На что влияет калильное число свечей зажигания
Устройство автомобиля сродни человеческому организму. Без чего-то жизнь просто невозможна, отсутствие или сбой в работе другого хоть и порождает проблемы, но жизнь все же продолжается. Такая аналогия отводит двигателю машины роль сердца, бензин — кровеносная система, свечи зажигания — своеобразные сердечные клапаны, от качественной работы которых зависит и работа двигателя-сердца, и всего организма-автомобиля в целом. Несмотря на то, что свечи являются расходными материалами, их правильный подбор и грамотная визуальная диагностика в период эксплуатации поможет улучшить функционирование многих систем автомобиля.
Виды свечей
Владельцы машин с дизельными двигателями освобождены от проблемы изучения всевозможных типов свечей зажигания. Но российский авторынок, в отличие от озабоченной экологией Европы, на 93% состоит из недорогих бензиновых легковушек. Поэтому задача выбора свечей для своего автомобиля требует грамотного решения для большинства водителей.
Миниатюрные по своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работе машины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время набора максимальной скорости.
Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась со времен запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания. Все усовершенствования связаны либо с продлением срока службы свечей, либо со снижением расхода бензина.
По своей конструкции свечи зажигания бывают:
- электродными;
- плазменными;
- форкамерными.
В свою очередь, самые распространенные электродные свечи подразделяются на:
- платиновые;
- иридиевые;
- иттриевые;
- серебряные;
- медные;
- биметаллические.
Помимо этого, существует градация по размерности, видам опорной поверхности, расстоянию между контактами и калильному числу свечей.
Видеоурок по проверке свечей накала без их выкручивания
http://www.youtube.com/watch?v=2wV_n2jLnx4
Калильное число свечей зажигания
Все типы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурного режима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельно допустимая температурная нагрузка на свечи зажигания. Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу:
- горячие — 11-14;
- умеренные — 17-19;
- холодные от 20-ти и выше;
- унифицированные свечи — 11-20.
Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее. Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей. Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих.
Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.
Производители свечей зажигания
Самыми известными производителями на рынке свечей зажигания являются немецкий Bosch, американский Champion, японские NGK и Denso. Практически все российские легковушки изначально комплектуются выпускаемыми в Энгельсе свечами с маркировкой ЭЗ. Но каким бы ни был производитель, большинство свечей взаимозаменяемы.
Разобраться в маркировках помогают фирменные каталоги и специальные таблицы соответствия, по которым, зная необходимые параметры свечей, подбираются либо российские, либо импортные аналоги.
Определить фактическую разницу работы двигателя в зависимости от производителя свечей сложно, тем более, что по оценкам экспертов, рынок сейчас на 10-20% заполонен контрафактом. Но если ресурс импортных свечей в среднем составляет 60 тыс. км и продолжает увеличиваться, на что влияет усиливающаяся конкуренция ведущих производителей, то комплект недорогих российских свечей не всегда осилит и 25 тыс. км.
Состояние свечи определяется ее внешним видом: оплавленностью, цветом нагара, корродированностью электродов. Но в случае полного выхода из строя даже одной единственной свечи производители советуют поменять весь комплект свечей и не рисковать «здоровьем» машины.