Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ 2108
В отличие от инжекторных LADA, карбюраторная «восьмерка» нуждается в настройке системы питания двигателя. Зато, произведя грамотную работу с карбюратором, можно больше не вспоминать данную проблему, радуясь небольшому потреблению горючего и приемлемой тяговитости.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками
Настройка узла производится за несколько этапов. И сперва необходима регулировка привода дросселя:
- Осмотрите трос дросселя: не провисает ли он, нет ли избыточного натяжения.
- Проследите, чтобы заслонка адекватно реагировала на выжим газа: при отпущенной педали все плотно закрыто, при нажатии — заслонка открывается вплоть до максимального угла. Если возникают с этим проблемы — отрегулируйте заслонку.
- Используйте ключ на 13 и закрепите гайку наконечника оболочки троса.
- Частично отпустите контргайку и выставьте подходящий промежуток между наконечником и самим карбюратором.
- Зажмите контргайку и проверьте, как работает узел.
Регулировка воздушной заслонки
- В данном случае так же зрительно оцените корректность работы узла. Когда все выставлено верно, заслонка настежь открыта при утопленной ручке «подсоса».
- Чтобы устранить несоответствие, ослабьте болт крепления тяги.
- До конца откройте заслонку и задвиньте ручку «подсоса».
- Возьмите плоскогубцы и вытяните ими трос из оплетки. Гаечным ключом зажмите крепежный болт.
- Произведите проверку привода: вытяните ручку и посмотрите, закрылась ли заслонка.
- Когда возникнет несовпадение, просто слегка ослабьте крепление и сместите оболочку троса.
Видеоурок по чистке и регулировке карбюратора ВАЗ
Как отрегулировать пусковое устройство на «Солекс»
Следующей частью работ представляется наладка пускового устройства карбюратора. По сути, нужно установить пусковые зазоры «А» и «Б». Это делается для нормализации пуска холодного двигателя автомобиля. Измерять зазор «Б» нужно, до упора вытянув «подсос». Фактически это промежуток между стенкой первой камеры и кромкой дроссельной заслонки. В свою очередь, зазор «А» замеряется между стенкой первой камеры и уже кромкой воздушной заслонки. Этот зазор возникает при пуске двигателя — в случае срабатывания диафрагменного механизма.
Чтобы начать калибровку, вооружитесь шлицевой отверткой, гаечными ключами на 7 и 8. Еще потребуется мультитестер, имеющий режим тахометра.
Впрочем, реально все сделать и без тестера, если на приборной панели машины имеется тахометр.
- Открутите корпус воздухофильтра.
- Первый вывод тестера подсоедините к контакту «К» на катушке зажигания. Второй вывод — на «массу». Этого делать не нужно, если в вашей комплектации присутствует штатный тахометр.
- Вытяните до упора «подсос». При корректной работе воздушной заслонки она будет плотно закрывать камеру.
- Заведите мотор.
- Понадобится приоткрыть заслонку ориентировочно на 30 градусов. Для этого используйте отвертку либо другой подходящий предмет.
- Ключом на 7 вращайте винт регулировки положения дроссельной заслонки. Его следует искать ниже рычажка управления воздушной заслонкой. Вращать нужно, пока обороты коленвала не достигнут отметки 3300 (плюс-минус 100) об/мин.
- Добившись требуемой величины оборотов, прекратите вращение винта и освободите заслонку.
- Последним шагом является вращение регулировочного винта пускового устройства. Для этого сперва ослабьте контргайку ключом на 8. Необходимо, чтобы обороты дошли до отметки 2900 (плюс-минус 100) об/мин. Затяните контргайку.
Регулировка холостого хода
Прежде чем начать регулировать холостые обороты, дайте силовому агрегату прогреться. Наряду с этим активируйте несколько единиц электрооборудования: фары, вентилятор, плафон освещения салона и пр. В идеале для грамотного выставления холостого хода нужен газоанализатор, благодаря которому можно определить соответствие выхлопа нормам токсичности. Если же газоанализатор отсутствует (скорее всего, так оно и есть), ориентируйтесь просто на цифры автомобильного тахометра. Когда и его нет, используйте тестер, как в случае настройки пускового устройства.
Найдите 2 винта на карбюраторе (сбоку, внизу) и начните регулировку ХХ:
- При помощи отвертки вращайте винт 1, то есть винт качества, до положения, при котором частота холостого хода будет максимальной. Для справки: закручивая винт, вы понижаете уровень СО, откручивая — повышаете.
- Теперь вращайте винт 2. Это винт количества. Необходимо дойти до оборотов на уровне 1000-1100 об/мин. Запомните: закручивание винта понижает частоту, откручивание — повышает.
- Снова вернитесь к винту 1: закручивайте его, пока не получите 800 об/мин.
- Таким образом, уровень СО в выхлопе не должен выйти за пределы 2%, а силовой агрегат будет работать стабильно.
Регулировка поплавка в карбюраторе ВАЗ 2108
Для выставления уровня поплавков карбюратора потребуется стальной прутик либо сверло сечением 1 мм.
- Снимите корпус воздухофильтра, если не сделали этого раньше.
- Демонтируйте крышку карбюратора: отсоедините шланги, отключите провода от ЭМК жиклера холостого хода и открутите отверткой (крестовой) 5 крепежных винтов.
- Аккуратно собрав винты, переверните и положите на горизонтальную поверхность крышку карбюратора.
- Оцените расположение поплавков относительно стенок камеры — они должны стоять строго параллельно отпечаткам на прокладке. В противном случае отрегулируйте поплавки должным образом.
- Используя приготовленный щуп (сверло, проволоку), замерьте просвет между прокладкой и каждым из поплавков. Необходимо точное соответствие (1 мм и плюс-минус 0,25 мм).
- Если видите расхождения в показателях, добейтесь требуемой цифры, подгибая язычок и рычажки.