2023-2024 год: какая машина самая быстрая в мире
Еще с детства наиболее увлекательным и впечатляющим показателем автомобиля выглядит его максимальная скорость. Когда-то машины поражали лимитом в 160 км/ч, потом — 200, 300… В итоге технический гений легко довел этот предел до 430 км/ч и даже выше. Кто же самый быстрый сегодня? Ответить на данный вопрос, как оказывается, сложно, ведь претендента на корону как минимум два.
Как называется быстрейший дорожный автомобиль в 2023-2024 году
Текущий рекордсмен — Bugatti Veyron Super Sport. Это один из наиболее дорогих (от $2,5 млн.) и роскошных автомобилей нашего времени. А его родословная подтверждает, что в ДНК этого зверя таится множество побед всемирно известных гонщиков прошлого века. После приобретения французской компании Bugatti концерном Volkswagen AG немцы задались целью взять реванш у британцев и итальянцев, установив новый рекорд скорости среди дорожных автомобилей. В итоге цель была достигнута, а авторитетная телепередача BBC Top Gear признала гиперкар «лучшим автомобилем столетия».
Официальный тестовый заезд на определение максимальной скорости данного купе произвели 4 июля 2010 года, на тестовом полигоне Volkswagen, в Германии. За рулем был тест-пилот Пьер-Анри Рафанель. По регламенту Книги рекордов Гиннесса автомобиль должен был проехать дистанцию сперва в одну сторону трека, потом в другую. В зачет шел усредненный показатель «максималки».
Первый бросок, с юга на север, продемонстрировал цифры на уровне 266 миль в час. В обратную сторону «Бугатти» разогнался до отметки спидометра в 270 миль. В результате подсчетов средняя максимальная скорость (266+270/2) составила 268 миль или 431,072 километра в час. Стоит заметить, что разработчики модели были поражены таким хорошим результатом, ведь рассчитывали в лучшем случае на 425 км/ч. Результат зафиксировали официально.
Под панелями кузова французского исполина скрывается высокотехничный бензиновый агрегат Bugatti 16.4. Он имеет уникальную W-образную конструкцию и подразумевает наличие 16 цилиндров. Из рабочего объема в 8 литров инженеры смогли выжать табун из 1 200 «лошадей».
Видеоролик про самый быстрый автомобиль в мире Bugatti Veyron
www.youtube.com/watch?v=_DzpO0LKd7I
Пиковый крутящий момент достигает 1 500 Нм и распределяется по осям посредством системы полного привода и 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением семейства DSG. Вторую сотню дисплей спидометра Veyron разменивает уже спустя 2,5 с после старта. И все это на первой передаче.
В обычном состоянии автомобиль может порадовать владельца разгоном «всего лишь» до 375 км/ч. Чтобы приблизиться к пределу возможностей машины, потребуется разблокировать при помощи специального ключа так называемый «скоростной» режим. В таком случае дорожный просвет уменьшится до 65 мм, под днищем «француза» особым образом развернутся аэродинамические элементы, снизив тем самым лобовое сопротивление колес. Произойдет также изменение калибровки поворота выдвижного антикрыла в кормовой части (данный элемент поднимается при необходимости торможения на больших скоростях и получения большей прижимной силы на задней оси). Согласно заводской документации, «гражданские» версии «Вэйрона» (за исключением отдельных спецсерий) не разгоняются быстрее 408,9 км/ч, так как по умолчанию включен электронный ограничитель.
Какая машина самая быстрая в мире: американская версия
Вскоре после триумфа французско-немецкого проекта Bugatti вопросом предельной «максималки» для серийного автомобиля задались энтузиасты на Североамериканском континенте. В стенах небольшой компании Hennessey начались работы по созданию конкурента текущему рекордсмену. Машина получила название Hennessey Venom GT и в основе своей имела шасси и кузов хорошо знакомого спорткара Lotus Elise. После серьезной модификации 7-литровый V8 би-турбо смог выдать 1244 л.с., что на 44 «лошадки» больше, чем у «Вэйрона». К тому же, «американец» оказался заметно легче полноприводного снаряда, что могло бы перевесить чашу весов в его пользу. Разгон от нуля до сотни составил 2,7 с.
День «Д» был запланирован на 14 февраля 2014 года. Установить рекорд собирались на взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди длиной 5 км, в штате Флорида, США. К слежению за скоростью «Вэнома» привлекли спутниковую систему GPS Racelogic Vblox, также была задействована различная высокоточная аппаратура. По итогам заезда специалисты установили, что, прежде чем машина начала тормозить перед концом трека, приборы зафиксировали цифры в 270 миль в час, то есть 434 км/ч.
www.youtube.com/watch?v=gWAavCjVQvM
Но подтвердить факт установки нового рекорда представители Книги рекордов Гиннесса отказались, так как заезд не соответствовал правилам подобных замеров. Как и в случае Bugatti, в расчет берется средний показатель, который вычесть было невозможно. Вместе с тем, руководство космического центра отказало команде Hennessey в предоставлении трека для дальнейших испытаний. По словам самого Джона Хеннесси, у людей из NASA даже для единичного заезда ему пришлось выпрашивать полосу на протяжении почти двух лет. Как следствие, побитие действующего рекорда зафиксировано не было, хотя американский автомобиль на самом деле превзошел результат своего французского соперника.
«Жульничество» Bugatti Veyron
В апреле 2014 года экспертная комиссия Книги рекордов Гиннесса внезапно заявила, что рекорд «Вэйрона» был зафиксирован неправомерно, так как машина была «не в серийном варианте». О проведении расследования по этому факту ходатайствовало британское издание Driving. В результате было установлено, что во время заезда тест-пилот управлял гиперкаром с выключенным ограничителем скорости, чего не могут самостоятельно сделать рядовые покупатели данного транспортного средства.
Запись в Книге была обнулена. Но уже через несколько дней, после еще более тщательной проверки и принятия ко вниманию доводов Bugatti, комиссия извинилась за преждевременный вердикт. Как в итоге посчитали эксперты, «изменение работы ограничителя скорости не меняет дизайн автомобиля или показатели его двигателя». Корона скоростного первенства была возвращена в Мольсайм, где она до сих пор формально и находится.
В заключение стоит подчеркнуть, что оба лидера рейтингов скорости обещают представить в 2023-2024 гг. качественно новые релизы, которые, как они уверяют, окажутся значительно мощнее и динамичнее не только своих предшественников, но и возможных конкурентов.