Новый или б/у: как выбрать первый автомобиль правильно
Водитель-новичок подчас находится в сложной ситуации. Одна из таких — выбор первого «железного коня». Отсутствие должного опыта можно компенсировать обращением к компетентным специалистам. Советоваться, как выбрать первый автомобиль, лучше с ними, привозя каждого нового кандидата для полного обследования. Так вы будете гарантированы от покупки неисправной машины.
Подержанная или новая: плюсы и минусы
Самый популярная тактика сводится к следующему. На первое время покупается б/у машина. Дешевая, которую не жалко будет нечаянно поцарапать при парковке задним ходом. Со временем, при наработке достаточного водительского стажа, она меняется на новую, «чистовую». Такой подход имеет недостатки: подержанный автомобиль будет «крошиться» и доставлять владельцу уйму хлопот. Зачастую в бюджетных вариантах нет системы безопасности. Согласитесь, что целенаправленно покупать машину «для аварий» без подушки безопасности — это несколько опрометчиво.
Если у вас нет сомнений в своих силах и вы оптимист, то не идите на поводу у стереотипов. Берите ту машину, на которой планируете ездить в дальнейшем. Справиться с внезапно выступающими из земли бордюрами и столбами поможет современное чудо техники — парктроник. Его стоимость как раз находится в ценовом диапазоне замазывания пары царапин на кузове.
Брать новую или подержанную машину — дело финансовой стороны вопроса. Автомобили с пробегом существенно дешевле, тогда как новый автомобиль доставит больше радости и на него будет действовать гарантийный срок.
Видеоурок о том, какой купить автомобиль — новый или б/у
www.youtube.com/watch?v=XgPGjlGIUb0
Принципиальные моменты:
- Мал золотник, да дорог. Считается, что с меньшими габаритами авто легче маневрировать в общем потоке и при парковке. Информация из жизненного опыта: владельцы габаритных авто ощущают себя при движении более уверенно. Неопытные обладатели малолитражек стремятся прижиматься к обочине и пропускают крупные экземпляры вперед.
- Механика или автомат? Важный момент: пересесть с автомата на механику можно в любой момент. Обратная операция трудна в исполнении. Какой автомобиль лучше в этом отношении — решать только вам.
- Объем двигателя. При движении в городе будет достаточно объема 1,6, за пределами — начиная с 1,8. Чем больше этот показатель, тем большие будет расход топлива на 100 км. Турбонаддув поможет повысить мощность двигателя без увеличения объема цилиндров. Также он обеспечивает экономию топлива в расчете на единицу мощности и снижение токсичности отработавших газов.
- Привод. Для новичка лучше пользоваться полным или передним приводом. С последним легче парковаться, так как ведущие колеса направлены непосредственно в сторону предполагаемого перемещения. Авто с полным приводом имеют несколько лучшую проходимость.
- Клиренс (расстояние от днища до дорожного полотна). Этот показатель должен быть не менее 14 см для легковых авто, не менее 18 для «паркетников» (машин, предназначенных для городских условий эксплуатации) и от 20 см для внедорожников, выезжающих на участки сельской местности. Иначе могут быть поломки, связанные с повреждением стоек и рулевых тяг.
При покупке авто «с рук» или по объявлению правильно выбрать поможет интуиция. Также:
- Обратите внимание на кузов. Он обязательно должен быть чистым и рассматриваться при свете дня. Под грязью могут скрываться царапины, при чем в самых неожиданных местах. Особенно это касается таких «женских» моделей, таких как: Audi TT, Fiat 500, Peugeot 107, Mazda CX-7 и т.д. Нередки очаги ржавчины, повреждения лакокрасочного покрытия, следы ремонта. Не берите машину, чей хозяин утверждает, что она не бывала в авариях, тогда как накладка на ступице руля (под ней расположена подушка безопасности) отличается по цветовой гамме от рулевого обода и выглядит новее.
- Поднимите капот и принюхайтесь. Услышали жженый запах — закрывайте капот и прощайтесь. Хозяину машины придется менять шкив коленвала — его демпфер с резинкой трёт и горит.
www.youtube.com/watch?v=OyQUBPCQlXM
- Внимательно рассмотрите дым из выхлопной трубы. Если он черный, то топливо не до конца сгорает (возможно, не в порядке клапана). Голубой цвет дыма говорит о том, что внутри горит масло (если это происходит при нажатии на газ, то неполадки связаны с поршневыми кольцами, если при сбросе, то износились втулки клапанов).
- Расспросите бывшего владельца о сроках эксплуатации. Если в обращении меньше года, то стоит еще многократно обдумать покупку. Вполне возможно, имеются скрытые дефекты или вы имеете дело с перекупщиком.
- Обратите внимание на пробег. Бывают сильно «выезженные» машины. В группу риска попадают такие излюбленные таксистами модели, как Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, германские мерседесы, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди.
Также следует обратить внимание на:
- топливом какого качества заправлялась машина;
- наличие гидроусилителя руля (особенно актуально для женщин);
- наличие климат-контроля (в российских широтах это залог выживания).
Удачного выбора!