Полезные советы для автолюбителей

Инсайдерская экспертиза LADA Revolution III: Технические характеристики, дизайн и производственные особенности

Общие характеристики LADA Revolution III

LADA Revolution III — это спортивный автомобиль, разработанный и произведенный российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Это третья модель в серии LADA Revolution, представленная в 2007 году. Основной целью проекта было создание автомобиля, способного конкурировать на международной арене в классе легких спортивных автомобилей.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен 1.6-литровым двигателем мощностью 215 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Максимальная скорость LADA Revolution III составляет 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3.9 секунды. Вес автомобиля составляет всего 700 кг, что обеспечивает высокую маневренность и отличные динамические характеристики.

Дизайн и аэродинамика

Дизайн LADA Revolution III разрабатывался с учетом последних тенденций в автомобилестроении и аэродинамике. Все воздухозаборники на автомобиле функциональны и способствуют улучшению аэродинамических свойств. Особое внимание уделено оптимизации веса автомобиля: большинство деталей кузова изготовлены из легких композитных материалов.

Производство и эксплуатация

Несмотря на то, что LADA Revolution III не была запущена в массовое производство, опыт, полученный в ходе этого проекта, стал основой для разработки других моделей АвтоВАЗа. В частности, использованные технологии и материалы позволили значительно улучшить характеристики последующих моделей автомобилей.

Интересные факты о LADA Revolution III

  • Автомобиль был разработан как гражданская версия гоночного автомобиля, что отличает его от большинства других моделей LADA.
  • В процессе разработки были проведены полномасштабные аэродинамические испытания, что позволило оптимизировать форму автомобиля для достижения максимальной скорости.
  • Все детали кузова автомобиля изготовлены из композитных материалов, что позволило снизить вес автомобиля до 700 кг.

Ссылки на дополнительные материалы

Подробнее о процессе создания LADA Revolution III и его технических характеристиках можно узнать из следующих материалов:

Таблица технических характеристик LADA Revolution III

Характеристика Значение
Двигатель 1.6 л, 215 л.с.
Коробка передач 6-ступенчатая секвентальная
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3.9 сек
Вес 700 кг

История создания Lada Revolution III

В начале 2000-х на Lada Revolution возлагали большие надежды. Этот гоночный прототип, практически полностью состоящий из отечественных комплектующих, должен был стать основой первой национальной гоночной серии. Более того, на базе Lada Revolution АвтоВАЗ планировал выпускать дорожный спорткар — первый в истории марки Lada. Однако, несмотря на грандиозные планы, проект столкнулся с рядом проблем.

Конструкция и технические характеристики

Lada Revolution представлял собой одноместный заднеприводный родстер с центральным расположением двигателя. В основе машины лежала облегченная стальная пространственная рама весом менее 100 кг. Двигатель восьмиклапанный ВАЗ-21086-29 располагался поперечно перед задней осью. Агрегат объемом 1,6 л выдавал 165 л.с., а это более 100 л.с. с литра объема. В паре с мотором работала пятиступенчатая кулачковая коробка передач Торгмаш ТМС-745.

Подвеска и тормоза

Подвески всех колес независимые со стабилизаторами: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — стойки МакФерсон конструкции Торгмаш от гоночных «десяток» класса Супертуризм. Тормоза всех колес дисковые, гидравлические с раздельными контурами на обе оси.

Дизайн и внешний вид

Силовая структура кузова соответствовала требованиям FIA, а внешние панели были выполнены из стеклопластика. Масса автомобиля без топлива не превышала 640 кг.

Испытания и доработки

На колесо Lada Revolution ставил опытный гонщик Виталий Дудин. Машина испытывалась на немецких и российских трассах. По результатам в конструкцию внесли несколько изменений — усилили раму, дугу безопасности и изменили форму заднего антикрыла. После всех переделок, в 2003 году «Революцию» представили на Московском автосалоне.

Участие в гонках

Первый старт новой гоночной серии, состоялся в мае 2004 года. Несмотря на высокую стоимость участия, серия Revolution привлекла огромное внимание прессы и болельщиков. Однако, машины отличались низким качеством сборки, постоянно ломались, а ремонт влетал в копеечку.

Доработки и улучшения

К сезону 2005 года тольяттинцы усилили переднюю подвеску, задние стойки МакФерсон заменили на «многорычажку», а базовую отдачу мотора увеличили до 170 л.с. В 2006 году АвтоВАЗ подготовил более производительную версию SuperSport мощностью 215 л.с. До 100 км/ч Lada Revolution SuperSport разгонялся за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч.

Конец проекта

Сезон 2008 года стал последним в истории гоночной серии Lada Revolution. К тому времени у организаторов накопились серьезные финансовые трудности, а АвтоВАЗ из-за частой смены руководства к гонкам заметно охладел. Вскоре разразился мировой экономический кризис и окончательно добил проект.

Создание Lada Revolution III было инициировано после успешной реализации проекта гоночного родстера. Однако, кризис 2008 года препятствовал запуску автомобиля в серийное производство. Идея создания гражданского аналога гоночного родстера была воплощена в форме среднемоторного купе.

Автомобиль был построен на основе пространственного трубчатого каркаса, на который были установлены пластиковые панели. Доступ в салон осуществлялся посредством традиционного механизма открывания дверей.

