Полезные советы для автолюбителей

Секреты и особенности LADA Tarzan: экспертный взгляд на уникальный автомобиль

История создания LADA Tarzan

Автомобиль LADA Tarzan, разработанный в конце 90-х годов, стал результатом стремления создать новую модель, которая могла бы соперничать с иностранными автомобилями. Идея создания автомобиля с повышенным комфортом и проходимостью была весьма привлекательной. Однако, несмотря на то, что идея была хорошей, и реализация в принципе неплохой, проект столкнулся с рядом проблем.

Технические характеристики

Автомобиль LADA Tarzan основан на модели ВАЗ 2109, но имеет ряд уникальных особенностей. В частности, он оснащен полноприводной системой и имеет полностью независимую подвеску. Двигатель автомобиля установлен вдоль, а не поперек, как на большинстве моделей ВАЗ. Этот двигатель разрабатывался специально для модели Нива и имеет рабочий объем 1690 кубических сантиметров и мощность 76 лошадиных сил.

Особенности конструкции

Одной из ключевых особенностей LADA Tarzan является его рама. Это не просто сваренные швеллеры, это коробчатые, достаточно замысловатые элементы, на которые закреплены все агрегаты ходовой части, двигатель и кузов от ВАЗ 2109. Кроме того, автомобиль имеет уникальные пластиковые элементы, включая бамперы, пороги, арки крыльев и другие детали.

Преимущества и недостатки

С одной стороны, LADA Tarzan предлагает уникальное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости внедорожника. С другой стороны, из-за ограниченного выпуска модели (около двух с половиной тысяч единиц) могут возникнуть проблемы с поиском запасных частей.

Ссылки на дополнительные материалы

Заключительные замечания

В целом, LADA Tarzan — это уникальный автомобиль, который предлагает интересное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости внедорожника. Он может быть идеальным выбором для тех, кто ищет автомобиль для езды по плохим дорогам или для тех, кто просто хочет владеть частью истории автомобилестроения.

История создания Lada Tarzan

История создания модели Lada Tarzan начинается в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Эти автомобили представляли собой гибрид кузова от Самары и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. В 1999 году появился внедорожник на базе универсала ВАЗ 2111, получивший имя Tarzan 2.

На Tarzan на базе Самары устанавливали двигатель ВАЗ 21200 объемом 1.3 и 1.7 литра на 80 лошадиных сил. Более новые внедорожники с кузовами от 11-12 модели использовали 82-сильный мотор 2130 объемом уже 1.8 литра. Автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску.

Особенности конструкции

Основной задачей, стоящей перед конструкторами при разработке данной модели, являлось сохранение геометрии кузова автомобиля. То есть модель должна была быть создана на базе уже имеющейся модели, в которую необходимо было внести небольшие изменения в детали подвески для высокой проходимости, а также немного изменить внешний вид для пущей агрессивности и брутальности.

Внедорожные возможности

Концепция Tarzan позволяла получить легкий уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов. Это наделяло автомобиль отличной проходимостью. Многие детали тольяттинского полноприводника потребовали доработки и тюнинга, но это никогда не останавливало любителей отечественного автопрома.

Внедорожник на базе Весты

В настоящее время существуют предложения о создании нового внедорожника на базе автомобиля Веста Cross. По представлениям автолюбителей, универсал Весты имеет значитель увеличенный дорожный просвет и может стать отличным вариантом прототипа новой Lada Tarzan. Для производства такой модели не нужно кардинально менять производство и запускать новый конвейер.

Двигатель для внедорожной модификации

Для внедорожной модификации Весты подошел бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний день является 145-сильный движок 1.8, который устанавливают на модель Vesta Sport.

Особенности конструкции Lada Tarzan

Lada Tarzan представляет собой уникальный гибрид вазовской легковушки и Нивы. Особенностью конструкции является то, что знакомый кузов от универсала тольяттинского установлен через подушки на раму, а уже к раме прикручена вся трансмиссия и подвески от Нивы.

Детали конструкции

  • Зависимая задняя подвеска.
  • Дизельный двигатель Peugeot.
  • Рамная конструкция.
  • Независимая задняя подвеска.

Внедорожные возможности Lada Tarzan

Владельцы Lada Tarzan отмечают его хорошие внедорожные возможности. Несмотря на длинную базу, угол рампы достаточно высокий, а все жизненно важные органы упрятаны в глубь рамы, что делает автомобиль устойчивым к повреждениям на бездорожье.

Производительность и экономичность

Несмотря на то, что автомобиль тяжелее, чем Нива, его динамика остается на уровне благодаря мотору 1.7. Однако, как отмечают владельцы, мощности мотора иногда не хватает, особенно на подъемах. Расход топлива такой же, как у Нивы, но объем бака составляет всего 45 литров.

Ссылки на дополнительные материалы

Подробнее о Lada Tarzan можно узнать из следующих материалов:

  • Подробное исследование Lada Tarzan — здесь вы найдете подробный разбор особенностей конструкции автомобиля, его внедорожных возможностей и производительности.
  • — в этом материале рассказывается о процессе создания автомобиля, его особенностях и технических характеристиках.

