Компактный кроссовер Audi Q2 2023-2024 года, комплектации и цены, фото и технические характеристики
Все иллюзионисты и фокусники — манипуляторы сознанием и обманщики. Как ни странно, публика любит, чтобы её дурачили. Как по мелочам, так и по-крупному, и платит за это деньги. И чем искуснее обман, тем больше она платит. Правда, иллюзионисты делятся на два вида — те, которые перемещают в пространстве тепловозы с товарными вагонами, и те, которые голыми руками на глазах у всех делают настоящие чудеса. Как Акопян — ахалай-махалай, и пачка рваных долларов превращается в самую твёрдую валюту в мире — советский рубль. Мы не знаем, насколько глубоко маркетологи компании Ауди изучали искусство Арутюна Акопяна, но судя по последнему дебюту компактного кроссовера Audi Q2, усвоили они тему хорошо.
Фокусы с разоблачением Ауди Q2 2023-2024 модельного года
![Новый кроссовер Audi Q2 2017 года](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-02-600x377.jpg)
Новый кроссовер Audi Q2 2023-2024 года
Среди маленьких люксовых кроссоверов практически нет такого автомобиля, который составил бы конкуренцию новому Audi Q2. Потому что модель сама по себе, действительно, новая и для большой немецкой тройки тоже почти что сенсация. Да и во всей Европе машина метит на сенсацию — это первый премиум-кроссовер класса В, если не считать Мини Кантримэн. Правда, сенсация, если разобраться, довольно условная. И дело вот в чем.
Появление маленького кроссовера такого класса было просто делом времени. Необходимость в нем давно назревала в кукольной Европе с её любовью к маленьким машинкам. Странно, но до сих пор никто так и не вывел на рынок ничего подобного. И тут Ауди делает сногсшибательный фокус — сдергивает полупрозрачное покрывало с тизерного автомобиля, который фрагментарно показывали на фото ещё с февраля 2016 года, первого марта в Женеве показывают концепт, ахалай-махалай, и осенью этого же года в продажу поступает четырёхдверный кроссовер В класса в шикарном оснащении, с роскошной моторной линейкой и прицелом на молодую европейскую аудиторию. Что-то не так, где-то должен быть подвох. Не может даже Ауди, даже при всей своей технологичности и прыти так быстро построить новый автомобиль гиперпопулярного формата.
![Комплектации и цены Ауди Q2](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-4b-600x417.jpg)
Качественный и стильный интерьер
Поскольку есть фокус, то должно быть и разоблачение, иначе неинтересно. Все, оказывается, просто. Если внимательно посмотреть на фото Audi Q2 в любой из комплектаций, потом на фото Ауди А3, потом ещё раз на ку-вторую, то разницы между ними можно и не уловить. Так и есть. Новый кроссовер — это не что иное, как А3 с 200-миллиметровым клиренсом и большими колёсными дисками, пятью дверьми чуть другим обвесом. Технические характеристики, салон и много всего другого машина получила именно от А3. Ничего плохого в этом нет, тем более что новая Audi Q2 выходит и на рынок в России, но в первом квартале 2023-2024 года. В Европе кроссовер уже можно купить по цене €29,000 в минимальной комплектации. Топовый полноприводный покоритель женских сердец оценен почти в €50,000, а сколько это будет в рублях, российские дилеры должны пересчитать к февралю 2023-2024 года.
Геометрическая компактная красота с полным приводом
![Технические характеристики Ауди Q2 2023-2024](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-1b-600x375.jpg)
«Геометрический дизайн» в действии
Похоже, все, что мы знали о матрешечном дизайне компании Ауди, теперь придётся забыть. В компании новый шеф-дизайнер и, судя по новому кузову Audi Q2, за работу он взялся серьёзно. Его зовут Марк Лихте и он сменил Вольфганга Эггера только полгода назад. Фактически это его первая зачетная работа и она, надо сказать, удалась. Кто-то может припомнить хоть одну фишку, которая отличала бы прошлогодние А3, А4 и так далее, разумеется, кроме размеров? Едва ли. Все они были будто из инкубатора и издалека даже фанаты марки могли запросто спутать одну модель с другой. Audi Q2 — особенная. Новый кузов получил «геометрический дизайн», как его назвали в компании, а острые выверенные грани смотрятся очень интересно на фоне массы современных обмылков. Глухая задняя стойка может быть окрашена в один из трех контрастных основному цветов, что уже выглядит святотатством на фоне прошлых Ауди.
Кроме этого, очень выделяется резкая трапециевидная выштамповка на боковинах, большая сложная решётка радиатора и новая оптика со светодиодами. Кроссоверность модели подчеркивают короткие свесы и нехилый набор литых колёсных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов. А вообще-то, размеры нового паркетника сильно отличаются от А3, хотя по пропорциям они могут показаться схожими. Колесная база, как и платформа, у машин одинаковые, а вот по длине Audi Q2 на 20 мм меньше. При этом соплатформенный Q3 длиннее аж на 20 см. По отношению к а-третьей, водитель будет сидеть на восемь сантиметров выше, побольше будет и багажник. В обычном состоянии он способен вместить 405 литров условного груза, а если сложить задний диванчик, то объем вырастет до 1050 литров.
![Багажный отсек объемом 405 литров](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-53-600x417.jpg)
Багажный отсек объемом 405 литров
Если уж говорить о красоте, то к старту продаж в Европе компания подготовила специальную редакцию нового паркетника и назвала её просто, Edition#1. Эту комплектацию, кстати, можно будет купить и в России. Спецверсия получила фирменный яркий обвес S-Line, много матовых черных элементов в экстерьере и особые 19-дюймовые дизайнерские колёсные диски. Салон в такой комплектации нацелен на спорт, здесь установят спортивные кресла, руль обошьют кожей, устроят специальную атмосферную подсветку. По техническим характеристикам и по настройкам рулевого и подвески спецверсия ничем не отличается от обычной Audi Q2, но это не значит, что выбор моторов и коробок будет скуден.
