Полезные советы для автолюбителей

Какие свечи зажигания двигателя выбирать для автомобиля

Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми».

Такие свечи нужно заменить

Такие свечи нужно заменить

Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится. В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами.

Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.

Критерии выбора свечей

Два главных показателя, существенно влияющих на выбор свечи — это калильное число и размер (геометрический).

  • Размер свечи. Тут все понятно: слишком маленькая свеча может просто не вкрутится в имеющееся в двигателе гнездо. Вследствие чего ее электроды окажутся на недопустимо большом расстоянии от камеры сгорания. В случае обратной ситуации, когда длина свечи больше рекомендованной — электроды слишком сильно «торчат» из гнезда, что влечет к возможности удара поршня о них. В обоих случаях ничего хорошего, как вы понимаете, ждать не приходится.
  • Калильное число — показывает температурный режим работы свечи. Чем оно выше, тем свеча, как говорят, «холоднее», следовательно, она может работать в более агрессивной, высокотемпературной среде. Низкое число означает, что свеча «горячая» и часто будет перегреваться, что, естественно, пагубно повлияет на срок ее службы.

Отсюда само собой напрашивается простое умозаключение: чтобы верно выбрать свечу, нужно найти инструкцию автомобиля (руководство по эксплуатации) и в нем список возможных заменяемых аналогов. Точно зная размер свечи, можно поэкспериментировать с разным калильным числом.

Эксперты не рекомендует это делать, если не знать точный режим работы двигателя.

Разновидность конструкций свечей

Обычная конструкция это искровые свечи зажигания и, нет автолюбителей, которые ни разу не видели свечу зажигания классического вида. Сверху она имеет керамический корпус, а внизу – металлический «стакан», снабженный резьбой. Боковой и центральный электроды диаметром около 2.5 мм производят искру. Конструкция проста и потому гениальна, за десятки лет с начала их производства поменялись только диаметры электродов да еще длина свечи.

Такая свеча недорого стоит, в некоторых случаях она улучшает работу двигателя — например, снижает прирост или расход мощности. Но и служит такая свеча довольно недолгое время. Максимальная возможность двигателя при этом вряд ли раскроется.

Многоэлектродные свечи

Центральный электрод в такой свече окружен несколькими боковыми электродами (обычно их имеется около 3-4). Такая свеча сразу легко отличается от одноэлектродной. Тут использован новый принцип образования искры. При износе и загрязнении электрода искра «перебирается» на другой, более чистый, исправный электрод, что гарантирует увеличение срока работы и, как следствие, лучшую и более стабильную искру.

Один из видов многоэлектродной свечи

Один из видов многоэлектродной свечи

Такие свечи имеют еще одно преимущество: на одноэлектродной свече боковой электрод немного закрывает загорающееся топливо, что приводит к тому, что это топливо сгорает медленнее и хуже. Такая проблема при использовании многоэлектродной свечи не возникает, поскольку факел возгорается точно в центре искры и его ничего не прикрывает. Получается значительное увеличение мощности двигателя. К тому же и топливо сгорает гораздо лучше, а за счет этого заметно улучшается и экологические показатели.

Платиновые и иридиумные свечи

Испытания, проводимые на свечах разных типов, показывают, что электроды, с более тонкой толщиной, обеспечивают увеличение мощности искры, а, следовательно, увеличивается и мощность мотора, иногда даже довольно значительно.

Искра, образовавшаяся на остром крае электрода, обладает более высокой температурой.

Однако появляется другая проблема — не всякий металл выдерживает подобные температурные нагрузки. Платина и иридиум лучше всего подходят для этой цели. Они имеют лучшие характеристики, противостоящие разрушению. «Сильная» искра, помимо добавляемой двигателю мощности, есть еще один большой плюс — искра образуется на боковине электрода, а не в его торце. При этом мощность искры такова, что срывает весь образовавшийся нагар и грязь с электрода, получается некоторый процесс само очистки.

Форкамерные свечи зажигания

Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи.

Форкамерная свеча: снаружи и внутри

Форкамерная свеча: снаружи и внутри

Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС. При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается токсичность образовавшихся выхлопных газов.

