Полезные советы для автолюбителей

ГАЗ «Волга» 3110: все, что нужно знать о легендарном советском автомобиле

История создания ГАЗ-3110 «Волга» и ее предшественников

Легендарная «Волга» ГАЗ-3110 берет свое начало еще в далеких 1950-х годах. Ее предшественником стала модель ГАЗ-21 «Волга», которая впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода в 1956 году. Этот автомобиль сразу же завоевал популярность благодаря своему современному дизайну, мощному и надежному двигателю, а также относительно комфортабельному салону.

В 1966 году на смену «Волге» ГАЗ-21 пришло второе поколение модели — ГАЗ-24. Автомобиль получил полностью обновленный кузов и более современное оснащение, хотя концептуально оставался тем же заднеприводным седаном с рядным четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-24 выпускался в различных модификациях вплоть до 1985 года и также пользовался большим спросом.

В 1970 году на базе «Волги» ГАЗ-24 была разработана представительская модель ГАЗ-13 «Чайка», предназначавшаяся для высшего партийного руководства СССР. Этот автомобиль отличался еще более комфортабельным салоном, улучшенной шумоизоляцией и повышенной мощностью двигателя.

Однако к 1980-м годам конструкция «Волги» ГАЗ-24 постепенно устарела, и на Горьковском автозаводе началась разработка принципиально новой модели. Ее прототип под индексом ГАЗ-3111 был показан еще в 1986 году. После длительной доработки и тестирования автомобиль наконец пошел в серию в 1996 году под обозначением ГАЗ-3110 — именно она и стала той самой легендарной «Волгой», которая выпускалась вплоть до 2007 года.

По сравнению со своим предшественником ГАЗ-24, «Волга» 3110 получила передний привод вместо заднего, более современные двигатель и трансмиссию, улучшенные ходовые качества и управляемость. Внешне автомобиль тоже значительно изменился, обретя более современные и аэродинамичные формы кузова. Тем не менее, в дизайне сохранились некоторые отсылки к классическим «Волгам» прошлых лет, благодаря чему автомобиль узнаваем.

За 11 лет производства «Волга» ГАЗ-3110 неоднократно модернизировалась, получая обновленные двигатели, а также новое оснащение и комплектации. Несмотря на постепенное устаревание конструкции, этот автомобиль до самого конца своего выпуска пользовался большим спросом как у частных покупателей, так и в государственных учреждениях.

Сегодня «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых успешных моделей российского автопрома. Этот автомобиль стал по-настоящему культовым и до сих пор вызывает ностальгические чувства у многих автолюбителей.

Технические характеристики «Волги» 3110: двигатель, коробка передач, подвеска

ГАЗ «Волга» 3110

«Волга» ГАЗ-3110 оснащалась рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 2,3 литра и развивал мощность 132 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 195 Нм при 4000 об/мин. Двигатель отличался неприхотливостью и надежностью, обладал достаточным запасом крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 10-11 литров на 100 километров.

Позже на автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с., 200 Нм крутящего). А в 2004 году «Волга» получила совершенно новый мотор — ЗМЗ-40522 (2,4 л, 150 л.с., 205 Нм). Этот агрегат отличался повышенной мощностью и крутящим моментом при сниженном расходе топлива.

Двигатель «Волги» агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также на заказ была доступна 4-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у автомобиля передний, что по тем временам было прогрессивным решением.

Подвеска «Волги» — независимая, пружинная, на передней оси типа Макферсон, на задней — многорычажная. Такая конструкция в сочетании с усилителем рулевого управления обеспечивала автомобилю хорошую управляемость и комфортабельность хода по сравнению с предшественниками.

Тормозная система «Волги» — гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой ABS. На передней оси устанавливались дисковые тормоза, на задней — барабанные. Эффективность торможения была на высоком для того времени уровне.

Конструкция шасси «Волги» тоже претерпела изменения — была применена более современная несущая система кузова, обеспечившая хорошую крутильную жесткость и пассивную безопасность. Кузов также отличался улучшенной антикоррозионной защитой.

В целом технические характеристики «Волги» ГАЗ-3110 на момент старта производства были достаточно прогрессивными и современными. Автомобиль уверенно конкурировал с иномарками того же класса благодаря динамичному и экономичному двигателю, комфортной подвеске и управляемости. По мере модернизации технические показатели «Волги» только улучшались.

