при столкновении в первую очередь. Это позволяет максимально снизить нагрузки на пассажиров.
Интерьер также продуман с точки зрения безопасности. Жесткие материалы отделки салона сведены к минимуму, а рулевое колесо, панель приборов и ремни безопасности отвечают самым современным требованиям.
Из систем активной безопасности на Peugeot 405 присутствуют АБС для повышения эффективности торможения, противобуксовочная система, усилитель руля. Опционально предлагался круиз-контроль.
Пассивная безопасность обеспечивается надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также трехточечными ремнями безопасности для всех пассажиров.
Таким образом, Peugeot 405 по уровню защиты соответствовал лучшим образцам своего класса. А по некоторым параметрам даже опережал конкурентов, что способствовало его популярности.
Цены на Peugeot 405 — доступный автомобиль премиум-класса
Цена автомобиля — один из ключевых факторов при принятии решения о покупке.
Когда Peugeot 405 только появился на европейском рынке в 1987 году, его цена в базовой комплектации составляла около 13500 долларов. Это было довольно демократично для автомобиля такого класса.
Версии с более мощными двигателями и улучшенным оснащением стоили 15-17 тысяч долларов. Топовые модификации могли обойтись до 20000 долларов. Но и за эти деньги Peugeot 405 предлагал отличное соотношение цены и качества.
На российском рынке в начале 90-х годов цены на Peugeot 405 стартовали от эквивалента 10000 долларов. Это было довольно доступно для автомобиля европейского премиум-бренда.
Сегодня на вторичном рынке хороший экземпляр Peugeot 405 можно найти за 3-7 тысяч долларов в зависимости от состояния, пробега и комплектации. Это отличное предложение для любителей автомобильной классики.
Таким образом, благодаря грамотной ценовой политике Peugeot 405 сумел сделать технологии и качество премиум-бренда доступными широкому кругу автолюбителей. Это также сыграло большую роль в его коммерческом успехе.
Отзывы владельцев Peugeot 405 — надежный и комфортный автомобиль
Лучшей оценкой автомобиля всегда был и остается отзыв реальных водителей.
Большинство отмечают надежность и долговечность этой модели. При условии своевременного обслуживания двигатель и трансмиссия служат по 300-400 тысяч километров и более. Кузов тоже отличается высокой коррозийной стойкостью.
Владельцы высоко оценивают комфортабельность подвески и салона. Peugeot 405 легко глушит дорожные неровности, а шумоизоляция на высоте. Сиденья мягкие и удобные, даже при long поездках не возникает усталости.
Управляемость и точность рулевого управления также заслуживают похвал. Автомобиль охотно входит в повороты и уверенно держит заданную траекторию. Тормоза работают надежно даже после большого пробега.
Внешний вид и стиль Peugeot 405 вызывают положительные эмоции у водителей даже спустя много лет эксплуатации. Дизайн воспринимается как классический и не подверженный моде.
Конечно, есть и некоторые претензии к качеству отдельных материалов отделки салона. Но в целом подавляющее большинство отзывов владельцев о Peugeot 405 носят положительный характер.
Почему Peugeot 405 стал автомобильной легендой
За долгую историю Peugeot 405 заслуженно завоевал статус культового автомобиля.
Во-первых, это удачное сочетание современного дизайна и фирменного стиля Peugeot. 405-й выглядел стремительно и динамично, но в то же время элегантно и со вкусом. Этот внешний вид не потерял актуальности и по сей день.
Во-вторых, продуманное шасси с комфортабельной подвеской и точным рулевым управлением. Peugeot 405 всегда славился плавностью хода и управляемостью. Это автомобиль, доставляющий удовольствие от вождения.
В-третьих, качественный и надежный двигатель, неприхотливый в эксплуатации и обслуживании. Моторы отличались долговечностью и запасом мощности при умеренном расходе топлива.
В-четвертых, просторный и функциональный салон, отличающийся продуманной эргономикой. В сочетании с тщательной шумоизоляцией это создавало атмосферу комфорта.
И наконец, оптимальное соотношение цены и качества. Peugeot 405 демократизировал технологии премиум-класса, сделав их доступными широким массам автолюбителей.
Эти и другие факторы определили по-настоящему легендарный статус Peugeot 405. Автомобиль, который и сегодня вызывает восхищение и уважение у ценителей автомобильной классики.