ГАЗ «Волга» 3110: все, что нужно знать о легендарном советском автомобиле
История создания ГАЗ-3110 «Волга» и ее предшественников
Легендарная «Волга» ГАЗ-3110 берет свое начало еще в далеких 1950-х годах. Ее предшественником стала модель ГАЗ-21 «Волга», которая впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода в 1956 году. Этот автомобиль сразу же завоевал популярность благодаря своему современному дизайну, мощному и надежному двигателю, а также относительно комфортабельному салону.
В 1966 году на смену «Волге» ГАЗ-21 пришло второе поколение модели — ГАЗ-24. Автомобиль получил полностью обновленный кузов и более современное оснащение, хотя концептуально оставался тем же заднеприводным седаном с рядным четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-24 выпускался в различных модификациях вплоть до 1985 года и также пользовался большим спросом.
В 1970 году на базе «Волги» ГАЗ-24 была разработана представительская модель ГАЗ-13 «Чайка», предназначавшаяся для высшего партийного руководства СССР. Этот автомобиль отличался еще более комфортабельным салоном, улучшенной шумоизоляцией и повышенной мощностью двигателя.
Однако к 1980-м годам конструкция «Волги» ГАЗ-24 постепенно устарела, и на Горьковском автозаводе началась разработка принципиально новой модели. Ее прототип под индексом ГАЗ-3111 был показан еще в 1986 году. После длительной доработки и тестирования автомобиль наконец пошел в серию в 1996 году под обозначением ГАЗ-3110 — именно она и стала той самой легендарной «Волгой», которая выпускалась вплоть до 2007 года.
По сравнению со своим предшественником ГАЗ-24, «Волга» 3110 получила передний привод вместо заднего, более современные двигатель и трансмиссию, улучшенные ходовые качества и управляемость. Внешне автомобиль тоже значительно изменился, обретя более современные и аэродинамичные формы кузова. Тем не менее, в дизайне сохранились некоторые отсылки к классическим «Волгам» прошлых лет, благодаря чему автомобиль узнаваем.
За 11 лет производства «Волга» ГАЗ-3110 неоднократно модернизировалась, получая обновленные двигатели, а также новое оснащение и комплектации. Несмотря на постепенное устаревание конструкции, этот автомобиль до самого конца своего выпуска пользовался большим спросом как у частных покупателей, так и в государственных учреждениях.
Сегодня «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых успешных моделей российского автопрома. Этот автомобиль стал по-настоящему культовым и до сих пор вызывает ностальгические чувства у многих автолюбителей.
Технические характеристики «Волги» 3110: двигатель, коробка передач, подвеска
«Волга» ГАЗ-3110 оснащалась рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 2,3 литра и развивал мощность 132 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 195 Нм при 4000 об/мин. Двигатель отличался неприхотливостью и надежностью, обладал достаточным запасом крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 10-11 литров на 100 километров.
Позже на автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с., 200 Нм крутящего). А в 2004 году «Волга» получила совершенно новый мотор — ЗМЗ-40522 (2,4 л, 150 л.с., 205 Нм). Этот агрегат отличался повышенной мощностью и крутящим моментом при сниженном расходе топлива.
Двигатель «Волги» агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также на заказ была доступна 4-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у автомобиля передний, что по тем временам было прогрессивным решением.
Подвеска «Волги» — независимая, пружинная, на передней оси типа Макферсон, на задней — многорычажная. Такая конструкция в сочетании с усилителем рулевого управления обеспечивала автомобилю хорошую управляемость и комфортабельность хода по сравнению с предшественниками.
Тормозная система «Волги» — гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой ABS. На передней оси устанавливались дисковые тормоза, на задней — барабанные. Эффективность торможения была на высоком для того времени уровне.
Конструкция шасси «Волги» тоже претерпела изменения — была применена более современная несущая система кузова, обеспечившая хорошую крутильную жесткость и пассивную безопасность. Кузов также отличался улучшенной антикоррозионной защитой.
В целом технические характеристики «Волги» ГАЗ-3110 на момент старта производства были достаточно прогрессивными и современными. Автомобиль уверенно конкурировал с иномарками того же класса благодаря динамичному и экономичному двигателю, комфортной подвеске и управляемости. По мере модернизации технические показатели «Волги» только улучшались.
