Полезные советы для автолюбителей

Обзор нового Peugeot 5008 2023-2024 модельного года, комплектации и фото

Семейные минивэны надоели всем не только в США, но и Европа от них порядком подустала. Не то чтобы публика стала отвергать семейные ценности, наоборот, просто минивэн, как формат, перестал устраивать своей универсальностью. Мало универсальности. Скорее, народ хочет больше. Чтобы все сразу и помногу. Если раньше кроссовер был просто высоким универсалом, возможно, с полным приводом, то Peugeot предложили свежий формат — высокий и длинный универсал. Тоже, возможно, с полным приводом. На последней выставке в Париже французы представили сразу два новых SUV — Peugeot 5008 и Peugeot 3008. Позвольте, скажут владельцы б/у-шной 5008-й модели актуального поколения, это ведь тот же минивэн. Тот, да не тот. Клиренс, этих 235 мм дорожного просвета родили на свет почти что новую модель.

Называйте меня внедорожником

Цена и комплектации Пежо 5008 2017 года

Превращение Peugeot 5008 из минивэна в семиместный внедорожник

Как бы говорит новый SUV от компании Пежо, но на самом деле это глубоко модернизированный внешне старый 5008-й пыжик с теми же техническими характеристиками, но с совершенно новым салоном, новым дизайном, электроскутером и электровелосипедом в багажнике. Бьет автомобиль все в ту же цель — это поклонники семейных минивэнов, любящие поактивничать в городе и на природе, тем не менее, если получится, новая модель может прибрать к рукам и ту публику, которая проявляла интерес к большим семиместным кроссоверам. На презентации в Париже в сентябре 2016 года представители Пежо прямо говорили, что хотят поднять уровень бренда до класса «премиум» и готовы соперничать с премиальными семиместными SUV.

Хотеть не вредно, но прямого соперника Мохаве или Хонде Пилот Peugeot 5008, конечно, собой не представляет. Ну не может автомобиль, собранный на модульной платформе ЕМР2, просто сменить ориентацию, даже не меняя двигателей и систему привода. К слову, Peugeot 5008 будет продаваться у официальных дилеров в Москве с весны 2017 и пока только с передним приводом. Полный привод — в перспективе. Так что и перспектива стать полноценным SUV отодвигается. Хотя размеры остаются. В этом плане новый пыжик выглядит молодцом, особенно по колёсной базе, а как следствие, по простору в салоне. От носа до хвоста машина примерно идентична Икс Трейлу, но вот именно по колёсной базе во многом выигрывает у многих кроссоверов, даже семиместных. Оно и понятно, минивэн, как-никак.

Все, что нужно знать о новом Peugeot 5008. Из минивэнов в SUV

На фото Пежо 5008 2017 модельного года

На фото Пежо 5008 2017 модельного года

Платформа ЕМР2, на которой построен новый Пежо 5008 2023-2024 модельного года, далеко не нова. Её показали ещё два года назад на мотор-шоу во Франкфурте. Это гибкая универсальная модульная конструкция, которая может быть адаптирована под любой вид легкового транспорта классов С и D, кроссоверов в том числе. На её базе уже собирают хэтчи, универсалы, минивэны и коммерческую технику, причём не только Пежо, но и Ситроен, Пикассо, к примеру. Передняя часть тележки для всех автомобилей одинакова — это стойки МакФерсон и моторный отсек, а вот задняя часть может иметь разную длину и по необходимости предоставлять автомобилю либо большую проходимость (с коротким задним свесом), либо обеспечивать большую погрузочную платформу, большую вместительность. Разница с этой платформой у нового Пежо 5008 только в межколесной базе.

Тележка получилась достаточно лёгкой и прочной за счёт применения новых сплавов и композитных материалов, алюминия и прочных сталей. Огромный плюс этой платформы в абсолютно плоском днище — снижается аэродинамическое сопротивление и повышается проходимость, что, в принципе, на руку новому кроссоверу. Кроме этого, в платформе ЕМР2 применяются новые электрические усилители руля и покрышки с очень низким коэффициентом сопротивления качению, что позволит по идее улучшить расход топлива и снизить уровень вредных выбросов, какой бы двигатель ни ставили под капот. А для дизелей станет новинкой применение керамического селективного катализатора. Он сможет нейтрализовать до 90% вредных оксидов азота.

Салон Пежо 5008 2017 года

Приборная панель нового Peugeot 5008

Что же касается конкретно новоиспеченного кроссовера, то линейка заявленных моторов будет выглядеть примерно так:

  • 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 130 сил, который может комплектоваться шестиступенчатой механикой и АКПП на шесть диапазонов;
  • 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства PureTech на 167 лошадей, причём этот агрегат можно будет купить только с автоматической коробкой передач;
  • дизельная линейка моторов открывается начальным 1,6-литровым 100-сильным атмосферным мотором, которому положена только механическая КПП на шесть ступеней;
  • 120-сильный дизель семейства BlueHDI объёмом 1,6 л с механической коробкой и автоматом;
  • двухлитровый 150-сильный турбодизель будет комплектоваться только механикой;
  • форсированный дизель 2,0 л мощностью 180 сил будет доступен только с 6-диапазонной АКПП;
  • к концу 2017 года Пежо планирует установить дизельный и бензиновый гибриды под капоты нового минивэна-кроссовера.

