Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106
В общей сложности, за всю историю серийного производства, было выпущено 4,3 млн. автомобилей модели ВАЗ-2106. В 80-е и 90-е годы эта машина была одной из самых популярных в стране. Со временем наплыв иномарок и новых отечественных авто вытеснили «шестёрку» из производства. Последняя машина сошла с заводского конвейера в 2006-м году, поэтому в силу возраста все представители этой серии нуждаются в регулярном техническом обслуживании.
Одной из повседневных проблем в обслуживании является необходимость отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Обращение в автомастерскую в этом случае нерентабельно, умелый автолюбитель с набором стандартных инструментов и базовых навыков способен выполнить настройку карбюратора машины своими руками.
Назначение и заводские настройки карбюратора в модели ВАЗ-2106
Этот составной узел двигателя авто предназначен для приготовления смеси топлива с воздухом в оптимальных для работы системы пропорциях. Заводские настройки устанавливают соотношение бензина с воздухом в размере 1 к 15. Однако, в процессе работы агрегата параметры, выставленные мастерами завода, постепенно сбиваются. В результате, двигатель получает для переработки топливную смесь с повышенным или пониженным содержанием бензина, что отрицательно сказывается на работе автомобиля и является явным признаком необходимости ремонта.
Признаки неполадок
Симптомами выработки обогащённой смеси являются:
- увеличение расхода топлива;
- повышенная температура двигателя;
- громкие выхлопы и чёрный дым из трубы глушителя;
- снижение мощности машины.
Сигналами о поступлении обеднённой смеси служат:
- потеря мощностных характеристик;
- хлопающие звуки под капотом;
- резкий нагрев двигателя.
Видеотуториал настройки карбюратора ВАЗ 2106
youtu.be/N3aRrFZ2L9M
Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106
Все узлы механизма автомобиля требуют тщательного ухода, регулярного техобслуживания и периодического профилактического ремонта. Профилактика и обслуживание заключаются в разборке корпуса, тщательной очистке и промывке внутренних и внешних поверхностей деталей.
После разборки карбюратора производится внешний осмотр деталей и отбраковка неисправных компонентов. Приступать к настройке возможно только в случае исправности всех элементов. После того, как все дефектные составляющие заменены и карбюраторный узел вновь собран и установлен, можно приступать к наладке.
Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ-2106
Основой наладки агрегата считается регулировка поплавка. Превышение стандартного уровня заполнения внутренней камеры приводит к перенасыщению топлива кислородом и повышению расхода бензина без улучшения динамических характеристик машины.
Результатом нарушения положения поплавка является увеличение объёма потребляемого топлива и повышение токсичности выхлопных газов.
В части настройки положения поплавка регулировка карбюратора 2106 проводится в несколько этапов:
- Демонтаж и установка верхней крышки корпуса в вертикальное положение.
- Корректировка положения иглы, результатом которой должно стать соприкосновение шарика иглы с поверхностью поплавка.
- Контроль зазора между поплавком и крышкой, отрегулированный зазор должен имеет значение 6 мм с допуском +0,25 мм. Инструментом для устранения избыточного или недостаточного зазора является поплавковый язычок, путём поджатия которого осуществляется корректировка.
- Контроль величины хода поплавка, которая в отрегулированном состоянии составляет 8 мм с допуском +0,25 мм.
Корректировка зазоров клапанного механизма
Контроль зазоров выполняется на холодном двигателе при помощи мерного щупа размером 0,15 мм. По результатам проверки определяется необходимость доработки зазоров.
Выставка угла опережения зажигания
Установка угла опережения зажигания осуществляется путём совмещения контрольных рисок на крышке газорапределителя и маховике.
Отладка режима работы на холостых оборотах
Этот этап работы требует предварительной подготовки механизмов. Требуется прогреть силовой агрегат автомобиля до 900оС, добиться запуска и стабилизировать работу двигателя путём вращения качественного и количественного топливных винтов, если этого не произошло автоматически.
Регулировка карбюратора ВАЗ на холостых оборотах:
- Посредством вращения винта, который регулирует количественные характеристики топлива, задать частоту вращения коленвала в интервале 800-900 оборотов в минуту;
- Вращением винта, который отвечает за качество топлива, достичь устойчивого и плавного режима работы силового агрегата при максимально возможном количестве оборотов;
- Уменьшать обороты закручиванием количественного винта до показателей оборотов в интервале 950-1030 об/мин;
- Вновь увеличить частоту вращения до максимума, выкручивая винт качества;
- Последовательно повторять п.2-4 до тех пор, пока число 950-1030 об/мин не совпадёт с максимумом количества оборотов, достигнутого вращением винта качества;
- Достигнув совпадения показателей, возвратить винт качества в положение, соответствующее количеству оборотов 800-900 об/мин.
Контроль качества произведённых регулировок
Для того, чтобы проверить эффективность проведённых настроек и проконтролировать состояние автомобиля на новых режимах, необходимо выполнить несколько манипуляций.
Запустить двигатель и контролировать его работу в режиме холостого хода. Работа механизма должна быть плавной, без рывков и сбоев. В момент резкого нажатия или отпускания педали газа её перемещение должно происходить плавно, без провалов.
Двигатель должен продолжать работу в штатном режиме в моменты резких торможений. Если двигатель глохнет, нужно выкрутить винт качества, что позволит обогатить поступающее в него топливо.
Воспользовавшись советами опытных мастеров, каждый владелец «шестёрки» сможет самостоятельно обслуживать свой автомобиль и настроить его под собственные нужды. Сведения о том, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106 пригодятся для правильной настройки расхода бензина, отладки динамических характеристик и обеспечения безопасности водителя и пассажиров.