Полезные советы для автолюбителей

ГАЗ «Волга» 3110: все, что нужно знать о легендарном советском автомобиле

История создания ГАЗ-3110 «Волга» и ее предшественников

Легендарная «Волга» ГАЗ-3110 берет свое начало еще в далеких 1950-х годах. Ее предшественником стала модель ГАЗ-21 «Волга», которая впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода в 1956 году. Этот автомобиль сразу же завоевал популярность благодаря своему современному дизайну, мощному и надежному двигателю, а также относительно комфортабельному салону.

В 1966 году на смену «Волге» ГАЗ-21 пришло второе поколение модели — ГАЗ-24. Автомобиль получил полностью обновленный кузов и более современное оснащение, хотя концептуально оставался тем же заднеприводным седаном с рядным четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-24 выпускался в различных модификациях вплоть до 1985 года и также пользовался большим спросом.

В 1970 году на базе «Волги» ГАЗ-24 была разработана представительская модель ГАЗ-13 «Чайка», предназначавшаяся для высшего партийного руководства СССР. Этот автомобиль отличался еще более комфортабельным салоном, улучшенной шумоизоляцией и повышенной мощностью двигателя.

Однако к 1980-м годам конструкция «Волги» ГАЗ-24 постепенно устарела, и на Горьковском автозаводе началась разработка принципиально новой модели. Ее прототип под индексом ГАЗ-3111 был показан еще в 1986 году. После длительной доработки и тестирования автомобиль наконец пошел в серию в 1996 году под обозначением ГАЗ-3110 — именно она и стала той самой легендарной «Волгой», которая выпускалась вплоть до 2007 года.

По сравнению со своим предшественником ГАЗ-24, «Волга» 3110 получила передний привод вместо заднего, более современные двигатель и трансмиссию, улучшенные ходовые качества и управляемость. Внешне автомобиль тоже значительно изменился, обретя более современные и аэродинамичные формы кузова. Тем не менее, в дизайне сохранились некоторые отсылки к классическим «Волгам» прошлых лет, благодаря чему автомобиль узнаваем.

За 11 лет производства «Волга» ГАЗ-3110 неоднократно модернизировалась, получая обновленные двигатели, а также новое оснащение и комплектации. Несмотря на постепенное устаревание конструкции, этот автомобиль до самого конца своего выпуска пользовался большим спросом как у частных покупателей, так и в государственных учреждениях.

Сегодня «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых успешных моделей российского автопрома. Этот автомобиль стал по-настоящему культовым и до сих пор вызывает ностальгические чувства у многих автолюбителей.

Технические характеристики «Волги» 3110: двигатель, коробка передач, подвеска

ГАЗ «Волга» 3110

«Волга» ГАЗ-3110 оснащалась рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 2,3 литра и развивал мощность 132 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 195 Нм при 4000 об/мин. Двигатель отличался неприхотливостью и надежностью, обладал достаточным запасом крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 10-11 литров на 100 километров.

Позже на автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с., 200 Нм крутящего). А в 2004 году «Волга» получила совершенно новый мотор — ЗМЗ-40522 (2,4 л, 150 л.с., 205 Нм). Этот агрегат отличался повышенной мощностью и крутящим моментом при сниженном расходе топлива.

Двигатель «Волги» агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также на заказ была доступна 4-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у автомобиля передний, что по тем временам было прогрессивным решением.

Подвеска «Волги» — независимая, пружинная, на передней оси типа Макферсон, на задней — многорычажная. Такая конструкция в сочетании с усилителем рулевого управления обеспечивала автомобилю хорошую управляемость и комфортабельность хода по сравнению с предшественниками.

Тормозная система «Волги» — гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой ABS. На передней оси устанавливались дисковые тормоза, на задней — барабанные. Эффективность торможения была на высоком для того времени уровне.

Конструкция шасси «Волги» тоже претерпела изменения — была применена более современная несущая система кузова, обеспечившая хорошую крутильную жесткость и пассивную безопасность. Кузов также отличался улучшенной антикоррозионной защитой.

В целом технические характеристики «Волги» ГАЗ-3110 на момент старта производства были достаточно прогрессивными и современными. Автомобиль уверенно конкурировал с иномарками того же класса благодаря динамичному и экономичному двигателю, комфортной подвеске и управляемости. По мере модернизации технические показатели «Волги» только улучшались.

