Полезные советы для автолюбителей

Обзор Lifan X80 2023-2024 года в новом кузове, фото и технические характеристики

Берегись, Инфинити, трепещи, Тойота! На рынок России выходит через широко открытые ворота липецкого механосборочного завода ваш потенциальный убийца. Шансов нет. Лучше сдаваться сразу. Не зря китайцы держали в секрете свой новый кроссовер. Берегли нервы японцев. Да что японцев, тут и БМВ достанется на орехи, и Ленд Роверу перепадет. Дело в том, что официальный дилер компании Лифан в Москве объявил о начале продаж самого крупного паркетника компании. Уже в апреле 2017 года завод в Липецке может заработать на полную мощность, и тогда рынок будет завален недорогими легковушками Лифан 650, 730 и седанами Лифан 820. Кроме этого, планируется наладить выпуск пяти кроссоверов — от Х40 до Х80 в порядке возрастания. Наш герой, Lifan X80 , самый старший и большой, а значит, флагман. Ему и спрос держать. Отвечай, флагман, что ты покажешь российскому любителю недорогого кроссовера?

Комплектации и цены Lifan X80 2023-2024 года

Lifan X80 2023-2024 модельного года

Lifan X80 2023-2024 модельного года

На автомобильном шоу в Шанхае в 2015 году компания Лифан представила россыпь новых кроссоверов, которые в этом году уже собираются в КНР и получили неплохие отзывы, но до нашего рынка пока не добрались. В первую очередь это бывший концепт, а ныне уже вполне себе серийная модель Lifan X70, которая чертовски напоминает Рейндж Ровер, Тойоту эф-джи, а в профиль похожа на новый Гранд Чероки. На всех кроссоверах на родине будет установлен двигатель от Мицубиси объёмом 1800 кубов и мощностью 150 сил. Скорее всего, что скоро выйдут моторы с турбинами. Цена нового кроссовера в Китае — около 130 тысяч юаней, а это примерно 1,4 млн рублей.

Следом за ним на автосалоне был упомянут, также в качестве концепта, новый Лифан Х80, но показан он не был. Собственно, и в России его до сих пор никто не видел, разве только по шпионским фото. Но вот совсем недавно компания, наконец, раскрыла карты и показала живой экземпляр новой модели Lifan X80. Московские дилеры Лифан упорно молчат, поэтому можно перекладывать ответственность на достоверность информации на китайские СМИ. А они говорят, что в 2016 году флагманская машина будет стоить от 100 000 юаней, это получается, что дешевле, чем не флагманская.

Опять-таки по информации китайских СМИ, в России автомобиль должен был появиться в середине 2016 года, но так и не появился, что неудивительно, завод-то ещё не построили. Поэтому ни о комплектациях, нио точном количестве дополнительного оборудования речи быть не может. Собственно, и цены могут быть пересмотрены, поскольку намечается высокий уровень локализации производства. Lifan X80 будут собирать не крупноузловым методом, а по полному циклу. По крайней мере, так сообщает представительство компании. Но менее полутора миллионов, скорее всего, топовый Лифан стоить не будет.

Самобытный интерьер и стильный новый кузов

Лифан Х80 2023-2024 года в новом кузове

Один из самых ожидаемых «больших» автомобилей

Внешне новый китайский кроссовер и не стремится отличаться от своего именитого донора. Как видно по фото, кое-где подправлены панели, изменена конфигурация оптики, бампера имеют иной профиль, решётка почти полностью повторяет тойотовскую, Хайлендера прошлого поколения. Ну и бог с ним, покупают-то Лифан не за новизну решений и не за яркость идей. А за модный формат относительно большого паркетника. Собственно, стратегия компании получила продолжение. Бренд всегда существовал за счёт копий самого разного качества (грустный Смайли тому яркое подтверждение), но копируя, будем надеяться, инженеры и дизайнеры, наконец, выпустят что-то своё. А пока — очередная копия рамного внедорожника.

О фирменном стиле Лифан, конечно, говорить не приходится, но интерьер автомобиля нарисован качественно и только по архитектуре салона может напоминать Хайлендер. Тест-драйвы Lifan X80 в России не проводились, но предсерийные образцы автомобиля уже были прощупаны. Самобытность интерьера довольно условная, но она есть. Несмотря на то что все кнопки, рычаги управления, фурнитура, все это повторяет наработки тойотовских дизайнеров, испортить салон китайцам все же не удалось. Хотя, есть досадные недоразумения и проколы в виде щелей с палец между панелями, торчащих шляпок шурупов на самых видных местах и пластике не самого лучшего качества. В принципе, это все можно списать на предсерийность, а в целом эргономика водительского места на уровне.

Фото интерьера нового Лифан Х80

Фото интерьера нового Лифан Х80

Ручки вращаются, кнопки нажимаются, подсветка подсвечивает, однако и тут есть некоторые нарекания, которые не спишешь на предсерийность. К примеру, приборная панель, выполненная в духе времени, то есть, нарисованная на ж/к мониторе, безбожно бликует. Так что оценить её красоту и читабельность в солнечную погоду нет никакой возможности. На дисплее может раздражать также небольшая пиксельность — разрешение экрана приборной панели явно не соответствует его размерам, китайцы сэкономили на видеочипе и на матрице и пошли по пути интерполяции изображения. Приятного мало. Но если не присматриваться и не придираться, то можно ничего не увидеть, особенно если зрение далеко от эталонного.

