Citroen Xantia: особенности технических характеристик, комплектации, тест-драйвы, размеры багажника и салона
Обзор технических характеристик Citroen Xantia
Citroen Xantia — автомобиль, который заслуживает пристального внимания любителей комфортабельных и надежных машин.
Начнем с двигателя. Xantia оснащалась бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом от 1,8 до 3 литров. Наиболее популярный и сбалансированный вариант — 2-литровый benzinovый двигатель с 8 клапанами и инжекторной системой питания. Он развивает мощность 110 лошадиных сил и крутящий момент 170 Нм. Этого вполне достаточно для динамичной езды с полной загрузкой. Расход топлива составляет 8-9 литров в городском цикле.
Что касается трансмиссии, то здесь есть 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый «автомат». Первая позволяет экономить топливо, вторая добавляет комфорта. Привод у Xantia только на передние колеса. Подвеска отличается мягкостью благодаря применению гидропневмоэлементов. Амортизаторы работают в паре с пружинами. Такая система сглаживает неровности не хуже, чем у современных машин.
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Эффективность торможения на высоком уровне, хотя при интенсивной эксплуатации задние барабаны могут перегреваться. Обращать на это внимание и делать своевременное обслуживание.
Xantia имеет неплохие для своего класса размеры: длина 4570 мм, ширина 1730 мм, высота 1420 мм. Межосевое расстояние составляет 2675 мм. Вес в зависимости от комплектации находится в пределах 1200-1400 кг. Вместимость багажника колеблется от 425 до 515 литров. При складывании задних сидений объем возрастает до 1350 литров. Этого вполне хватает для семейных путешествий. Габариты в целом типичны для автомобилей данного класса 90-х годов.
Xantia отличается хорошей обзорностью благодаря высокой посадке водителя, тонким стойкам и большой площади остекления. Эргономика салона также на высоте, органы управления удобно расположены. На первый взгляд, Xantia производит впечатление надежной и комфортабельной машины, соответствующей уровню 90-х годов.
Анализ двигателей и коробок передач Citroen Xantia
От их характеристик и надежности во многом зависит комфорт и удовольствие от вождения.
Бензиновые двигатели Citroen Xantia
Бензиновых моторов для Xantia выпускалось три:
- 1.8 л (1761 см3), 114 л.с.
- 2.0 л (1998 см3), 112 л.с.
- V6 2.9 л (2849 см3), 193 л.с.
Самым распространенным был 2-литровый двигатель с 8 клапанами. Он отличается неприхотливостью и надежностью, при условии своевременного ТО может проходить большие пробеги. Однако мощности 112 л.с. порой не хватает для бодрого разгона с пассажирами. Расход топлива составляет 8-9 литров в городе.
1.8 л мотор менее тяговитый, 104 л.с. — это минимум для авто среднего класса. С другой стороны, его экономичность выше — 7-8 литров в смешанном цикле. Такой вариант подойдет для спокойной езды без резких разгонов.
2.9 л V6 — это настоящий «зверь» среди атмосферников Xantia. 193 лошади позволяют разогнаться до 220 км/ч. Динамика впечатляет, но «аппетит» мотора растет до 12-13 литров. К тому же, это более дорогой и капризный агрегат.
Дизельные двигатели Citroen Xantia
Для экономных водителей в Xantia устанавливались турбодизели:
- 1.9 л (1905 см3), 90 л.с.
- 2.1 л (2088 см3), 112 л.с.
1.9 л дизель компромиссный по соотношению динамики и расхода. 90 л.с. хватает для разгона до 170 км/ч. В городе аппетит 5-6 литров, на трассе — 4-4.5 литра. Надежность на среднем уровне, после 200 тыс. км нужно следить за ТНВД.
2.1 л дизель создавался на базе атмосферного 2 л бензинового двигателя. Отличается повышенной прочностью, спокойно выдерживает 300-350 тыс. км пробега. 112 л.с. обеспечивают динамику на уровне бензиновой «двухлитровки». Расход топлива 6 литров в городе.
Трансмиссия
Коробки передач для Xantia:
- 5-ступенчатая механика
- 4-ступенчатый «автомат»
Механическая КПП отличается точным включением передач и неприхотливостью. Хорошо сочетается с любыми моторами. Позволяет водить экономично. Основной недостаток — повышенный шум на высоких оборотах.