Особенности дизайна салона и кузова «Волги» 3110
Внешний вид и интерьер «Волги» ГАЗ-3110 значительно эволюционировали по сравнению с предыдущим поколением модели ГАЗ-24. Автомобиль получил современный дизайн, который, тем не менее, нес в себе некоторые отсылки к классическому стилю «Волг» прошлых лет.
Кузов «Волги» 3110 выполнялся в кузове типа седан и отличался обтекаемыми формами, улучшенной аэродинамикой и сниженным коэффициентом лобового сопротивления. Передняя часть WITH традиционной для ГАЗа решеткой радиатора и облицовкой фар. Задняя часть — со скошенным задним стеклом и небольшим багажником. Габариты автомобиля составляли 4800 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1450 мм в высоту.
Отделка интерьера «Волги» получила значительное улучшение по сравнению с ГАЗ-24. Применялись более качественные и износостойкие материалы, увеличилось количество мягких покрытий и хромированных деталей. Приборная панель выполнялась с цельнопластиковой облицовкой и имела современный дизайн.
Сиденья «Волги» регулировались по длине и углу наклона спинки, обладали развитой боковой поддержкой. На более дорогих версиях устанавливались анатомические кресла с подогревом. На втором ряду был диван типа «2+3» с подлокотником посередине. Объем багажника составлял 500 литров.
Отделка дверей и торпедо «Волги» выполнялась из мягкого пластика, в отделке салона применялись вставки под «кожу» и «дерево». Качество сборки и используемых материалов было достаточно высоким для российского автопрома тех лет.
Базовая комплектация «Волги» включала электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с CD-проигрывателем. Также в салоне имелись подстаканники, пепельницы, места для мелких вещей.
В целом дизайн и оснащение салона «Волги» ГАЗ-3110 соответствовали уровню представительского автомобиля среднего класса второй половины 1990-х — начала 2000-х годов. Автомобиль выгодно выделялся на фоне отечественных конкурентов более современным и эргономичным интерьером.
Комплектации и оснащение модели 3110
«Волга» ГАЗ-3110 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и уровнем комфорта.
Базовая комплектация называлась «стандарт» и имела достаточно скромное оснащение. В нее входили:
- Двигатель ЗМЗ-405 (2,3 л, 132 л.с.)
- 5-ступенчатая «механика»
- Тканевая обивка салона
- Ручная система кондиционирования
- Гидроусилитель руля
- Передние электростеклоподъемники
- Аудиосистема с проигрывателем кассет
- Литые диски колес R14
Комплектация «норма» добавляла:
- Центральный замок
- Регулировку рулевой колонки
- Подогрев передних сидений
- Люк с электроприводом
- Антенну на крыше
- Легкосплавные диски R15
Топовая комплектация «люкс» включала:
- Двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с.)
- Отделку салона «под дерево»
- Кожаную обивку салона
- Электропакет (зеркала, стекла)
- Климат-контроль
- CD-чейнджер
- Легкосплавные диски R16
Также с 2001 года стала доступна спортивная версия «Волги» под названием GAZelle. Она комплектовалась доработанным двигателем мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой «механикой», спортивным обвесом и интерьером с кожаным рулем и сидениями.
Помимо стандартных комплектаций, «Волга» могла оснащаться различным дополнительным оборудованием:
- Круиз-контроль
- Парктроники
- Автоматическая КПП
- Ксеноновые фары
- Подогрев зеркал
- Сигнализация
Благодаря широкой линейке комплектаций и дополнительных опций, «Волгу» можно было довольно гибко настроить под потребности и бюджет конкретного покупателя — от достаточно скромной базовой версии до полностью укомплектованного автомобиля премиум-класса.
Это позволило «Волге» ГАЗ-3110 пользоваться стабильно высоким спросом на протяжении всего периода производства как у частных лиц, так и в корпоративном сегменте.
Размеры салона и багажника «Волги»
Как и полагается автомобилю представительского класса, «Волга» ГАЗ-3110 отличалась достаточно вместительным и комфортабельным салоном.
