Кодграббер: Технический обзор и детальное руководство для профессионалов
Определение и функциональность кодграббера
Кодграббер — это устройство, способное перехватывать и анализировать сигналы, передаваемые беспроводными устройствами. Основное применение — взлом автомобильных охранно-сигнализаций и систем доступа.
Принцип работы
Устройство перехватывает сигнал от брелока автосигнализации, анализирует его и создает копию. Эта копия затем используется для деактивации охранной системы автомобиля.
Технические характеристики
Кодграббер работает на основе заводских алгоритмов изготовителей автосигнализаций. Он способен перехватывать запросы кода даже при отсутствии самого автомобиля поблизости. После перехвата пакета, устройство создает цифровой аналог брелка и сохраняет его во внутренний энергонезависимый EEPROM процессора.
Совместимость с системами охраны
Кодграбберы могут работать с большим количеством систем охраны. Вот некоторые из них:
- Sherif
- Alligator
- A.P.S.
- Jaguar
- Chelendger
- Pantera
- Mongouse
- GUARD
- Duplex
- Fighter
- Cenmax
- Faraon
- KGB
- Berkut
- Tomahawk
- Godzila
- Pandora
- Leopard
- Red Scorpio
- Inspektor
- Cenmax-MT7
- StarLine-Twage
- FANTOM
- REEF
- Gorgon
- Black-Bug super
- Fortress
- Eaglemaster
- TIGER
- Partisan
- Convoy XS
- APS2800
- Sher-Khan AM
- Harpoon
- AME-MM2 Type2
- Bagira MS AME-002
- DaVinci codeice
- Mystery
- Anaconda
- Tomahawk TZ
- Top Guard
- Sheriff
- Challenger
- Daewoo Nexia
- Huindai
- Subaru
- LEXUS RX
- Toyota Cruiser
- Toyota Kamri
- Toyota Prado
- Toyota RAV4
- AUDI A4, A6 , A8, TT
- VOLVO
Особенности использования
Кодграбберы не создают помех в радиоэфире и не блокируют работу родного брелка. Они способны открывать сигнализации, перехватывая всего один запрос кода с родного брелка. При этом, устройство работает как родной брелок, отключая охранную систему автомобиля, открывая двери и багажник, а также снимая все блокировки двигателя.
Ограничения и предостережения
Несмотря на высокую эффективность, использование кодграбберов связано с рисками. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, некоторые современные системы охраны могут обнаруживать попытки взлома и блокировать их. Поэтому, несмотря на технические возможности кодграбберов, их использование не рекомендуется.
Заключение
Кодграбберы — мощные устройства, способные взламывать различные системы охраны. Однако их использование связано с рисками и может привести к неприятным последствиям. Поэтому, несмотря на их технические возможности, их использование не рекомендуется.
Что такое кодграббер?
Кодграббер — это устройство, которое способно перехватывать и записывать радиосигналы от брелока автомобильной сигнализации. Это устройство работает по принципу радиоприемника на той же частоте, что и брелоки сигнализаций. После записи сигнала с кодом устройство переключается в режим передатчика и подает сигнал на открытие автомобиля.
Как работает автомобильная сигнализация?
Автомобильная сигнализация состоит из набора основных компонентов, включая реле блокировки, реле запуска, датчик удара, светодиод, сирену, датчик изменения объема, коммуникационные провода и брелок-коммуникатор. Брелок-коммуникатор, по сути, является пультом управления сигнализацией. В современных сигнализациях они имеют большое количество программируемых функций, которые зависят от модели сигнализации. Коммутируется брелок с центральным блоком управления по радиоканалу. Передаваемый сигнал имеет кодировку.
Принцип работы охранной системы
Система работает на частоте 433,92 МГц, каждая сигналка имеет свой уникальный код, по нему и происходит опознавание брелока. Этот вариант наименее защищен от несанкционированного доступа. Для того чтобы вскрыть автомобиль с такой системой доступа, достаточно засечь радиосигнал от брелока, записать его. Для этого преступники пользуются специальными устройствами, либо кодграбберами, либо сканерами.
Как бороться с кодграббером?
Разработчики сигнализаций ввели в кодирование сигнала алгоритм изменения кодировки сигнала, так называемый динамический код. С каждым включением/выключением сигнализации код меняется, что делает применение кодграбберов бессмысленным. В этом случае повторение записанного ранее кода не принесет результата, так как старый код становится недействительным.
Системы с динамическим кодом
Наиболее популярные системы используют кодирующие/декодирующие ключи с 64-битовой комбинацией. Код составляется на основе серийного номера и 64-битового ключа. Сам ключ никогда не светится в эфире, а записывается в памяти устройства. В кодовом сигнале брелока и памяти сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые заносятся в сигнализацию при программировании брелоков. Каждый код-идентификатор уникален (вшивается при изготовлении). Сколько бы преступник не опознавал радиосигнал, у него ничего не выйдет. Каждый раз этот сигнал будет новым.
Возможные угрозы
Несмотря на высокую степень защиты, сигнализация не всегда может уберечь от угона. Иногда похитители подавляют сигнал брелока специальным генератором «белого шума», простым языком – глушат его. Владелец при этом остается в полной уверенности, что в брелоке «умерла» батарейка. После чего в большинстве случаев автомобиль остается без охраны.
Выбор сигнализации
Если вы решили приобрести сигнализацию, выбирайте только с плавающим кодом. Иначе лучше вообще не тратить деньги. Современные сигнализации с динамическим плавающим кодом действительно практически не оставляют шансов технически подкованным угонщикам.
Стоимость кодграбберов
Стоимость грабберов варьируется в среднем от $1000 до $4500. Но купить такие приборы на самом деле не так уж просто. Для этого нужно иметь собственное СТО или другую компанию, которой нужны кодграбберы в экстремальных ситуациях.