«Автомат» делает вождение комфортным, но несколько увеличивает расход топлива. На дизелях заметно дергается при трогании с места. Надежность хорошая, если своевременно менять АКПП жидкость. Стоит отметить наличие спортивного режима, позволяющего улучшить динамику.
Таким образом, двигатели и трансмиссии Xantia в целом надежны и удовлетворительны по характеристикам. При выборе стоит учитывать предпочтения в управляемости и экономичности.
Разбор комплектаций Citroen Xantia: комфорт и опции
Citroen Xantia комплектовался несколькими уровнями оснащения.
Базовая комплектация
В базовую комплектацию Xantia входило:
- Кондиционер
- Гидроусилитель руля
- Электростеклоподъемники передние
- Аудиосистема
- Обивка салона тканью
- Передние электрорегулировки сидений
- Литые диски
Этого набора вполне достаточно для комфортной ежедневной эксплуатации. Кондиционер, усилитель и электропакет облегчают управление. Магнитола с кассетником или CD позволит насладиться музыкой. Тканевая отделка выглядит скромно, но практично и неприхотливо в уходе.
Комплектация comfort
Помимо базы добавлялось:
- Задние электростеклоподъемники
- Обогрев зеркал
- Подогрев передних сидений
- Бортовой компьютер
- Датчики парковки
Этот набор опций делает Xantia еще более комфортабельной как для водителя, так и для пассажиров. Обогрев зеркал и сидений полезен в холодное время года. Cенсоры парковки и компьютер повышают удобство и безопасность.
Топовая комплектация executive
Здесь к предыдущему добавлялись «изыски»:
- Кожаный салон
- Круиз-контроль
- Ксеноновые фары
- Люк в крыше
- Электрорегулировка водительского сиденья
Это максимальные опции для создания атмосферы роскоши. Кожаная отделка салона эстетична и практична. Круиз-контроль снимает напряжение в дальних поездках. Ксенон освещает дорогу ярче галогенов. Люк делает салон светлее и просторнее. Электрорегулировки в Several раз расширяют возможности по выбору удобной посадки.
Подводя итог, базовая комплектация Xantia вполне достаточна для повседневных поездок. Для полного комфорта имеет смысл выбрать версию comfort. Топовое executive привлекательно, но делает автомобиль существенно дороже. Стоит оценить, насколько вам нужны «изыски» за повышенную цену.
Тест-драйв Citroen Xantia: впечатления от вождения
Чтобы лучше понять, насколько комфортен и приятен в управлении Xantia, давайте подробно разберем ощущения от тест-драйва этой модели.
Садимся в салон
Первое, что бросается в глаза при посадке в Xantia — просторный и удобный салон. Водительское место регулируется по высоте и наклону, что позволяет найти идеальное положение за рулем. Хороший обзор назад и по сторонам благодаря тонким стойкам и большим зеркалам. Панель приборов информативная, все в пределах досягаемости.
Трогаемся и разгоняемся
Xantia легко трогается с места благодаря мощному двигателю и отменной автоматической трансмиссии. Плавно набирая обороты, автомобиль уверенно разгоняется как в городском режиме, так и на трассе. 2-литровый мотор совместно с «автоматом» обеспечивает хорошую динамику и резвость.
Управляемость
Рулевое управление Xantia очень точное и информативное. Небольшое усилие на руле позволяет точно контролировать направление движения. Автомобиль охотно входит в повороты, при этом крены кузова минимальны. Высокий комфорт обеспечивается отличной работой подвески. Неровности и ямы практически не ощущаются.
Торможение
Эффективная тормозная система внушает уверенность в безопасности движения. При плавном нажатии на педаль замедление происходит плавно и предсказуемо. При резком — Xantia уверенно останавливается, не уводя в сторону. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес.
Комфорт и шумоизоляция
В салоне Xantia царит атмосфера комфорта и тишины. Отличная шумоизоляция гасит дорожный шум и звук работающего двигателя. На крупных неровностях не слышно скрипов и посторонних звуков. Кресла обеспечивают отличную боковую поддержку. Даже после нескольких часов пути усталость и утомление не ощущаются.
