ГИБДД: где и как поставить мотоцикл на учет без документов
У вас есть автомобиль и вы уже занимались постановкой его учёт? Тогда процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД будет вам знакома, так как она идентична постановке на учёт любого транспортного средства.
Если же вы купили, получили в подарок или наследство авто- или мотосредство впервые, то, несомненно, столкнётесь с вопросом где и как поставить мотоцикл на учёт.
С 2013 года в РФ действуют измененные правила регистрации авто- и мотосредств. Появилась возможность совместить обе процедуры (постановку и снятие). Сделать это предоставляется возможность в любом отделении ГИБДД, независимо от прописки.
Без снятия с учёта можно обойтись только в случае, когда мотоцикл вывозится за пределы страны или стоит вопрос о его утилизации.
Сама процедура регистрации не изменилась.
Видеоролик о постановке ТС на учет
www.youtube.com/watch?v=Ej8_4TADsPQ
Сроки
У нового собственника после покупки есть 10 дней, чтобы поставить мотоцикл на учёт. Отсчет времени ведется от даты приобретения, указанной в договоре. По истечении этого срока прежний собственник имеет право подать заявление в ГАИ о прекращении регистрации ТС.
Какие документы необходимы для проведения регистрации
Для совершения такой процедуры понадобятся:
- заявление;
- документы, удостоверяющие личность (желательно, паспорт);
- документы на право владения мотоциклом и номерные агрегаты (если таковы имеются);
- полис ОСАГО;
- знаки «Транзит» для мотоциклов, ввезённых в РФ.
Для заявления нужно заполнить соответствующий бланк. Его можно предварительно скачать с сайта ГИБДД. Если хозяин нового мотоцикла вспомнил о заявлении лишь при его подаче, то придётся искать помощников, например, фирму, которая за определённое материальное вознаграждение и бланк распечатает и поможет его заполнить.
В случае отсутствия у гражданина России постоянной регистрации, нужно представить документ о регистрации по месту проживания.
Регистрация нового мотосредства
Проще всего зарегистрировать новый мотоцикл. Но и здесь есть свои небольшие нюансы. Обратите внимание на паспорт транспортного средства (ПТС). Убедитесь, что строка № 17 заполнена. При отсутствии записи требуйте документы, что подтверждают прохождение ТС всех норм безопасности.
Для мотоцикла, ввезённого на территорию РФ, паспорт транспортного средства оформляется таможенными органами в установленном порядке. При этом в строке № 17 должна быть информация, подтверждающая безопасность мотосредства, или сделана запись «отсутствует» с указанием деталей в разделе «Особые отметки».
Почему это важно? Дело в том, что даже если эта строка не будет заполнена, мотоцикл зарегистрируют. Но после постановки мотосредства на учёт будет организована комиссия, цель которой — проверить, насколько законно этот транспорт выпущен в обращение. А в результате этой проверки может оказаться, что ПТС выдано необоснованно. За этим может последовать решение об аннулировании регистрации.
Регистрация самодельных мотоциклов
Поставить на учёт самодельный мотоцикл — дело хлопотное и недешёвое. Нужно быть готовым к тому, что на регистрацию, возможно, придётся потратить больше времени и денег, чем на само чудо техники. Но изобретатели люди упорные. И, если задаться целью, то и эта процедура становится возможной.
Первое, о чём следует помнить разработчику ещё на конструкторском этапе — это о Правилах ЕЭК ООН и технических характеристиках системы ГОСТ.
Регистрация самодельного мотоцикла возможна только при условии безопасности ТС.
Выдачей «сертификата» и «одобрением типа транспортного средства» занимается Росстандарт.
Мотоцикл должен пройти проверку технического состояния. Этим занимаются испытательные лаборатории ГИБДД и пункты техобслуживания, получившие соответствующую аккредитацию.
В лабораторию нужно предоставить:
- мотоцикл;
- заявку на одобрение типа ТС (получение сертификата);
- заявление, в котором указаны отличительные признаки мотоцикла;
- техническую, конструкторскую и другую документацию с описанием самодельного транспортного средства;
- перечень внесённых в базовую конструкцию изменений (для мотоциклов, созданных на базе других ТС).
В испытательном центре анализируется документация, проходят испытания и даётся заключение о том, возможно ли получение сертификата. Документ направляется в Росстандарт.
Получив сертификат на мотоцикл, далее обращаемся в Госавтоинспекцию для проведения регистрации и постановки на учёт.
Легализация мотоцикла при отсутствии документов
Неважно, каким образом у вас оказался мотоцикл без документов, важно, чтобы никто не предъявлял на него свои претензии.
Для легализации его следует обратиться в суд, ссылаясь на статью 234 ГК РФ: «Приобретательная давность».
В ней идется о том, что гражданин или юридическое лицо, владеющий имуществом, собственником которого он не является, получает право собственности на него через 5 лет.
Ещё один вариант — Статья 228 о «Приобретении права собственности на находку» (Гражданский Кодекс РФ). Нужно написать заявление о находке в отделение милиции или любой другой орган местного самоуправления. Если на протяжении 6 месяцев собственник не будет установлен, нашедший получает полное право собственности на нее.
Процедура постановки на учёт такого мотоцикла ничем не отличается от стандартной.
Что делать, если документы утеряны?
Потеря документов — серьёзная неприятность, но не самое страшное, что может случиться с мотоциклистом. Можно обратиться за дубликатом. При наличии владельца мотоцикла, документы можно восстановить.
В заключение стоит заметить, что выезжать без прав (водительское удостоверение категории «А»), страхового полиса, технического талона, номерного знака и талона техосмотра крайне нежелательно. Иначе можно столкнуться с проблемами проверки документов на постах ГАИ.