Особенности дизайна салона и кузова «Волги» 3110

ГАЗ «Волга» 3110

Внешний вид и интерьер «Волги» ГАЗ-3110 значительно эволюционировали по сравнению с предыдущим поколением модели ГАЗ-24. Автомобиль получил современный дизайн, который, тем не менее, нес в себе некоторые отсылки к классическому стилю «Волг» прошлых лет.

Кузов «Волги» 3110 выполнялся в кузове типа седан и отличался обтекаемыми формами, улучшенной аэродинамикой и сниженным коэффициентом лобового сопротивления. Передняя часть WITH традиционной для ГАЗа решеткой радиатора и облицовкой фар. Задняя часть — со скошенным задним стеклом и небольшим багажником. Габариты автомобиля составляли 4800 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1450 мм в высоту.

Отделка интерьера «Волги» получила значительное улучшение по сравнению с ГАЗ-24. Применялись более качественные и износостойкие материалы, увеличилось количество мягких покрытий и хромированных деталей. Приборная панель выполнялась с цельнопластиковой облицовкой и имела современный дизайн.

Сиденья «Волги» регулировались по длине и углу наклона спинки, обладали развитой боковой поддержкой. На более дорогих версиях устанавливались анатомические кресла с подогревом. На втором ряду был диван типа «2+3» с подлокотником посередине. Объем багажника составлял 500 литров.

Отделка дверей и торпедо «Волги» выполнялась из мягкого пластика, в отделке салона применялись вставки под «кожу» и «дерево». Качество сборки и используемых материалов было достаточно высоким для российского автопрома тех лет.

Базовая комплектация «Волги» включала электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с CD-проигрывателем. Также в салоне имелись подстаканники, пепельницы, места для мелких вещей.

В целом дизайн и оснащение салона «Волги» ГАЗ-3110 соответствовали уровню представительского автомобиля среднего класса второй половины 1990-х — начала 2000-х годов. Автомобиль выгодно выделялся на фоне отечественных конкурентов более современным и эргономичным интерьером.

Комплектации и оснащение модели 3110

«Волга» ГАЗ-3110 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и уровнем комфорта.

Базовая комплектация называлась «стандарт» и имела достаточно скромное оснащение. В нее входили:

  • Двигатель ЗМЗ-405 (2,3 л, 132 л.с.)
  • 5-ступенчатая «механика»
  • Тканевая обивка салона
  • Ручная система кондиционирования
  • Гидроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Аудиосистема с проигрывателем кассет
  • Литые диски колес R14

Комплектация «норма» добавляла:

  • Центральный замок
  • Регулировку рулевой колонки
  • Подогрев передних сидений
  • Люк с электроприводом
  • Антенну на крыше
  • Легкосплавные диски R15

Топовая комплектация «люкс» включала:

  • Двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с.)
  • Отделку салона «под дерево»
  • Кожаную обивку салона
  • Электропакет (зеркала, стекла)
  • Климат-контроль
  • CD-чейнджер
  • Легкосплавные диски R16

Также с 2001 года стала доступна спортивная версия «Волги» под названием GAZelle. Она комплектовалась доработанным двигателем мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой «механикой», спортивным обвесом и интерьером с кожаным рулем и сидениями.

Помимо стандартных комплектаций, «Волга» могла оснащаться различным дополнительным оборудованием:

  • Круиз-контроль
  • Парктроники
  • Автоматическая КПП
  • Ксеноновые фары
  • Подогрев зеркал
  • Сигнализация

Благодаря широкой линейке комплектаций и дополнительных опций, «Волгу» можно было довольно гибко настроить под потребности и бюджет конкретного покупателя — от достаточно скромной базовой версии до полностью укомплектованного автомобиля премиум-класса.

Это позволило «Волге» ГАЗ-3110 пользоваться стабильно высоким спросом на протяжении всего периода производства как у частных лиц, так и в корпоративном сегменте.

Размеры салона и багажника «Волги»

ГАЗ «Волга» 3110

Как и полагается автомобилю представительского класса, «Волга» ГАЗ-3110 отличалась достаточно вместительным и комфортабельным салоном.

Пространство для ног и головы на передних сиденьях было вполне достаточным даже для высокорослых людей. Регулировки сидений по длине и наклону позволяли найти оптимальную посадку для водителя практически любого телосложения.