Что для немца «Q2», то для итальянца «quattro». Техника нового Audi Q2
![Бензиновый двигатель TFSI](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-58-600x417.jpg)
Бензиновый двигатель TFSI
Мы никогда бы не увидели Audi Q2, если бы Руперт Штадлер, гендиректор Ауди, был плохим дипломатом. Дело в названиях и торговых марках. Конкретно — торговая марка «Q2» и «Q4» до недавнего времени принадлежали альянсу Фиат/Крайслер и применялись на некоторых Мазерати и Альфа Ромео. В результате переговоров немцам удалось выудить права на буквы и цифры, но не за деньги, а за что-то более ценное.
Можно предположить, что тоже за торговые марки. Конечно, итальянским словом quattro Ауди пожертвовать никак не могли, можно только догадываться, какое торговое наименование с итальянским акцентом немцы отдадут за право использования «Q2».
Зато теперь с комплектацией линейки у ингольштадтских кроссоверов все в порядке, равно, как и с техникой, о которой в Ауди тоже позаботились заранее.
В линейке моторов — шесть силовых агрегатов:
- литровый бензиновый трехцилиндровый TFSI мощностью 116 сил;
- 1,4-литровый бензиновый четырехцилиндровый TFSI на 150 лошадей;
- двухлитровый, самый мощный бензиновый двигатель с отдачей 190 сил;
- турбодизель объёмом 1600 кубов мощностью 116 сил;
- два двухлитровых турбодизеля, которые могут показывать 150 и 190 сил в зависимости от степени форсировки.
Двухлитровые моторы будут комплектоваться только семиступенчатым роботом S-Tronic, а остальные могут быть как с шестиступенчатой механической КПП, так и с роботом. По умолчанию все двухлитровые комплектации будут полноприводными, остальные — опционально. Новая роботизированная КПП на семь ступеней с мокрым сцеплением может выдерживать крутящий момент за 250 Нм и что характерно, в режиме Эко коробка может размыкать диски сцепления, что позволит кроссоверу двигаться накатом. Система полного привода выполнена на основе многодисковой муфты, которая управляется гидравликой и электроникой. Что интересно, система настроена таким образом, что 5% тяги всегда будут передаваться на заднюю ось. Остальное может быть переброшено в случае пробуксовки. Опционально автомобиль может получить систему AudiDriveSelect, которая отвечает за настройки трансмиссии и шасси, в том числе и амортизаторов адаптивного типа.
Поскольку это кроссовер, то инженеры позаботились о том, чтобы система стабилизации получила внедорожный режим. В технических характеристиках для такой комплектации прописан клиренс целых 200 мм. Хотя здесь надо понимать разницу между заявленным дорожным просветом и реальным, это то же, что и заявленный расход топлива. Дело в том, что под передней губой у кроссовера не более 170 мм и никакая адаптивная подвеска не в силах превратить вздернутый, пусть и красивый, хэтчбек в полноценный внедорожник.
Особенности комплектаций и салон Audi Q2 2023-2024 года
![Фото салона Audi Q2](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/Audi-Q2-2017-1024-51-600x417.jpg)
Фото салона Audi Q2
Даже в базовой комплектации Audi Q2 получит адаптивное рулевое управление с переменным передаточным числом. Это означает, что чем меньше угол поворота руля, тем больше будет передаточное отношение. Таким образом проще контролировать усилие на скорости при малых углах поворота и легче маневрировать с полной выкладкой рулевого колеса. Такое же рулевое управление, к слову, устанавливается на S3. Подвеска на платформе MQB ожидаемо толерантна к нашим дорогам. Проверено на нескольких моделях (это и Гольф, и Q3) и многочисленными тест-драйвами. Даже в самом простом переднеприводном варианте передние стойки МакФерсон отлично отрабатывают неровности, причём Кантримен кажется грубоватым крестьянином по сравнению с Audi Q2. И это не говоря об адаптивной подвеске.
Даже для премиального сегмента В автомобиль оборудован очень неплохо, а качество материалов и сборки салона в Ауди всегда было потрясающим. Впервые на компактных моделях Ауди в виде опции для богатых комплектаций предложена полностью цифровая приборка. Она уже светилась на старших моделях компании и по отзывам владельцев, абсолютно читаема, гибкая в настройках и в персонализации. Правда, стоит эта опция около 700 евро. Второй цифровой дисплей мультимедийки возвышается над центральной консолью и не собирается никуда прятаться, хотя и выглядит очень эффектно. Среди систем безопасности и комфорта здесь, конечно, есть практически все, что только можно хотеть от премиума — это и адаптивный круиз-контроль, и системы помощи водителю, которые следят за разметкой, знаками, дистанцией, и премиальная аудиосистема B&Q мощностью 770 Вт.
Видео: тест-драйв Audi Q2 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=sQCXhpPYxz0
Несмотря на глобальную платформу MQB, фокус с перевоплощением А третьей в маленький кроссовер удался. Теперь для успеха новой модели на нашем рынке важно, чтобы официальные дилеры не сделали свой ахалай-махалай и чудесным образом не взвинтили цены. Да, это не внедорожник, это не спорткар, но он приглянется тем, кто следит за модой и готов платить хорошие деньги за хороший фокус.