Передние кресла без боковой поддержки, плоские и не слишком гостеприимные. По идее, боковая поддержка есть, но на практике она просто не работает. Приходится держаться за мультифункциональный руль, который, к чести китайцев, довольно приятный в руках. На центральной консоли, на видном месте, расположили дисплей мультимедийной системы и навигатора. О его работе также сказать ничего нельзя, пока автомобиль не придёт на тесты в Россию. Задний диван по компоновке ничем не отличается от Хайлендера, разве только материалами отделки. Диван расположен довольно низко, но сидеть пассажирам удобно, трансмиссионный тоннель выражен не настолько ярко, чтобы путаться в ногах, поэтому и третьему пассажиру будет комфортно.

Кстати, на автомобилях такого класса редко встретишь задний диван с регулировкой положения по горизонтали, а в Лифане она есть. Небольшая, но есть и что ещё приятно — спинки задних сидений могут менять угол наклона. В арсенале пассажиров есть откидной подлокотник, обтянутый, как и все сидушки, кожзамом. Регулировочные механизмы работают очень туго, менять положения явно не хотят и издают при этом душераздирающие звуки, но работают же. Ещё для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные воздуховоды, проложенные под обшивкой крыши, а кроме того на задний ряд вынесен пульт управления климатической системой. Поскольку в технических характеристиках Lifan X80 заявлено, что машина семиместная, то позади второго ряда расположено ещё два места. На особенный комфорт при передвижении на приставных местах надеяться не стоит, но детишкам там будет интересно. Взрослым — совсем неинтересно, тесно, особенно если убедить занять место в третьем ряду человека высокого роста.

Технические характеристики Lifan X80

Технические характеристики Лифан Х80

Китайцы не скрывают сходства своего детища с Тойота Хайлендер

Точной информации по поводу всех возможных конфигураций самого недорогого большого кроссовера пока нет даже у дилеров. Но точно известно, что автомобиль будет пользоваться подвеской, трансмиссией и шасси Тойоты Хайлендер, возможно, с некоторыми изменениями. Это может быть как постоянный полный привод, так и подключаемый. На Тойоте, по крайней мере, используется платформа от седана Кемри с чуть увеличенной колёсной базой. Спереди будут установлены свечки МакФерсон, сзади у Лифана, скорее всего, будет торсионная балка на переднеприводных модификациях, а полноприводные Х80 получат многорычажную подвеску, как у донора. Основной привод — передний. Многодисковая муфта будет распределять крутящий момент между осями и сможет передавать на задний мост до 50% тяги. Это все, что можно сказать о подвеске на 2016 год. Коробка передач также должна быть шестиступенчатой автоматической.
С двигателями у китайских парней поскромнее, чем у японцев. Их пока что в перспективе три:

  1. Первый — лицензионный Мицубиси 4G64 мощностью около 165 сил.
  2. В недалеком будущем будут предлагаться и двигатели с турбиной. Судя по всему, это нелицензионная копия тойотовской турбочетверки объёмом два литра, а заявленная мощность у этого двигателя около 210 сил.
  3. Есть и турбодизель, но когда его можно будет купить в России, не знают даже китайцы. Они знают, что это будет 1800-кубовый мотор, причём неизвестна ни мощность, ни крутящий момент. Вероятно, секрет.

В ходу автомобиль гораздо шумнее, чем его донор, на порядок. С шумоизоляцией придётся работать любителям тюнинга или же терпеть подвывания трансмиссии и двигателя, а кроме того, на скорости за 80 км/ч начинает доставать аэродинамический шум. Рулевое управление ватное, неострое, неинформативное, создаётся полное ощущение, что управляешь тяжеленным МАЗом с мощным гидроусилителем, но углы поворота руля очень большие и на скорости приходится все время подруливать, чтобы удержать прямую.

Мощности 165-сильного двигателя, в принципе достаточно, чтобы держать крейсерскую скорость 80 км/ч на трассе, но для активной городской езды его явно маловато. Динамика у автомобиля вялая, двигатель практически все время работает на пике, поэтому на длительный ресурс рассчитывать не приходится. Тем не менее полный привод станет хорошим помощником на скользкой дороге и на лёгком бездорожье, если не слишком увлекаться грязью. Внедорожник из Lifan X80, откровенно говоря, никакой. При больших свесах и клиренсе в 180 мм о проходимости говорить не приходится, а к этому добавить вялый мотор…

Видео: тест-драйв Lifan X80 2016

www.youtube.com/watch?v=HmbCtCV782E

Однако Lifan X80 будет пользоваться спросом в любом случае, поскольку в этой ценовой нише найти большой кроссовер практически невозможно. Его конкурентами нельзя считать ни корейские автомобили, ни тем более японцев, а больше в таком формате не выступает никто.

Конкурировать Лифан будет со своими земляками, Грейт Уолл и ещё несколькими подобными кроссоверами с труднопроизносимыми названиями.

  • Новости
  • Практикум
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Власти Москвы устроят распродажу машиномест
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Ассортимент новых автомобилей сократился почти в два раза
Читать далее...
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...