На втором ряду «Волга» имела широкий и удобный диван, рассчитанный на троих человек. Пространства для ног пассажиров было предостаточно, а расстояние по вертикали от подушки до потолка составляло около 1 метра. Сиденья второго ряда регулировались в продольном направлении.

Ширина салона в районе плеч водителя и переднего пассажира составляла около 1,45 метра — это позволяло разместиться с комфортом даже крупным людям. На втором ряду за счет профилирования спинок передних сидений ширина достигала 1,37 метра — тоже вполне достаточно.

Объем багажного отделения «Волги» равнялся 500 литрам — это один из самых больших показателей в классе. Форма багажника была очень удобная, позволяла разместить 2-3 крупных чемодана или до 4 пакетов с продуктами.

При складывании задних сидений (в пропорции 60/40) образовывалось практически плоское грузовое пространство, а объем увеличивался до 1300 литров. Это давало возможность перевозить достаточно громоздкие предметы — холодильник, стиральную машину, небольшую мебель.

Благодаря хорошо продуманной эргономике и вместительному багажнику, «Волга» ГАЗ-3110 одинаково комфортно чувствовала себя как в роли семейного автомобиля, так и служебной машины для перевозки пассажиров и багажа.

Даже спустя много лет эксплуатации просторный и «воздушный» салон «Волги» остается одним из главных преимуществ этой модели по сравнению с более современными автомобилями.

Тест-драйв ГАЗ-3110: впечатления от вождения

ГАЗ «Волга» 3110

Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 до сих пор способна произвести приятное впечатление на водителя во время тест-драйва.

Садясь за руль «Волги», сразу отмечаешь удобное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой и достаточной по длине подушкой. Посадка получается слегка возвышенной, обзорность во все стороны — отличной.

Приборная панель выглядит достаточно современно, на ней размещены крупные циферблаты спидометра и тахометра, уровень топлива, температуры и прочие контрольные лампы. Все приборы четкие и хорошо читаемые.

Двигатель ЗМЗ-40522 (2,4 литра, 150 л.с.) приятно удивляет — на низких оборотах работает тихо и плавно, а после 3000 об/мин начинает «раскручиваться», демонстрируя хорошую тягу. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд — вполне достойный результат.

5-ступенчатая «механика» демонстрирует четкую работу, рычаг переключения ходит по четко выверенным «вилкам». Педаль сцепления имеет предсказуемый ход и легко дозируется.

Управляемость «Волги» тоже на высоте — автомобиль покорно слушается руля, входит в повороты без кренов и недостаточной поворачиваемости. Подвеска глотает неровности, не передавая ударов в кузов. Шумоизоляция на хорошем уровне.

Тормозная система с ABS работает надежно и уверенно, позволяя совершать экстренные остановки без заносов и увода в сторону. Педаль тормоза имеет хороший ход и чувствительность.

В целом «Волга» ГАЗ-3110 производит впечатление прочного и надежного автомобиля, который уверенно чувствует себя как в городской суете, так и на загородных трассах. 150-сильный мотор в сочетании с «механикой» позволяет получать удовольствие от вождения.

Конечно, по ходовым качествам «Волга» уступает более современным иномаркам, однако для российского автопрома 1990-х годов эта модель была вполне на высоте и не ударила в грязь лицом перед иностранными конкурентами.

Сравнение «Волги» 3110 с основными конкурентами тех лет

На момент своего появления «Волга» ГАЗ-3110 конкурировала с такими популярными моделями, как:

  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-2111
  • ЗАЗ Sens
  • По сравнению с «девяткой» и «десяткой» от ВАЗа «Волга» выгодно отличалась более современной передней подвеской, более мощным и экономичным мотором, лучшей шумоизоляцией и отделкой салона. Управляемость и комфорт также были на более высоком уровне.

    Новая переднеприводная «ВАЗ-2111» стала прямым конкурентом «Волги», однако уступала ей по материалам отделки, качеству сборки и запасу мощности. Зато «Лада» выгодно отличалась более низкой ценой.

    Украинский ЗАЗ Sens примерно соответствовал «Волге» по характеристикам, но значительно уступал в качестве изготовления и надежности, при этом стоил дороже.

    Немецкие Mercedes W124 и BMW E34 представляли премиум-класс и по большинству параметров превосходили «Волгу». Однако стоимость этих автомобилей была несопоставимо выше, поэтому они конкурировали скорее с «Волгой» ГАЗ-3104.