Оценка тест-драйва
Подводя итоги, Xantia произвела самое благоприятное впечатление: комфортабельный автомобиль с балансом между комфортом и управляемостью. Достойная альтернатива более дорогим немецким моделям. Отличный выбор для ежедневных поездок и дальних путешествий с семьей.
Размеры салона и багажника Citroen Xantia
Одним из ключевых преимуществ Citroen Xantia являются просторный салон и вместительный багажник.
Пространство салона
Салон Xantia отличается эргономичным дизайном и продуманным расположением элементов для максимального комфорта водителя и пассажиров:
- Пространство над головой составляет 950 мм спереди и 940 мм сзади. Этого достаточно даже для высоких людей.
- Ширина салона в районе плеч — 1420 мм спереди и 1360 мм сзади. Позволяет комфортно разместиться на всех местах.
- Ширина сидений — 520 мм спереди и 530 мм сзади. Обеспечивает отличную боковую поддержку.
- Продольная регулировка водительского сидения — 250 мм. Позволяет найти идеальное положение за рулем.
Благодаря эргономичному дизайну и продуманному расположению элементов, даже высокие люди чувствуют себя комфортно в салоне Xantia. Пространство для ног и ширина сидений также на высоте.
Объем багажника
Багажник Xantia впечатляет своим объемом:
- Объем со сложенными задними сиденьями — 425 литров. Этого достаточно для больших покупок или чемоданов на отдых.
- Со сложенными задними сиденьями — 1350 литров. Такой огромный объем позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Багажник имеет правильную квадратную форму, что облегчает размещение чемоданов и коробок. Погрузочная высота составляет 720 мм — удобно загружать тяжелые вещи, не нагибаясь. Под полом предусмотрено вместительное запасное колесо.
Таким образом, салон и багажник Xantia отвечают всем требованиям семейного автомобиля. Достаточно места для водителя, пассажиров и их вещей. Это одно из главных преимуществ модели.
Сравнение габаритов Citroen Xantia с конкурентами
Чтобы лучше представить, насколько оптимальны размеры Xantia, давайте сравним ее габариты с основными конкурентами в своем классе:
Габаритные размеры
- Citroen Xantia: длина 4570 мм, ширина 1730 мм, высота 1420 мм, колесная база 2675 мм.
- Audi A4 (B5): длина 4410 мм, ширина 1760 мм, высота 1420 мм, колесная база 2570 мм.
- BMW E39: длина 4710 мм, ширина 1790 мм, высота 1420 мм, колесная база 2730 мм.
- Mercedes W202: длина 4590 мм, ширина 1729 мм, высота 1432 мм, колесная база 2715 мм.
По габаритам Xantia практически соответствует конкурентам, предлагая сопоставимое с ними внешнее пространство для пассажиров и багажа. Автомобиль чуть короче Mercedes W202 и BMW E39, но длиннее компактного А4.
Колесная база и свесы
Колесная база Xantia составляет 2675 мм — это один из самых больших показателей в классе. Для сравнения, у A4 — 2570 мм, а у E39 — 2730 мм. Благодаря этому достигается отличная плавность хода.
Передний свес равен 895 мм, задний — 1000 мм. Это гармоничные пропорции, обеспечивающие хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
- Citroen Xantia: 425 / 1350 л
- Audi A4 (B5): 390 / 1060 л
- BMW E39: 430 / 1100 л
- Mercedes W202: 420 / 890 л
По объему багажника Xantia также конкурентоспособна — 425 л в базе превосходит показатели А4 и Mercedes. А со сложенными сиденьями — и вовсе 1350 л, что намного больше чем у соперников.
Таким образом, с точки зрения габаритов и упаковки Xantia полностью соответствует уровню своего класса. А по некоторым параметрам даже превосходит конкурентов, что свидетельствует о высоком качестве проработки модели.
Обзор модельного ряда Citroen Xantia
За время производства с 1993 по 2001 год Citroen Xantia выпускалась в нескольких модификациях.
Седан
Классический седан — самая распространенная версия Xantia. Выпускался с кузовами:
- Xantia — базовая комплектация;
- Xantia SX — улучшенная комплектация;
- Xantia VSX — топовая версия.
