Полезные советы для автолюбителей

Делаем браслеты противоскольжения своими руками

На удивление, страна, которая так «славится» своими дорогами, не является лидером по использованию таких авто-гаджетов, как браслеты противоскольжения. Вероятно, связано это с тем, что старушка Европа, чьи дороги в большинстве своем идеальны, в ряде стран не допускает использования шипованной резины. Даже обычная зимняя резина, к примеру, в Германии разрешена лишь в период с октября до Пасхи — правило ОО «Oktober and Ostern». Но именно в Европе применение браслетов противоскольжение нашло свое широкое распространение еще в 20-х годах прошлого века.

Браслеты противоскольжения история

Широко использовались браслеты противоскольжения в Европе еще в 20-х годах

В 1968 году был утвержден специальный дорожный знак, предписывающий использовать такие цепи на конкретных участках дорог. В зависимости от состояния покрытия дорожные службы либо завешивают его, либо открывают. Скорость движения на таких участках ограничивается до 40-50 км/ч. Российскими правилами дорожного движения использование цепей никак не регламентировано. Законодательные инициативы «буксуют» пока даже на обязательном применении зимней резины, но цепи на колесах уже можно увидеть и на трассах Северного Кавказа, и на дорогах Якутии.

Браслеты противоскольжения

Условно говоря, цепь или браслет противоскольжения — это съемный протектор, в разы повышающий сцепление колес с дорогой. Независимо от того, непроходимая ли это грязь, заснеженное бездорожье или крутой горный склон — браслеты выполняют функцию грунтозацепа, который многократно увеличивает проходимость сложного участка.

Разновидности устройств

По своему типу устройства противоскольжения подразделяются на:

  • цепи;
  • браслеты.

Видеролик о повышении проходимости внедорожника с браслетами противоскольжения

Исходя из названия, противобуксовочное устройство может быть представлено либо единой цепью на все колесо, либо раздельными браслетами, количество которых на одно ведущее колесо может варьироваться от 1-го до 5-ти.

Изготавливают устройства противоскольжения из:

  • мелкозернистой легированной стали;
  • высокопрочного пластика и полиуретана;
  • армированных резиновых волокон.

Жесткие цепи предназначены для максимально неблагоприятных условий, мягкие — для постоянно меняющихся дорожных условий, без ограничений скорости движения.

Рекомендации производителей регламентируют использование мелких цепей для колес радиусом 14-15, крупных — для R16.

Рисунок цепей может представлять собой:

  • лесенку;
  • соты;
  • ромб.

Использование «лесенки» целесообразно при поездках по глубокому снегу. «Соты» или «ромбы» более эффективны при движении по гололеду, они меньше подвержены заносам.

Изготовление устройств своими руками

Использование цепей противоскольжения

Российскими ПДД еще никак не регламентировано использование цепей

Для самостоятельного изготовления цепи «лесенка» необходимо приобрести:

  • около 15-ти метров металлической цепи сечением не менее 5 мм;
  • регулируемые карабины;
  • гайки, болты, шайбы, крючки;
  • натяжное устройство.

Последовательность действий: произведя необходимые замеры, разделить цепь на 4 длинных продольных фрагмента, и желаемое количество поперечных. Попарно разложить все детали, равномерно распределив поперечные части устройства. Объединить конструкцию кольцами или крючками, присоединив к концам продольных ветвей карабины с натяжным устройством.

Браслеты на колеса изготовить самостоятельно еще проще. Их роль могут исполнить канаты или шланги, зафиксированные после продевания через отверстия в дисках. Для изготовления металлических браслетов приобретается цепь, прочный ремень и самозатягивающиеся замки. Разделив цепь на фрагменты по ширине колеса, и закрепив на каждом браслете ремешок с замком, устройство фиксируется на колесе через дисковые отверстия.

Самодельные устройства должны пройти тест на прочность, надежность и безопасность использования. Благополучные результаты краш-теста могут служить основанием для того, чтобы устройство противоскольжения заняло свое место в багажнике, наряду с буксировочным тросом.

Отзывы уже использующих такие устройства автомобилистов однозначно убеждают в обоснованности применения их по снегу и на льду. При скорости движения 40 км/ч тормозной путь сокращается практически два раза. Время набора этой же скорости на льду увеличивается с 21,9 сек до 5,1 сек.

Цена и комплектация

Браслеты противоскольжения изготавливают от индийских и китайских до австрийских и итальянских производителей. Зарубежные производители отдают предпочтение прямоугольному сечению цепи, российские — круглому. Если импортные комплекты отличаются простотой монтажа и эстетикой оформления, то российские браслеты лидируют по надежности и стоимости. Цена комплекта из 2-х браслетов российского «Гризли» едва превышает 1000 р., комплект из 6-ти браслетов для легковых автомобилей Барс PRO S стоит от 1525 р. Для внедорожников достаточно установки браслетов на 2 ведущих колеса. Для полноприводных автомобилей оптимальный вариант Tplus «4WD», включающий 4 браслета, перчатки и сумку. Браслеты противоскольжения для грузовых автомобилей и автобусов еще более актуальны, чем для легковушек. Специальные модификации предлагают браслеты на спарку — не только на внешние колеса, а на пару колес сразу.

Монтаж и установка

Браслеты противоскольжения отечественного производства

Надежнее и доступнее браслеты отечественного производства

Независимо от производителя, принципы установки цепи на колесо одинаковы для всех:

  • расправить цепь;
  • завести один конец под колесо;
  • обогнуть колесо и соединить оба конца крючком;
  • проверить соединение на прочность.

Во время монтажа необходимо убедиться в том, что цепи не задевают подвеску и подкрылки.

Монтаж браслета заключается в его фиксации между колесным и тормозным дисками.

Цепи и браслеты противоскольжения используются только на бездорожье, в местах снежных заносов или наледей. Использование таких средств на очищенных асфальтированных дорогах наносит вред как дорожному покрытию, так и автомобилю.

  • Новости
  • Практикум
Porsche и Audi построят два электромобиля
Читать далее...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2023-2024году
Читать далее...
Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)
Читать далее...
Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет
Читать далее...
BMW 8-й серии вышла на тесты
Читать далее...
Путин дал ряд поручений в сфере дорожной безопасности
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
Генпрокуратура назвала главную причину ДТП в России
Читать далее...
В Москве будут бесплатно заряжать электромобили
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...