Автомобильные советы: как правильно хранить шины
При хранении любой вещи могут возникнуть только три проблемы — когда нечего положить и когда некуда положить. Третья проблема в том, как положить. Особенно это касается шин, которые каждый нормальный автомобилист меняет осенью и весной. Этот вопрос не настолько прост, как кажется, потому что при неправильном хранении за сезон покрышки могут прийти в состояние полной непригодности.
Хранить или донашивать
Есть такая практика у рачительных водителей. Зачем покупать новые летние шины, если можно преспокойно доездить сезон на зимних, чтобы к концу лета снова переобуться в зимнюю резину? Логика в этом есть, но логично это только с точки зрения жесткой экономии. Дело в том, что все зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре около 10˚С, и только в этих пределах они могут обеспечивать достаточное сцепление с дорогой. Вопрос совсем не в рисунке протектора, а в составе материала, из которого изготовлены зимние шины. При высоких температурах резина попросту становится мягкой и перестает держать дорогу. Устойчивость зимней шины к боковому смещению тоже никуда не годится при высоких температурах, поэтому ездить летом на зимней резине так же опасно, как и зимой на летней. Остается одно — правильно хранить шины. Но не спешите снимать колеса. Для начала их нужно пометить, чтобы точно знать, где какое стояло.
Видеосоветы о том, как правильно хранить резину
www.youtube.com/watch?v=ecTTTV05z5I
Как правильно хранить шины
Перед тем, как рассматривать вопрос о хранении шин, необходимо рассмотреть внимательнее сами покрышки. Может статься, что полагаться на них уже не стоит, как на новые. В первую очередь обращает на себя внимание протектор. Если он изношен равномерно и его высота не меньше, чем 4-5 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних, то тогда есть смысл задумываться о хранении. Если покрышка повреждена, имеет явные дефекты корда, проколы боковины или дефекты внутренней поверхности, то хранить их стоит едва ли.
Резина, из которой сделаны автомобильные покрышки, довольно прочный и износоустойчивый материал, но надо понимать, что условия хранения кардинально отличаются от условий эксплуатации, даже если они на первый взгляд гораздо лояльнее и комфортнее. Материал имеет свойство стареть при температуре более 20 градусов и менее 15, а влажность считают оптимальной, если ее значение не превышает 60%. В таких условиях автомобильная покрышка может провести около пяти лет без прямого попадания солнечных лучей, а по истечении этого срока резина теряет свои свойства и контакт с дорогой значительно ухудшается.
Крайне нежелательно хранение шин возле отопительных приборов, батарей, конвекторов и прочих нагревателей. Чем стабильнее будет температура, тем меньше резина состарится. Также стоит обращать внимание на контакт шин с агрессивными средами, водой, прочими веществами, прямо или косвенно влияющими на свойства резины. Попадание воды внутрь шины тоже ни к чему хорошему не приведет.
Без дисков или с дисками?
При хранении резины с дисками, равно как и при хранении без дисков, температурный режим и влажность должны быть соблюдены одинаково строго, но складывать на хранение их нужно по-разному. При этом берется в расчет вес самого диска, который будет оказывать постоянное длительное давление на шину, в результате чего корд может деформироваться, и не факт, что он придет в норму при следующем использовании. Для того, чтобы исключить деформирование шины при хранении с диском вместе, нужно исключить складирование их стопкой. Тогда здорово достанется нижним колесам, которые кроме веса резины будут вынуждены терпеть нагрузку еще от верхних дисков. Лучше всего хранить колеса в сборе, подвешенными за диск. Если же в гараже или на балконе нет таких условий, то допускается хранение их стопкой в том случае, если давление в колесах будет доведено до нормы, а время от времени будет проводиться ротация дисков — смена местами верхних с нижними.
www.youtube.com/watch?v=_E3aVBy_bvI
При хранении шин без дисков нужно внимательно отнестись к их мойке и чистке, удалению всех инородных тел, застрявших в протекторе (это касается и шин на дисках), после этого обязательно шину нужно вытереть насухо. Покрышки без диска нельзя хранить в стопке. Они быстро потеряют форму, как их ни меняй местами, а гарантии, что форма вернется к ним вместе с новым сезоном, нет никакой. По этой же причине нельзя хранить шины без дисков в подвешенном виде. Специалисты рекомендуют хранить их только стоя, время от времени проворачивая, чтобы менять точку опоры.
Смазки, порошки и особые условия
Для очистки совести можно еще некоторыми способами повлиять на сезонную сохранность дисков. Есть мнение, что вода, разведенная наполовину с глицерином, помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Этим раствором протирают шины снаружи перед самой консервацией. Если покрышки хранились отдельно от дисков, можно при монтаже просыпать внутреннюю поверхность шин тальком. Не стоит забывать и о камерах, если на автомобиле камерные шины. При долгосрочном хранении их нужно подкачать, чтобы они держали форму, а после уложить так, чтобы ничего не портило их форму.
В принципе, для нормального хранения шин достаточно соблюдать те условия, о которых мы уже говорили, но если на вашем Bentley не резина Росава, а суперсовременные полуслики, то этих условий может быть недостаточно. Для привередливых европейских автолюбителей, шины которых хранить негде, созданы специальные шинные хостелы. Очень удобная штука. Такие предприятия предлагают идеальные условия для хранения шин, стабильную температуру и влажность, уход и присмотр, и вся эта радость стоит всего-то $100 за шинокомплект.
Цена может меняться в зависимости от размера колес автомобиля, но перечень услуг потрясает — за эти деньги шины помоют, сделают диагностику и балансировку, предложат ремонт. Чтобы избежать путаницы, каждую шину идентифицируют и создадут подробную опись состояния. Совсем необязательно самому ехать в шинный отель. Работники по звонку приедут, поменяют колеса, отвезут их на сезонное хранение. Такие услуги стали появляться и у нас, так что если вам некуда деть шины на зиму или имеются лишние сто долларов, есть неплохая возможность решить эти два вопроса комплексно.