Полезные советы для автолюбителей

Лучшие автомобильные диски

Купив автомобиль, автовладелец хочет, чтобы у его железного коня было все самое лучшее, и выглядел он на все 100 процентов. Чего только нет на нашем рынке в настоящее время, который предлагает разные детали интерьера и экстерьера: обвесы, подсветка, значки, фары, детали кузова и конечно автомобильные диски, разной формы, дизайна и способом изготовления. Вот о них мы сегодня поговорим и разберемся, какие автомобильные диски лучше?

Виды дисков, какие выбрать

Существует три разновидности автомобильных дисков – это штампованные, литые и кованые. Каждые из которых отличаются по своим характеристикам, формам, дизайну, производством.

Производители предлагают на выбор различные диски

Производители предлагают на выбор различные диски

Штампованные являются самыми распространенными в использовании. Преимущество заключается в том, что они являются самыми дешевыми из всех остальных, так как изготавливают их из стальных листов под прессом путем штамповки из двух частей: обода и внутренней части и соединения между собой точечной сваркой. Для того чтобы он ни подвергался коррозии, его покрывают порошковой краской. Вся эта процедура по изготовлению штампованных дисков приводит к нарушению балансировки, где-то не качественный металл, а где-то слой краски больше или меньше, то есть нарушение геометрии. Но они больше поддаются ремонтопригодности, так как сам металл более мягкий, по сравнению с литыми и коваными, и эта характеристика дает большой плюс. На наших дорогах достаточно колдобин, ям и открытых крышек канализационных люков, это все уловки для наших колес и подвески автомобиля. Попадая в такую неожиданность на дороге, диск принимает на себя весь удар, при этом штампованный стальной диск смягчает удар, и он может погнуться, появиться трещина. Приезжая после такого дорожно-транспортного происшествия в автосервис, вам там могут спокойно его прокатать, проварить, покрасить, то есть вернуть былое состояние, провести ему балансировку и снова в путь дорогу. На этом плюсы данного вида заканчиваются и начинаются минусы.

К минусам мы можем отнести следующее. Во-первых, они являются самыми тяжелыми из всех разновидностей дисков, что приводит к более напряженной работе подвески, уменьшению её ресурса, плюс вес влияет на расход топлива, то есть увеличивается расход потребляемого бензина при разгоне автомобиля. Во-вторых, они подвержены коррозии, что будет портить внешний вид вашего авто. Хотя можно постоянно их подкрашивать и приводить в более хороший вид, но это временно, так как коррозия съедает металл, а это приводит к нарушению целостности детали.

Как выбрать колесные диски:

http://www.youtube.com/watch?v=UwEvRzX8WwM

Также штампованные диски не имеют своей уникальности, так как делаются они все однотипно, путем штамповки, и дизайнерских решений никаких не требуется, только что единственное, это аэродинамические свойства в виде разных отверстий для увеличения доступа охлаждающего воздуха к тормозным дискам и колодкам. Хотя эти недостатки можно и приукрасить колпаками, которых в продаже доступно в огромных количествах, разных фирм, дизайнерских решений и так далее. Но и менять колпаки придется с постоянной периодичностью в связи со своей недолговечностью, то потеряется, то от какого-нибудь постороннего предмета расколется, а ещё это дополнительный вес.

Литые автомобильные диски отличаются от штампованных стальных совершенно другой технологией производства, весом и, конечно же, разными дизайнерскими решениями. Но при этом и цена на них уже в два-три раза выше, чем стоимость штампованных. Они бывают из алюминиевых и магниевых сплавов, в зависимости от материала, из которого они изготавливаются, а так же три способа получения отлива: гравитационный, под давлением и с противодавлением. Если первым способом, гравитационным литьём, изготавливают диски из алюминиевых сплавов, то литьё под давлением и с противодавлением применяется для магниевых сплавов и по более дорогой технологии. Но цена таких дисков, сделанных по разным технологиям, сильно не отличается. Зато увеличиваются технические характеристики: прочность увеличивается на 15-20%, пластичность — в 1,5-2 раза, а итоге — повышению механических свойств на 5-10%. То есть – мы добились значительного снижения веса, а это улучшает технические характеристики автомобиля при экономии топлива и более сбалансированной работе подвески в паре с колесом.

Диски отличаются способом изготовления, дизайном и техническими характеристиками

Диски отличаются способом изготовления, дизайном и техническими характеристиками

Применение магниевых сплавов в изготовлении легкосплавных дисков увеличивает прочность и пластичность, что играет не маловажный факт, учитывая состояние дорожного полотна на наших дорогах. Если вы вдруг не значительно повредили диск, то в хорошем автосервисе, его могут прокатать, произвести балансировку, и вернуть вам его в первозданном виде и будет он вам еще служить и служить. Но если вы всё-таки налетели на хорошее препятствие, то из-за своей хрупкости, на диске может появиться трещина или он развалиться и в этом случае литьё уже не реанимировать. Плюс разнообразные дизайнерские решения делаю «литьё» произведением искусства для любого привередливого покупателя и не зачем уже задумываться о покупке автомобильных колпаков, так как выбор литья на нашем рынке очень велик. За лёгкость и красоту при небрежном отношении к ним, придется расплачиваться. Поэтому, что бы сохранить диски и наслаждаться легкостью в управлении автомобилем, его красотой, не гоняйте по разбитым участкам дорог, не берите с разгона бордюры, этим самым вы не только приведёте в негодность литой диск, но и выведите из строя подвеску, а это уже дорогостоящий ремонт.