Стилистика нового кузова во многом перекликается с младшей моделью, Peugeot 3008. Это и рельефные боковины, пухлый высокий капот, передняя оптика с изрядной долей светодиодов уже в базе, но угол наклона задней стойки меньше, а в целом машина выглядит солидно и сдержанно. Задние фонари также скомпилированы из светодиодных блоков и на выставке они имели интересный рисунок, похожий на царапины от когтей. Наверное, львиных. Передний бампер выполнен более массивным по сравнению с чистым минивэном и в нем проделали огромное отверстие, которое адаптировали под воздухозаборник. В дизайне кузова много хрома, он полностью покрывает решётку радиатора, обрамляет штатные противотуманки, хромом покрыта и псевдозащита картера, выглядывающая из-под переднего бампера. Она-то как раз и станет, пожалуй, камнем преткновения, когда на будущих тест-драйвах будут оценивать проходимость нового длинного SUV. Скорее всего, пластиковый обвес в сочетании с хромированным бортовым молдингом останется опцией, равно как и 19-дюймовые литые диски. В базовой комплектации останутся колеса на 17 дюймов. Ещё очень интересно выглядит спойлер, который прикрывает пятую дверь. Он, наверное, призван не давать грязи оседать на заднем стекле.

Кроссовер? По салону и не скажешь

Интерьер с претензией на премиум

Интерьер с претензией на премиум

Бог его знает, что хотели показать французские интерьерщики этим шагом, но они заявляют, что у нового Peugeot 5008 самый маленький руль в классе. Насколько он будет удобным, ещё вопрос, а вот то, что форма у него необычная, это факт. Он не круглый, а как показано на фото, имеет усеченную сверху и снизу форму. Сверху, чтобы не перекрывать цифровую приборную панель, а снизу, чтобы не упираться в колени водителю. Вообще 12,6-дюймовая приборка расположена очень высоко и тоже имеет очень своеобразную форму. Пока неизвестно, останется ли она цифровой для всех комплектаций, но 8-дюймовый сенсорный дисплей, гордо реющий над центральной консолью, точно будет доступен для всех версий автомобиля.

Водитель закован в своём пространстве, которое в компании назвали Peugeot iCockpit. На водителя развернута и приборка, и дисплей мультимедийки, а от переднего пассажира его отделяет огромный трансмиссионный тоннель.

Зачем он там нужен, если машина переднеприводная по умолчанию, пока загадка. Оба передних кресла могут иметь подогрев в базе, а в более дорогих версиях будет доступна функция массажа. На сиденьях второго ряда можно будет устроиться пассажирам любого роста быстро и удобно, поскольку диван может регулироваться в продольном направлении, также можно изменять углы наклона спинок.

Третий ряд сидений — это третий ряд со всеми вытекающими последствиями. Уж сколько копий сломано об эти приставные креслица, представляющие интерес только для детишек, но заявить в технических характеристиках семь посадочных мест было, конечно, принципиально. Несмотря на то что они крадут около 200 литров пространства багажника, Peugeot 5008 будет семиместным во всех вариантах и модификациях. Хотели минивэн — вот вам минивэн. А если третий ряд сложить, то объем багажника вырастет до внушительных 783 литров. Доступ к нему открывается через пятую дверь, которая будет оборудована электрическим приводом с бесконтактным управлением.

Трансформация салона на любой вкус

Трансформация салона на любой вкус

Список оборудования, которое будет доступно для Peugeot 5008 2017 года в разных комплектациях, займёт не одну страницу мелким почерком. Самые востребованные из них — это система экстренного торможения, система помощи при спуске и при старте в гору, система контроля соблюдения рядности, специальная система, которая будет контролировать уровень усталости водителя, распознавание дорожных знаков и система кругового обзора Visio Park. Как опция, будет предложен ассистент парковки, а на машинах с автоматом будет устанавливаться адаптивный круиз-контроль, который может останавливаться и продолжать движение самостоятельно.

Без фишек в современном автомобиле — никуда. Особой популярностью, по прогнозам маркетологов Пежо, будут пользоваться ещё два средства передвижения, которые запросто помещаются в багажное отделение нового минивэна. Это супермодный электрический скутер е-Кick и электровелосипед Peugeot еF01. Они оба могут заряжать свои аккумуляторы прямо из розетки в багажнике. Ещё одна фишка — электронный автоматический распылитель парфюмерии в салоне. Компания предлагает три варианта ароматов и каждый из них может быть использован в любое время, достаточно нажать кнопку и отрегулировать интенсивность. Ароматы, кстати, разрабатывал парфюмер Антуан Ли. Теперь у Пежо будет не только индивидуальный внешний вид и салон, но и запах.

Видео: обзор Peugeot 5008 2017 года

 
Цены на автомобиль пока не объявлены, но по прогнозам, европейская цена нового Peugeot 5008 будет минимум 30 тысяч евро, а цены в Москве объявят только после официальной презентации в начале 2017 года. Пока автомобиль уже готов к выпуску и проходит предсерийную подготовку, а собирать его будут на заводе в Ренне. Как отреагирует публика на семейный SUV, покажут отзывы владельцев после официального старта продаж, а пока новый Peugeot 5008 выглядит очень бодро и, по крайней мере, современно. Только раз уж Пежо начало играть в лиге внедорожников, было бы неплохо подумать о внедрении системы полного привода, а то как-то неудобно перед конкурентами…

  • Новости
  • Практикум
Новая Skoda Yeti будет похожа на Kodiaq
Читать далее...
В России хотят наладить выпуск двух китайских кроссоверов
Читать далее...
Ветеранов Великой Отечественной войны будут подвозить бесплатно
Читать далее...
На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей
Читать далее...
Новая Нива получит гибридный мотор
Читать далее...
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Читать далее...
В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний
Читать далее...
Северо-Западная хорда загонит пешеходов под землю
Читать далее...
Водителей маршруток начали увольнять за слишком быструю езду
Читать далее...
Самый популярный автомобиль в мире празднует день рождения
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...