Первый раз: как правильно выбрать свой первый мотоцикл
Первые покупки в мире мототехники всегда отягощены отсутствием необходимого опыта. В результате потребителю сложно определиться с выбором: непонятно, какой нужен тип мотоцикла, объем двигателя, коробка передач, дорожный просвет, габариты и вес. Тем более, что ассортимент в данном сегменте транспортных средств весьма широк. Поэтому поговорим о том, как правильно выбрать свой первый мотоцикл и в дальнейшем не пожалеть о принятом решении.
Какой выбрать тип мотоцикла
Чтобы было легче определяться с типом двухколесного транспортного средства, следует сперва обозначить для себя формат эксплуатации мотоцикла: то ли это поездки выходного дня, то ли повседневная езда по городским джунглям, то ли что-то среднее, подразумевающее компромиссы.
Далее нужно ответить себе на следующие вопросы:
- Буду я ездить по автостраде, периферийным дорогам, по городу или же в смешанном режиме?
- Необходим ли мне на самом деле мотоцикл, предлагающий мощностью и место, достаточные для транспортировки других людей?
- Нужен ли отсек для вещей?
- Важен ли для меня показатель топливной экономичности?
- Какую сумму денег я готов выделить на покупку байка?
Дополнительное оборудование
Стоит отдельно задуматься о наличие в комплектации мототранспорта некоторых полезных вещей, которые способны сделать езду более комфортной и безопасной:
Антиблокировочная система тормозов. Никого уже не удивишь обязательным наличием системы ABS на современном автомобиле. Тем не менее, в случае мототехники такое оборудование используется не всегда, хотя, как правило, предлагается в составе опций. На это есть смысл обратить внимание, если приобретается спортивный либо среднеразмерный дорожный байк.
Видеоурок по выбору первого мотоцикла
www.youtube.com/watch?v=Se147SFARJg
И хотя такой апгрейд накинет сверху дополнительные $500, не стоит считать, будто это «деньги на ветер». Согласно статистике, седоки двухколесных аппаратов, не оснащенных ABS, гибнут в ДТП на 37% чаще, нежели наездники мотоциклов, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.
Автоматическая коробка передач. Надо признать, что порой привыкнуть к необходимости работать с целью переключения передач рукой и ногой оказывается весьма непросто. Но «автоматы», главным образом, доступны лишь на маломощных скутерах, заточенных под городскую езду. Тем не менее, в последнее время ряд производителей мотоциклов начали внедрять АКПП и в других сегментах мототехники, упрощая тем самым эксплуатацию байков новичками.
Ветровое стекло либо обтекатель. Подобный элемент эффективно защищает вас от встречного ветра и осадков, наиболее полезен при скоростной езде по загородным трассам.
Седельные сумки. Пространство для вещей и продуктов, другими словами — багажник, будет весьма кстати, если вы планируете продолжительные поездки. Впрочем, сумки, монтирующиеся под сиденьем, над задним крылом, позволят также уверенно себя чувствовать в городской черте, например, когда будет необходимо куда-то положить шлем или продукты из супермаркета.
Защитные дуги. Стальные дуги — надежный элемент пассивной безопасности на случай опрокидывания: убережет от повреждений ноги водителя и пассажира, приняв на себя вес транспортного средства.
Как правильно выбрать свой первый мотоцикл. Типы байков
Среди разнообразия предложений на рынке мототехники следует выделить ниже следующие ниши.
Скутеры
Небольшие скутеры:
- максимальная компактность, маневренность, легкость и топливная экономичность;
- объем двухтактного одноцилиндрового мотора — до 50 куб. см;
- обычно предусмотрен багажный отсек под сиденьем;
- оснащаются автоматической КПП;
- идеальный выбор для новичка, ежедневной езды по городским пробкам;
- запрещен выезд на шоссе;
- цена — от $1000.
Среднеразмерные скутеры:
- литраж мотора — 125-150 куб. см;
- можно уверенно передвигаться на различных дорогах;
- как и в предыдущем варианте, устанавливается электростартер, автоматическая трансмиссия;
- есть возможность перевозить пассажира;
- топливный аппетит — около 35 км/л;
- стоимость: $2800-4400.
Большие скутеры:
- сидячее положение «скутериста» плюс большой объем багажного отсека;
- возможность перевозки пассажира и комфортная езда по автостраде;
- объем моторов: 400-650 куб. см;
- большой вес нивелирует преимущества, присущие малым скутерам;
- цена: $7500-10000.
Мотоциклы
Круизер:
- свободная поза;
- место для пассажира;
- традиционная компоновка с длинной базой и подставками для ног в передней части;
- большой выбор моторов и габаритов;
- цена: $4000-18000.
Мотоцикл двойного назначения:
- усиленная подвеска;
- увеличенный клиренс;
- универсальные шины;
- сбалансированный вариант для бездорожья и езды по городу;
- стоимость: $4500-7500.
Спортбайк:
- легкая конструкция с применением композитов;
- мощные моторы;
- хорошая аэродинамика;
- не самая удобная посадка;
- жесткая подвеска и минимальная практичность;
- рекомендуется для опытных мотоциклистов;
- объем двигателей начинается с 250 куб. см;
- разброс цен: от $4000 до $16000.
Турер:
- подойдет как для однодневных поездок, так и длительных путешествий;
- максимум комфорта для водителя и немало места для пассажира;
- уже в «базу» часто включены дорожные сумки и пр. приятные аксессуары (круиз-контроль, акустическая система, подогрев руля);
- цены соответствующие: $14000-24000.
Традиционный/стандартный тип:
- компоновка — классическая, с вертикальной посадкой;
- подходит для ежедневной езды по городу;
- литраж двигателя: от 250 до 1500 куб. см;
- ценник — от $4000.
Дополнительные рекомендации
При покупке первого мотоцикла не стоит думать об имиджевой составляющей такого шага. На первом месте должно стоять удобство и простота эксплуатации. Глупо, например, рассчитывать, будто новичок сможет оседлать мощный байк, не покалечив при этом себя и не разбив пару-тройку машин. Главное правило: обе ноги легко становятся на асфальт и без проблем удерживают вес мотоцикла.
www.youtube.com/watch?v=JaQfi-kKPKs
Также обратите внимание на то, что ярко выкрашенные мотоциклы попадают в аварии реже, так как больше заметны на дороге. Необходимо сразу позаботиться о защитной одежде байкера — это плюс $1000. Вдобавок при отсутствии гаража потребуется приобрести еще и чехол стоимостью $35-200.