Пространство для ног и головы на передних сиденьях было вполне достаточным даже для высокорослых людей. Регулировки сидений по длине и наклону позволяли найти оптимальную посадку для водителя практически любого телосложения.
На втором ряду «Волга» имела широкий и удобный диван, рассчитанный на троих человек. Пространства для ног пассажиров было предостаточно, а расстояние по вертикали от подушки до потолка составляло около 1 метра. Сиденья второго ряда регулировались в продольном направлении.
Ширина салона в районе плеч водителя и переднего пассажира составляла около 1,45 метра — это позволяло разместиться с комфортом даже крупным людям. На втором ряду за счет профилирования спинок передних сидений ширина достигала 1,37 метра — тоже вполне достаточно.
Объем багажного отделения «Волги» равнялся 500 литрам — это один из самых больших показателей в классе. Форма багажника была очень удобная, позволяла разместить 2-3 крупных чемодана или до 4 пакетов с продуктами.
При складывании задних сидений (в пропорции 60/40) образовывалось практически плоское грузовое пространство, а объем увеличивался до 1300 литров. Это давало возможность перевозить достаточно громоздкие предметы — холодильник, стиральную машину, небольшую мебель.
Благодаря хорошо продуманной эргономике и вместительному багажнику, «Волга» ГАЗ-3110 одинаково комфортно чувствовала себя как в роли семейного автомобиля, так и служебной машины для перевозки пассажиров и багажа.
Даже спустя много лет эксплуатации просторный и «воздушный» салон «Волги» остается одним из главных преимуществ этой модели по сравнению с более современными автомобилями.
Тест-драйв ГАЗ-3110: впечатления от вождения
Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 до сих пор способна произвести приятное впечатление на водителя во время тест-драйва.
Садясь за руль «Волги», сразу отмечаешь удобное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой и достаточной по длине подушкой. Посадка получается слегка возвышенной, обзорность во все стороны — отличной.
Приборная панель выглядит достаточно современно, на ней размещены крупные циферблаты спидометра и тахометра, уровень топлива, температуры и прочие контрольные лампы. Все приборы четкие и хорошо читаемые.
Двигатель ЗМЗ-40522 (2,4 литра, 150 л.с.) приятно удивляет — на низких оборотах работает тихо и плавно, а после 3000 об/мин начинает «раскручиваться», демонстрируя хорошую тягу. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд — вполне достойный результат.
5-ступенчатая «механика» демонстрирует четкую работу, рычаг переключения ходит по четко выверенным «вилкам». Педаль сцепления имеет предсказуемый ход и легко дозируется.
Управляемость «Волги» тоже на высоте — автомобиль покорно слушается руля, входит в повороты без кренов и недостаточной поворачиваемости. Подвеска глотает неровности, не передавая ударов в кузов. Шумоизоляция на хорошем уровне.
Тормозная система с ABS работает надежно и уверенно, позволяя совершать экстренные остановки без заносов и увода в сторону. Педаль тормоза имеет хороший ход и чувствительность.
В целом «Волга» ГАЗ-3110 производит впечатление прочного и надежного автомобиля, который уверенно чувствует себя как в городской суете, так и на загородных трассах. 150-сильный мотор в сочетании с «механикой» позволяет получать удовольствие от вождения.
Конечно, по ходовым качествам «Волга» уступает более современным иномаркам, однако для российского автопрома 1990-х годов эта модель была вполне на высоте и не ударила в грязь лицом перед иностранными конкурентами.
Сравнение «Волги» 3110 с основными конкурентами тех лет
На момент своего появления «Волга» ГАЗ-3110 конкурировала с такими популярными моделями, как:
- ВАЗ-2109
- ВАЗ-2110
- ВАЗ-2111
- ЗАЗ Sens
- Длина: 4800 мм
- Ширина: 1780 мм
- Высота: 1450 мм
- Колесная база: 2800 мм
- Колея передняя/задняя: 1494 мм / 1476 мм
- Свес передний/задний: 965 мм / 1035 мм
- Дорожный просвет: 160 мм
- Объем багажника: 500 / 1300 л (со сложенными задними сиденьями)
- Снаряженная масса: 1410 кг
- Полная масса: 1830 кг
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 12 сек
- ГАЗ-31105 — удлиненная на 320 мм вариант «Волги» для представительских целей и коммерческого извоза. Выпускалась ограниченными партиями.
