Зажигание в автомобиле: как понять суть и настроить идеально
Что такое зажигание и зачем оно нужно
Зажигание — это одна из важнейших систем в автомобиле, от работы которой напрямую зависит запуск двигателя и его мощностные характеристики. По сути, зажигание отвечает за своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Без хорошо настроенной системы зажигания невозможен правильный процесс сгорания топлива и стабильная работа мотора.
Во-первых, зажигание создает искру, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Эта искра образуется между электродами свечи зажигания в нужный момент, определяемый системой управления двигателя. Без искры не может начаться процесс сгорания и не произойдет вспышки в цилиндре, а значит, поршень не сможет совершить рабочий ход.
Во-вторых, правильно отрегулированное зажигание обеспечивает оптимальный момент воспламенения смеси для эффективного сгорания. Слишком раннее или позднее зажигание приводит к потере мощности и перерасходу топлива.
В-третьих, современные системы управления двигателем корректируют момент зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки. Это позволяет оптимизировать рабочий процесс на всех режимах работы мотора.
Таким образом, от безупречной работы системы зажигания зависят запуск, динамика разгона, расход топлива и ресурс двигателя. Поэтому так важно следить за ее исправностью и своевременно проводить регулировку зажигания. Это гарантирует надежную работу мотора в любых условиях.
Принцип работы системы зажигания
Чтобы понять, как работает зажигание в автомобиле, давайте разберем основные принципы и этапы этого процесса.
Все начинается с генерации искры между электродами свечи зажигания. Для этого в свечу подается высокое напряжение порядка 20-40 кВ от катушки зажигания. При пробое между электродами возникает электрическая искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь, сжатую в цилиндре.
Важно, чтобы эта искра возникла строго в нужный момент цикла — то есть при конкретном положении поршня и коленчатого вала. Этот момент рассчитывается электронным блоком управления двигателем на основании сигналов от различных датчиков.
Для определения момента искры используются такие параметры, как частота вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура и состав топливно-воздушной смеси, наличие детонации и т.д.
В соответствии с этими данными блок управления посылает сигнал на распределитель зажигания, который направляет высокое напряжение именно на ту свечу, где нужно создать искру в данный момент.
Так происходит цикл за циклом, обеспечивая своевременное зажигание рабочей смеси в каждом цилиндре двигателя. Благодаря этому в автомобиле поддерживается оптимальный режим сгорания на всех оборотах и под нагрузкой, что гарантирует максимальную отдачу и экономичность двигателя.
Таков вкратце принцип работы современной системы зажигания. Как видите, это довольно сложный и точный механизм, от безупречной работы которого зависят все основные характеристики автомобиля.
Основные компоненты системы зажигания
Чтобы лучше разобраться в работе системы зажигания, давайте рассмотрим ее основные компоненты и их функции:
1. Аккумулятор. Обеспечивает электропитание всей системы зажигания.
2. Катушка зажигания. Преобразует низковольтный ток аккумулятора (12В) в высоковольтный (до 40 000В) для создания искры.
3. Распределитель зажигания. Направляет высокое напряжение на нужную свечу в соответствии с сигналом от блока управления.
4. Свечи зажигания. Генерируют искру для воспламенения топливной смеси.
5. Датчики — давления, температуры, положения коленвала и т.д. Передают данные в блок управления.
6. Блок управления. Рассчитывает оптимальный момент зажигания и посылает сигналы на распределитель.
7. Проводка высокого напряжения. Соединяет компоненты системы зажигания.
Как видите, это довольно сложная система, состоящая из множества взаимосвязанных элементов. От надежности каждого из них зависит стабильная работа двигателя на всех режимах. Поэтому очень важно регулярно проверять исправность всех компонентов системы зажигания.
Распределитель и его функции
Распределитель зажигания — это один из ключевых компонентов всей системы, выполняющий ряд важных функций:
— Распределитель принимает высокое напряжение от катушки зажигания и распределяет его по свечам зажигания в нужной последовательности.
— Он открывает и закрывает электрическую цепь к конкретным свечам в соответствии с сигналами от блока управления двигателем.
