Стоимость и технология нанесения покраски авто пластидипом
Для тех, кто не устал от революций, пока еще предлагают новое революционное покрытие для автомобильного кузова, отдельных элементов, дисков, бамперов и прочих мелочей. Это жидкая резина Plasti Dip. Покрытие, которое по свойствам напоминает резину, полимерную краску, защитный слой для кузова… Словом, все по чуть-чуть. Мы, как воинствующие практики, вначале выясним у производителя, что это за состав такой и чем же он так хорош, а после посмотрим отзывы об этом материале после года или полутора лет эксплуатации.
Что такое Plasti Dip
Собственно, все революции поставляются в порядке экспорта, поэтому и Plasti Dip тоже не исключение. Компания Performix (США) разработала эту технологию еще в начале 70-х годов прошлого века и до сих пор продолжают с успехом покрывать жидкой резиной шоу-кары и фестивальные автомобили. Впрочем, и для повседневного использования покрытие вполне пригодно. Его главным конкурентом стала виниловая пленка, которая тоже малой кровью и достаточно быстро может до неузнаваемости изменить автомобиль.
Plasti Dip — это покрытие для кузова автомобиля на каучуковой основе. Его толщина может достигать 0,4 мм, а количество слоев на кузове автомобиля может быть 4-8, в зависимости от предназначения краски. Состав продается в виде жидкого раствора с консистенцией акриловой эмали, а растворяется только специальными жидкостями, разработанными под Plasti Dip. Никакие Сольвенты и ацетоны тут не работают, и только портят работу и покрытие в целом. Состав полимеризуется при контакте с воздухом в течение 24 часов после нанесения, как указывает производитель.
Видеопроцесс покраски авто Plasti Dip хамелеон
www.youtube.com/watch?v=dizQIb64H-8
Он же и называет основные преимущества состава Plasti Dip:
- Состав предоставляет кузову дополнительную защиту от коррозии, агрессивных веществ, сколов в разумных пределах, мелких царапин. Но не стоит ждать от него прочности брони. Это просто жидкая резина.
- Покрытие эластично, приятное на ощупь. Сказано — резина, значит, резина.
- Plasti Dip имеет глубокий матовый цвет, точнее, цвет можно выбрать по каталогу, а фактура матовая, бархатная и на вид довольно приятная и необычная.
- Стойкость состава к перемене температур определяется в пределах -35°C до +90°С.
- Отличительной особенностью Plasti Dip является легкость нанесения в труднодоступные места (колесные диски сложных конфигураций, сложные декоративные элементы, спицы на мототехнике).
- При этом материал довольно оперативно и просто удаляется с поверхности вообще бесследно.
- Легко наносится как на металлические поверхности, на слой ЛКП, пластик, дерево, хром, практически на любую поверхность, включая стекло.
- После прикосновения к поверхности не остается пятен, а процесс полной покраски автомобиля занимает не более 9-12 часов, полное высыхание состава происходит через сутки.
Покраска авто Пластидипом
Технология нанесения Plasti Dip достаточно проста, по крайней мере, проще, чем стандартное окрашивание эмалями. Тем не менее, процесс предполагает четкое следование технологии, иначе эффект может разочаровать если не в первые минуты после покраски, то через некоторое время. Перед покраской автомобиль, если проводится полная окраска Пластидипом, тщательно вымывается от пыли и грязи и проводится детальный осмотр поверхности. На кузове не должно быть никаких следов коррозии, сколов, вмятин и прочих недостатков лакокрасочного покрытия и целостности кузова. Это очень важно, потому что повлияет обязательно на срок службы материала. Если присутствуют дефекты, их нужно устранить. Ржавчину удалить, вмятины отрихтовать, царапины заполировать, сколы зашпаклевать.
После предварительной подготовки кузова к покраске, поверхность тщательно обезжиривается специальным составом. Обезжиривание — очень важный этап и проводить его нужно как можно аккуратнее. Любое загрязнение может привести к повреждению нанесенного слоя, в том числе следы восковой полировки. Только после полной уверенности, что кузов обезжирен, можно приступать к дальнейшей подготовке. По стандартной малярной технологии, изолируются те участки кузова, куда попадание состава нежелательно. Это окна, решетка радиатора, другие вентиляционные отверстия. Технология говорит о том, что фары можно не изолировать, поскольку покрытие легко с них снимется после высыхания. Также оклеиваются скотчем зеркала и прочие мелочи. Ручки производитель рекомендует покрывать Plasti Dip отдельно от кузова.
www.youtube.com/watch?v=3hhGlO5uBS0
Есть определенные требования к помещению, в котором будет производиться окраска. Естественно, что о пыли, мухах и лягушках не может быть и речи, также рекомендуют избавиться от сквозняков и прямых солнечных лучей. Plasti Dip легко воспламеняется, поэтому недопустимо распыление материала вблизи открытого огня, а температура в помещении должна быть 18-20 градусов. Краска разбавляется специальным разбавителем в пропорции 1/1 до нужной консистенции, которая подбирается опытным путем, равно, как и давление в краскопульте. Об этом хорошо знают маляры и этот вопрос мы оставим на их совести.
Состав наносится постепенно в несколько слоев, причем производитель рекомендует применять специальный базовый слой, который способствует лучшему перекрытию, адгезии и уменьшению расхода материала на покраску всего автомобиля. Первый слой всегда полупрозрачный, а последующие перекрывают его постепенно. Количество слоев зависит от того, насколько качественно положена база, от профессионализма маляра и от качества краскопульта и пневмоаппаратуры. Не стоит рассчитывать, что в условиях гаража и с автомобильным компрессором удастся придать автомобилю вид выставочного образца. Полноценно использовать покрашенные поверхности можно по истечении трех суток, также не рекомендуется мыть автомобиль до этого срока.
Цены, эксплуатационные показатели Plasti Dip
Материал выпускается как в жестяных и пластиковых ведрах, так и в аэрозольных баллончиках. Расход материала составляет примерно 80 г на квадратный метр при условии нанесения 6 слоев. В одном баллоне — 400 г материала, поэтому можно легко просчитать, сколько стоит покраска машины из баллончика. Цена одного баллона в Москве и СПб — 800 рублей за баллон с обычной краской, а краска-хамелеон будет стоить от 950 рублей. 5-литровое ведерко обойдется в 6000 рублей, но к нему нужен будет растворитель, который стоит 1500 рублей за 5 литров. Черный и белый Plasti Dip используются в качестве базы, в зависимости от основного цвета машины. При полной окраске, конечно, без профессионала не обойтись, а покрасить диск или бампер вполне может каждый своими руками при помощи аэрозольного баллончика.
Отзывы о Plasti Dip довольно противоречивые, но большая часть проколов случается из-за элементарной неграмотности маляров и из-за того, что товар неправильно позиционирован. Материал — прекрасный и функциональный заменитель виниловым пленкам, только требует точного соблюдения технологии нанесения, как и любое другое покрытие.