    В своем ценовом диапазоне «Волга» ГАЗ-3110 предлагала оптимальное соотношение цены и качества. Автомобиль удачно сочетал достаточно современную конструкцию, надежность и комфорт по приемлемой стоимости. Это и обеспечило ему стабильно высокий спрос на протяжении всей истории производства.

    Благодаря удачному позиционированию и сбалансированным характеристикам, «Волга» по праву считалась одним из самых успешных отечественных автомобилей 1990-х — 2000-х годов и достойно конкурировала как с другими российскими моделями, так и с иностранными авто среднего класса.

    Габариты и весовые показатели модели

    ГАЗ «Волга» 3110

    Рассмотрим основные габаритные размеры и массовые показатели «Волги» ГАЗ-3110:

    • Длина: 4800 мм
    • Ширина: 1780 мм
    • Высота: 1450 мм
    • Колесная база: 2800 мм
    • Колея передняя/задняя: 1494 мм / 1476 мм
    • Свес передний/задний: 965 мм / 1035 мм
    • Дорожный просвет: 160 мм
    • Объем багажника: 500 / 1300 л (со сложенными задними сиденьями)
    • Снаряженная масса: 1410 кг
    • Полная масса: 1830 кг
    • Максимальная скорость: 180 км/ч
    • Разгон до 100 км/ч: 12 сек

    Как видно из приведенных данных, по габаритам «Волга» относилась к классу представительских автомобилей среднего размера и была ориентирована в первую очередь на семейное использование и коммерческие перевозки пассажиров.

    Длина машины в 4,8 м обеспечивала комфорт для 4-5 взрослых пассажиров и водителя. При этом автомобиль сохранял достаточную маневренность и легко управлялся в плотном городском потоке.

    Колесная база в 2,8 м в сочетании с хорошо настроенной подвеской гарантировали плавность хода и устойчивость на трассе. Ширина кузова позволяла разместиться на заднем сиденье трем пассажирам без особых проблем.

    Весовые показатели также были вполне типичны для автомобиля такого класса тех лет. Полная масса в 1,8 тонны оставляла достаточный запас для перевозки грузов и пассажиров.

    Таким образом, с точки зрения габаритов и весовых характеристик, «Волга» ГАЗ-3110 представляла собой вполне типичный и хорошо сбалансированный автомобиль среднего класса 1990-х годов, что и определило ее коммерческий успех на российском рынке.

    Все модификации «Волги» 3110: спецверсии и limited edition

    ГАЗ «Волга» 3110

    Помимо стандартных комплектаций, за время выпуска «Волги» ГАЗ-3110 было создано несколько интересных специальных версий этой модели:

    • ГАЗ-31105 — удлиненная на 320 мм вариант «Волги» для представительских целей и коммерческого извоза. Выпускалась ограниченными партиями.
    • GAZelle — спортивная версия с форсированным 150-сильным мотором, улучшенными тормозами и подвеской, а также особым экстерьером и интерьером.
    • ГАЗ-3110 «Такси» — модификация для работы в качестве такси с упрощенной отделкой салона и разделительной перегородкой.
    • ГАЗ-3110 «Полиция» — версия для использования в органах правопорядка, отличалась спецокраской и дополнительным оборудованием.

    Кроме того, в ограниченных количествах выпускались «премиальные» версии «Волги» с эксклюзивным оснащением:

    • GAZ RAID — с отделкой натуральной кожей и деревом, спортивными дисками R17 и мультимедиа системой.
    • «Волга» Спецсервис — с отделкой кожей и орехом, хромированными деталями экстерьера, литыми дисками R16.
    • «Волга» Консул — особая версия для посольств с улучшенной шумоизоляцией и повышенной комплектацией.

    Эти ограниченные серии позволили сделать образ «Волги» ГАЗ-3110 еще более привлекательным и престижным. Автомобиль подчеркивал статус и успешность своего владельца, при этом оставаясь вполне доступным.

    Благодаря гибкой модельной политике и созданию различных спецверсий, ГАЗу удавалось поддерживать интерес к «Волге» на протяжении всей 11-летней истории ее выпуска. Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением позволяли регулярно освежать имидж этой модели.