- GAZelle — спортивная версия с форсированным 150-сильным мотором, улучшенными тормозами и подвеской, а также особым экстерьером и интерьером.
- ГАЗ-3110 «Такси» — модификация для работы в качестве такси с упрощенной отделкой салона и разделительной перегородкой.
- ГАЗ-3110 «Полиция» — версия для использования в органах правопорядка, отличалась спецокраской и дополнительным оборудованием.
- GAZ RAID — с отделкой натуральной кожей и деревом, спортивными дисками R17 и мультимедиа системой.
- «Волга» Спецсервис — с отделкой кожей и орехом, хромированными деталями экстерьера, литыми дисками R16.
- «Волга» Консул — особая версия для посольств с улучшенной шумоизоляцией и повышенной комплектацией.
- Просторный и комфортабельный салон
- Вместительный багажник
- Мощный и недорогой в обслуживании двигатель
- Хорошая управляемость
- Мягкая подвеска, комфортный ход
- Надежность и неприхотливость конструкции
- Престижный и узнаваемый дизайн
- Богатый выбор комплектаций и оснащения
- Устаревшая эргономика и отделка салона
- Невысокая максимальная скорость по современным меркам
- Повышенный расход топлива
- Недостаточный для современных трасс уровень пассивной безопасности
- Низкая стойкость к коррозии кузова
- Проблемы с надежностью элементов электрооборудования
- Сложность с поиском оригинальных запасных частей
- Регулярно меняйте масло в двигателе — раз в 5-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
- Следите за давлением масла, оно не должно опускаться ниже 2,5 атм.
- Меняйте свечи зажигания через каждые 20-30 тыс. км.
- Проверяйте и регулируйте зазоры в клапанном механизме через каждые 50-60 тыс. км.
- Следите за исправностью систем охлаждения и зажигания.
- Уровень тормозной жидкости
- Состояние тормозных колодок и дисков
- Люфты в подвеске
- Работу генератора и стартера
- Исправность датчиков и электропроводки
- Своевременно чистите и обрабатывайте обивку салона защитными средствами.
- Удаляйте загрязнения с пластиковых и деревянных деталей отделки.
- Следите за исправностью подъемников стекол и центрального замка.
- Регулярно мойте салон автомобиля, удаляйте мусор и пыль.
- Мойте кузов и хромированные детали.
- Полируйте лакокрасочное покрытие 1-2 раза в год.
- Обновляйте защитные покрытия на днище автомобиля.
- Чистите дренажные отверстия в нижних частях кузова.
- ГАЗ-31105 (такси) — от 120 до 150 тыс. рублей.
- ГАЗ-3110 стандарт — от 150 до 220 тыс. рублей.
- ГАЗ-3110 норма — от 180 до 250 тыс. рублей.
- ГАЗ-3110 люкс — от 220 до 300 тыс. рублей.
- Установка форсированного двигателя ЗМЗ 40522 (до 180 л.с.) или более мощного ЗМЗ-406 (2.3 л, 200 л.с.).
- Замена 4-ступенчатой АКПП на 5-ступенчатую механику с Овердрайвом.
- Установка спортивной выхлопной системы.
- Улучшение тормозной системы: переход на диски спереди и сзади.
- Установка более жестких пружин и амортизаторов.
- Электрооборудование: генератор, фары, дополнительное освещение.
- Аудиосистему: современный мультимедийный центр.
- Системы отопления и кондиционирования.
- Элементы интерьера: руль, обивка.
- Новая окраска кузова.
- Тонировка стекол.
- Хромированные детали.
- Спортивные колесные диски.
- Аэродинамический обвес.
- Первый прототип этой модели был изготовлен еще в 1986 году к празднованию 70-летия Горьковского автозавода.
- Кузов «Волги» GAZ-3110 изготавливался методом гальванизации и отличался повышенной коррозионной стойкостью.
- В салоне применялись оригинальные российские материалы, разработанные специально для этой модели.
- «Волга» комплектовалась радиоприемником с кассетным магнитолой, CD-плеер появился только на модернизированной версии в 2000 году.
