Схема подключения розетки на прицеп легкового авто: Подробное руководство по установке и распиновке
Стандарты соединительных разъемов
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
7-контактная розетка
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (Европейский тип)
№ | Код | Наименование | Цвет провода |
---|---|---|---|
1 | L | Левый указатель поворота | Желтый |
2 | 54G | Противотуманные фонари* | Синий |
3 | 31 | Масса/Земля (-) | Белый |
4 | R | Правый указатель поворота | Зеленый |
5 | 58R | Правый габарит и подсветка номера | Коричневый |
6 | 54 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | 58L | Левый габарит | Черный |
*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
13-контактная розетка
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (Европейский тип)
— | Указатель левого поворота | |
Противотуманные фонари | ||
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 | ||
Указатель правого поворота | ||
8 | Фонарь заднего хода | Розовый |
9 | +12В (постоянный) | Оранжевый |
10 | +12В (при включенном зажигании) | Серый |
11 | Масса/Земля (-) для контакта 10 | Бело-черный |
12 | Резерв (спарен с контактом 3) | Бело-синий |
13 | Масса/Земля (-) | Бело-красный |
Подключение розетки к автомобилю
Подключение розетки к автомобилю включает в себя несколько этапов. Во-первых, необходимо определить место подключения розетки. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Этот метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Важные особенности подключения
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Проверка и подготовка к подключению
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Практические рекомендации
- При подключении розетки к автомобилю, используйте автомобильную проводку. Это обеспечит надежность и долговечность соединения.
- Используйте термоусадочную трубку для защиты соединений от влаги и коррозии.
- При подключении проводов к розетке, следуйте схеме подключения, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля или прицепа.
- Проверьте все соединения после установки розетки, чтобы убедиться в правильности подключения и отсутствии коротких замыканий.