Отличия заключались в двигателях, оснащении и отделке. На выбор предлагались 1,8-2,0 л бензиновые моторы и 1,9-2,1 л турбодизели мощностью от 90 до 193 л.с. Коробки механические и автоматические. Привод передний.
Универсал
В кузове универсал выпускались модификации:
- Xantia Break — базовая версия;
- Xantia SX Break — улучшенная версия.
Универсал отличался увеличенной на 220 мм длиной для большего объема багажника. Двигатели те же, что на седане. Оснащение также аналогично — от базового до расширенного. Предлагалась версия со съемными задними сиденьями.
Хетчбэк
Самая редкая и интересная версия:
- Xantia Activa — спортивный хетчбэк;
- Xantia Activa V6 — флагман с двигателем V6.
Актива отличалась своим дизайном с крутым задним свесом, передним спойлером и расширенными колесными арками. Двигатели те же, но настроены на динамику. Подвеска спортивного типа, низкий центр тяжести. Это настоящий драйверский автомобиль.
Таким образом, Xantia предлагалась в 3 типах кузова и множестве комплектаций. Это позволяло подобрать версию под любые нужды — от семейного седана до спортивного хетчбека.
Расход топлива Citroen Xantia в городском и загородном циклах
Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля является расход топлива.
Городской цикл
В городских условиях с частыми остановками, разгонами и торможениями расход топлива Xantia составляет:
- Бензин 1.8 (90 л.с.) — 8-9 л/100 км
- Бензин 2.0 (112 л.с.) — 9-10 л/100 км
- Дизель 1.9 (90 л.с.) — 6-7 л/100 км
- Дизель 2.1 (112 л.с.) — 7-8 л/100 км
Как видно, бензиновые моторы демонстрируют аппетит в пределах 8-10 литров. Дизели более экономичны — 6-8 литров. Такие показатели вполне типичны для автомобилей данного класса 90-х годов.
Загородный цикл
При движении с постоянной скоростью по трассе расход снижается:
- Бензин 1.8 — 7-8 л/100 км
- Бензин 2.0 — 8-9 л/100 км
- Дизель 1.9 — 5-6 л/100 км
- Дизель 2.1 — 6-7 л/100 км
Экономия топлива за счет стабильного движения составляет 1-2 литра. Самый выгодный вариант — дизель 2.1 л, расход которого опускается до 6 литров. Это позволяет проехать на одном баке (70 литров) более 1000 км.
Советы по экономии топлива
Дополнительно снизить расход помогают такие приемы:
- Плавное, предусмотрительное вождение
- Отказ от гонок и резких ускорений
- Выбор оптимальных оборотов переключения передач
- Контроль давления в шинах
- Использование качественного топлива
Бережливый стиль вождения позволяет сбросить расход на 1-2 литра в смешанном цикле. Так что при желании Xantia можно сделать действительно экономичной.
Особенности подвески и управляемости Citroen Xantia
Одной из главных особенностей Citroen Xantia является ее подвеска, обеспечивающая плавность хода и комфорт.
Конструкция подвески
Подвеска Xantia — независимая со стойками McPherson спереди и многорычажная сзади. Главная особенность — применение гидропневматических рессор и демпферов, а также регулируемых амортизаторов.
Гидропневматика позволяет менять жесткость подвески. На высокой скорости она становится жестче, обеспечивая устойчивость. При маневрировании — мягче, для комфорта.
Регулируемые амортизаторы адаптируют демпфирование под текущее состояние дороги и нагрузку автомобиля. Это обеспечивает плавность хода в любых условиях.
Благодаря мягкой подвеске и точному рулевому управлению, Xantia очень комфортна и приятна в управлении:
- Неровности гасятся максимально эффективно
- Крены кузова в поворотах минимальны
- Руль информативный, легкий и точный
- Автомобиль охотно входит в повороты
Xantia уверенно чувствует себя как на магистрали, так и на извилистых дорогах. Высокая комфортабельность сочетается с хорошей управляемостью. Даже на плохом дорожном покрытии усталости не возникает.
