Полезные советы для автолюбителей

Привод автомобиля: какой лучше — передний или задний?

Мерседес, БМВ, Порш… Почему эти компании, производящие отнюдь не дешевые автомобили, по сей день выпускают модели с ведущим задним мостом? Ведь преимущества переднего привода очевидны — меньшее количество деталей, соответственно меньший вес и стоимость автомобиля, лучшая курсовая устойчивость и т.д.

Передний или задний привод

Автоконцерны высшего эшелона ни в какую не хотят отказываться от заднего привода

На самом деле, все не совсем так. Споры по поводу того, какой привод лучше, передний или задний, не утихают уже многие десятки лет. Компании, производящие авто среднего ценового сегмента отдают предпочтение переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата, а автоконцерны высшего эшелона ни в какую не хотят отказываться от заднего привода, иногда разбавляя модельные ряды машинами со всеми четырьмя ведущими колесами.

Чтобы понять, почему имеет место такая тенденция, давайте по порядку поговорим о плюсах и минусах каждого из вариантов, а также вкратце коснемся машин, имеющих полный привод.

Итак, полный привод.

Как правило, это автомобили от престижных марок (либо спортивные модели), в которых упор сделан на комфорт и высокие ездовые характеристики. Яркими представителями являются (как уже упоминалось) немецкие компании БМВ и Мерседес-Бенц, уже много лет выпускающие авто с задними ведущими колесами. Также, можно упомянуть фирмы Сааб, Альфа-Ромео, Ягуар, которые также, с распространением популярности переднего привода, не поддались этой тенденции.

www.youtube.com/watch?v=ouX2bVVvuU0

Сначала о минусах заднего привода:

  1. Развесовка.
    Так как двигатель расположен спереди, перед инженерами стоит нелегкая задача перенести часть веса на заднюю ось, чтобы обеспечить ведущим колесам хорошее сцепление с дорожным покрытием. Наилучшей считается соотношение веса 50/50 которой, к примеру, удалось добиться немцам из БМВ в большинстве их автомобилей. Следствием плохой развесовки может стать то, что заднюю часть автомобиля будет «вести» на скользкой дороге при выполнении разгона — такую ситуацию мы можем наблюдать у старой доброй «Волги» любого поколения.
  2. Дороговизна производства.
    Заднеприводные автомобили имеют большее количество деталей и механизмов, соответственно и цена их получается выше, нежели у переднеприводных.
  3. «Тоннель» посередине салона.
    У такой компоновки он неизбежно будет присутствовать, так как необходимо обеспечить место для карданного вала, передающего крутящий момент на заднюю ось. Это, в свою очередь, несколько уменьшает внутреннее пространство салона.
  4. Хуже проходимость.
    На авто с задним ведущим мостом гораздо проще «закопаться» в грязь или снег. Сегодня, на решение этой проблемы направлены электронные системы типа «антибукс» и др.

www.youtube.com/watch?v=-BPmlpvC4Iw

Теперь поговорим о том, почему задний привод по прежнему пользуется высокой популярностью:

  1. Намного лучшее, нежели в переднем приводе, распределение нагрузки на оси. В данном случае работу по разгону выполняют задние колеса, а задача управления автомобилем лежит на передних.
  2. Во время разгона на рулевое колесо не передается никаких реактивных моментов, соответственно он не норовит вырваться из рук водителя. Также, на руле не чувствуется никаких вибраций, что значительно увеличивает комфорт и удовольствие от вождения.
  3. Во время разгона машина, как известно, «садится» на задние колеса, соответственно у них повышается сцепление с асфальтом и вероятность пробуксовки снижается.
  4. Отсутствие необходимости «намертво» крепить мотор и коробку к кузову. В данном случае крепление выполняется при помощи элементов, имеющих некоторую степень мягкости и упругости. Соответственно все вибрации, идущие от этих механизмов, практически не ощущаются в салоне.
  5. Лучшая управляемость в поворотах, нежели у машин с передними ведущими колесами. Тут стоит оговориться, что речь идет исключительно о сухом асфальтовом дорожном покрытии.

Когда мы немного разобрались с первым вариантов компоновки, самое время перейти ко второму варианту — переднему приводу. Широко применяться в автомобилях он стал относительно недавно — приблизительно с середины семидесятых годов, однако первые экземпляры таких машины появлялись еще в начале двадцатого века.

www.youtube.com/watch?v=GxCimECr5mw

Наибольшей проблемой для инженеров было обеспечить такую систему передних колес, которая могла бы одновременно и крутить их, и поворачивать. Как только проблема была решена, масса переднеприводных автомобилей моментально ворвалась на рынок. Плюсы такого решения:

  1. Меньшая стоимость производства в связи с меньшим количеством деталей.
  2. Меньший вес автомобиля (нет достаточно увесистого карданного вала и сопутствующих систем).
  3. Хорошая курсовая устойчивость, машина лучше держит колею.
  4. Так как нет кардана, нет и тоннеля посередине, а это означает больше пространства в салоне.
  5. Нет необходимости в идеальной развесовке — двигатель «давит» на переднюю часть, соответственно повышая сцепление с дорогой.

Теперь о минусах:

  1. Жесткое крепление двигателя с кузовом вызывает вибрации, которые можно ощутить в том числе и в салоне авто.
  2. При разгоне руль начинает жить своей жизнью в связи с тем, что на него передаются реактивные усилия
  3. Во время резкого старта машина, опять же, садится на заднюю часть, перед облегчается и велика вероятность пробуксовки.
  4. На передние колеса ложится работа по разгону машины, поворотам, а также основная нагрузка по торможению. При агрессивной езде есть вероятность того, что они попросту не справятся в этим, перегреваясь и ухудшая общую управляемость.
Передний привод или задний что выбрать

Если вам важен комфорт, выбирайте авто с передним приводом

Как видим, и в том и в другом случае есть как недостатки, так и неоспоримые достоинства. Вывод можно сделать такой — если вам важен комфорт, а также вы предпочитаете спортивный стиль вождения — выбирайте авто с передним приводом, ну а если же вы хотите недорогое авто с хорошей управляемостью при любых погодных условиях, то ваш выбор — передний ведущий мост. На вопрос «на каком приводе лучше дрифтовать», ответ однозначен — на заднем (на переднем это в принципе не возможно), однако это уже больше для уличных «хулиганов» и спортсменов.

Однако, мы не касались третьего варианта — полного привода. Если стоит задача ответить, что лучше — передний, задний или полный привод, то здесь, скорее всего, лучше отдать предпочтение последнему варианту. Это решение наилучшим образом подходит для любых погодных условий, а также лишено некоторых недостатков переднего и заднего привода, касающегося пробуксовки ведущих колес и плохой управляемости.

  • Новости
  • Практикум
Фото дня: что такое настоящая дорожная зебра
Читать далее...
В Москве появились абонементные парковки
Читать далее...
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Май приближается: автомобили начали дорожать
Читать далее...
В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать
Читать далее...
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
Читать далее...
В Европе могут свернуть продажи дизельных Renault
Читать далее...
Новый Citroen C6: первые фото
Читать далее...
Верховный суд разрешил движение СтопХам
Читать далее...
150-сильную Lada Vesta рассекретили досрочно
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...