Полезные советы для автолюбителей

Ленточный парктроник: цена покупки

Облегчить себе жизнь хотят все. И пешеходы, и водители. Естественно, есть масса желающих помочь в этом благородном деле. Так формируется рынок дополнительного оборудования для автомобилей. Все, чего не хватает рядовому пользователю в салоне машины, тонко подмечают производители и тут же предлагают как опцию. Причем рачительные автомобилисты просекли, что есть ряд устройств, которые не ставят на автомобиль с завода. Раз не ставят, то уж не от жадности точно, потому что производитель сам не прочь заработать на опциональном оборудовании.

Парктроник

Парктроник — отличный помощник, но не панацея

В отдельной категории аксессуаров выступают дешевые и, на первый взгляд, смелые и альтернативные предложения. Забегая вперед, скажем, что парктроники некоторых видов в этом сегменте дополнительного оборудования не на последнем месте. В принципе, любое дополнительное оборудование можно формально разделить на два больших раздела — один из них вносит условные или безусловные изменения в конструкцию автомобиля, другой носит исключительно формат опций комфорта, как вентиляторы на присосках или массажные накидки на сиденья. Второй раздел значительно безобиднее первой, хотя и тут есть некоторые нюансы.

Комфорт развращает

Скорее расслабляет, и в этом большая опасность опциональных приборов такого рода. Чисто психологически водитель привыкает к устройствам, которые делают определенную работу за него, и в случае отказа прибора оказывается абсолютно беспомощным в определенных ситуациях. Попробуйте усадить среднестатистического преподавателя колледжа из Кентукки за руль машины с механической коробкой передач. Во-первых, он попросту откажется на ней ехать, а во-вторых, даже если и поедет, то 80% своего внимания он будет уделять процессу переключения передач, но уж никак не ситуации на дороге. Привычка — страшная штука.

Видеоинструкция по установке парктроника 

www.youtube.com/watch?v=rsqmxxZF1M0

В подобной ситуации оказываются в основном водители с небольшим опытом, привыкшие полагаться на электронику и вспомогательные устройства, делающие управление автомобилем более безопасным как для самого водителя, так и для окружающих. Не все понимают, что подобные устройства — помощники, но никак не панацея. Ситуация тем более опасная, если водителю со скромным стажем удалось выкрутиться из довольно сложной дорожной ситуации благодаря электронике. В таком случае свою победу над ситуацией водитель приписывает себе и потихоньку расслабляется. 78% всех ДТП происходят по вине водителей с двухлетним стажем. Почему? Очень просто — первый год — полтора новичок бдит и смотрит в оба, и если ничего серьезного с ним не случилось, он вправе считать, что уже имеет достаточный опыт, чтобы позволить себе некоторые вольности. А они заканчиваются, как правило, цифрой 78%. Не будем о печальном, потому что парктроники, о которых сегодня речь, не отвечают за столь серьезные процессы управления и контроля, как АБС, к примеру, но все равно вызывают привыкание.

Какой парктроник лучше

Дешевый парктроник

Дешевые парктроники сигнализируют о препятствии постоянно, что снижает их КПД

Самый лучший парктроник, который только может быть — интегрированный в органы чувств водителя. Но такая интеграция происходит довольно длительное время, и производитель авто решил ускорить этот процесс, применив электронную версию парковочного ассистента. Эти устройства существенно облегчают маневрирование и парковку в узких местах. Парктроники определяют наличие препятствия спереди и сзади по ходу движения автомобиля при помощи датчиков, смонтированных на бампере. Информация о препятствии подается водителю в виде звукового или визуального оповещения, также существуют модели с камерами заднего вида, которые считаются наиболее эффективными.

