Комплектации и цены Chery Tiggo 5 2023-2024 года в новом кузове: отзывы владельцев и технические характеристики
«Здравствуйте. Меня зовут Виталик и я отдал за китайский кроссовер один миллион двести тысяч рублей…» Это типичная сцена из жизни клуба анонимных владельцев китайских автомобилей. Точно так же, как и анонимные алкоголики, они требуют социальной адаптации, им нужно наше участие и внимание. Не каждый из них признается в том, что будучи в здравом уме он пошел в автосалон, долго примерялся и присматривался, изучал технические характеристики, выискивал секретные данные и читал отзывы владельцев. В конце концов, он решился на откровенно выгодную покупку. Насколько эти деньги оправдывают себя и почему многие владельцы массовых китайских моделей тщательно скрывают от нас правду, узнаем прямо сейчас.
Как Чери приживался в России
Может, не стоит драматизировать, все не так уж плохо с китайским автомобилем? Действительно, общественное мнение удалось сдвинуть с мёртвой точки во многом благодаря активному участию китайских компаний в мировых автошоу, где они демонстрируют смелые и яркие прототипы, порой ничем не уступающие по новизне решений и технологиям звездным брендам. Все же есть некоторая разница между миром высокой автомобильной моды и серийным автомобилем, собранным где-то под СПб, в Ростове или в Черкесске. А ещё в Калининграде. Именно оттуда и приходят в наши автосалоны новенькие Chery Tiggo 5. Они призваны развалить берлинскую стену стереотипов и доказать рядовому покупателю, что вкладывать деньги в китайский автомобиль так же надёжно и правильно, как, скажем, в Ауди Q3 с пробегом.
Тигго предыдущего поколения покупали хорошо. Все прекрасно понимали, что это клон Toyota RAV 4 с двигателем (лицензионным) от Мицубиси. Единственный мотор мог быть укомплектован только механической КПП, система привода была идентичной тойотовской — либо передний, либо полный с автоматическим подключением заднего моста при пробуксовке передних колес. Для оптимизации цены кроссовер собирали в рублевой зоне на территории предприятия Автотор в Калининграде. В результате удалось добиться того, что цена на Chery Tiggo была в пределах $17 000 по курсу на тот момент. Брали машину хорошо, поскольку публике было приятно купить фактически ту же Тойоту за гораздо меньшие деньги. Причём за существенно меньшие. Тигго с полным приводом и полным фаршем стоил $20,5 тысяч, а это цена шестилетней RAV4 б/у.
Нельзя сказать, что первый китайский кроссовер марки Чери получился беспроблемным. Скорее, наоборот. Это была сплошная проблема. Несбалансированные карданные валы, отваливающиеся салонные панели, течи воды в салон, шум, дребезг и скрипы. Официальные дилеры откровенно не рекомендовали брать полноприводные модификации, поскольку китайцы не собирались заменять дефектные карданы. За из балансировку приходилось платить дилеру, если у него была совесть, или самому владельцу. К тому же неизвестно, что стало бы с трансмиссией через 60 000 км гарантийного пробега в таких условиях работы.
Сборка Chery Tiggo прошлого поколения стала проклятием для владельцев. Официально машина собиралась на Автоторе, но была масса полукустарных предприятий, на которых собирались кроссоверы из некондиционного железа на самодельных стапелях.
Такие лавочки были и в Ростове, и под Спб, и в Черкессии. Все хомуты, гайки и зажимы требовали дожатия и подгонки, задние форточки вылетали прямо на ходу, поскольку клей был не тот, который требовался по технологии. Эксплуатационные жидкости приходилось менять сразу после салона, а никаких рекомендаций ни по марке антифриза, ни по марке масел завод просто не давал. В радиаторе хлюпалась непонятная жидкость желтоватого цвета с явным аммиачным запахом, которая за год могла разъесть блок цилиндров и весь цветной металл, с которым контактировала. Также была проблема с ремонтом и запчастями. Нужную деталь приходилось ждать по два-три месяца, пока умельцы не научились адаптировать доступное железо для замены безвременно изношенных деталей. Закисающие тормозные суппорта, запотевающие фары, скрипы колодок, неработающие дворники, протекающие уплотнители… Словом, это был тот ещё экономный автомобиль.
