Технические особенности и история американских автомобилей 60-70-х годов
Американские автомобили 60-х годов
Chevrolet Impala SS 409 (1961 год)
Impala SS, или SuperSport, выпущенная в 1961 году, стала первым маслкаром производства Chevrolet. За дополнительные 50 долларов к стоимости стандартной модели предлагался опциональный 409 V8. Этот автомобиль мог развивать мощность до 409 лошадиных сил, что позволяло ему преодолевать четверть мили за 12,8 секунды.
Ford Galaxie 500 Super High Performance (1962 год)
Galaxy 500 от Ford был ответом на Chevrolet Impala SS. Этот автомобиль оснащался двигателем V8 объемом 406 кубических дюймов (6,7 литра), который развивал мощность 405 лошадиных сил. Galaxy 500 Super High Performance мог развивать скорость до 60 миль в час за 6,1 секунды и проходить четверть мили за 14,6 секунды.
Pontiac Grand Prix 421 Super Duty (1962 год)
Pontiac Grand Prix 421 Super Duty, выпущенный в 1962 году, был оснащен двигателем V8 объемом 6,9 литра, который развивал мощность 405 лошадиных сил. Этот автомобиль мог проходить четверть мили за 13 секунд со скоростью 186 км/ч.
Американские автомобили 70-х годов
Plymouth Sport Fury 426 Max Wedge (1963 год)
Plymouth Sport Fury 426 Max Wedge, выпущенный в 1963 году, был оснащен двигателем V8 объемом 426 кубических дюймов (7 литров), который развивал мощность 425 лошадиных сил. Этот автомобиль мог проходить четверть мили за 12,2 секунды.
Buick Wildcat Sport Coupe 425 Power Pack (1964 год)
Buick Wildcat Sport Coupe 425 Power Pack, выпущенный в 1964 году, был оснащен двигателем V8 объемом 7 литров, который развивал мощность 360 лошадиных сил. Этот автомобиль мог проходить четверть мили за 15,4 секунды.
Mercury Super Marauder 427 (1964 год)
Mercury Super Marauder 427, выпущенный в 1964 году, был оснащен двигателем V8 объемом 427 кубических дюймов (7 литров), который развивал мощность 425 лошадиных сил. Этот автомобиль мог проходить четверть мили за 15,2 секунды.
Buick Grand Sport 465 (1965 год)
Buick Grand Sport 465, выпущенный в 1965 году, был оснащен двигателем V8 объемом 6,6 литров, который развивал мощность 325 лошадиных сил. Этот автомобиль мог проходить четверть мили за 16,6 секунды.
Особенности американских автомобилей 60-70-х годов
- Американские автомобили 60-70-х годов отличались большим объемом двигателя, что обеспечивало высокую мощность.
- Многие модели были оснащены двигателями V8, что делало их идеальными для гонок на прямых участках дороги.
- Американские автомобили того времени были доступны в различных модификациях, включая седаны, купе и универсалы.
- Многие модели были оснащены опциональными пакетами, которые увеличивали мощность двигателя и улучшали производительность автомобиля.
Закат классических маслкаров в США
В начале 70-х годов произошел закат эпохи классических маслкаров в США. Это было связано с рядом факторов, включая изменение предпочтений потребителей, ужесточение экологических норм и рост цен на бензин. Несмотря на это, автомобили того времени оставались символом американской автоиндустрии и продолжают пользоваться популярностью среди коллекционеров и любителей классических автомобилей.
Американские автомобили 60-70-х годов характеризовались большими размерами, мощными двигателями и высоким расходом топлива. В то же время, они отличались высоким качеством сборки, индивидуальным стилем и комфортом. Среди наиболее популярных моделей того времени можно выделить Lincoln Continental, Pontiac Tempest, Chevrolet Impala и другие.
Lincoln Continental
Lincoln Continental 61 года стал одним из символов американской автомобильной индустрии. Эта модель отличалась сдержанной элегантностью, умеренным количеством хрома и прямыми линиями. Особенностью автомобиля стали его задние двери, распахивающиеся против движения, что придало ему еще больше шарма и харизмы.
Pontiac Tempest
Pontiac Tempest 61 года был одним из самых продвинутых и выдающихся автомобилей своего времени. Он стал одним из первых американских автомобилей с полностью независимой подвеской. В базе он оснащался инновационным 3,2-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом, который отличался завидной экономичностью.
Chevrolet Impala
Chevrolet Impala 66 года был одним из наиболее популярных классических моделей 60-х годов. Этот автомобиль был доступен в пяти типах кузова и с шестью двигателями, включая шесть восьмицилиндровых. Клиенты могли выбрать одну из трех доступных коробок передач, а список дополнительных опций занимал несколько страниц.