Особенности
Есть особенности, о которых стоит помнить:
- С возрастом может потребоваться ремонт гидроподвески
- Зимой эффективность торможения снижается
- Высокая посадка ухудшает устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости
Тем не менее, подвеска и управляемость Xantia в целом на высоте и по праву считаются одним из главных достоинств модели. Автомобиль комфортен как для водителя, так и для пассажиров.
Анализ надежности и ремонтопригодности Citroen Xantia
Надежность и ремонтопригодность — важные факторы при выборе подержанного автомобиля.
Двигатель
Бензиновые и дизельные двигатели Xantia отличаются неприхотливостью и долговечностью. При своевременном ТО они спокойно проходят 150-200 тыс. км.
Типичные неисправности:
- Протечки масла из прокладок
- Засорение форсунок
- Износ турбины на дизеле после 200 тыс. км
Сложных поломок моторы Xantia практически не дают. Для ремонта доступ к агрегатам хороший, не требуется серьезная разборка.
Коробки передач надежны, но требуют своевременной замены масла:
- Механическая — раз в 60-80 тыс. км
- Автоматическая — раз в 40-60 тыс. км
Ремонт КПП затруднителен из-за сложности разборки. Проще менять на исправную б/у.
Подвеска
Гидропневмоподвеска комфортабельна, но требует внимания:
- Со временем может возникнуть течь гидрожидкости
- Дорогой ремонт из-за сложности конструкции
Остальные элементы подвески надежны. При замене амортизаторов важно соблюдать заводские спецификации.
В целом, Xantia неприхотлива в обслуживании. При условии своевременного ТО основные узлы долговечны. Главное — регулярно менять эксплуатационные жидкости.
Стоимость запчастей и обслуживания Citroen Xantia
Одним из важных факторов при выборе автомобиля является стоимость запчастей и обслуживания.
Стоимость основных расходников
- Комплект тормозных колодок — от 1500 рублей
- Диски и тормозные диски — от 2000 рублей
- Комплект свечей зажигания — от 500 рублей
- Аккумулятор — от 4000 рублей
- Комплект ламп — от 300 рублей
Среди расходников самое дорогое — это диски и аккумулятор. Остальные позиции стоят достаточно бюджетно. Цены могут меняться в зависимости от марки и качества.
Стоимость масел и техжидкостей
- Моторное масло полусинтетика — от 1000 рублей за 5 литров
- Трансмиссионное масло — от 600 рублей за 4 литра
- Тормозная жидкость — от 300 рублей за 0,5 литра
- Охлаждающая жидкость — от 400 рублей за 3 литра
Стоимость эксплуатационных жидкостей вполне приемлемая. Использование качественных масел продлевает ресурс агрегатов.
Сервисное обслуживание
Средняя стоимость ТО:
- Малый (замена масел, фильтров) — от 3000 рублей
- Большой (плюс проверка тормозов, подвески) — от 5000 рублей
- Капитальный — от 10000 рублей с заменой ремня ГРМ
Цены на обслуживание Xantia вполне комфортные, особенно на фоне более дорогих немецких конкурентов. При своевременном ТО автомобиль будет радовать надежностью.
Безопасность и краш-тесты Citroen Xantia
Безопасность — один из ключевых параметров любого автомобиля.
Краш-тесты Euro NCAP
По результатам краш-тестов Euro NCAP 1998 года Xantia получила 4 звезды из 5 возможных. Это хороший результат для автомобилей того периода.
При лобовом столкновении на 64 км/ч степень деформации кузова составила 15%, все показатели в норме. Боковой удар на 50 км/ч также выдержан достойно.
Пассивная безопасность
Xantia оснащалась следующими системами пассивной безопасности:
- Подушки безопасности водителя
- Усиленный кузов
- Крепкий салон с зонами деформации
- Ремни безопасности с преднатяжителями
- Регулируемые подголовники
Эти меры обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров при аварии. Конструкция кузова направлена на максимальное поглощение энергии удара.
Активная безопасность
Из систем активной безопасности присутствуют:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESP)
- Антипробуксовочная система (ASR)
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Эти системы помогают водителю контролировать автомобиль в сложных ситуациях, предотвращая заносы и потерю управления.
