Цена вопроса: восстановление и ремонт литых дисков своими руками
Повредить литой диск при интенсивной эксплуатации в условиях не самых лучших дорог очень просто. Но не стоит думать, будто ремонт в таком случае окажется соизмеримым по затратам с покупкой нового литья. Все можно сделать своими руками, заплатив лишь за расходные материалы.
Какие этапы может предусматривать восстановление литых дисков
В зависимости от характера и степени повреждений ремонт литых дисков подразумевает выполнение следующих работ:
- восстановление геометрии обода, сварка металла в зоне трещин (с последующей шлифовкой шва);
- удаление старого покрытия диска: лака, краски, грунта, выравнивающей шпатлевки;
- нивелирование ямок, сколов, борозд и царапин эпоксидной пастой;
- покрытие поверхности легкосплавного диска грунтовочным слоем;
- покраска колесного диска;
- вскрытие слоя краски автомобильным лаком.
Восстановление геометрии, сварка
Исправление геометрии — затея не из дешевых, что связано с необходимостью использования специального оборудования. Диск устанавливается на специальный станок, на котором и происходит отцентрирование с устранением деформации, радиальных и осевых смещений посредством гидравлики.
Видеоурок по реставрации литых дисков
www.youtube.com/watch?v=8XhvvI2yvlY
Соответственно, для решения проблем с геометрией придется отправляться в сервис, так как гаражные молоток и тиски здесь в лучшем случае бесполезны.
Это же касается и сварки. Дело в том, что заделка трещин в легком сплаве, например магниевом, алюминиевом, производится с применением аргоновой сварки (сваривание осуществляется в газовой среде). Поэтому этап «тяжелых работ» придется полностью доверить профессионалам.
Удаление старого покрытия
Фаза удаления остатков старого ЛКП и тотального зашкуривания металла очень важна, так как все недоделки и огрехи, допущенные при этом, обязательно проявятся после покраски диска.
Фронт работ:
- Снимите диск. В идеале с него еще нужно снять и шину, но это необязательно.
- Вооружившись дрелью с абразивной насадкой из стальной проволоки, тщательно обработайте каждый изгиб диска. Нужно, чтобы везде, в том числе в углах между спицами, остался лишь ровный слой металла. При необходимости либо в случае отсутствия дрели можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. После грубой обработки насадкой и/или «наждачкой» в ход идет мелкозернистая шкурка, например P320.
- Зачищенная поверхность диска обезжиривается (можно применять как заводской обезжириватель, так и обычный бензин) и тщательно протирается чистой тканью.
Восстанавливаем поврежденные колесные диски эпоксидной пастой
Для работ по восстановлению ровной поверхности диска потребуются следующие материалы:
- двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка;
- наждачная бумага P150, P320 и P600.
При помощи наждачной бумаги крупной фракции (P150) максимально заглаживаются острые края выемок, борозд, устраняются заусеницы и горбочки. Затем поврежденные места обрабатываются «наждачкой» P320 (ею же зашкуриваются мелкие царапины на диске). Эпоксидная паста А и В смешивается в соотношении 1:1 и наносится шпательком на места механических повреждений. После полного высыхания (время смотреть на упаковке) «эпоксидка» шлифуется фракцией P600, поверхность протирается.
Грунтование металла
Грунтовальные работы предусматривают обязательную подготовку в виде оклейки всей примыкающей и попадающей в зону распыления краски поверхность покрышки малярным скотчем. Делается это в случае, если резина не снималась. Также не стоит забывать о защите штуцера для накачки. Распыление грунтовки осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными производителем на баллончике.
www.youtube.com/watch?v=J9DxnzM7U6w
Сперва наносится первый тонкий слой, затем — через 10-15 минут — процедура повторяется. Потом диску необходимо подсохнуть хотя бы в течение часа. Когда слой грунтовки высохнет, его надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца, используя наждачную бумагу P600, смоченную в обычной воде. По завершению работ все тщательно протирается чистой тканью.
Покраска дисков своими руками
Тщательно взболтав баллончик с выбранной краской, распыляйте содержимое равномерно, придерживаясь рекомендаций производителя по поводу оптимального расстояния между соплом и окрашиваемой поверхностью (обычно — 20-30 см). Покрытие краской производится за два захода, поэтому не нужно стараться все тщательно закрасить одним слоем, так как появляется риск возникновения потеков. К нанесению второго слоя лучше приступать не менее чем через час. Если дизайн диска задумывался двухцветным, придется повозиться с малярным скотчем, защищая уже окрашенные поверхности от попадания на них контрастной краски.
Нанесение лака
После полного высыхания слоя краски результат стараний покрывается прозрачным глянцевым лаком. Аналогично приветствуется обработка поверхности в два тонких слоя с интервалом в 10-15 минут. Через 24 часа колеса можно освобождать от скотча. Устанавливать диски на машину раньше этого срока не рекомендуется.
Во сколько обойдется домашний ремонт литья, цена материалов
Необходимо исходить из расчета, что на комплект среднестатистических литых дисков требуется порядка литра акриловой грунтовки (два баллона) и четыре баллона стойкой аэрозольной краски для дисков. Лака будет достаточно в количестве одного баллона. Вместе со скотчем и наждачной бумагой все это обойдется в сумму порядка 3000 руб. Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка потянет еще на 1500-2000 руб.
Совет: желательно брать средства одного производителя, так как они лучше сочетаются друг с другом.