— Распределитель синхронизирует момент искрообразования с тактом работы двигателя для оптимального зажигания.
— Конструктивно распределитель представляет собой механизм с подвижным ротором и неподвижным статором.
— Ротор приводится в движение от коленвала двигателя и вращается с частотой вала.
— При повороте он по очереди замыкает цепь высокого напряжения к контактам статора, откуда ток поступает уже к определенным свечам.
— Современные распределители — электронные, управляются блоком через устройство зажигания.
Таким образом, распределитель является своего рода коммутатором, обеспечивающим подачу тока к свечам в нужной последовательности и синхронизации. От его исправности напрямую зависит работа двигателя.
Свечи зажигания: типы и характеристики
Зажигание играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От его качественной настройки зависят мощность, расход топлива, плавность хода и ресурс автомобиля.
Свечи зажигания — это элемент системы зажигания, который обеспечивает своевременное возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Они устанавливаются в головку блока цилиндров и подают на смесь высоковольтные разряды в нужный момент. Свечи работают в очень жестких условиях — высокие температуры, давление, электрические разряды и отложения нагара. Поэтому к их выбору и качеству нужно подходить со всей ответственностью.
Различают несколько основных типов свечей зажигания:
- По материалу центрального электрода:
- Медные — бюджетный вариант для старых двигателей с контактной системой зажигания
- Иридиевые — высокая износостойкость, для современных двигателей
- Платиновые — очень высокая стойкость к эрозии, дорогие
- Холодные — до 650°C, не рекомендуются для новых автомобилей
- Стандартные — 650-850°C, подходят для большинства двигателей
- Горячие — свыше 850°C, для мощных и форсированных моторов
- Однокерамические — простые и недорогие
- Двухкерамические — более надежная изоляция, для форсированных двигателей
Правильный выбор свечей зажигания определяется конструкцией двигателя, степенью форсировки, типом системы зажигания. Обычно автопроизводители рекомендуют определенные марки свечей для каждой модели. Но в целом при выборе стоит опираться на такие параметры:
- Тип двигателя и системы зажигания — для контактной лучше медные, для бесконтактной — иридиевые или платиновые;
- Степень форсировки — чем мощнее двигатель, тем «горячее» должны быть свечи;
- Условия эксплуатации — для города подойдут стандартные, для трассы лучше выбрать на ступень горячее;
- Производитель — лучше придерживаться рекомендаций завода-изготовителя;
- Срок службы — износостойкие платиновые прослужат дольше, чем дешевые медные.
Правильная установка свечей также играет большую роль. Нужно тщательно следить за зазорами, не закручивать свечи слишком сильно или слабо, проверить исправность проводов высокого напряжения. Только комплексный подход к выбору и установке свечей зажигания позволит добиться идеальной работы системы зажигания и двигателя в целом.
Катушка зажигания и ее роль
Катушка зажигания — это важнейший компонент системы зажигания, от работы которого напрямую зависит качество искры.
По своей сути катушка зажигания представляет собой трансформатор. Она преобразует низковольтный ток аккумулятора (12В) в высоковольтный разряд достаточной мощности, чтобы проскочить искра между электродами свечи зажигания. В катушке зажигания имеются первичная и вторичная обмотки. Первичная обмотка подключается к аккумулятору и распределителю. Вторичная выдает ток высокого напряжения на свечи.
Принцип действия катушки основан на явлении электромагнитной индукции. При размыкании цепи первичной обмотки в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая наводит во вторичной обмотке ток очень высокого напряжения. Чем быстрее размыкается цепь первичной обмотки, тем выше ЭДС самоиндукции и, соответственно, напряжение искры на свечах.
От правильной работы катушки зажигания зависят такие важные параметры:
- Мощность искры на свечах для качественного воспламенения смеси;
- Синхронизация искры с тактом работы двигателя;
- Равномерное распределение искры по всем цилиндрам.
Неисправная катушка может стать причиной пропусков зажигания, неравномерной работы цилиндров, повышенного расхода топлива. Поэтому важно вовремя диагностировать ее состояние и менять по необходимости. Среди типичных признаков неисправной катушки зажигания:
- Неравномерные обороты холостого хода;
- Перебои и пропуски при разгоне;
- Повышенный расход топлива;
- Слабая искра или отсутствие искры на свечах.
