Как настроить карбюратор без стробоскопа на экономичность
За создание и подачу в двигатель внутреннего сгорания воздушно-бензиновой смеси, соответствующей скоростному режиму движения, а также надёжного его запуска при любой температуре отвечает карбюратор. Несмотря на повсеместное внедрение инжекторных систем впрыска топлива, карбюраторы ещё долгое время будут востребованы на ВАЗ 2107, −2106, −2109 и их более современных собратьях. Их популярность обусловлена сравнительно невысокой ценой и возможностью настроить режим работы двигателя на максимальное соответствие стилю вождения владельца.
Как настроить карбюратор
Карбюратор является одним из самых сложных узлов современного автомобиля, позволяющим с максимальной эффективностью использовать конкретный двигатель. Именно от правильности его регулировки зависит потребление топлива и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Независимо от конкретной модели карбюратора и автомобиля правильно отрегулировать параметры воздушно-бензиновой смеси можно, только используя газоанализатор и профессиональное измерительное оборудование. Желательно проводить настройку карбюратора на экономичность после любых работ с двигателем.
Однако осуществить подстройку под свой стиль вождения можно и самостоятельно.
Видеоурок о том, как почистить и настроить карбюратор ВАЗ
www.youtube.com/watch?v=mIu91xjm9CQ
При этом следует соблюдать основные правила:
- Регулировать карбюратор можно только после выхода двигателя на рабочий температурный режим;
- Следует проверить и прочистить все высоковольтные провода, а также клеммы аккумулятора;
- Необходимо убедиться в исправности системы подачи топлива и в том, что правильно выставлено зажигание. К регулировке можно приступать, только убедившись в исправности всех остальных систем. Часто причиной появления провалов и слабого отклика на педаль является банальное загрязнение сетчатого фильтра;
- Во время регулировки желательно включить все мощные потребители электроэнергии: дальний свет, печку, обогрев стёкол и т.д.;
- Перед разборкой и чисткой карбюратора желательно приобрести ремкомплект для конкретной модели. Он содержит жиклёры, уплотнительные прокладки, диафрагмы ускорительного насоса, пускового устройства и других вспомогательных элементов;
- Недопустимо использовать для чистки внутренних поверхностей ветошь, кисти или металлическую проволоку. Оптимальный вариант — это применение сжатого воздуха.
Основными производителями карбюраторов для отечественных автомобилей являются Озон, Вебер, ПеКАР (К151) и «Солекс» (SOLEX). Принципиальных отличий в их регулировке нет. Однако нужно учесть, что все модификации карбюратора Солекс 2108 имеют различные тарировочные данные, что вызвано их широким применением на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.
Особенности карбюратора на ВАЗ 11113 ОКА
Устанавливаемый на ВАЗ 11113 ОКА карбюратор ДААЗ-1111-1107010 имеет ряд принципиальных отличий от базовой модели. Основными отличиями является наличие инерционного обогатителя, что связано с боковым расположением поплавковой камеры и установка винта состава смеси холостого хода в отдельном узле, закреплённом на карбюраторе. Решение позаимствовано у модели К-151, применяемой на «Газелях» и «Волгах».
Регулировки, осуществляемые своими руками без разборки карбюратора
www.youtube.com/watch?v=kbNP544UYmM
У большинства карбюраторов доступны для регулировки без разборки:
- Винт, позволяющий осуществлять регулировку количества оборотов на холостом ходу;
- Винт, позволяющий регулировать обогащение бензиново-воздушной смеси на холостом ходу;
- Стопорный винт заслонки дросселя первой камеры;
- Держатель жиклёра холостого хода.
В большинстве случаев экспериментальным путём можно, используя только эти элементы, значительно улучшить работу двигателя. Желательно на летний период выставить на холостой ход количество оборотов 800÷900, а зимой — 900÷1000.
Очень часто о качестве поступающей в двигатель смеси можно судить по налёту на свечах:
- Незначительный серо-коричневый нагар свидетельствует о хорошем качестве смеси;
- Чёрный цвет свидетельствует о значительном избытке топлива;
- Белый — об избытке воздуха.
Использование индикатора ИКС-2, устанавливаемого вместо стандартной свечи и позволяющего видеть цвет пламени, часто рекомендуют для регулировки качества работы карбюратора. Однако практика показала, что с его помощью получить минимальный уровень токсичности выхлопа очень сложно.
Используя тахометр автомобиля, можно произвести регулировку холостого хода без стробоскопа. Однако оптимально настроить карбюратор на экономичность и отсутствие вредных выбросов желательно на СТО. Несмотря на хорошо описанные методики настройки всех моделей карбюраторов, пробиться на стенд к квалифицированному карбюраторщику всегда сложно.