Особенности дизайна салона и кузова «Волги» 3110

ГАЗ «Волга» 3110

Внешний вид и интерьер «Волги» ГАЗ-3110 значительно эволюционировали по сравнению с предыдущим поколением модели ГАЗ-24. Автомобиль получил современный дизайн, который, тем не менее, нес в себе некоторые отсылки к классическому стилю «Волг» прошлых лет.

Кузов «Волги» 3110 выполнялся в кузове типа седан и отличался обтекаемыми формами, улучшенной аэродинамикой и сниженным коэффициентом лобового сопротивления. Передняя часть WITH традиционной для ГАЗа решеткой радиатора и облицовкой фар. Задняя часть — со скошенным задним стеклом и небольшим багажником. Габариты автомобиля составляли 4800 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1450 мм в высоту.

Отделка интерьера «Волги» получила значительное улучшение по сравнению с ГАЗ-24. Применялись более качественные и износостойкие материалы, увеличилось количество мягких покрытий и хромированных деталей. Приборная панель выполнялась с цельнопластиковой облицовкой и имела современный дизайн.

Сиденья «Волги» регулировались по длине и углу наклона спинки, обладали развитой боковой поддержкой. На более дорогих версиях устанавливались анатомические кресла с подогревом. На втором ряду был диван типа «2+3» с подлокотником посередине. Объем багажника составлял 500 литров.

Отделка дверей и торпедо «Волги» выполнялась из мягкого пластика, в отделке салона применялись вставки под «кожу» и «дерево». Качество сборки и используемых материалов было достаточно высоким для российского автопрома тех лет.

Базовая комплектация «Волги» включала электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с CD-проигрывателем. Также в салоне имелись подстаканники, пепельницы, места для мелких вещей.

В целом дизайн и оснащение салона «Волги» ГАЗ-3110 соответствовали уровню представительского автомобиля среднего класса второй половины 1990-х — начала 2000-х годов. Автомобиль выгодно выделялся на фоне отечественных конкурентов более современным и эргономичным интерьером.

Комплектации и оснащение модели 3110

«Волга» ГАЗ-3110 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и уровнем комфорта.

Базовая комплектация называлась «стандарт» и имела достаточно скромное оснащение. В нее входили:

  • Двигатель ЗМЗ-405 (2,3 л, 132 л.с.)
  • 5-ступенчатая «механика»
  • Тканевая обивка салона
  • Ручная система кондиционирования
  • Гидроусилитель руля
  • Передние электростеклоподъемники
  • Аудиосистема с проигрывателем кассет
  • Литые диски колес R14

Комплектация «норма» добавляла:

  • Центральный замок
  • Регулировку рулевой колонки
  • Подогрев передних сидений
  • Люк с электроприводом
  • Антенну на крыше
  • Легкосплавные диски R15

Топовая комплектация «люкс» включала:

  • Двигатель ЗМЗ-4062 (2,3 л, 145 л.с.)
  • Отделку салона «под дерево»
  • Кожаную обивку салона
  • Электропакет (зеркала, стекла)
  • Климат-контроль
  • CD-чейнджер
  • Легкосплавные диски R16

Также с 2001 года стала доступна спортивная версия «Волги» под названием GAZelle. Она комплектовалась доработанным двигателем мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой «механикой», спортивным обвесом и интерьером с кожаным рулем и сидениями.

Помимо стандартных комплектаций, «Волга» могла оснащаться различным дополнительным оборудованием:

  • Круиз-контроль
  • Парктроники
  • Автоматическая КПП
  • Ксеноновые фары
  • Подогрев зеркал
  • Сигнализация

Благодаря широкой линейке комплектаций и дополнительных опций, «Волгу» можно было довольно гибко настроить под потребности и бюджет конкретного покупателя — от достаточно скромной базовой версии до полностью укомплектованного автомобиля премиум-класса.

Это позволило «Волге» ГАЗ-3110 пользоваться стабильно высоким спросом на протяжении всего периода производства как у частных лиц, так и в корпоративном сегменте.

Размеры салона и багажника «Волги»

ГАЗ «Волга» 3110

Как и полагается автомобилю представительского класса, «Волга» ГАЗ-3110 отличалась достаточно вместительным и комфортабельным салоном.

Пространство для ног и головы на передних сиденьях было вполне достаточным даже для высокорослых людей. Регулировки сидений по длине и наклону позволяли найти оптимальную посадку для водителя практически любого телосложения.

