Обзор Nissan Maxima 2023-2024 года в новом кузове, комплектации и фото, цена
Все уже, конечно, привыкли, что Ниссан Ниссану рознь. Даже автоцентры Европы предлагают купить совершенно разные Ниссаны одной и той же модели, не говоря уже об американских машинах. Там японцы и вовсе обосновались надолго и основательно. Более того, их завод в Штатах в городе Смирна, Теннесси, в прошлом году собрало рекордное количество автомобилей для внутриамериканского рынка. Статистика говорит о семистах тысячах единиц техники, а это больше, чем любой другой завод в США и Канаде вместе взятые. Дизайнерский центр Nissan Design America работает по полной программе и часто консультируется с головным центром дизайна компании в японском Асуги. Плод их последнего сотрудничества показали на автошоу в Штатах два года назад. Эта машина показала, чего ждать от ниссановских премиальных седанов, которые по разным причинам не стали называться Инфинити, ну, или Рено.
Новый Ниссан Максима 2023-2024 года. Почти концепт
Уже в 2014 году было понятно, что тогдашним американским Максимам светит увольнение. Они стали скучными, малоинтересными и непроизводительными. Оставалось либо переводить модель на рынки третьего мира, как это сделали с Сентрой (причём довольно успешный получился ход), либо радикально что-то менять. Ну а менять пришлось все и об этом буквально прокричал золотисто-оранжевым пятном концепт Sport Sedan. Японцы тогда избегали прямых сравнений с актуальными моделями, но даже полотерам в шоуруме было понятно — это будущая Maxima.
Позже стало известно, что большинство ярких элементов дизайна перекочует на обновленные американские и европейские седаны высокого класса — появилась новая дизайнерская тенденция, связанная с оформлением передка (V-Motion), парящие задние стойки, новая архитектура фар головного света и задних фонарей. Передок новой Максимы обещал быть в этом же духе. Решётка строилась вокруг литеры V, которая и формировала динамичную мордашку, по сторонам из-под буквы словно выскальзывали фары, капот с острыми гранями, также сходящимися в эту V. Все это досталось новому седану в комплексе с нетривиальными решениями в отделке салона.
Японцы называли это все креативными и совершенно новыми тенденциями развития дизайна марки в целом, ориентированные на людей, которых достала скука четырехдверок премиум-класса. Однако за традиционные границы понимания концепции люксового седана если и удалось вырваться, то только внешне. Внутренне же концепт оставался вполне традиционным и ничем не выдающимся. Даром что этот автомобиль получил подзабытый индекс 4DSC, что означало «спортивный четырёхдверный автомобиль». Ну да, а то мы Субару не видели…
Флагман компании уже в продаже. Правда, в Штатах
Не прошло и двадцати месяцев, как компания представила в том же самом Детройте совершенно новый седан формата 4DSC, претензию на серьёзный спорткар в духе БМВ третьей серии и премиальный седан с роскошным салоном. Что до конкуренции с баварцами, то тут ниссановцы, действительно, немножко победили. По крайней мере, на гоночном треке и по крайней мере, на официальном видео. Ролик показали прямо перед стартом продаж в Штатах, в мае 2016 года. Там очень убедительно и правдоподобно показана победа новой Nissan Maxima не только над тройкой БМВ, но и над Акурой ТLХ, А4-й Ауди. Тройка уступила Ниссану почти секунду, Акура пришла к финишу на 2,1 с позже, а Ауди опоздала и вовсе почти на три секунды. Заезды проводились по официальному американскому стандарту на дистанции 1,8 мили, причём их проводила независимая контора АМСI Тестинг Сертифайд.
Сам Пьер Луан, шеф американского бюро Ниссан, на публике очень удивлялся такому достойному результату Nissan Maxima, хоть и говорил, что новая модель была радикально обновлена и теперь может полноценно конкурировать с люксовыми спортивными брендами Европы и США.
Собственно, бравый термин 4Door Sports Car придумали не вчера. Его использовали ещё с 1989 года применительно к Максиме третьего поколения. Однако со временем модель сдулась, стала скучнее, обросла жирком и потеряла всяческие спортивные черты. Откровенно говоря, фото нового Nissan Maxima 2023-2024 модельного года тоже не особенно вызывает спортивные ассоциации, но для самих японцев восьмое поколение модели считается прорывом в дизайне. Пожалуй, первым после кроссовера Мурано. Тут они правы. Интереснее Мурано пока что не нарисовали ничего, но по сравнению с вялыми Теанами и уж тем более Сентрами, Nissan Maxima в новом кузове выглядит довольно-таки подтянуто и современно. Да и летающая крыша от детройтского концепта пришлась кстати, но спортом лучше не обольщаться.
Если относиться к автомобилю как к премиальному седану, то по динамике и управляемости он не разочарует, а премиум — это всегда приятный во всех отношениях салон. Цена Nissan Maxima 2023-2024 в Штатах начинается от 32 000 их денег в базовой комплектации. Самая дорогая версия, Платинум, обойдётся американцу в 40 тысяч долларов, а за дополнительный тюнинг (19-дюймовые алюминиевые диски, стеклянную панорамную крышу и самую навороченную мультимедийку) придется доплачивать. Но в топовой комплектации уже будут установлены:
- система, предотвращающая столкновения;
- автоматическое торможение;
- круиз-контроль;
- контроль мертвых зон;
- камеры кругового обзора;
- светодиодная оптика;
- датчики парковки.