Расход топлива американских автомобилей 60-70-х годов
Учитывая огромные размеры, массу и многолитровые двигатели, расход топлива американских автомобилей 70-х был весьма велик. По данным министерства транспорта США по состоянию на 1970 год, средний легковой американский автомобиль потреблял около 760 галлонов (2877 л) бензина в год.
Imperial LeBaron
Imperial LeBaron 1969 года был самым большим послевоенным легковым автомобилем. В городском цикле этот гигант расходовал вну шительные по сегодняшним меркам 33-38 л/100 км! За городом аппетит был немного скромнее — 18-22 литра на сотню.
Cadillac Fleetwood Brougham
Cadillac Fleetwood Brougham был прямым конкурентом Imperial. Он оснащался мотором с объемом в 7,7 литра и мощностью 375 л.с. По городу Fleetwood Brougham мог легко потреблять до 42 л, а по автостраде 22-26 л/100 км.
Chevrolet Chevelle SS
Chevrolet Chevelle SS был самым мощным американским «маслкаром» того времени. Спортивный Chevrolet был чертовски быстр. В городском цикле автомобиль потреблял 31-37 л/100 км, по шоссе 25-30 л.
Влияние бензинового кризиса на американские автомобили
В 1973 году разразился бензиновый кризис, в результате чего стоимость бензина увеличилась практически вдвое. Кризис наглядно показал, что с избыточным аппетитом американских автомобилей необходимо что-то делать. В результате американские власти приняли ряд важных законов, касающихся топливной экономии и экологии.
Стандарт CAFE
Последним гвоздем стал новый стандарт по расходу топлива — CAFE (Corporate Average Fuel Economy) 1978 года. Согласно ему легковой автомобиль произведенный в США, на одном галлоне должен был проезжать не менее 18 миль.
Изменения в конструкции двигателей
Конструкторам пришлось выкручиваться и они пошли самым простым и дешевым путем — резко понизили степень сжатия своих двигателей, тем самым уронив их литровую мощность. В результате роскошные седаны или эффектные внешние «маслкары» имели под своими длинными капотами моторы мощностью менее 150 л.с.
Ford Mustang и Lincoln Continental
Ford Mustang — гордость американского автопрома, родоначальник быстрых, относительно компактных «поникаров», к концу 70-х представлял собой жалкое зрелище. Его пятилитровая «восьмерка» оснащенная двухкамерным карбюратором выдавала всего 139 л.с. Расходовал Mustang MkII относительно немного. По городу укладывался в 22-26 л, а по трассе 16-18,5 л/100 км.
Lincoln Continental пятого поколения. Модель выпускалась с 1970 по 1979 год, и по ней можно наглядно проследить эволюцию американских машин. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford 385 объемом 7,5 л. Если в 1970 году его мощность составляла волне адекватные 365 л.с. То начиная с 1972 года, мощность мотора ежегодно снижалась и к 1977 году составила всего 197 л.с.
Мощность и эстетика: мускул-кары
Американские автомобили 60-70 годов, известные как мускул-кары, стали символом своего времени. Это был период, когда бензин был дешевым, налоги на мощность отсутствовали, и автомобили были доступными для большинства слоев населения. Мускул-кары были мощными, быстрыми и красивыми, и многие из них стали культовыми.
Ford Mustang: заря новой эры
Первый мускул-кар, который взорвал рынок, был Ford Mustang. Первый серийный Mustang сошел с конвейера в марте 1964 года. В течение первых 36 месяцев было продано 1,7 миллиона Mustang. Модель была доступна в различных модификациях, включая гоночную версию Mustang, которая получила обозначение «Jacket». От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенные выхлопы, дисковые тормоза на передней оси и, конечно, более мощные двигатели.
Chevrolet Camaro: ответ Mustang
В ответ на успех Ford Mustang, Chevrolet представил свою легендарную модель Camaro. Это был достойный ответ Ford, и Camaro быстро завоевал значительную долю рынка. Модели Camaro Rally Sport & Super Sport составили серьезную конкуренцию Ford и были оснащены 6,5-литровым двигателем V8 мощностью до 375 лошадиных сил.
Dodge Charger: брутальность и стиль
В 1969 году компания Dodge представила свою легендарную модель Charger. Внешность этой модели сразу пришлась публике по вкусу. Charger отличался прямоугольной решеткой радиатора, разделенной в центре, и элементами хрома, что создавало невероятный космический вид автомобиля.
Buick GSX: мощь и управляемость
В 1970 году свет увидел Buick GSX, который заметно отличался от своих мускулистых братьев отличной управляемостью. GSX 1970 года оказался одной из сильнейших машин того времени, в которой ценились мощь и габариты.