На втором ряду «Волга» имела широкий и удобный диван, рассчитанный на троих человек. Пространства для ног пассажиров было предостаточно, а расстояние по вертикали от подушки до потолка составляло около 1 метра. Сиденья второго ряда регулировались в продольном направлении.

Ширина салона в районе плеч водителя и переднего пассажира составляла около 1,45 метра — это позволяло разместиться с комфортом даже крупным людям. На втором ряду за счет профилирования спинок передних сидений ширина достигала 1,37 метра — тоже вполне достаточно.

Объем багажного отделения «Волги» равнялся 500 литрам — это один из самых больших показателей в классе. Форма багажника была очень удобная, позволяла разместить 2-3 крупных чемодана или до 4 пакетов с продуктами.

При складывании задних сидений (в пропорции 60/40) образовывалось практически плоское грузовое пространство, а объем увеличивался до 1300 литров. Это давало возможность перевозить достаточно громоздкие предметы — холодильник, стиральную машину, небольшую мебель.

Благодаря хорошо продуманной эргономике и вместительному багажнику, «Волга» ГАЗ-3110 одинаково комфортно чувствовала себя как в роли семейного автомобиля, так и служебной машины для перевозки пассажиров и багажа.

Даже спустя много лет эксплуатации просторный и «воздушный» салон «Волги» остается одним из главных преимуществ этой модели по сравнению с более современными автомобилями.

Тест-драйв ГАЗ-3110: впечатления от вождения

ГАЗ «Волга» 3110

Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 до сих пор способна произвести приятное впечатление на водителя во время тест-драйва.

Садясь за руль «Волги», сразу отмечаешь удобное водительское кресло с хорошей боковой поддержкой и достаточной по длине подушкой. Посадка получается слегка возвышенной, обзорность во все стороны — отличной.

Приборная панель выглядит достаточно современно, на ней размещены крупные циферблаты спидометра и тахометра, уровень топлива, температуры и прочие контрольные лампы. Все приборы четкие и хорошо читаемые.

Двигатель ЗМЗ-40522 (2,4 литра, 150 л.с.) приятно удивляет — на низких оборотах работает тихо и плавно, а после 3000 об/мин начинает «раскручиваться», демонстрируя хорошую тягу. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд — вполне достойный результат.

5-ступенчатая «механика» демонстрирует четкую работу, рычаг переключения ходит по четко выверенным «вилкам». Педаль сцепления имеет предсказуемый ход и легко дозируется.

Управляемость «Волги» тоже на высоте — автомобиль покорно слушается руля, входит в повороты без кренов и недостаточной поворачиваемости. Подвеска глотает неровности, не передавая ударов в кузов. Шумоизоляция на хорошем уровне.

Тормозная система с ABS работает надежно и уверенно, позволяя совершать экстренные остановки без заносов и увода в сторону. Педаль тормоза имеет хороший ход и чувствительность.

В целом «Волга» ГАЗ-3110 производит впечатление прочного и надежного автомобиля, который уверенно чувствует себя как в городской суете, так и на загородных трассах. 150-сильный мотор в сочетании с «механикой» позволяет получать удовольствие от вождения.

Конечно, по ходовым качествам «Волга» уступает более современным иномаркам, однако для российского автопрома 1990-х годов эта модель была вполне на высоте и не ударила в грязь лицом перед иностранными конкурентами.

Сравнение «Волги» 3110 с основными конкурентами тех лет

На момент своего появления «Волга» ГАЗ-3110 конкурировала с такими популярными моделями, как:

  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-2111
  • ЗАЗ Sens
  • По сравнению с «девяткой» и «десяткой» от ВАЗа «Волга» выгодно отличалась более современной передней подвеской, более мощным и экономичным мотором, лучшей шумоизоляцией и отделкой салона. Управляемость и комфорт также были на более высоком уровне.

    Новая переднеприводная «ВАЗ-2111» стала прямым конкурентом «Волги», однако уступала ей по материалам отделки, качеству сборки и запасу мощности. Зато «Лада» выгодно отличалась более низкой ценой.

    Украинский ЗАЗ Sens примерно соответствовал «Волге» по характеристикам, но значительно уступал в качестве изготовления и надежности, при этом стоил дороже.

    Немецкие Mercedes W124 и BMW E34 представляли премиум-класс и по большинству параметров превосходили «Волгу». Однако стоимость этих автомобилей была несопоставимо выше, поэтому они конкурировали скорее с «Волгой» ГАЗ-3104.