Процесс создания

Процесс создания Lada Revolution III начался после завершения всех компоновочных работ и аэродинамических тестов. Однако, в 2008 году, из-за кризиса, который сильно ударил по подразделению «Lada Sport», проект был приостановлен.

Причины невыпуска в серию

Одной из основных причин, по которой Lada Revolution III так и не был выпущен в серию, стало изменение направления компании на мировой чемпионат по турингу.

Интересные факты

  • Андрей Рубиянов, дизайнер модели, поделился историей создания автомобиля.
  • Перед инженерами АВТОВАЗА стояла задача изобрести новый продукт при минимальных затратах.

Видеоматериалы

Полное интервью с Андреем Рубияновым, где он поделился информацией о создании Lada Revolution III, можно посмотреть . В этом интервью он подробно рассказывает о процессе создания автомобиля и причинах его невыпуска в серию.

Вывод

Lada Revolution III представляет собой уникальный проект в истории АВТОВАЗа, который, несмотря на свою неосуществимость, оставил значительный след в истории автомобильного производства. Этот автомобиль демонстрирует инновационные подходы и технические решения, которые были применены при его создании, и служит примером того, как кризис может влиять на развитие автомобильной индустрии.

Проект Lada Revolution III был зарожден на волне успеха гоночного родстера. Идея создания серийного спортивного автомобиля, пригодного для езды по общественным дорогам, стала основой для разработки этой модели. Однако, несмотря на амбициозность проекта, его реализация была остановлена из-за экономического кризиса 2008 года.

Особенности разработки

Основные трудности в процессе создания Lada Revolution III были связаны с ограниченным бюджетом. В этих условиях специалистам пришлось искать простые и эффективные решения. После проведения ряда аэродинамических испытаний на Волжском автозаводе был создан ходовой макет.

Новое поколение Lada

В 2023-2024 годах на АвтоВАЗе планируется начать серийное производство нового поколения легендарной Нивы. Новинка должна стать достаточно привлекательной по цене автомобилем, доступным для простых российских работяг. В зависимости от исполнения стоимость модели должна лежать в диапазоне от 1,4 миллиона до 2,3 миллиона рублей.

Варианты исполнения

АвтоВАЗ уже официально подтвердил, что новая машина будет представлена в двух вариантах: внедорожном, имеющем более продвинутую полноприводную трансмиссию и увеличенный дорожный просвет, и городском, представляющим собой по сути кроссовер.

Технические характеристики

Длина кузова автомобиля составляет 4280 миллиметров, а колесная база — 2600 миллиметров. У Нивы в исполнении кроссовера дорожный просвет должен составлять 200 миллиметров, а у внедорожного исполнения — 240 миллиметров.

Дизайн

С точки зрения дизайна, эти два исполнения также могут различаться между собой. Автомобиль сохранил S-образное фирменное решение передней части. Вся оптика, как передние фары, так и задние фонари, выполнены полностью светодиодными. По низу кузова проходит защитный обвес из некрашеного черного пластика.

Интерьер

Внутри новая Нива будет отличаться весьма современным интерьером. Опционально автомобиль должен получить полностью электронный настраиваемый приборный щиток. По центру расположился тачскрин мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисами от Яндекса.

Опции

Среди опций отмечается возможность запуска двигателя с кнопки, электромеханический стояночный тормоз, 2-зонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, руля и всех сидений, премиальная аудиосистема, панорамная крыша и салон из экокожи. Сами сиденья могут быть оснащены электрорегулировками.

Техническая часть

Новая Нива в исполнении кроссовера будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. В первом случае в качестве задней подвески будет использована торсионная балка, полноприводные машины получат заднюю многорычажку. На Ниве в исполнении кроссовера задняя ось подключается с помощью электромагнитной муфты.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии будут доступны 6-ступенчатая механика и вариаторы Jatco JF015E для переднеприводного исполнения и Jatco JF016E для полноприводного.

Двигатели

Базовым двигателем должен стать модернизированный вазовский мотор объемом 1,8 литра. Он получит доработанную поршневую группу и фазовращатели. Мощность должна быть доведена до 136 лошадиных сил, а крутящий момент до 175 Нм. После модернизации мотор также должен отвечать экологическому стандарту Euro 6. Этот двигатель будет устанавливаться как на внедорожный вариант Нивы, так и на исполнение кроссовер. Также Нива должна получить турбированные моторы объемом 1,33 литра, развивающий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Такой двигатель планируется устанавливать лишь на исполнение кроссовер.

Прогнозы и перспективы

По прогнозам экспертов, АвтоВАЗ может ежегодно выпускать и продавать около 100 тысяч экземпляров новой Нивы. В дальнейшем, при наличии спроса, возможно расширение производства до двухсот-трехсот тысяч автомобилей. Планируется экспортировать в другие страны на тех рынках, где бренд Нива хорошо известен.

  • Новости
  • Практикум
Видео дня. Гонка между Porsche и катером, а проиграл Smart
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Aston Martin Vanquish Zagato Volante: кабриолет из карбона за $850 000
Читать далее...
Новый Fiat будет сражаться с Mitsubishi
Читать далее...
Skoda может начать делать пикап
Читать далее...
Эксперты: в России может закрыться до шести автозаводов
Читать далее...
В Китае за месяц продали больше машин, чем в России за год
Читать далее...
Водителям в Москве начали аннулировать уже выданные права
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...