История и производство Lada Tarzan

Второе воплощение Lada Tarzan было спроектировано научно-техническим центром АвтоВАЗа в сотрудничестве с дизайнерским ателье Декан и появилось на свет в 1999 году. Отличительной чертой этой модели стал переход на кузова десятичного семейства. Производство автомобиля продолжалось до 2006 года, исключительно на заказ, и за это время было выпущено всего несколько сотен единиц.

Габариты и кузов

Lada Tarzan 2 — это внедорожник компактной категории, доступный в двух кузовных решениях: пятидверный хэтчбек или универсал. Габариты автомобиля следующие: длина — 4255 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1610 мм. Масса автомобиля составляет 1230 кг.

Двигатель и трансмиссия

Для Lada Tarzan второй генерации было доступно два бензиновых двигателя: четырехцилиндровые атмосферники объемом 1,1 литра мощностью 80 и 85 лошадиных сил. Они работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Динамические характеристики

Пятидверная модель демонстрирует неплохие ходовые качества: разгон до 100 км/ч занимает 17 секунд, максимальная скорость — 160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет около 10,5 литров.

Конструкция и особенности

Рама и подвеска

В некоторых моделях Lada Tarzan устанавливался гидроусилитель рулевого управления, что улучшало управляемость автомобиля.

Достоинства и недостатки

  • Среди достоинств Lada Tarzan второй генерации владельцы часто выделяют своеобразную внешность, хороший внедорожный потенциал, относительно надежную конструкцию, невысокую стоимость обслуживания, комфортабельную подвеску и, конечно же, эксклюзивность на российских дорогах.
  • Среди недостатков можно отметить высокий центр тяжести, большую трудоемкость ремонта, обусловленную использованием рамы, а также некоторые проблемы, такие как трансмиссионные вибрации и шум. Кроме того, некоторые считают, что двигатель мощностью в 80 лошадиных сил слабоват для такого автомобиля.

Подробнее о Lada Tarzan вы можете узнать из следующих материалов:

В 1997 году на свет появился уникальный российский внедорожник «Тарзан». Этот автомобиль стал результатом совместного проекта НТЦ АвтоВАЗа, фирмы «Лада-Консул» и дизайнерской группы DECON. Основная идея заключалась в интеграции проходимости «Нивы» 21213 и маневренных качеств переднеприводной модели ВАЗ-2109 с помощью жесткой рамы.

Дизайн и конструкция

Внешний вид Lada Tarzan привлекает внимание своей оригинальностью. Округлые формы бамперов, крыльев и подножек в сочетании с граненым «восьмерочным» кузовом придают автомобилю запоминающийся внешний вид. Колесная база «Тарзана» несколько больше, чем у «Нивы», а подвеска всех его колес сконструирована независимой, что обеспечивает лучшую устойчивость и плавность хода.

Параметр Значение
Длина, мм 4174
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1580
Масса, кг 1100
Максимальная скорость, км/ч 120
Грузоподъемность, кг 600
Двигатель дизельный
Объем двигателя, см3 1900
Мощность, л.с. 75
Количество цилиндров 4
Клиренс, мм 220
Год выпуска 2003
Тираж, экз. 2

В отличие от легковых автомобилей ВАЗ, «Тарзан» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля на трассе. За счет рамной конструкции специалистам удалось повысить прочность и долговечность, а продольное расположение двигателя позволило установить полный привод без существенных изменений. В комплексе это значительно снизило шумы и вибрации в салоне автомобиля.

Независимая задняя подвеска

Лада Тарзан имеет независимую заднюю подвеску, которая собрана с помощью деталей передней подвески. Поэтому русский внедорожник имеет задние дисковые тормоза, также есть возможность настраивать подвеску по жесткости индивидуально.

Проект Lada Tarzan «Аэрофлот»

В 2013 году, в честь 90-летнего юбилея Аэрофлота, был подготовлен уникальный проект на базе Lada Tarzan. Автомобиль был стилизован под автомобиль аэродромного обеспечения авиакомпании Аэрофлот середины 90-х. В процессе реставрации были устранены все недостатки по работе двигателя и гидравлики, а также были полностью отреставрированы все стеклотканевые панели и элементы обвеса.

Особенности модификации

В рамках проекта на автомобиль были установлены гусеничные движители отечественного производства, что дало возможность улучшить эксплуатационно-технические характеристики. Также были установлены проблесковые маяки оранжевого цвета, что привлекало дополнительное внимание.

Заключение

Lada Tarzan — это уникальный российский внедорожник, который сочетает в себе проходимость «Нивы» и маневренные качества переднеприводной модели ВАЗ-2109. Он обладает привлекательным дизайном, удлиненной базой, независимой задней подвеской и множеством других особенностей, которые делают его выдающимся представителем отечественного автомобилестроения.

  • Новости
  • Практикум
ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
Читать далее...
В России построят самую короткую и дорогую платную дорогу
Читать далее...
Владельцы Bentley смогут заправлять авто по приложению
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Почему дорожает моторное масло?
Читать далее...
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Читать далее...
Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет
Читать далее...
АвтоВАЗ: выбрать подходящий Lada XRAY стало проще
Читать далее...
Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...