    В своем ценовом диапазоне «Волга» ГАЗ-3110 предлагала оптимальное соотношение цены и качества. Автомобиль удачно сочетал достаточно современную конструкцию, надежность и комфорт по приемлемой стоимости. Это и обеспечило ему стабильно высокий спрос на протяжении всей истории производства.

    Благодаря удачному позиционированию и сбалансированным характеристикам, «Волга» по праву считалась одним из самых успешных отечественных автомобилей 1990-х — 2000-х годов и достойно конкурировала как с другими российскими моделями, так и с иностранными авто среднего класса.

    Габариты и весовые показатели модели

    ГАЗ «Волга» 3110

    Рассмотрим основные габаритные размеры и массовые показатели «Волги» ГАЗ-3110:

    • Длина: 4800 мм
    • Ширина: 1780 мм
    • Высота: 1450 мм
    • Колесная база: 2800 мм
    • Колея передняя/задняя: 1494 мм / 1476 мм
    • Свес передний/задний: 965 мм / 1035 мм
    • Дорожный просвет: 160 мм
    • Объем багажника: 500 / 1300 л (со сложенными задними сиденьями)
    • Снаряженная масса: 1410 кг
    • Полная масса: 1830 кг
    • Максимальная скорость: 180 км/ч
    • Разгон до 100 км/ч: 12 сек

    Как видно из приведенных данных, по габаритам «Волга» относилась к классу представительских автомобилей среднего размера и была ориентирована в первую очередь на семейное использование и коммерческие перевозки пассажиров.

    Длина машины в 4,8 м обеспечивала комфорт для 4-5 взрослых пассажиров и водителя. При этом автомобиль сохранял достаточную маневренность и легко управлялся в плотном городском потоке.

    Колесная база в 2,8 м в сочетании с хорошо настроенной подвеской гарантировали плавность хода и устойчивость на трассе. Ширина кузова позволяла разместиться на заднем сиденье трем пассажирам без особых проблем.

    Весовые показатели также были вполне типичны для автомобиля такого класса тех лет. Полная масса в 1,8 тонны оставляла достаточный запас для перевозки грузов и пассажиров.

    Таким образом, с точки зрения габаритов и весовых характеристик, «Волга» ГАЗ-3110 представляла собой вполне типичный и хорошо сбалансированный автомобиль среднего класса 1990-х годов, что и определило ее коммерческий успех на российском рынке.

    Все модификации «Волги» 3110: спецверсии и limited edition

    ГАЗ «Волга» 3110

    Помимо стандартных комплектаций, за время выпуска «Волги» ГАЗ-3110 было создано несколько интересных специальных версий этой модели:

    • ГАЗ-31105 — удлиненная на 320 мм вариант «Волги» для представительских целей и коммерческого извоза. Выпускалась ограниченными партиями.
    • GAZelle — спортивная версия с форсированным 150-сильным мотором, улучшенными тормозами и подвеской, а также особым экстерьером и интерьером.
    • ГАЗ-3110 «Такси» — модификация для работы в качестве такси с упрощенной отделкой салона и разделительной перегородкой.
    • ГАЗ-3110 «Полиция» — версия для использования в органах правопорядка, отличалась спецокраской и дополнительным оборудованием.

    Кроме того, в ограниченных количествах выпускались «премиальные» версии «Волги» с эксклюзивным оснащением:

    • GAZ RAID — с отделкой натуральной кожей и деревом, спортивными дисками R17 и мультимедиа системой.
    • «Волга» Спецсервис — с отделкой кожей и орехом, хромированными деталями экстерьера, литыми дисками R16.
    • «Волга» Консул — особая версия для посольств с улучшенной шумоизоляцией и повышенной комплектацией.

    Эти ограниченные серии позволили сделать образ «Волги» ГАЗ-3110 еще более привлекательным и престижным. Автомобиль подчеркивал статус и успешность своего владельца, при этом оставаясь вполне доступным.

    Благодаря гибкой модельной политике и созданию различных спецверсий, ГАЗу удавалось поддерживать интерес к «Волге» на протяжении всей 11-летней истории ее выпуска. Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением позволяли регулярно освежать имидж этой модели.