Своевременная замена вышедшей из строя катушки поможет избежать более серьезных поломок двигателя и восстановить оптимальные характеристики зажигания. При выборе новой катушки важно учитывать параметры двигателя и ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Датчики и регуляторы в системе зажигания
Для точной синхронизации момента зажигания с тактом работы двигателя в системе зажигания используется комплекс датчиков и регуляторов.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) определяет текущее положение поршня в цилиндре. Эта информация необходима для точного расчета оптимального угла опережения зажигания. ДПКВ устанавливается на коленвал и содержит диск с зубцами или постоянным магнитом, мимо которого проходит индукционная катушка, вырабатывая сигналы.
Датчик фазы определяет момент начала такта сжатия в первом цилиндре. Это позволяет однозначно идентифицировать текущее положение коленвала относительно тактов работы двигателя. Датчик фазы может быть выполнен по индукционному, оптическому или Hall принципу.
Датчик детонации реагирует на возникновение детонации в цилиндрах двигателя. При её возникновении система управления автоматически корректирует угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для коррекции угла опережения зажигания в зависимости от температурного режима двигателя. Чем выше температура, тем больше должно быть опережение для оптимального сгорания.
Датчик положения дроссельной заслонки определяет нагрузку на двигатель для выбора оптимальной характеристики опережения зажигания. При малых нагрузках угол должен быть меньше, чем при полной нагрузке.
Датчик кислорода в выхлопе позволяет оценить качество сгорания топлива в цилиндрах и скорректировать параметры зажигания для минимизации вредных выбросов.
Все эти датчики обеспечивают точную синхронизацию зажигания с рабочим процессом двигателя в любых режимах. А блок управления на их основе вычисляет и выдает оптимальный сигнал на опережение зажигания для максимальной отдачи при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов.
Как проверить исправность системы зажигания
Система зажигания имеет ряд элементов, которые со временем могут выйти из строя. Для своевременного выявления неисправностей необходимо периодически проводить диагностику.
Первым делом следует визуально проверить состояние свечей зажигания. Наличие нагара, оплавление электродов, трещины и сколы изолятора — признак неисправности, требующей замены свечей.
С помощью тестера или мультиметра можно проверить наличие искры и ее параметры. Искра должна быть синего цвета, четко видимая в темноте, с характерным треском. Слабая, желтая искра говорит о проблемах в системе зажигания.
Оценить работу катушки зажигания позволяет проверка сопротивления обмоток. Значительное отклонение от нормы означает, что катушка неисправна и требует замены.
Состояние проводов высокого напряжения можно проверить на наличие трещин, потертостей, подгораний. Плохой контакт в разъемах также может вызвать пропуск искры.
Датчики системы зажигания диагностируются с помощью сканера или мультиметра. Проверяется наличие сигнала, его соответствие норме для данных условий работы двигателя.
Визуальный осмотр и проверка крепления распределителя зажигания. Зазоры в приводном механизме, подгорание контактов тоже могут быть причиной неисправности.
Для комплексной оценки работы системы зажигания используют специальные диагностические стенды. Они позволяют имитировать рабочие процессы в цилиндрах и снять все необходимые параметры.
Регулярная диагностика поможет вовремя обнаружить неисправность элементов системы зажигания и устранить ее, не допуская более серьезных поломок двигателя. При возникновении перебоев в работе двигателя в первую очередь стоит проверить исправность системы зажигания.
Типичные неисправности системы зажигания
Система зажигания имеет множество элементов, которые со временем выходят из строя.
Одна из частых проблем — загрязнение и износ свечей зажигания. Признаки — трудный запуск, нестабильные обороты холостого хода, перебои на средних оборотах. В таком случае необходима замена свечей в соответствии с регламентом.
Нарушение контакта или обрыв в проводах высокого напряжения могут стать причиной потери искры в цилиндре. Это проявляется рывками и провалами в работе двигателя. Необходим поиск места нарушения контакта и замена неисправного участка провода.