Комплектации и цены Чери Тигго 5 2023-2024 года в новом кузове
Прошло всего три года с тех пор, как дилеры Чери распродают остатки Тигго первого поколения. Говорят, в компании многое изменилось. Китайцы купили себе бывшего дизайнера Форд и Дженерал Моторз Джеймса Хоупа. Теперь на Чери работает бывший дизайнер Порше Хакана Саракоглу. Парни даже не скрывают причину своего перехода в китайский бренд. Они получили полную свободу творчества и троекратное увеличение жалованья. Турецкоподданный. Саракоглу возглавил шанхайский дизайн-центр компании, но прямого доступа к автомобилям пока не получил. Над проектом нового Tiggo 5 работал Джеймс Хоуп, пока неизвестный никакими достижениями, кроме работы в дизайн-центре DaimlerChrysler и критики европейских компаний за «матрешечный» дизайн модельного ряда, когда все автомобили марки похожи друг на друга и отличаются только размерами, да и то несущественно.
Новый кузов Тигго 5 также не стал откровением. Дизайн выполнен в нарочито европейском стиле с типичными решениями для бюджетного сегмента. Современным дизайн назвать нельзя, скорее, традиционным. Здесь просматриваются мотивы Форд Куга и ещё нескольких кроссоверов начала века. Дизайн в общем не броский, не яркий и не вызывающий лишних эмоций. Корпоративный цвет — коричневый. Интерьер решен в более прогрессивном ключе, чем прошлое поколение модели, салон ладно скроен и хорошо оснащен. В базовой комплектации Комфорт покупатель получит литые 17-дюймовые диски, противотуманки, линзованные передние фары, ABS и EBD. За комфорт во время движения будут отвечать круиз-контроль и кондиционер, а за безопасность — две подушки. Мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью управления с многофункционального руля может проигрывать DVD и радио, для этого в салоне установлены 6 динамиков. Цена авто в начальной комплектации на 2016 год — 850 тысяч рублей.
920 000 рублей попросят за такую же комплектацию, но с бесступенчатым вариатором. Самая дорогая версия Тиго 5 обойдётся покупателю в 999 000 рублей. Самый шикарный китайский кроссовер предложит кроме базового оборудования климат-контроль, зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, камеру заднего вида, которая транслирует изображение на семидюймовый экран, антипробуксовочную систему, систему помощи при трогании в гору, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, сиденье водителя с электрической регулировкой в шести позициях, климат-контроль и красивые накладки на пороги со светодиодной подсветкой. За доплату официальные дилеры Чери в Москве установят люк с электроприводом и систему крепления детского кресла Изофикс.
Чем лучше новый Тигго, обзор и фото
Кроссовер изменился радикально не только внешне. Техника изменилась полностью. Пропал полный привод, остался только передний, но тем, кто покупает этот автомобиль, пожалуй, технические характеристики не слишком важны. Уровень шума, затраты на обслуживание, минимальный комфорт, расход топлива — вот что интересует потенциального владельца Тигго 5. Исходя из отзывов и результатов тест-драйвов, можно строить некую картинку относительно нового кроссовера. Шум в салоне будет. Хотя бы потому что на его литых 17-дюймовых дисках установлена резина Maxis НТ-750 Bravo китайского производства. Она жестковата, но в комплексе с особенностями подвески раздражать не будет. Но шумит. Подвеска тоже тишиной работы не отличается, слишком звонкая на неровностях.
Безальтернативный бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра, который Чери разработали вместе с австрийской компанией AVL, особенно сильно начинает шуметь после 3,5 тысяч оборотов. По крайней мере, звук двигателя настораживает и не провоцирует на драйверские подвиги. Но раскручивать его придётся, поскольку 136 сил мощности и крутящий момент 180 Нм никак не располагают к спокойному и ненапряженному обгону. В руководстве по эксплуатации так и написано — разгон до 100 км/ч займёт не менее 15 секунд. Это очень много для современного автомобиля, поэтому перед обгоном придётся хорошенько подготовить двигатель, раскрутить его хотя бы до 4000 об/мин. А если будет установлен вариатор, а не стандартная механическая пятиступка, то до сотни кроссовер доберется ещё на три секунды позже. То есть, с CVT Тигго5 разгонится до сотни только за 18 секунд. Это чуть ли не антирекорд в классе, ей-богу.