В целом, безопасность Xantia на высоком уровне. Кузов надежно защищает при аварии, а электронные системы помогают ее избежать.
Сравнение Citroen Xantia с основными конкурентами
Чтобы лучше оценить достоинства и недостатки Xantia, сравним ее с основными конкурентами в классе — Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes C-класса.
Двигатели и динамика
По мощности двигателей Xantia практически не уступает соперникам, разве что BMW несколько лидирует. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд у всех моделей.
Преимущество немецких авто — более широкий выбор бензиновых моторов, в то время как на Xantia больше дизельных. По расходу топлива все модели сопоставимы.
BMW и Mercedes несколько превосходят Xantia по управляемости за счет более жесткой подвески и низкого центра тяжести. С другой стороны, Citroen комфортнее на плохих дорогах.
Audi A4 по характеру управления ближе к мягкой Xantia. Но немецкий автомобиль точнее реагирует на поворот руля.
Комфорт и мультимедиа
На момент выпуска Xantia не уступала конкурентам по уровню комфорта. У всех машин хорошая шумоизоляция и эргономичный салон.
Системы мультимедиа примерно одинаковы — магнитола, USB, Bluetooth. Преимущество немцев в более современном дизайне.
Безопасность
По краш-тестам и оснащению системами безопасности все модели примерно идентичны. Различия несущественны.
Таким образом, Xantia вполне конкурентоспособна с немецкими соперниками по основным параметрам. Главное отличие — несколько более современный дизайн и имидж у конкурентов.
Преимущества и недостатки Citroen Xantia: итоговый обзор
Подводя итоги, давайте выделим главные преимущества и недостатки Citroen Xantia, чтобы понять, подходит ли она в качестве покупки сегодня.
Преимущества
- Комфортабельная мягкая подвеска
- Просторный и удобный салон
- Вместительный багажник
- Хорошая шумоизоляция
- Надежные и неприхотливые двигатели
- Неплохая динамика
- Невысокая стоимость обслуживания
Главные козыри Xantia — это комфорт и практичность. Мягкая подвеска, просторный салон, большой багажник — это идеальный семейный автомобиль. При должном уходе моторы способны проездить без поломок более 200 тысяч километров.
Недостатки
- Устаревший дизайн
- Высокий износ подвески на машинах пробегом более 150 тыс. км
- Трудоемкий ремонт некоторых узлов
- Недостаточная для современных трасс устойчивость на высоких скоростях
К недостаткам можно отнести moral устаревший дизайн и некоторую неуверенность на скоростях свыше 140 км/час. Также подвеска требует замены расходников после 150-200 тысяч километров пробега.
Тем не менее, для размеренной семейной езды с умеренными скоростями Xantia и сегодня остается отличным вариантом благодаря своему комфорту. При покупке стоит выбирать автомобили с пробегом не более 150 тысяч километров, чтобы избежать проблем с подвеской.
Вывод: насколько актуальна покупка подержанного Citroen Xantia сегодня
Подводя итог всему вышесказанному, давайте ответим на главный вопрос: насколько целесообразно приобретение подержанной Xantia в 2023 году?
С одной стороны, это уже достаточно возрастная модель, выпущенная более 20 лет назад. За это время появилось много более современных автомобилей, превосходящих Xantia по техническим характеристикам и оснащению.
Устаревший дизайн и отсутствие современных мультимедиа систем могут оттолкнуть многих покупателей. Также с годами возрастает износ подвески и других элементов, что требует вложений в ремонт и замену расходников.
Однако, несмотря на возраст, Xantia сохраняет свои главные козыри — комфортную мягкую подвеску, просторный салон и большой багажник. Это по-прежнему отличный вариант для семейного автомобиля, особенно для езды по плохим дорогам.
Простота и надежность конструкции позволяют содержать Xantia недорого. При покупке автомобиля с пробегом в пределах 100-150 тысяч километров можно избежать серьезных вложений в ремонт в ближайшие годы.
Поэтому, для размеренной семейной езды с умеренным пробегом в пределах города и ближних поездок за город, подержанная Xantia до сих пор остается отличным бюджетным вариантом. Главное — реально оценить состояние конкретного экземпляра и не переплачивать за автомобиль с большим пробегом.