Типичная неисправность катушки зажигания — нарушение изоляции и замыкание витков обмотки. Проявляется падением мощности и перебоями на высоких оборотах. В данном случае требуется замена катушки.
Заедание контактов или износ деталей распределителя зажигания может привести к сбоям в последовательности искрообразования. Это выражается в неравномерной работе на холостом ходу. Необходима проверка, регулировка или замена распределителя.
Отказ датчиков (положения коленвала, фазы, детонации) нарушает синхронизацию системы зажигания. Проявляется в виде пропусков и детонации при ускорении. Требуется диагностика и замена неисправных датчиков.
Причина перебоев может быть в плохих контактах разъемов, окислении клемм. Это устраняется проверкой разъемов, зачисткой и смазкой контактов специальными средствами.
Таким образом, возникающие неисправности имеют характерные признаки. Своевременная диагностика и устранение причины предотвратит серьезные поломки двигателя и обеспечит оптимальную работу системы зажигания.
Диагностика системы зажигания по кодам ошибок
Системы управления современных автомобилей имеют функцию самодиагностики и записи кодов неисправностей.
Код P0351 — неисправность первичной цепи катушки зажигания цилиндра 1. Причина — обрыв, короткое замыкание или повышенное сопротивление. Необходимо проверить целостность цепи и состояние катушки.
Код P0352 указывает на неисправность катушки зажигания цилиндра 2. Возможны те же причины. Требуется диагностика этой цепи и катушки.
Код P0353 — неисправность катушки зажигания цилиндра 3. Причиной является нарушение её цепи или выход из строя самой катушки. Необходима проверка и замена неисправного элемента.
P0354 — ошибка цепи или катушки зажигания цилиндра 4. Требуется проверка этой цепи и катушки, устранение обнаруженной неисправности.
Код P0355 указывает на проблему в цепи катушки зажигания цилиндра 5. Возможна неисправность самой катушки. Нужна диагностика и ремонт.
P0356 — ошибка цепи или катушки зажигания цилиндра 6. Потребуется проверка и замена вышедшего из строя элемента этой цепи.
P0357 — неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 7. Причина в нарушении цепи или самой катушки. Необходима диагностика и ремонт.
Таким образом, коды ошибок позволяют быстро локализовать неисправность конкретной цепи или катушки зажигания и своевременно ее устранить.
Регулировка и настройка зажигания
Зажигание играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От правильной настройки зажигания зависит мощность, экономичность и надежность двигателя.
Зажигание предназначено для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Оно состоит из источника тока высокого напряжения (катушка зажигания, модуль зажигания), распределителя и свечей зажигания. В современных автомобилях чаще всего применяется бесконтактное зажигание, в котором нет механического распределителя. Роль распределителя выполняет электронный блок управления.
При работе двигателя происходит следующее: ток высокого напряжения подается на определенную свечу в нужный момент, создавая электрическую искру между центральным и боковым электродами свечи. Искра воспламеняет сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь, происходит сгорание. Таким образом обеспечивается непрерывность рабочего процесса в двигателе.
Для эффективной работы двигателя очень важно, чтобы искра на свечах происходила в нужный момент. Если зажигание опережает необходимый момент, это приводит к детонации и перегреву двигателя. Если зажигание запаздывает — снижается мощность и возрастает расход топлива из-за неполного сгорания. Поэтому регулировка угла опережения зажигания является очень важной.
Современные системы зажигания регулируют угол опережения автоматически, в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Но на более старых автомобилях требуется ручная регулировка. Для этого изменяют зазор в прерывателе-распределителе или меняют положение датчика-распределителя. После регулировки проверяют двигатель на холостом ходу и под нагрузкой, следят за показаниями индикатора детонации.
Кроме того, для нормальной работы зажигания важно следить за состоянием свечей: регулярно проверять и при необходимости менять их. Также периодически меняют масло в катушке зажигания для обеспечения хорошей изоляции. При появлении пропусков зажигания проверяют все элементы системы.