Правильный, фирменный парктроник, интегрирован в системы управления автомобилем достаточно глубоко. К примеру, задний парктроник будет срабатывать только в том случае, если включена задняя передача, а передний — если при движении нажата педаль тормоза. Дешевые помощники представляют собой автономные устройства, которые сигнализируют о препятствии без спроса и постоянно, поэтому их полезное предназначение весьма сомнительно. Разве только в ознакомительных целях. Да и цена на них ниже, чем на полноценные устройства. До недавнего времени датчики парктроников использовали только высокочастотный сигнал около 40 кГц, который, отражаясь от препятствия, возвращался в систему, а она уже анализировала расстояние до него и ставила водителя в известность. Но не так давно появился новый вид парктроника.

Ленточный парктроник, принцип действия

www.youtube.com/watch?v=QHNnrCbUg0U

Ультразвуковые парктроники используют специальные датчики, вмонтированные в бампер, иначе они не могут корректно работать — датчику ничего не должно мешать, волна должна исходить прямо с его поверхности, поэтому их крепят на бампере путем высверливания отверстий. Не многие в восторге от идеи дырявить свой автомобиль, каким эстетичным датчик бы не был. Установка ленточного парктроника не требует сверления, но и принцип работы у него совсем другой.

В роли датчика выступает электромагнитная лента. Несмотря на заявления продавцов этой штуковины, ничего инновационного и революционного в технологии работы такого устройства нет — обычный индукционный датчик, который создает электромагнитное поле, а любой объект, который в этом поле появился, должен быть зафиксирован системой. Система информирует водителя при помощи звукового сигнала, как в устройстве Park lines или U-301 и U-302.

Ультразвуковой парктроник фото

На фото ультразвуковой парктроник, который монтируется в бампер авто

Цена такого прибора около 2-3 тысяч рублей, а в комплект поставки входит:

  • Металлизированная лента.
  • Бипер, звуковой сигнализатор.
  • Блок управления.
  • Коммутационные кабели.

Работает устройство от бортовой сети 12-14 вольт, и может обнаруживать препятствие на расстоянии до 90 см. Многих заставляет купить устройство то, что для его интеграции в системы и в конструкцию автомобиля не нужно вносить никаких изменений — достаточно просто наклеить ленту на обратную сторону бампера, но есть одно важное условие — минимальное расстояние до любого металлического предмета — 30 мм, иначе процент ложных срабатываний будет слишком высоким.

Чего не видят парктроники

www.youtube.com/watch?v=2rRYFrEk1OM

Идея электромагнитного парктроника очень заманчива, но каждый нормальный человек задаст себе вопрос — если индуктивный парктроник такой замечательный и дешевый, почему ими не комплектуют стоковые автомобили. И будет совершенно прав, потому что проблем у ленточного парктроника хватает. Первым делом, подозрения вызывает тот факт, что на упаковке черным по красному написано — не требует демонтажа бампера и не требует сверления. На самом деле, отзывы говорят о том, что без демонтажа бампера установка ленты практически невозможна. На это уходит около четырех часов, инструкция же умалчивает такие подробности. Но это полбеды.

Как показала практика, электромагнитный парктроник Park lines реагирует только на движущиеся предметы, и это основной его промах. Второй значительный недостаток — очень невнятная работа. Если ультразвуковой парктроник детектирует место, где находится препятствие — слева, справа, сзади по курсу (он оборудован несколькими датчиками), то Парк лайнс представляет собой один широкий датчик на весь бампер. Словом, если есть желание убедиться в преимуществах ультразвуковых парктроников, можно поставить эксперимент с электромагнитным. Но никакой парктроник не заменит опыта и водительского мастерства.

  • Новости
  • Практикум
Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу
Читать далее...
Российские Фольксвагены начали поставлять в Мексику
Читать далее...
Jeep выпустит конкурента Range Rover
Читать далее...
Volvo Car Russia представила в Москве флагманский седан Volvo S90
Читать далее...
Mercedes сделал беспилотный автобус будущего (видео)
Читать далее...
Фото дня: светофор будущего от киевских властей
Читать далее...
Мотонарушители больше не смогут избежать наказания
Читать далее...
Трасса М-4 Дон: водителям сделали подарок
Читать далее...
Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
Читать далее...
Теперь выбрать автомобиль будет намного проще
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...