Полезные советы для автолюбителей

Нужна ли антибактериальная обработка кондиционера автомобиля?

Все, что мы видим, так или иначе сказывается на нашей психике и настроении, а все, что попадает внутрь организма, не может не отразиться на здоровье. Будь это гамбургер из Макдональдса или цветущий жасмин, все может сказаться на состоянии здоровья. Автомобильный кондиционер тоже штука далеко не безобидная. У каждого человека есть защита от опасных резких запахов на рефлекторном уровне: пахнет — улыбайся и нюхай, воняет — уноси ноги. Только слишком умными мы стали.

Автомобильный кондиционер

На фото автокондиционер, за которым требуется тщательный уход

Привычка к тому, что автомобиль — это оплот спокойствия и безопасности в салоне, отвлекает порой от настораживающего запаха прели и плесени, которую разносит кондиционер. Наивно думая, что он проветрится, мы продолжаем вдыхать всякую гадость и разбрызгиваем освежители салона в ужасающих количествах. Только не все так безобидно.

Убей меня нежно

Сам по себе кондиционер в автомобиле по умолчанию не воспринимается, как источник угрозы, а совсем наоборот. Его ценят за комфорт и стабильную температуру, к тому же продавать и обслуживать кондиционеры — выгодно. Именно поэтому никто не размахивает плакатами у офисов Мицубиси и Мерседес с требованиями прекратить установку прибора в автомобиль. Поговаривают, что резкая и частая смена температуры не совсем полезна для человека, поскольку потихоньку убивает иммунитет. Но не более этого. Всерьез об обработке автомобильных кондиционеров антибактериальными средствами начали говорить тогда, когда появилась возможность на этом заработать. И тут же нашлись тысячи причин для того, чтобы антибактериальная обработка кондиционера автомобиля вошла в обязательную программу по техническому обслуживанию.

Видеоурок по самостоятельной очистке кондиционера автомобиля

Чем пахнут кондиционеры

Перед тем, как въехать на автомобиле в лето, необходимо уделить некоторое внимание кондиционеру, и все, кто его имеет на борту, к этому уже привыкли. Стандартный набор профилактических работ включает в себя проверку давления в магистрали, натяжения приводного ремня компрессора, состояния трубопроводов и испарителя, салонного фильтра. Кажется, все. Но недавно к этому списку добавился еще один пункт, который в идеале должен исключить бактериологическое влияние кондиционированного воздуха на организм экипажа.

Теоретически, угроза исходит не столько от температуры воздуха, поступающего в салон, сколько от микроорганизмов, живущих в лабиринтах системы кондиционирования. Они туда не приходят, они там рождаются и живут, и некоторые из них могут принести серьезный вред. Не вникая в тонкости микробиологии, достаточно познакомиться поближе только с одним представителем невидимых жителей системы — легионеллой.

Микроорганизмы в автокондиционере

Очень много микроорганизмов живет в системе кондиционирования

Это бактерия, которая прекрасно себя чувствует в условиях влаги и температуры, а весь этот курортный микроклимат создали для нее испаритель и воздуховоды. Досконально неизвестно, какие болезни может вызывать эта бактерия, но целый ряд аллергий она подарить может. Нередкие случаи более серьезного влияния легионеллы — особой формы воспаления легких. Остальная компания может принести целый букет болезней — от банальнейшей простуды до гайморита, отита, бронхита и пневмонии.

Появляются эти микроорганизмы в комфортной для них среде, которая вызвана обилием конденсата и пылью с дороги. На этой благодатной почве и живут сотни разных грибковых микроорганизмов, издавая малоприятный запах гниения, плесени или затхлости. В принципе, избежать этого невозможно, поскольку процесс отбора тепла испарителем сопровождается активным выпадением конденсата. Чтобы этому хоть как-то противостоять, опытные водители в жарких странах, в частности, в Израиле, за несколько минут до окончания поездки выключают кондиционер. Таким образом, влага быстро испаряется, существенно уменьшая шансы микроорганизмов на прописку у нас под торпедо.

Как бороться с бактерией

В том-то и дело, что никак. Для того, чтобы избежать появления микроорганизмов, нужно после каждой поездки разбирать кондиционер, чистить его, протирать насухо. Только в этом случае процент появления гостей на испарителе и в воздуховодах минимальный, но он все равно есть. Понятно, что никто этим заниматься не намерен. Проще вообще отказаться от кондиционера, чем раз в неделю разбирать весь салон и механическими средствами проводить борьбу. Такой вариант возможен, но только в том случае, если кондиционер эксплуатировался в ужасных условиях, а чистка не проводилась с рождения.

Есть другой способ — антибактериальная обработка. Умные химики разработали специальные антисептики, которые убивают вредные бактерии. Принцип очень прост — распыленный реагент подают в области массового скопления бактерий, тем самым убивая их на корню. Правда, создатели таких препаратов, как Terosept не уточняют, изучает ли кто-нибудь мутации микроорганизмов. Поэтому опытные борцы с микроорганизмами советуют обрабатывать время от времени систему разными препаратами — сначала средством Contracept, в следующий раз Terosept и так далее, чтобы избежать мутации вирусов.

Профессиональные и любительские методы борьбы

Wynn’s Aircomatic

Wynn’s Aircomatic — ультразвуковой метод уничтожения бактерий

На официальных СТО Мерседес, Форд и серьезных автосервисах могут применять ультразвуковой метод уничтожения бактерий на установке Wynn’s Aircomatic. Прибор работает следующим образом — на специальную жидкость воздействуют ультразвуком с частотой 1,7 МГц, сигнал трансформирует жидкость во взвесь, которая под небольшим давлением подается в воздуховоды автомобиля, неминуемо проходя и через систему кондиционирования. Взвесь всасывается устройством и по идее должна вместе с бактериями забрать с собой из автомобиля отложения никотина и жиры на стенках воздуховода, проводит антисептическую обработку. Так, бактерии не должны заводиться какое-то время на стенках и трубках. Комплексно может проводиться и устранение запахов на молекулярном уровне. Проверить это практически невозможно, но владельцев вполне устраивает свежий запах лимончика или мяты после обработки.

Похожую, только без применения ультразвука, обработку можно выполнить своими руками. Для этого достаточно купить специальный аэрозоль, цена которого колеблется в пределах 300 рублей, ввести его в систему любым удобным способом. Чаще всего баллончик просто распыляют в районе передних сидений, включив максимальную рециркуляцию воздуха, а взвесь обязательно добирается до испарителя и оседает на стенках воздуховодов.

Пока еще никто не заставляет в принудительном порядке проводить обработку, поэтому вам решать, нужна ли она. Но все же, лучше перестраховаться. Антибиотики стоят дороже, чем антибактериальная обработка.

  • Новости
  • Практикум
Формула 1 приедет в Баку: 5 дней до Гран-при Европы
Читать далее...
Автомобилистов столицы ждёт очередное испытание непогодой
Читать далее...
Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу
Читать далее...
У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота
Читать далее...
Продажи автомобилей: власти придумали новые меры поддержки
Читать далее...
Убыток АвтоВАЗа вырос в 47 раз
Читать далее...
Видео дня: пилот Формулы 1 против водителя скорой помощи
Читать далее...
Глава GM Uzbekistan арестован
Читать далее...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Читать далее...
Гонки золотой молодёжи на Гелендевагене: есть реакция властей
Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...