Подводя итог, отметим — правильная регулировка и техническое обслуживание системы зажигания критически важны для оптимальной работы двигателя. Своевременная диагностика и устранение неисправностей зажигания позволит добиться максимальной отдачи от вашего автомобиля.
Уход и обслуживание системы зажигания
Для безотказной работы системы зажигания автомобиля важно регулярно проводить ее обслуживание и уход.
Во-первых, очень важно следить за состоянием свечей зажигания. Рекомендуется проверять их при каждой замене масла, а менять — согласно инструкции для конкретной модели автомобиля. Обычно это каждые 10-20 тысяч километров пробега. При осмотре свечей проверяют износ электродов, наличие нагара, коррозии, трещин в изоляторе. При необходимости свечи очищают или меняют.
Во-вторых, надо периодически менять масло в катушке зажигания — обычно через каждые 50-60 тысяч километров. Это позволяет поддерживать хорошую изоляцию высоковольтных цепей. Используют специальное масло для катушек зажигания.
В-третьих, раз в год желательно проверять и при необходимости регулировать угол опережения зажигания. На современных автомобилях это делает электронный блок управления, но с возрастом его точность может снижаться. Регулировку выполняют по специальной методике с использованием стробоскопа или мультиметра.
В-четвертых, следует периодически проверять электрические цепи системы зажигания на отсутствие обрывов и коррозии. Особенно тщательно нужно осматривать высоковольтные провода. При необходимости устранять окисление контактов и заменять неисправные детали.
В-пятых, на высоковольтных проводах и катушке зажигания нужно следить за состоянием изоляции. При появлении трещин или сколов изоляцию восстанавливают специальным лаком.
Выполняя все эти процедуры с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, можно значительно продлить срок службы системы зажигания и избежать внезапных отказов на дороге. Качественное техобслуживание — залог безопасной и комфортной езды!
Как повысить мощность двигателя за счет зажигания
Зажигание играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От точной настройки зажигания зависит мощность, расход топлива и надежность двигателя.
Зажигание (ignition) — это система, которая обеспечивает своевременное возгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Вовремя возникшая искра приводит к плавному и полному сгоранию топлива. Это позволяет выжать максимум энергии из каждой капли бензина или дизельного топлива.
Классическая система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При вращении распределителя ток высокого напряжения последовательно подается на свечи зажигания, создавая искру. В современных автомобилях чаще применяется бесконтактное зажигание, где нет подвижных частей. Роль распределителя выполняют катушки зажигания индивидуальные для каждого цилиндра.
Как зажигание влияет на мощность двигателя
От регулировки угла опережения зажигания напрямую зависит мощность двигателя. Оптимальный угол опережения зажигания обеспечивает максимальное давление газов при рабочем ходе поршня. Это приводит к эффективному превращению энергии топлива в механическую работу.
При слишком большом угле опережения происходит преждевременное зажигание. Часть газов успевает охладиться и давление падает. При малом угле топливо сгорает не полностью, снова снижая мощность. И в том и другом случае часть энергии теряется впустую, увеличивая нагрузку на двигатель.
Точная регулировка угла опережения зажигания позволяет на несколько процентов увеличить мощность и крутящий момент на определенных оборотах. Это особенно важно для спортивных моторов.
Как правильно настроить зажигание
Современные автомобили имеют электронное зажигание, которое постоянно автоматически подстраивается через блок управления двигателем. Но для полной отдачи стоит самостоятельно произвести точную настройку.
Для этого понадобится специальное диагностическое оборудование. С его помощью измеряют угол опережения зажигания при различной частоте вращения коленчатого вала. Затем вычисляют оптимальные параметры и вносят их в программу блока управления.
Правильная настройка зажигания позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на 2-5%. Также улучшается динамика разгона и топливная экономичность. Но главный эффект — это возможность полнее реализовать потенциал мотора по сравнению с заводскими установками.
Точная настройка зажигания требует опыта и понимания процессов в двигателе. Лучше доверить это опытному тюнеру, чтобы избежать поломок или падения мощности из-за неправильной регулировки.
Особенности зажигания на разных типах двигателей
Каждый тип двигателя имеет свои особенности в системе зажигания.