    Достоинства и недостатки ГАЗ-3110

    К основным достоинствам «Волги» ГАЗ-3110 можно отнести:

    • Просторный и комфортабельный салон
    • Вместительный багажник
    • Мощный и недорогой в обслуживании двигатель
    • Хорошая управляемость
    • Мягкая подвеска, комфортный ход
    • Надежность и неприхотливость конструкции
    • Престижный и узнаваемый дизайн
    • Богатый выбор комплектаций и оснащения

    К сдерживающим факторам можно отнести:

    • Устаревшая эргономика и отделка салона
    • Невысокая максимальная скорость по современным меркам
    • Повышенный расход топлива
    • Недостаточный для современных трасс уровень пассивной безопасности
    • Низкая стойкость к коррозии кузова
    • Проблемы с надежностью элементов электрооборудования
    • Сложность с поиском оригинальных запасных частей

    Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых удачных моделей российского автопрома.

    Благодаря оптимальному сочетанию стоимости, престижа, комфорта и надежности, этот автомобиль пользовался стабильно высоким спросом на протяжении всей 11-летней истории производства и сегодня имеет статус культовой модели.

    Даже спустя много лет «Волга» ГАЗ-3110 вызывает ностальгию и является предметом гордости для своих владельцев. Автомобиль стал по-настоящему легендарным и оставил заметный след в истории отечественного автопрома.

    Уход и эксплуатация «Волги»: советы автолюбителям

    ГАЗ «Волга» 3110

    Чтобы поддерживать «Волгу» ГАЗ-3110 в хорошем техническом состоянии, рекомендуется придерживаться следующих советов:

    • Регулярно меняйте масло в двигателе — раз в 5-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
    • Следите за давлением масла, оно не должно опускаться ниже 2,5 атм.
    • Меняйте свечи зажигания через каждые 20-30 тыс. км.
    • Проверяйте и регулируйте зазоры в клапанном механизме через каждые 50-60 тыс. км.
    • Следите за исправностью систем охлаждения и зажигания.

    Также регулярно проверяйте:

    • Уровень тормозной жидкости
    • Состояние тормозных колодок и дисков
    • Люфты в подвеске
    • Работу генератора и стартера
    • Исправность датчиков и электропроводки

    Салон автомобиля также требует внимания:

    • Своевременно чистите и обрабатывайте обивку салона защитными средствами.
    • Удаляйте загрязнения с пластиковых и деревянных деталей отделки.
    • Следите за исправностью подъемников стекол и центрального замка.
    • Регулярно мойте салон автомобиля, удаляйте мусор и пыль.

    Снаружи:

    • Мойте кузов и хромированные детали.
    • Полируйте лакокрасочное покрытие 1-2 раза в год.
    • Обновляйте защитные покрытия на днище автомобиля.
    • Чистите дренажные отверстия в нижних частях кузова.

    Следуя этим несложным правилам и своевременно устраняя возникающие неполадки, вы сможете поддерживать свою «Волгу» в отличном рабочем состоянии еще многие годы.

    Стоимость ГАЗ-3110 на вторичном рынке сегодня

    ГАЗ «Волга» 3110

    Несмотря на солидный возраст, «Волга» ГАЗ-3110 и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своей надежности и статусу культового российского автомобиля.

    Средняя цена на такую «Волгу» в хорошем состоянии с пробегом 150-200 тыс. км составляет:

    • ГАЗ-31105 (такси) — от 120 до 150 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 стандарт — от 150 до 220 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 норма — от 180 до 250 тыс. рублей.
    • ГАЗ-3110 люкс — от 220 до 300 тыс. рублей.

    От состояния конкретного экземпляра, пробега, наличия форсированного двигателя, а также региона продажи цена может варьироваться в определенных пределах.

    Модификации с эксклюзивной отделкой и оснащением (GAZelle, GAZ RAID и др.) могут стоить на 30-50% дороже своих «базовых» аналогов.

    «Волги» в идеальном состоянии с небольшим пробегом (50-80 тыс. км) пользуются повышенным спросом у коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей, их цена может доходить до 400-500 тыс. руб.

    При покупке обязательно проверяйте техническое состояние автомобиля, историю пробега и возможные скрытые дефекты кузова или окраски. Это позволит избежать неожиданных проблем в процессе эксплуатации.

    При разумной цене и хорошем техническом состоянии «Волга» ГАЗ-3110 может стать надежным автомобилем для повседневного использования и источником положительных эмоций для своего владельца.

    Модернизация и тюнинг «Волги» 3110

    Благодаря прочной и технологичной конструкции, «Волга» ГАЗ-3110 обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга.