    Достоинства и недостатки ГАЗ-3110

    К основным достоинствам «Волги» ГАЗ-3110 можно отнести:

    • Просторный и комфортабельный салон
    • Вместительный багажник
    • Мощный и недорогой в обслуживании двигатель
    • Хорошая управляемость
    • Мягкая подвеска, комфортный ход
    • Надежность и неприхотливость конструкции
    • Престижный и узнаваемый дизайн
    • Богатый выбор комплектаций и оснащения

    К сдерживающим факторам можно отнести:

    • Устаревшая эргономика и отделка салона
    • Невысокая максимальная скорость по современным меркам
    • Повышенный расход топлива
    • Недостаточный для современных трасс уровень пассивной безопасности
    • Низкая стойкость к коррозии кузова
    • Проблемы с надежностью элементов электрооборудования
    • Сложность с поиском оригинальных запасных частей

    Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых удачных моделей российского автопрома.

    Благодаря оптимальному сочетанию стоимости, престижа, комфорта и надежности, этот автомобиль пользовался стабильно высоким спросом на протяжении всей 11-летней истории производства и сегодня имеет статус культовой модели.

    Даже спустя много лет «Волга» ГАЗ-3110 вызывает ностальгию и является предметом гордости для своих владельцев. Автомобиль стал по-настоящему легендарным и оставил заметный след в истории отечественного автопрома.

    Уход и эксплуатация «Волги»: советы автолюбителям

    ГАЗ «Волга» 3110

    Чтобы поддерживать «Волгу» ГАЗ-3110 в хорошем техническом состоянии, рекомендуется придерживаться следующих советов:

    • Регулярно меняйте масло в двигателе — раз в 5-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
    • Следите за давлением масла, оно не должно опускаться ниже 2,5 атм.
    • Меняйте свечи зажигания через каждые 20-30 тыс. км.
    • Проверяйте и регулируйте зазоры в клапанном механизме через каждые 50-60 тыс. км.
    • Следите за исправностью систем охлаждения и зажигания.

    Также регулярно проверяйте:

    • Уровень тормозной жидкости
    • Состояние тормозных колодок и дисков
    • Люфты в подвеске
    • Работу генератора и стартера
    • Исправность датчиков и электропроводки

    Салон автомобиля также требует внимания:

    • Своевременно чистите и обрабатывайте обивку салона защитными средствами.
    • Удаляйте загрязнения с пластиковых и деревянных деталей отделки.
    • Следите за исправностью подъемников стекол и центрального замка.
    • Регулярно мойте салон автомобиля, удаляйте мусор и пыль.

    Снаружи:

    • Мойте кузов и хромированные детали.
    • Полируйте лакокрасочное покрытие 1-2 раза в год.
    • Обновляйте защитные покрытия на днище автомобиля.
    • Чистите дренажные отверстия в нижних частях кузова.

    Следуя этим несложным правилам и своевременно устраняя возникающие неполадки, вы сможете поддерживать свою «Волгу» в отличном рабочем состоянии еще многие годы.

    Стоимость ГАЗ-3110 на вторичном рынке сегодня

    ГАЗ «Волга» 3110

    Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своей надежности и статусу культового российского автомобиля.

    Средняя цена на такую «Волгу» в хорошем состоянии с пробегом 150-200 тыс. км составляет:

    • ГАЗ-31105 (такси) — от 120 до 150 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 стандарт — от 150 до 220 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 норма — от 180 до 250 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 люкс — от 220 до 300 тыс. рублей.

    От состояния конкретного экземпляра, пробега, наличия форсированного двигателя, а также региона продажи цена может варьироваться в определенных пределах.

    Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением (GAZelle, GAZ RAID и др.) могут стоить на 30-50% дороже своих «базовых» аналогов.

    «Волги» в идеальном состоянии с небольшим пробегом (50-80 тыс. км) пользуются повышенным спросом у коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей, их цена может доходить до 400-500 тыс. руб.

    При покупке обязательно проверяйте техническое состояние автомобиля, историю пробега и возможные скрытые дефекты кузова или окраски. Это позволит избежать неожиданных проблем в процессе эксплуатации.

    При разумной цене и хорошем техническом состоянии «Волга» ГАЗ-3110 может стать надежным автомобилем для повседневного использования и источником положительных эмоций для своего владельца.

    Модернизация и тюнинг «Волги» 3110

    Благодаря прочной и технологичной конструкции, «Волга» ГАЗ-3110 обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга.