- Автомобиль оснащался системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, что было в новинку для тех лет.
- Как служебный транспорт в министерствах и ведомствах России.
- В качестве такси и коммерческого извоза.
- Как автомобиль представительского класса в частных фирмах и для руководителей.
- В органах внутренних дел в качестве патрульной машины.
- За время производства было выпущено более 330 тысяч автомобилей.
- Модель неоднократно модернизировалась и выпускалась в различных комплектациях.
- Самая дорогая версия «Волги» GAZ RAID стоила около $20 000.
- Автомобиль стал культовым в России и пользуется популярностью до сих пор.
- Удачный дизайн, сочетающий современные и классические черты «Волг» прошлых лет.
- Просторный и комфортабельный салон, отлично подходящий для российских условий.
- Атмосферный рядный двигатель с высоким крутящим моментом, неприхотливый в эксплуатации.
- Хорошие ходовые качества, управляемость и проходимость.
- Относительная доступность и богатый выбор комплектаций.
- Для многих семей она стала первым действительно комфортабельным автомобилем.
- Госструктуры активно использовали «Волгу» в качестве служебного и оперативного транспорта.
- Таксопарки оценили вместительность и надежность этой модели.
- Предприниматели видели в «Волге» солидный и престижный автомобиль.
По сравнению с «девяткой» и «десяткой» от ВАЗа «Волга» выгодно отличалась более современной передней подвеской, более мощным и экономичным мотором, лучшей шумоизоляцией и отделкой салона. Управляемость и комфорт также были на более высоком уровне.
Новая переднеприводная «ВАЗ-2111» стала прямым конкурентом «Волги», однако уступала ей по материалам отделки, качеству сборки и запасу мощности. Зато «Лада» выгодно отличалась более низкой ценой.
Украинский ЗАЗ Sens примерно соответствовал «Волге» по характеристикам, но значительно уступал в качестве изготовления и надежности, при этом стоил дороже.
Немецкие Mercedes W124 и BMW E34 представляли премиум-класс и по большинству параметров превосходили «Волгу». Однако стоимость этих автомобилей была несопоставимо выше, поэтому они конкурировали скорее с «Волгой» ГАЗ-3104.
В своем ценовом диапазоне «Волга» ГАЗ-3110 предлагала оптимальное соотношение цены и качества. Автомобиль удачно сочетал достаточно современную конструкцию, надежность и комфорт по приемлемой стоимости. Это и обеспечило ему стабильно высокий спрос на протяжении всей истории производства.
Благодаря удачному позиционированию и сбалансированным характеристикам, «Волга» по праву считалась одним из самых успешных отечественных автомобилей 1990-х — 2000-х годов и достойно конкурировала как с другими российскими моделями, так и с иностранными авто среднего класса.
Габариты и весовые показатели модели
Рассмотрим основные габаритные размеры и массовые показатели «Волги» ГАЗ-3110:
Как видно из приведенных данных, по габаритам «Волга» относилась к классу представительских автомобилей среднего размера и была ориентирована в первую очередь на семейное использование и коммерческие перевозки пассажиров.
Длина машины в 4,8 м обеспечивала комфорт для 4-5 взрослых пассажиров и водителя. При этом автомобиль сохранял достаточную маневренность и легко управлялся в плотном городском потоке.
Колесная база в 2,8 м в сочетании с хорошо настроенной подвеской гарантировали плавность хода и устойчивость на трассе. Ширина кузова позволяла разместиться на заднем сиденье трем пассажирам без особых проблем.
Весовые показатели также были вполне типичны для автомобиля такого класса тех лет. Полная масса в 1,8 тонны оставляла достаточный запас для перевозки грузов и пассажиров.
Таким образом, с точки зрения габаритов и весовых характеристик, «Волга» ГАЗ-3110 представляла собой вполне типичный и хорошо сбалансированный автомобиль среднего класса 1990-х годов, что и определило ее коммерческий успех на российском рынке.