Plymouth Road Runner: доступность и скорость
Plymouth Road Runner был еще одним популярным автомобилем той эпохи. Создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель — они решили создать мощный автомобиль, который мог бы проехать 400 метров за 14 секунд и в то же время стоил бы не больше трех тысяч долларов.
Важность деталей
Все эти автомобили были уникальными и отличались друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками. От выбора двигателя и коробки передач до дизайна подвески и тормозной системы — каждый элемент был важен для создания идеального автомобиля.
Модели и их характеристики
1. Chevrolet Bel Air
Производство этой модели началось в 1950 году, но наиболее популярными стали модели 60-х годов. Отличительной чертой Bel Air была двухцветная окраска кузова и роскошный салон. Автомобиль оснащался V8 двигателем и автоматической коробкой передач.
2. Ford Mustang
Этот автомобиль стал символом своего времени. Первый Mustang был выпущен в 1964 году и сразу же завоевал популярность благодаря своему агрессивному дизайну и мощному двигателю. В 60-70-х годах Mustang оснащался V8 двигателем и мог развивать скорость до 210 км/ч.
3. Dodge Charger
Этот автомобиль был выпущен в 1966 году и стал одним из самых узнаваемых американских автомобилей 60-70-х годов. Charger оснащался мощным V8 двигателем и автоматической коробкой передач. Отличительной чертой автомобиля был его агрессивный и спортивный дизайн.
Технические новшества
1. Гидравлические тормоза
В 60-70-х годах американские автомобили стали оснащаться гидравлическими тормозами. Эта технология позволила улучшить эффективность тормозной системы и увеличить безопасность вождения.
2. Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач стала стандартом для большинства американских автомобилей 60-70-х годов. Это позволило сделать процесс вождения более комфортным и упростить управление автомобилем.
Влияние на культуру
Американские автомобили 60-70-х годов оказали значительное влияние на поп-культуру. Они стали символами своего времени и появлялись во многих фильмах и музыкальных клипах. Например, Ford Mustang стал главным героем фильма «Буллитт», а Dodge Charger — «Быстрый и яростный».
Современное состояние и цены
Сегодня многие из этих автомобилей стали настоящими коллекционными раритетами. Например, Chevrolet Bel Air 1960 года выпуска сегодня можно купить за 52 000 долларов, а Ford Mustang 1964 года — за 32 000 долларов. Dodge Charger 1966 года выпуска оценивается в 33 000 долларов.
Заключение
Американские автомобили 60-70-х годов стали настоящими символами своего времени. Они отличались мощными двигателями, агрессивным дизайном и роскошными салонами. Сегодня эти автомобили являются объектами коллекционирования и продолжают вызывать восхищение у любителей автомобилей.
Стилистические особенности американских автомобилей 60-х годов
Американские автомобили 60-х годов отличались постепенным отказом от плавникового стиля, который был популярен в 50-х годах. Модельный ряд этого времени ознаменовался появлением немного неуклюжих моделей, сочетающих уменьшенные в размерах, но ещё достаточно крупные плавники и новые элементы, например, облицовки радиатора в один ряд, передние крылья, образующие одну плоскость с капотом, огромные панорамные лобовые и задние стекла, искажающие картинку и затруднявшие посадку в автомобиль.
Шевроле 1960 года
Типичной американской машиной 60-х годов можно назвать “Шевроле” 1960 года, уже имевшую оформленную облицовку радиатора, но при этом имевшую такие старые элементы как большие горизонтальные плавники и панорамное лобовое стекло.
Ford Thunderbird третьего поколения
Третье поколение легендарных американских машин 50 и 60 годов, Ford Thunderbird, было представлено в 1961 году. Автомобиль усовершенствовали новым 6,4 литровым двигателем серии FE мощностью 354 л.с. Эта модель участвовала на гонках Indianapolis 500, а также в процедуре инаугурации Джона Кеннеди. Thunderbird третьего поколения выпускался в двух кузовах: двухдверный хардтоп и кабриолет.
Автомобили линии Edsel компании Ford
Один из величайших «автомобильных» провалов в истории маркетинга произошел с автомобилями линии Edsel компании Ford, отличившихся экстравагантностью стиля. Сложная пластика кузовных панелей, огромные панорамные заднее и лобовое стекла, обилие блестящего декора — с одной стороны и мощный двигатель и более совершенные шасси с другой имели цель привлечь богатого покупателя, но американцам приелись эксперименты дизайнеров и линия Edsel провалилась.
