Как осуществить установку передних парктроников своими руками
Ничего не может заменить железную уверенность в верности своих действий, которую дает опыт. Твердая рука и острый глаз для водителя важнее, чем все на свете вспомогательные системы. Но мастерство приходит с опытом. С опытом и первыми царапинами на кузове и бамперах автомобиля. Чтобы минимизировать последствия неаккуратной парковки и были придуманы парктроники. Безусловно, это не панацея и работать на уровне человеческих органов чувств с интеллектуальным управлением парктроники просто не смогут, но помочь избежать царапин и нелепых столкновений при парковке в стесненных условиях они смогут. Парктроник будет полезен в том случае, если выбран и установлен с умом, а как это сделать, попробуем разобраться.
Как работает парктроник
Парктроники бывают всего двух типов — ультразвуковые и индукционные, ленточные. Самые популярные и востребованные модели, ультразвуковые, работают по принципу системы навигации летучей мыши. Сигнал от датчика посылается в пространство, там он отражается от препятствия и возвращается назад. Датчик фиксирует данные и отправляет их на блок управления, который анализирует сигнал, подавая информацию водителю в графическом или звуковом вариантах. Ленточные парктроники несколько отличаются по принципу действия, но суть та же. Они немного разные по конструкции и по цене, но результат их работы отличается настолько незначительно, что исследование этого вопроса займет больше времени, чем приобретение навыков парковки.
Любой автомобильный парктроник работает на частоте от 38 до 42 Гц и способен определить препятствие не дальше, чем метр-полтора. Понятно, что с такими техническими данными пользование устройством возможно только на малых скоростях, то есть, именно при парковке и в стесненных условиях, когда не хватает глаз, чтобы объективно оценить ситуацию вокруг автомобиля. Оповещение о препятствии может быть как звуковым, так и визуальным.
Видеоролик о парктронике
www.youtube.com/watch?v=6sCMjRVrp-U
Звуковые устройства просто пищат, кричат и гудят, когда расстояние до препятствия критическое. Устройства с визуальным контролем более информативны. Они оповещают не только о наличии препятствия, но и о расстоянии до него. Самые дорогие парктроники оборудованы или подключаются к уже установленной камере заднего вида, изображение от которой выводится на дисплей.
Установка передних парктроников
Парктроник — не летучая мышь, он не может со стопроцентной гарантией обеспечить безопасность парковки, есть несколько факторов, которые могут сбить его с толку:
- дождь или туман;
- лед или грязь на датчике;
- высокая трава;
- мех животных.
В этих случаях парктроники или теряются полностью или паникуют уже в последний момент. Поэтому доверять им безоговорочно не стоит ни при каких обстоятельствах.
Если с задними парктрониками все более-менее понятно, то в целесообразности установки передних датчиков многие сомневаются. Технология их установки во многом зависит от модели автомобиля. Бордюры везде практически одинаковые, а клиренс у кроссовера и у среднего седана — совсем разные. Поэтому устанавливать парктроник на Рено Дастер или на Тойоту Хайлендер может быть и не настолько необходимо, как на Шевроле Круз или Дэу Нексия.
Передний парктроник имеет и свои особенности подключения. С задними датчиками тоже все проще. Блок управления парктроником просто реагирует на включение задней передачи и не тревожит ложными сигналами во время движения. Передние же датчики нужно привязывать или к нажатию на педаль тормоза или к скорости движения. А это уже более глубокая интеграция в электронную систему управления автомобилем. Это сложнее в установке и несколько дороже. К примеру, цена работы по установке восьми датчиков по кругу, передних и задних, составит около 6-8 тысяч рублей. Выполнив установку своими руками, мы оплачиваем только стоимость парктроника на восемь датчиков. В зависимости от модели и типа оповещения, за такой прибор попросят не менее 10 тысяч. В среднем по Москве парктроник с установкой обойдется от 12 до 18 тысяч.
www.youtube.com/watch?v=PCoJcdVpLbc
При выборе парктроника определенной модели не стоит зацикливаться на брендах. Практика показала, что все они примерно одного качества, а сделаны в стране мопедов и дешевой электроники, поэтому ждать выдающегося качества от них не стоит. Различаются они только комплектацией и количеством датчиков. Датчики же практически все одинаковые и срабатывают на расстоянии до двух метров с погрешностью 10-15 см. Но всегда стоит помнить о том, что парктроник — это всего лишь ассистент, с которого взятки гладки. Поэтому независимо от точности и стоимости прибора, полагаться нужно только на себя. А опыт обязательно придет со временем.