Конструктивные особенности задней подвески 2109
Задняя подвеска ВАЗ 2109 оснащена цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Конструктивные особенности данного элемента позволяют сделать передвижение по наиболее проблемным дорожным участкам максимально сглаженным.

На фото задняя подвеска ВАЗ 2109. позволяющая сделать передвижения по плохим дорогам более комфортным
Устройство задней подвески ВАЗ 2109
В качестве основного несущего элемента подвески выступает балка. Последняя состоит из продольно расположенных рычагов и усилителя. Все эти элементы надежно скреплены между собой с использованием сварки. В задней части расположены кронштейны и фланцы. К первым из них крепится амортизаторная пружина, а ко вторым — оси задних колес.
Пружины подвески бывают высокие и низкие. Классификация пружин осуществляется в зависимости от их уровня жесткости. Верхней частью они крепятся к специальной опоре, которая приварена к арке кузовной части транспортного средства. Соединение нижней проушины амортизатора и кронштейна рычага подвески осуществляется при помощи специального болта.
Передние и задние пружины должны быть идентичного класса. Однако при условии, когда на передней подвеске установлен высокая пружина, сзади можно монтировать низкую. В обратном порядке такое правило не действует.
Видеоролик о подвесках автомобилей
Ремонт подвески — особенности замены заднего амортизатора
Цена проведения ремонтных работ в специализированных сервисах может быть высокой, поэтому в некоторых случаях целесообразно разрешать проблему без сторонней помощи. В частности, можно достаточно просто произвести замену заднего амортизатора. Технология выполнения действий выглядит так:
- Демонтаж колпака на стойке.
- Откручивание гайки нижней стойки амортизатора.
- Изъятие штока амортизатора.
- Извлечение задней амортизационной стойки.
- Демонтаж верхней опоры.
- Установка подушки.
- Монтаж пружины.
На финальной стадии проведения работ следует сжать новую пружину посредством использования домкрата и качественно затянуть болты. После этого аналогичные работы производятся с другой стойкой.
Тюнинг задней подвески. Как установить стабилизатор задней балки?
Стабилизатор задней балки имеет вид стального прутка со специальными креплениями к задней подвеске. При установке такого элемента можно минимизировать крен кузовной части транспортного средства при поворотах. Кроме этого, значительно улучшается реакция на поворот рулевого колеса. Здесь же следует заметить, что доработки такого типа будут максимально эффективными исключительно при комплексном подходе к тюнингу подвески. Такая схема может гарантировать положительный итоговый результат. Во время проведения работ придется разрешить следующие задачи:
- Демонтаж гайки нижнего крепления амортизатора.
- Установка регулируемого упора под балку.
- Монтаж кронштейна крепления стабилизатора.
- Подготовка отверстий в балке для установки болтов.
- Установка кронштейнов на штанге стабилизаторов.
- Установка стягивающего болта.
- Монтаж скобы на резиновую подушку штанги.
Во время установки скоб на резиновую подушку штанги необходимо одеть её на шпильки бокового кронштейна. При этом штанга стабилизатора должна быть расположена на балке так, чтобы впоследствии резиновые подушки находились между шпильками.
После этого аналогичные манипуляции проводятся на противоположной балке. Когда все действия будут выполнены, производится установка транспортного средства на колеса и окончательно затягиваются все крепления стабилизатора.