Зажигание в бензиновом двигателе
В бензиновых двигателях используется принудительное зажигание от искры свечи. Топливная смесь сжимается до высокой температуры, но этого недостаточно для самовоспламенения. Поэтому требуется дополнительный источник огня в нужный момент.
Современные системы зажигания полностью электронные, без подвижных частей. Управление осуществляется блоком управления двигателем. Он отслеживает положение коленчатого вала и в нужный момент подает импульс на катушку зажигания. Та генерирует высокое напряжение для искры.
Искра образуется между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Важный параметр — зазор между электродами, от него зависит качество искры. Свечи нужно менять с периодичностью, указанной в инструкции.
Зажигание в дизельном двигателе
В дизельных двигателях используется самовоспламенение топлива от сжатия, без дополнительного источника огня. Дизельное топливо воспламеняется при очень высоком давлении и температуре.
Поршни сжимают топливовоздушную смесь, доводя температуру до 700-900 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы топливо самовоспламенилось от сжатия. Ключевым параметром является степень сжатия двигателя.
Однако на холодном двигателе нужно использовать свечи накаливания. Они разогревают камеру сгорания до необходимой температуры для запуска. После прогрева двигателя свечи отключаются.
Зажигание в газовом двигателе
В газовых двигателях на природном газе или пропане используется принудительное зажигание от свечи, как и в бензиновых. Это нужно потому, что у газообразного топлива температура самовоспламенения выше, чем у бензина.
Свечи зажигания располагаются в специальных форсунках впрыска газа. Искра подается строго дозировано при впрыске газа в цилиндр. Управление осуществляет блок управления двигателем.
Для надежной работы свечи зажигания должны быть рассчитаны на работу на газовом топливе. Срок их службы ниже, чем на бензиновом двигателе. Регулярная своевременная замена свечей критична.
Таким образом, каждый тип двигателей имеет свои конструктивные особенности системы зажигания. Но в любом случае от ее бесперебойной работы напрямую зависит мощность и экономичность автомобиля.
Современные системы управления зажиганием
Зажигание играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От точной настройки и бесперебойной работы системы зажигания зависят мощность, динамика, расход топлива и ресурс двигателя.
В простейшем виде система зажигания состоит из свечи зажигания, катушки зажигания, распределителя и датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала датчик посылает сигнал в блок управления, который в нужный момент подает напряжение на катушку зажигания. Катушка преобразует низковольтный ток аккумулятора в высоковольтный импульс до 40 000 Вольт, который через распределитель поступает на свечу зажигания и пробивает искровой промежуток, воспламеняя топливовоздушную смесь.
В современных системах зажигания вместо механического распределителя используется электронная система управления зажиганием. Она позволяет точно контролировать момент искрообразования в каждом цилиндре в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Электроника определяет оптимальные моменты зажигания, обеспечивая эффективное сгорание топлива. Кроме того, она контролирует состояние элементов системы и может компенсировать износ или отказ отдельных компонентов.
Современные системы зажигания позволяют регулировать угол опережения зажигания — время, на которое искра опережает верхнюю мертвую точку поршня в цилиндре. Увеличивая опережение зажигания, можно повысить мощность и динамику двигателя. Однако чрезмерное опережение приводит к детонации — самовоспламенению топлива, что вызывает перегрев и повреждение двигателя.
Для правильной работы системы зажигания крайне важна хорошая искра от свечей. Свечи нужно менять с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, проверять зазор между электродами и не допускать загрязнения или обрастания нагаром. Также важно следить за катушкой зажигания, высоковольтными проводами и их соединениями — любые повреждения или коррозия могут привести к проблемам.
Поэтому, чтобы добиться максимальной эффективности и надежности, систему зажигания необходимо периодически диагностировать и обслуживать в специализированном сервисе. Современное диагностическое оборудование позволяет комплексно оценить состояние всех элементов системы, выявить даже скрытые неисправности и отрегулировать параметры в соответствии с рекомендациями производителя. А регулярное профилактическое обслуживание гарантирует надежную работу системы зажигания и оптимальные характеристики двигателя на долгие годы.