Кованые автомобильные диски по своим характеристикам и технологии изготовления очень сильно отличаются от своих собратьев, о которых мы рассказывали выше. Изготавливаются кованые диски путём горячей штамповки, закалки, искусственным старением, механической обработкой. Всё это придает им волокнистую структуру и высочайшую прочность. Кроме того, волокнистая структура делает кованый диск до 30% легче литого и до 50% —штампованного. Вся технология изготовления кованого диска стремиться к уменьшению веса, легкости в управлении автомобилем, высокому качеству деталей, выдержке больших нагрузок, отсутствие влияния внешних факторов на коррозию, снижению расхода топлива — то к чему стремятся все мировые автопроизводители.

Какие диски лучше — литые или кованые:

Но при этом есть и сильные минусы. Во-первых: из-за технологии производства кованого диска увеличивается и его цена в несколько раз, по сравнению с литьём. Во-вторых: всё из-за той же технологии, кованые уже не имеют такого разнообразия дизайнерских решений, форм и расцветок, какое имеют литые диски. И на фоне таких минусов мы всё-таки получаем потенциальное снижение веса, увеличенный ресурс эксплуатации, износостойкость. Сами кованые диски практически не подвергаются коррозии, что при эксплуатации в наших суровых условиях, когда посыпаются дороги разными химикатами, сохраняет их долговечность. Поэтому такие диски больше всего подходят для низкопрофильной шины и для спортивных автомобилей.

Разновидности автомобильных дисков на этом не заканчиваются, так как технологии не стоят на месте и развиваются дальше. Вот и на нашем рынке появились составные автомобильные диски. Сама суть производства очень проста. Обод делается по технологии кованого, а внутренний диск по технологии литья. В дальнейшем, собираются все детали в одно целое не путём точечной сварки, как у штампованных, а путём соединения на болтах. Изготавливая таким способом, изготовители пришли к прочности обода, красоте и оригинальности, качеству выпускаемой продукции.

Кованные диски выявились самыми прочными, но и самыми дорогими

Кованные диски выявились самыми прочными, но и самыми дорогими

Решение за Вами

При всем богатстве выбора дисков на нашем рынке, будь то обычные стальные штампованные, литые, кованые или составные, не надо забывать и о качестве данных изделий. Покупая автомобильные диски на рынке у сомнительных продавцов, которые не несут ответственность за качество и не знают, кто их производил, не дают на них никакой гарантии, вы сами можете стать помощником мошенников, которые изготавливают такие подделки, богатея при этом на вашей скупости. Ведь диск, купленный не в специализированном магазине, может развалиться на дороге в любой момент и дай-то бог, что такая ситуация не приведет к более трагическим последствиям, чем просто беглый взгляд на убегающее от вас ваше же колесо. Поэтому, если вы решили приобрести диски для автомобиля, то не скупитесь на своей безопасности, а выбирайте именно качественную продукцию. Ну а какие диски вам больше всего подходят, это решать уже вам.

Стальные
штампованные
Литые Кованые
Стоимость + +
Ремонтопригодность + +
Дизайн + +
Вес + +
Долговечность (прочность) + + +
Взаимодействие с подвеской + +
Балансировка + +
Устойчивость к коррозии + +
Устойчивость к ударам + +
Расход топлива + +

Можно за небольшие деньги купить штампованные стальные, закрыть их колпаками и кататься на своем «железном коне» не обращая внимания на всякие дорожные неровности и периодически их ремонтировать, подкрашивать и прокатывать. Потратив уже сумму по больше, лучше приобрести качественные литые, и красоваться в дальнейшем их красотой, блеском, легкостью и оригинальностью, но при этом не забывать, что «литьё», при всей своей красоте, более хрупкое изделие и не любит экстремального вождения по бездорожью. Ну а что сказать про кованые, если вы всё-таки решили раскошелиться, то эти диски порадуют вас и качеством исполнения, и легкостью в управлении автомобилем и своей оригинальностью. Так что выбор каждый автомобилист оставляет за собой. В заключении предоставляется небольшая таблица, по сравнению автомобильных дисков при их эксплуатации.

  • Новости
  • Практикум
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
Верховный суд отказался менять формулировку термина опасное вождение
Читать далее...
Новый Mercedes E-класса: теперь представлен и универсал
Читать далее...
Московские пробки победят с помощью разметки
Читать далее...
Дороги для проезда будут перекрывать по-прежнему
Читать далее...
В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку
Читать далее...
У Porsche Panamera появилась версия с расходом 2,5 л/100 км
Читать далее...
Раскрыты сроки выхода на рынок нового спорткара Bentley
Читать далее...
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...