Все модификации «Волги» 3110: спецверсии и limited edition
Помимо стандартных комплектаций, за время выпуска «Волги» ГАЗ-3110 было создано несколько интересных специальных версий этой модели:
Кроме того, в ограниченных количествах выпускались «премиальные» версии «Волги» с эксклюзивным оснащением:
Эти ограниченные серии позволили сделать образ «Волги» ГАЗ-3110 еще более привлекательным и престижным. Автомобиль подчеркивал статус и успешность своего владельца, при этом оставаясь вполне доступным.
Благодаря гибкой модельной политике и созданию различных спецверсий, ГАЗу удавалось поддерживать интерес к «Волге» на протяжении всей 11-летней истории ее выпуска. Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением позволяли регулярно освежать имидж этой модели.
Достоинства и недостатки ГАЗ-3110
К основным достоинствам «Волги» ГАЗ-3110 можно отнести:
К сдерживающим факторам можно отнести:
Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых удачных моделей российского автопрома.
Благодаря оптимальному сочетанию стоимости, престижа, комфорта и надежности, этот автомобиль пользовался стабильно высоким спросом на протяжении всей 11-летней истории производства и сегодня имеет статус культовой модели.
Даже спустя много лет «Волга» ГАЗ-3110 вызывает ностальгию и является предметом гордости для своих владельцев. Автомобиль стал по-настоящему легендарным и оставил заметный след в истории отечественного автопрома.
Уход и эксплуатация «Волги»: советы автолюбителям
Чтобы поддерживать «Волгу» ГАЗ-3110 в хорошем техническом состоянии, рекомендуется придерживаться следующих советов:
Также регулярно проверяйте:
Салон автомобиля также требует внимания:
Снаружи:
Следуя этим несложным правилам и своевременно устраняя возникающие неполадки, вы сможете поддерживать свою «Волгу» в отличном рабочем состоянии еще многие годы.
Стоимость ГАЗ-3110 на вторичном рынке сегодня
Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своей надежности и статусу культового российского автомобиля.
Средняя цена на такую «Волгу» в хорошем состоянии с пробегом 150-200 тыс. км составляет:
От состояния конкретного экземпляра, пробега, наличия форсированного двигателя, а также региона продажи цена может варьироваться в определенных пределах.
Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением (GAZelle, GAZ RAID и др.) могут стоить на 30-50% дороже своих «базовых» аналогов.
«Волги» в идеальном состоянии с небольшим пробегом (50-80 тыс. км) пользуются повышенным спросом у коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей, их цена может доходить до 400-500 тыс. руб.
При покупке обязательно проверяйте техническое состояние автомобиля, историю пробега и возможные скрытые дефекты кузова или окраски. Это позволит избежать неожиданных проблем в процессе эксплуатации.
При разумной цене и хорошем техническом состоянии «Волга» ГАЗ-3110 может стать надежным автомобилем для повседневного использования и источником положительных эмоций для своего владельца.
Модернизация и тюнинг «Волги» 3110
Благодаря прочной и технологичной конструкции, «Волга» ГАЗ-3110 обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга.
Наиболее популярные направления доработки:
Также можно модернизировать:
По внешнему виду популярны:
Грамотно проведенная модернизация позволит серьезно улучшить динамику, управляемость и комфорт «Волги». А внешние изменения придадут автомобилю более современный и стильный вид.
Интересные факты о ГАЗ-3110 «Волга»
«Волга» ГАЗ-3110 за время своего существования успела хорошо зарекомендовать себя и оставила немало интересных фактов:
«Волга» активно использовалась:
Также стоит отметить:
Эти и многие другие факты делают «Волгу» ГАЗ-3110 по-настоящему легендарным российским автомобилем, чей образ надолго вошел в историю отечественного автопрома.
Почему «Волга» 3110 стала легендой советского автопрома
«Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых легендарных моделей отечественного автопрома. На это есть несколько причин:
Эти качества позволили «Волге» занять особую нишу на российском рынке:
За 11 лет выпуска «Волга» ГАЗ-3110 стала по-настоящему народным автомобилем, полюбившимся миллионам россиян.
Ностальгические чувства вызывает и сегодня — это автомобиль ушедшей эпохи, настоящая легенда советского и российского автопрома. В памяти многих поколений «Волга» ГАЗ-3110 навсегда останется комфортабельным и надежным автомобилем, которым по праву гордились отечественные автомобилестроители.