    Наиболее популярные направления доработки:

    • Установка форсированного двигателя ЗМЗ 40522 (до 180 л.с.) или более мощного ЗМЗ-406 (2.3 л, 200 л.с.).
    • Замена 4-ступенчатой АКПП на 5-ступенчатую механику с Овердрайвом.
    • Установка спортивной выхлопной системы.
    • Улучшение тормозной системы: переход на диски спереди и сзади.
    • Установка более жестких пружин и амортизаторов.

    Также можно модернизировать:

    • Электрооборудование: генератор, фары, дополнительное освещение.
    • Аудиосистему: современный мультимедийный центр.
    • Системы отопления и кондиционирования.
    • Элементы интерьера: руль, обивка.

    По внешнему виду популярны:

    • Новая окраска кузова.
    • Тонировка стекол.
    • Хромированные детали.
    • Спортивные колесные диски.
    • Аэродинамический обвес.

    Грамотно проведенная модернизация позволит серьезно улучшить динамику, управляемость и комфорт «Волги». А внешние изменения придадут автомобилю более современный и стильный вид.

    Интересные факты о ГАЗ-3110 «Волга»

    ГАЗ «Волга» 3110

    «Волга» ГАЗ-3110 за время своего существования успела хорошо зарекомендовать себя и оставила немало интересных фактов:

    • Первый прототип этой модели был изготовлен еще в 1986 году к празднованию 70-летия Горьковского автозавода.
    • Кузов «Волги» GAZ-3110 изготавливался методом гальванизации и отличался повышенной коррозионной стойкостью.
    • В салоне применялись оригинальные российские материалы, разработанные специально для этой модели.
    • «Волга» комплектовалась радиоприемником с кассетным магнитолой, CD-плеер появился только на модернизированной версии в 2000 году.
    • Автомобиль оснащался системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, что было в новинку для тех лет.

    «Волга» активно использовалась:

    • Как служебный транспорт в министерствах и ведомствах России.
    • В качестве такси и коммерческого извоза.
    • Как автомобиль представительского класса в частных фирмах и для руководителей.
    • В органах внутренних дел в качестве патрульной машины.

    Также стоит отметить:

    • За время производства было выпущено более 330 тысяч автомобилей.
    • Модель неоднократно модернизировалась и выпускалась в различных комплектациях.
    • Самая дорогая версия «Волги» GAZ RAID стоила около $20 000.
    • Автомобиль стал культовым в России и пользуется популярностью до сих пор.

    Эти и многие другие факты делают «Волгу» ГАЗ-3110 по-настоящему легендарным российским автомобилем, чей образ надолго вошел в историю отечественного автопрома.

    Почему «Волга» 3110 стала легендой советского автопрома

    ГАЗ «Волга» 3110

    «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых легендарных моделей отечественного автопрома. На это есть несколько причин:

    • Удачный дизайн, сочетающий современные и классические черты «Волг» прошлых лет.
    • Просторный и комфортабельный салон, отлично подходящий для российских условий.
    • Атмосферный рядный двигатель с высоким крутящим моментом, неприхотливый в эксплуатации.
    • Хорошие ходовые качества, управляемость и проходимость.
    • Относительная доступность и богатый выбор комплектаций.

    Эти качества позволили «Волге» занять особую нишу на российском рынке:

    • Для многих семей она стала первым действительно комфортабельным автомобилем.
    • Госструктуры активно использовали «Волгу» в качестве служебного и оперативного транспорта.
    • Таксопарки оценили вместительность и надежность этой модели.
    • Предприниматели видели в «Волге» солидный и престижный автомобиль.

    За 11 лет выпуска «Волга» ГАЗ-3110 стала по-настоящему народным автомобилем, полюбившимся миллионам россиян.

    Ностальгические чувства вызывает и сегодня — это автомобиль ушедшей эпохи, настоящая легенда советского и российского автопрома. В памяти многих поколений «Волга» ГАЗ-3110 навсегда останется комфортабельным и надежным автомобилем, которым по праву гордились отечественные автомобилестроители.

  • Новости
  • Практикум
Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы
Читать далее...
Опубликовано видео невероятных краш-тестов грузовиков Scania
Читать далее...
Экодук — новое сооружение на российских дорогах
Читать далее...
Обновленный УАЗ Патриот: официальные фото внешности и салона
Читать далее...
Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее
Читать далее...
Водителям хотят разрешить выезжать на выделенки ночью
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...