Что такое Вебасто: инструкция по применению
В условиях сурового российского климата все чаще автолюбители задумываются о приобретении оборудования, способного осуществить предпусковой подогрев двигателя. Именно эта функция заложена в современных подогревателях Вебасто (немецкая компания, производящая обогреватели на авто).
Что такое Вебасто и как им пользоваться?
Это небольшое цифровое устройство, осуществляющее предпусковой обогрев двигателя. Первоначально оно использовалось в автомобилях немецкого производства. Как ни странно, основанная его функция была — создание комфортного микроклимата внутри салона авто.
Портативный прибор монтируется под капотом автомобиля в любом доступном месте. После установки он не требует дальнейшего ухода. В комплекте с обогревателем идет дистанционный пульт управления, позволяющий запустить двигатель на большом расстоянии (дальность зависит от выбранной модели и её комплектации).
Принцип работы и схема подключения обогревателя своими руками
Помимо цифрового датчика, под капотом авто находится самостоятельный охлаждающий контур. Система Вебасто напрямую подключается к топливному баку и электронике автомобиля. Дистанционное управление обогревателем осуществляется с использованием цифрового контура, располагающегося в салоне транспортного средства. Вся деятельность системы оптимизирована под команды брелка. Проще говоря, момент пуска двигателя и обогрев салона полностью контролируется водителем.
Видеоролик о том, как устроен автоподогреватель Вебасто
www.youtube.com/watch?v=RDDgUcwrgrY
Принцип работы включает в себя следующие этапы:
- Попадание топлива в камеру предпускового оборудования. В процессе его нагревания повышается температура охлаждающей жидкости системы Вебасто.
- При достижении нужной температуры жидкость по топливному насосу попадает в двигатель и радиатор, где и происходит прогрев всех систем автомобиля (салона и мотора).
В зависимости от погодных условий, различается время, необходимое для прогрева двигателя. При температуре в минус 20 градусов на всю операцию затрачивается не более 15 минут. В зависимости от того, как работает предпусковая система старта двигателя, повышается количество потребляемого топлива.
Какие неисправности в машине могут появиться после установки системы предпускового запуска?
Проблемы могут возникнуть после установки системы на автомобили с изношенным аккумулятором. Важно отметить, что система предпускового подогревания мотора подключается не только к топливной системе автомобиля, но и ко всей бортовой электронике. Это делается с целью активации климат-контроля в салоне ТС. Таким образом, осуществляется прогрев не только мотора, но и салона.
Для подпитки системы кондиционирования используется энергия аккумулятора. В связи с этим аккумулятор с низким уровнем заряда непременно разрядится в процессе работы Вебасто. Однако это скорее не минус, а недосмотр водителя. Заряженная батарея с большой емкостью не способна разрядиться после работы Вебасто.
Что лучше Вебасто или Гидроник?
Помимо немецких моделей предпускового запуска двигателя существуют и иные аналоги. К ним относится подогреватель фирмы HYDRONIC. С Вебасто они имеют много общего. Даже запчасти для них изготовляются на одном заводе фирмы Hella. Основное различие кроется в принципе работы. В основе работы Вебасто лежит принцип сжигания топлива с использованием каталитической таблетки. В Гидронике — цилиндрическая сетка.
Если бы каждый из них устанавливался на автомобили, используемые в Германии, то выбирать между ними не было бы смысла. Ключевую роль играет бензин. В России он отличается большим количеством присадок и не разлагаемых металлов (железо, медь). При длительном воздействии на элементы предпускового запуска двигателя они существенно уменьшают срок службы оборудования. Заменить цилиндрическую сетку или каталитическую таблетку не составляет проблем.
www.youtube.com/watch?v=lzoUtY8qJK4
Их стоимость варьируется от 2000 до 5000 рублей в зависимости от комплектации аппарата. Проблемы могут возникнуть с Вебасто. При частой замене каталитического материала может выйти из строя датчик температуры пламени. В отдельном экземпляре он не продается, необходимо покупать камеру сгорания топлива целиком, а это уже иные затраты.
Инструкция по применению и установка Вебасто на дизель
Использование системы предпускового старта двигателя на дизельном топливе имеет ключевой недостаток — при низких температурах дизельный автомобиль очень сложно завести. Еще один момент — при высоком КПД топлива, тепловые потери от прогрева двигателя минимизированы. Это обусловлено качественным дизельным топливом. В связи с этим, охлаждающая жидкость двигательной системы после длительных поездок может терять температуру.
С этой целью Вебасто оснащается функцией подогрева. Проще говоря, в процессе поездки на дальние расстояние и падении температуры антифриза, Вебасто автоматически включится и доведет температуру до нужного показателя. Основные причины подобной работы оборудования — поддержание определенного микроклимата, как внутри салона, так и в двигателе.
Подобная система устанавливается на дорогие автомобили, например Land Rover. При выпуске их с конвейера, они сразу поставляются с системой предпускового запуска двигателя с функцией подогрева антифриза.
Сколько стоит покупка, ремонт и диагностика системы Вебасто?
Цена на обогреватель зависит от его комплектации, а также от двигателя автомобиля: чем выше рабочий объем, тем дороже система. Купить Вебасто для авто с объемом мотора менее 2.5 литров можно в пределах 30 000 рублей. В данную стоимость включается только покупка необходимых элементов и расходных материалов. Также следует заплатить за монтаж и диагностику Вебасто в профессиональном сервисном центре.
Для двигателей объемом выше 2.5 литров цена поднимется до 40 000 рублей. Отдельно приобретаются и способы запуска предпускового прогрева мотора.
Различают 3 способа:
- С использованием пульта дистанционного управления, настроенного под конкретный автомобиль (до 10 000 рублей).
- Применение мини-таймера (около 3000 рублей).
- Установка специального программного обеспечения на мобильный телефон (до 13 000 рублей).
Таким образом, средняя стоимость системы Вебасто составит 45 000 рублей. С учетом огромной пользы и широкого функционала, эта стоимость покроет возможные расходы, связанные с капитальным ремонтом двигателя после очередного холодного запуска.
Особенности работы мини-таймера Вебасто: основные коды ошибок
Ошибки в программном обеспечении Вебасто могут возникнуть вследствие множества причин. Начиная от некачественной установки, заканчивая неправильной эксплуатацией таймера. Если мотор не запускается, то это может стать следствием неисправностей в работе Вебасто. Коды ошибок появляются в виде буквы F и определенного количества знаков после неё. Самые популярные:
- F-00 — проблемы с блоком управления. В большинстве случаев проблема решается обращением в специализированный центр для диагностики.
- F-01 — нет пламени в камере Вебасто. Также может быть связано с неисправным датчиком пламени. Его замена выльется в крупные финансовые траты.
- F-02 — появление пламени, а затем его обрыв.
- F-03 — недостаточное напряжение в сети Вебасто.
- F-04 — распознавание пламени, которое отсутствует в камере.
- F-05 — F-09 — проблемы с датчиками (температуры, работы насоса, нагнетателей).
- F-10 — перегрев системы.
www.youtube.com/watch?v=DESf98hLbig
Независимо от кода ошибки для устранения проблемы рекомендуется направиться в сервисный центр. Самостоятельное решение проблемы может привести к усложнению работы квалифицированного мастера.