    Наиболее популярные направления доработки:

    • Установка форсированного двигателя ЗМЗ 40522 (до 180 л.с.) или более мощного ЗМЗ-406 (2.3 л, 200 л.с.).
    • Замена 4-ступенчатой АКПП на 5-ступенчатую механику с Овердрайвом.
    • Установка спортивной выхлопной системы.
    • Улучшение тормозной системы: переход на диски спереди и сзади.
    • Установка более жестких пружин и амортизаторов.

    Также можно модернизировать:

    • Электрооборудование: генератор, фары, дополнительное освещение.
    • Аудиосистему: современный мультимедийный центр.
    • Системы отопления и кондиционирования.
    • Элементы интерьера: руль, обивка.

    По внешнему виду популярны:

    • Новая окраска кузова.
    • Тонировка стекол.
    • Хромированные детали.
    • Спортивные колесные диски.
    • Аэродинамический обвес.

    Грамотно проведенная модернизация позволит серьезно улучшить динамику, управляемость и комфорт «Волги». А внешние изменения придадут автомобилю более современный и стильный вид.

    Интересные факты о ГАЗ-3110 «Волга»

    ГАЗ «Волга» 3110

    «Волга» ГАЗ-3110 за время своего существования успела хорошо зарекомендовать себя и оставила немало интересных фактов:

    • Первый прототип этой модели был изготовлен еще в 1986 году к празднованию 70-летия Горьковского автозавода.
    • Кузов «Волги» GAZ-3110 изготавливался методом гальванизации и отличался повышенной коррозионной стойкостью.
    • В салоне применялись оригинальные российские материалы, разработанные специально для этой модели.
    • «Волга» комплектовалась радиоприемником с кассетным магнитолой, CD-плеер появился только на модернизированной версии в 2000 году.
    • Автомобиль оснащался системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, что было в новинку для тех лет.

    «Волга» активно использовалась:

    • Как служебный транспорт в министерствах и ведомствах России.
    • В качестве такси и коммерческого извоза.
    • Как автомобиль представительского класса в частных фирмах и для руководителей.
    • В органах внутренних дел в качестве патрульной машины.

    Также стоит отметить:

    • За время производства было выпущено более 330 тысяч автомобилей.
    • Модель неоднократно модернизировалась и выпускалась в различных комплектациях.
    • Самая дорогая версия «Волги» GAZ RAID стоила около $20 000.
    • Автомобиль стал культовым в России и пользуется популярностью до сих пор.

    Эти и многие другие факты делают «Волгу» ГАЗ-3110 по-настоящему легендарным российским автомобилем, чей образ надолго вошел в историю отечественного автопрома.

    Почему «Волга» 3110 стала легендой советского автопрома

    ГАЗ «Волга» 3110

    «Волга» ГАЗ-3110 по праву считается одной из самых легендарных моделей отечественного автопрома. На это есть несколько причин:

    • Удачный дизайн, сочетающий современные и классические черты «Волг» прошлых лет.
    • Просторный и комфортабельный салон, отлично подходящий для российских условий.
    • Атмосферный рядный двигатель с высоким крутящим моментом, неприхотливый в эксплуатации.
    • Хорошие ходовые качества, управляемость и проходимость.
    • Относительная доступность и богатый выбор комплектаций.

    Эти качества позволили «Волге» занять особую нишу на российском рынке:

    • Для многих семей она стала первым действительно комфортабельным автомобилем.
    • Госструктуры активно использовали «Волгу» в качестве служебного и оперативного транспорта.
    • Таксопарки оценили вместительность и надежность этой модели.
    • Предприниматели видели в «Волге» солидный и престижный автомобиль.

    За 11 лет выпуска «Волга» ГАЗ-3110 стала по-настоящему народным автомобилем, полюбившимся миллионам россиян.

    Ностальгические чувства вызывает и сегодня — это автомобиль ушедшей эпохи, настоящая легенда советского и российского автопрома. В памяти многих поколений «Волга» ГАЗ-3110 навсегда останется комфортабельным и надежным автомобилем, которым по праву гордились отечественные автомобилестроители.

  • Новости
  • Практикум
Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей
Читать далее...
Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
Российские Фольксвагены начали поставлять в Мексику
Читать далее...
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
В Москве появится стеклянная разметка
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Для Toyota Land Cruiser Prado создали стильную версию
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...