Поставки седана в Европу пока не оговариваются, а производиться автомобиль будет на том же самом ниссановском автозаводе в штате Теннесси.
Нарядный и причесанный. Роскоши больше, спорта меньше
Лукавили ниссановцы, говоря о новой Nissan Maxima, как о стопроцентном четырехдверном спорткаре. Все-таки, это премиум седан, но один из лучших в классе. Особенно в комплектациях SR и Platinum. Красивый, аккуратный и нарядный салон автомобиля напоминает о спортивности модели только, пожалуй, подрулевыми лепестками. А итальянская алькантара, матированное дерево и интересные металлические элементы декора, действительно, не встретишь больше ни в одном автомобиле в классе. Ну чуть ли не Инфинити. Вот и аккуратно простроченная мягкая бархатная кожа, простроченная панель, дверные карты создают впечатление, что панели не крепятся к металлу на клипсах, а сшиты между собой крупными стежками. Очень эффектно. Но не по-спортивному.
Тем не менее явно прослеживается концепция драйверского автомобиля, заложенная ещё бээмвэшными интерьерщиками в 80-х годах прошлого века — высокая центральная консоль, развернутая в сторону водителя приборка, словом, за рулём этого седана можно почувствовать себя, как в кокпите спортивной машины. Усилит впечатление руль небольшого диаметра и масса переключателей, сгруппированных вокруг него. Теперь уже не кажутся эклектичными резкие линии кузова в духе спортивных моделей Ниссан и если внешность и не тянет на грозный трековый спорткар, то по крайней мере, вносит разнообразие в вызывающий зевоту дизайн большинства седанов этого сегмента. О двигателе (кстати, единственном на американском рынке для любой из комплектаций) японцы говорят с присущим им пафосом, что это лучший агрегат для представительского седана. После 4Door Sports Car верить им на слово — себя обманывать, поэтому только тест-драйв сможет показать, на что способна техника этого седана.
АКПП не будет, только CVT
Под капотом Nissan Maxima нового поколения будет установлен только один разрекламированный двигатель, причём он будет работать в паре исключительно с вариаторной трансмиссией Х-tronic. По заявлению ниссановцев, машина имеет лучшие технические характеристики в сегменте благодаря новейшему семейству мотором VQ35. Мотор реально очень неплохо выглядит. Его удельная мощность в пределах 87 лошадей на литр объёма, что в общем позволит рассчитывать на 300 сил 3500-кубового двигателя V6. Архитектура мотора уже знакома по другим моделям концерна, но этот агрегат полностью переработан, причём не только по настройкам, но и получил некоторые облегчённые и усовершенствованные детали. В итоге двигатель стал легче и на десять сил мощнее, но крутящий момент остался прежним, как и у Максимы 2015 года, а это 354 Нм. Коридор максимальной тяги начинается с четырех тысяч оборотов, а максимально продуктивно мотор крутится до 6500 об/мин, что на 100 оборотов меньше, чем ограниченный электроникой предел отсечки.
Старый мотор при похожих технических характеристиках не располагал к активному стилю езды по одной только причине — он безжалостно насиловал барабанные перепонки начиная с высоких средних оборотов. В этом поколении автомобиля инженеры применили активную систему звукопоглощения. Это значит, что премиальная аудиосистема от Bose анализирует несъедобные для нашего уха частоты и моментально вырабатывает им противоядие, мгновенно нивелируя встречными частотами. А приятные бархатные нотки система, наоборот, усиливает, поэтому крутить этот двигатель стало приятнее. Правда, это все актуально в режиме Спорт и при очень уж интенсивном разгоне. В режиме обычной езды силовой агрегат и вариатор практически никак о себе не напоминают, по крайней мере, по звуку.
Не был бы Nissan Maxima таким тяговитым, если бы не правильно настроенный вариатор. Гидромеханической АКПП в этом поколении не предусмотрено вообще, да и механика тоже не светит. Однако в паре CVT и V-образная шестерка работают очень слаженно и продуктивно. Последнее поколение икс-троника использует более широкий диапазон тяги, получаемой от мотора и это даёт возможность ему прекрасно имитировать работу автоматической гидромеханики. Система контроля трансмиссии отслеживает целую кучу показателей и способна предоставить в любом режиме самый производительный вариант в любом из режимов, будь то Спорт, Норма или самостоятельно настроенный режим движения.
Видео: обзор Nissan Maxima 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=r5w50Bk4MeM
Все это вместе с улучшенной аэродинамикой кузова позволило снизить расход топлива, причём серьёзно. Старая аэродинамика была на уровне Сх=0,34, а для нового кузова показатели улучшились до 0,28, что позволило рассчитывать на потребление 9 литров бензина в среднем. По отзывам владельцев Nissan Maxima предыдущего поколения, меньше 12,5 литра по городу машина просто не брала, в новом варианте в городском режиме расход упал до 10,6 л, а по трассе — с 9 до 7,7 литра на сотню. В зависимости от комплектации, на автомобиль может быть установлено несколько вариантов подвески, но даже в самом зажатом и спортивном варианте салон остаётся достаточно комфортабельным. Все это уже могут оценить поклонники Ниссан в Штатах, а в России машина может появиться только усилиями серых дилеров. Поэтому нам остаётся довольствоваться в лучшем случае европейскими версиями, представленными официальными дилерами.