Влияние топливных кризисов на американские автомобили 60-70-х годов
Американские машины 60-70-х годов переживали настоящий бум — едва ли не самыми важными параметрами при выборе были максимальная скорость и высокая мощность двигателя, но топливные кризисы 1973 и 1979 годов заставили автомобильные корпорации США снизить расходы топлива, причем уменьшение мощности и объема происходило в законодательном порядке. Все более высоким спросом пользовались экономичные и малогабаритные автомобили, что заставило ведущие корпорации всерьёз задуматься о своем дальнейшем развитии.
Переход к стримлайн-стилю в 90-х годах
В начале 90-х годов большинство американских автомобилей примерили новые стримлайн-кузовы, и таким образом закончилась целая эра американского автомобильного дизайна — эра прямолинейного стиля. В начале 60-х американская публика насытилась автомобилями с безусловно роскошными, но уже болезненными хвостовыми плавниками и другими элементами «Детройтского барокко». Почувствовав тенденцию, автопроизводители несколько успокоили свой пыл, и автомобили второй половины десятилетия плавно изменили свой стиль в сторону более простых геометрических форм.
Модели Lincoln Continental и GM
Пионером в этом стал Lincoln Continental четвертого поколения, дизайн которого был простым и лаконичным, но не примитивным. Однако не все спешили принять тенденцию, особенно упорствовали в GM, их автомобили полностью избавились от плавников только к 1964 году. Американские автомобили менялись, их новый стиль окончательно сложился к концу 60-х годов. Теперь кузова выглядели гораздо более угловатыми и глянцевыми, с минимальным экстерьерным декором по бокам.
Особенности дизайна американских автомобилей 70-х годов
Коллективный образ среднего американского автомобиля начала 70-х выглядел так: удлиненный капот с тисненым штамповкой, массивная радиаторная решетка, плоские боковые стенки, присевшая линия крыши, толстый задний столб и багажник, равный по длине капоту. Масл-кары не подходили под эти правила, но у них была своя особая спортивная эстетика, которую следует обсуждать отдельно.
Влияние кризиса 1973 года на американские автомобили
В 1973 году произошел бензиновый кризис, который сильно ударил по автомобильной промышленности США. Медленно, но верно, американские автомобили начали меняться. В 1976 году на рынок вышел Cadillac Seville — первый послевоенный Cadillac компактного класса, годом позже появились Lincoln Versailles и Chrysler LeBaron. Все эти автомобили характеризовались короткой колесной базой не более 114 дюймов (2900 мм).
Американские автомобили 80-х годов
Если размеры новых автомобилей значительно изменились, то дизайн не претерпел фундаментальных изменений. Их внешний вид по-прежнему соответствовал прямолинейному стилю. За исключением размера, американская машина начала 80-х не изменилась кардинально. В то время, однако, американский рынок испытывал огромное давление со стороны европейских и японских автопроизводителей.
Переход к стримлайн-стилю в 90-х годов
В начале 90-х годов большинство американских автомобилей примерили новые стримлайн-кузовы, и таким образом закончилась целая эра американского автомобильного дизайна — эра прямолинейного стиля.
Мощность двигателей американских автомобилей 60-70-х годов
Американские машины 60-70-х годов были известны своей мощностью. Однако, существует мнение, что реальная мощность самых серьезных машин того времени была сильно завышена за счет хитрого способа ее измерения. Мощность двигателя американских автомобилей измерялась по так называемому стандарту мощности брутто, подразумевающим у стендовое испытание силового агрегата не только без глушителя и воздушного фильтра, но и без всего навесного оборудования.
Влияние страховки и гонок на мощность американских автомобилей
Занижение заявленной мощности было связано с несколькими причинами. Во-первых, это было связано с политкорректностью и страховкой. Чем больше мощность, тем выше риски и, следовательно, тем выше цена страховки. Во-вторых, это было связано с гонками. Автомобили, участвующие в гонках, должны были соответствовать определенным параметрам, включая заявленную мощность. Поэтому производители часто занижали заявленную мощность, чтобы соответствовать этим требованиям.
Изменения в измерении мощности в 1971 году
В 1971 году был введен новый стандарт чистой мощности, который заставил производителей делать измерения по-другому. Теперь мощность измерялась с навесным оборудованием, включая глушитель и воздушный фильтр, но все так же без учета трансмиссионных потерь. Это привело к тому, что заявленная мощность стала более реалистичной, но все равно оставалась ниже реальной.
Выводы
Американские машины 60-70-х годов были уникальными и отличались своим стилем и мощностью. Они прошли через множество изменений, включая изменения в дизайне и мощности двигателей. Несмотря на различные проблемы, такие как топливные кризисы и изменения в стандартах измерения мощности, они оставались популярными и востребованными.