Профессиональный подход к выбору свечи

Исходя из особенности конструкции, какие свечи зажигания следует выбирать? Все зависит от типа автомобиля и от того, насколько интенсивно его эксплуатируют. Незачем тратить большие суммы на свечи, если объем двигателя автомобиля не превышает в 2-2.5 литра, если умеренно ездить на нем, не участвовать в гонках. Разумеется, любители «погонять» по треку или часто отправляющиеся в дальние поездки должны остановить свой выбор на свечах зажигания премиум-класса.

Здесь производители используют и смешивают разные передовые технологии, положительно влияющие на их эксплуатационные характеристики. Однако дорогостоящие металлы и высокие технологии требуют оплаты, и немалой.

Сроки использования

Свечи можно разделить на три основных типа. Они имеют разную цену, предназначены для разного срока использования, и выбрать их можно исходя из того, какое их качество кажется предпочтительнее.

  • Иттриевые, стоят дешево, но менять их придется чаще, в среднем рекомендуется на каждые 25 тысяч км. пробега. С уровнем качества нашего бензина и дизельного топлива эту цифру можно смело делить на 2. Так что примерно раз в год их точно стоит поменять.
  • Иридиевые. Цена уже выше, зато и прослужат они несколько дольше – до 50 тысяч км.
  • Платиновые – самые дорогие. Вложение оправдывается долговечностью. Считается, что машина с ними пробежит до 100 тысяч километров.

В том как выбрать свечи зажигания немаловажно помнить, что не только пробег отличает свечи друг от друга, но также и материал, из которого они сделаны. Иридий, никель и платина применяют в производстве главного элемента свечей зажигания – центрального электрода. Через него и проходит электрический разряд.

Если сравнивать три свечи, сделанные из разных металлов, можно увидеть, что никелевый центральный электрод более толстый, а из других материалов тоненький, как острие иголочки.

Зимой свечи зажигания заливает у тех, кто поставил свечи с никелевыми электродами.

Капелька топлива на толстом центральном электроде свободно подвешивается, и в этом случае ни о каком воспламенении можно и не помышлять.

Сравните толщину центрального электрода

Сравните толщину центрального электрода

Иридиевые свечи имеют намеренно уменьшенный электрод для лучшей и быстрой воспламеняемости. Капельке просто не за что подвешиваться. Ставить такую свечу специалисты рекомендуют даже тем, кто ночью машину хранит в теплом гараже. Днем эксплуатация автомобилей у большинства все равно одинакова — на улице.

Если позволяют финансы, можно, поставить платиновые свечи. Они являются идеальным вариантом для сложных двигателей: GTI, D4, NEO DI и субаровских оппозитных моторов. Из-за конструктивных некоторых из них, дешевые никелевые свечи просто не проживут долго. А в Subaru только замена свечей стоит значительную сумму денег. Поэтому платиновые для таких машин — самый целесообразный и, как ни парадоксально, экономичный вариант. Поставил и забыл.

Свечи для бесконтактного зажигания

Такие свечи предназначены для воспламенения основной горючей смеси в цилиндрах двигателей с использованием искрового разряда между электродами. В БСЗ используют свечи А-17ДВР, имеющие зазором 0,7-0,8 мм.

Видео советы автолюбителям о том, как поменять свечи

Заключение!

Индивидуальные характеристики двигателей придают собственные особенности в том, какие выбирать свечи зажигания для своего автомобиля. Особенно это сказывается по мере эксплуатации. Уважаемые посетители сайта могут рассказать о прихотях своих моторов, это будет интересно многим.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет
Читать далее...
Минобороны сможет забирать частные автосервисы
Читать далее...
Власти отказались верить в рост российского авторынка
Читать далее...
Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
Техдиректор Volvo встал перед беспилотным грузовиком (видео)
Читать далее...
Мотонарушители больше не смогут избежать наказания
Читать далее...
Chery Tiggo: представлена новая версия
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Аноним

    статейка весьма неточная и коряво написана — в топку!

    • Владимир

      сколько людей столько и мнений, я тоже не согласен с частью информации, но мне кажется не стоит «статейку в топку». она дает общее понимание о ситуации по свечам зажигания. если вы профессионал или продвинутый авто любитель то это не для вас. а если новичек в обслуживании своего авто — то для начала очень даже не плохо.