Сам по себе вариатор особенных нареканий не вызывает, он разработан, по словам компании, в её стенах, а металлический ремень китайцы покупают у Бош, так что с надёжностью вариатора все должно быть неплохо. Сам пакет фрикционов китайцы покупают у NSK прямиком из Японии. Собственно, надёжность вариатора зависит от того, как соберут весь агрегат из готовых германо-японских запчастей. У трансмиссии есть и ручной режим, и режим Спорт, и даже снежный режимы, но толком отличить их работу друг от друга не удаётся. Все происходит неспешно и кардинальных отличий в режимах работы коробки нет. Просто в спортивном режиме электроника позволяет мотору раскручиваться до 6 тысяч оборотов, а в других — только до пяти, но на время разгона это не влияет. Мотор гудит, а разгон происходит по какому-то своему алгоритму, не поддающемуся влиянию человека. Да и шум в салоне стоит такой, что режим Спорт очень скоро станет больше раздражать, чем помогать.
Видео: Chery Tiggo 5 2016 модельного года
www.youtube.com/watch?v=0hozbETjIrc
Что ждёт Чери Тиго в 2016 году
А теперь о хорошем. У нового Чери Тигго 5 будет полный привод. Но будет он только к концу 2016 года и будет он скопирован с Тигго прошлого поколения. То есть, это будет трансмиссия той самой Тойоты РАВ4 начала 2000-х годов. Китайцы не говорят пока с каким мотором и с какой из коробок они состыкуют систему привода, но, скорее всего, это будет тот самый двухлитровый 136-сильный двигатель и пятиступенчатая механическая КПП. Будет, скорее всего, и новый двигатель с турбиной, но на наш рынок он попадёт едва ли. Во-первых, у нас панически боятся наддува, а во-вторых, наддува китайской сборки. Двигатель, кстати, имеет многообещающие данные. Это 1,5-литровый мотор мощностью 150 сил и с тягой 205 Нм. Его уже продают в КНР и если попытаться перевести юани в рубли, то без таможенного сбора и пошлин на голодающих Поволжья, цена автомобиля с наддувным мотором и механической КПП будет 1 100 000 рублей.
Опять-таки, с точки зрения обывателя, интересен расход топлива. Технические характеристики слегка лукавят, когда говорят о 9 литрах на сотню. Электронная бухгалтерия в бортовом компьютере показывает средний расход в пределах 10 литров, но и она оставляет почти литр на уме. Поэтому в реальности придётся потратить не менее 12,2 литра на сотню с одним пассажиром и пустым багажником. Его объем, кстати, 370 литров, а если сложить спинки заднего ряда, в багажник можно уложить 975 литров поклажи. Под фальшполом багажника уместилась полноразмерная запаска и штатный набор инструментов.
Миллион за китайский кроссовер. Это дорого, или дешево? Судите сами. Летом 2014 года китайский юань стоил пять рублей и пятьдесят копеек, а к декабрю за него просили уже почти что 9,6 рубля. Зимой 2015 года курс снова изменился и юань стоил почти 12 рублей. На конец весны 2016 года юань стоит 11,5 рубля, поэтому вполне понятно, что цена в миллион за новый автомобиль, пускай с передним приводом и даже российской сборки, вполне адекватная. Плюс ко всему, Тигго собирают из машинокомплектов, которые также покупают за рубли, поэтому ещё неизвестно где Чери дешевле — в РФ или в КНР. С такими ценами конкурировать кроссоверу почти не с кем. Разве только с другими китайцами, хотя многие рассматривают, как вменяемую альтернативу, Рено Дастер. В минимальной комплектации новый Дастер с автоматической КПП стоит на 30 тысяч дешевле, поэтому он явный лидер в сегменте недорогих кроссоверов. А в этой ситуации Виталик, который отдал за китайский кроссовер больше миллиона, уже не выглядит так безнадежно.