Полезные советы для автолюбителей

Сабвуфер: как правильно подключить к автомагнитоле самостоятельно

Виды сабвуферов для автомобиля представлены двумя основными группами: активными и пассивными.

Активным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который помимо функции воспроизведения частот нижнего звукового диапазона имеет в своем составе встроенный усилитель. Такая установка не нуждается во внешнем источнике аудиосигнала.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер — компонент аудиосистемы автомобиля, который помимо функции воспроизведения частот нижнего звукового диапазона имеет в своем составе встроенный усилитель

Пассивным сабвуфером именуется компонент аудиосистемы автомобиля, который выполняет исключительно функцию воспроизведения частот нижнего звукового диапазона. Аудиосигнал на него подается исключительно с внешнего усилителя.

Более качественный звук, без сомнения, выдаст активный сабвуфер. С ним аудиосистема авто станет звучать гораздо громче, значительно расширится диапазон звучания, особенно в нижней его части. Однако при самостоятельной его установке придется изрядно «попотеть».

Разберемся, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле без линейных выходов

Первым делом снимается магнитола и проверяется на наличие линейных выходов. Если магнитола ними оборудована, то задача по подключению сабвуфера значительно упрощается, кроме того появляется возможность оптимального сопряжения сабвуфера с колонками.

Без линейных выходов на магнитоле настройку сабвуфера придется вести из багажника, да и само подключение займет на порядок больше времени. В багажнике активный сабвуфер располагается с целью экономии места в салоне авто, поскольку устройство обладает значительным объемом.

Следующей операцией является подводка в багажник от магнитолы провода управления, электропитания и силового минуса. Силовой минус рекомендуется выполнить из многожильного кабеля соответствующей длины, сечением 6 и более кв. миллиметров. Приобрести такой кабель не составит труда в любом автомагазине.

Далее следует накрутить один конец кабеля на произвольный, располагающийся на кузове, болт, предварительно очищенный от краски и ржавчины. Контакт между металлами должен быть максимально полным. Надежно затяните болтовое соединение, намертво прижав кабель. Эта элементарная конструкция и является необходимым для подключения сабвуфера силовым минусом.

Подводка кабеля от магнитолы к сабвуферу

Подводка в багажник от магнитолы к сабвуферу провода управления, электропитания и силового минуса осуществляется из многожильного кабеля

После подготовки силового минуса займемся плюсом. Он так же будет подключен с помощью силового провода сечением от 6 мм квадратных. Необходимо найти, а в случае отсутствия просверлить, небольшое отверстие в перегородке между салоном и моторным отделением. Провод затягивается в моторный отсек, далее ведется через весь салон и заводится в багажник.

Следует помнить, что в местах прохождения через перегородки нужно надевать на провод резиновые втулки, которые надежно сохранят его изоляцию от перетирания.

В моторном отсеке провод подсоединяется к положительной клемме аккумулятора. Подготовленными заранее пластиковыми хомутами кабель фиксируется по всей протяженности контакта. Возле силовой клеммы аккумулятора в питающий кабель врезается держатель с предохранителем.

Подключение активного сабвуфера, в случае отсутствия линейных выходов на магнитоле, выполняется при помощи высокоамплитудных входных разъёмов встроенного усилителя.

Управляющий кабель присоединяется к сабвуферу. Акустическая система коммутируется с высокоамплитудным входом встроенного усилителя. Необходимо помнить о соблюдении корректной полярности. Сигнальный и управляющий провода заводятся в багажник непосредственно к месту присоединения колодки встроенного усилителя.

После детального изучения схемы подключения выполняются коммутационные работы. Вслед за этим можно переходить непосредственно к настройке звучания аппаратуры. По окончании настройки можно вернуть магнитолу на место и надежно зафиксировать сабвуфер на постоянном месте в багажнике.

Теперь рассмотрим, как подключить сабвуфер пассивного типа

Подключение пассивного сабвуфера следует начинать с перенастройки системы подключения штатной акустики к четырехканальному усилителю. К передним каналам усилителя подсоединяются штатные динамики. Для фильтрации высоких частот между усилителем и колонками подключается кроссовер.

С целью увеличения мощности производится переключение задних каналов усилителя в режим «моно». После этого к ним подсоединяется сабвуфер. Между ним и усилителем так же устанавливается кроссовер, но уже для фильтрования частот нижнего диапазона. Коммутация сабвуфера к магнитоле выполняется проводами, применяемыми для подключения колонок. В остальном техническая часть подключения как активного, так и пассивного сабвуферов практически идентична.

Рекомендации по выбору места расположения и общие моменты

Экспериментальным путем определяется место расположения сабвуфера в багажнике, после чего корпус устройства прочно фиксируется металлическими креплениями к корпусу машины. Важно чтобы при работе аудиосистемы не возникал резонанс с кузовом авто. От различных вариантов дребезжания и вибрации можно избавиться при помощи нанесения в багажнике звукоизолирующего покрытия.

Все зазоры между корпусом машины и креплениями сабвуфера в обязательном порядке заполняются строительным герметиком.

Наилучшей ориентацией динамиков сабвуфера является направление назад, либо в сторону салона транспортного средства. Более объемного звучания удается достичь в случае направления динамиков назад, ведь в такой ситуации звуковая волна преодолевает большее расстояние. В целом, на акустику значительное влияние оказывают материалы отделки салона и личные предпочтения по качеству звучания хозяина системы.

Как правило, особых сложностей в установке активного либо пассивного сабвуферов у автовладельцев, мало-мальски разбирающихся в технике, не возникает. Однако, в случае отсутствия уверенности в собственных силах, лучше все же обратиться к специалистам по автозвуку.

  • Новости
  • Практикум
В США прошел слет владельцев советских авто. Фото
Читать далее...
Хакеры нашли способ, как быстро угнать Mitsubishi Outlander
Читать далее...
Toyota займется выпуском больших автобусов
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара
Читать далее...
Тысячи россиян не смогут сдать экзамен на права
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя, остановившегося по требованию ГИБДД
Читать далее...
В Москве обновили практически всю разметку
Читать далее...
За будущую Теслу клиенты отдали $325 млн предоплаты
Читать далее...
Программа утилизации может остаться без продолжения
Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте