Загадочная история Харлея Дэвидсона: как два приятеля создали легенду мотоциклетного мира
Загадочная история Харлея Дэвидсона: как два приятеля создали легенду мотоциклетного мира?
История легендарного бренда Harley-Davidson начинается в начале 1900-х годов в небольшом городке Милуоки, штат Висконсин. Двое молодых ребят, Уильям Харли и Артур Дэвидсон, увлекались техникой и мотоциклами. В 1901 году они основали небольшую мастерскую по ремонту велосипедов, а уже через два года сконструировали свой первый мотоцикл.
Интересно, что свою фамилию Харли произносил как «Харламов», а Дэвидсон — как «Давыдов». Эти парни были выходцами из Российской империи, их предки эмигрировали в Америку в поисках лучшей жизни.
Первый прототип мотоцикла Харли и Дэвидсона имел объем двигателя 1,8 литра и мог развивать скорость до 60 км/ч. Для того времени это была настоящая революция! Ведь ранние мотоциклы едва разгонялись до 30 км/ч. Ребята постоянно экспериментировали, улучшали конструкцию, и в 1910 году представили миру легендарную модель 17-J, которая и по сей день считается эталоном для мотоциклов круизеров.
Успех первых моделей вдохновил Харли и Дэвидсона на создание полноценной компании Harley-Davidson Motor Company. Они наладили серийное производство мотоциклов, которые пользовались бешеной популярностью в Америке. Главными покупателями были полицейские — мотоциклы Harley-Davidson ценились за надежность и выносливость.
В 20-30-е годы компания выпустила целую плеяду легендарных мотоциклов, которые до сих пор вызывают восхищение у ценителей ретро-техники. Это модели EL Knucklehead, FL Panhead, Servi-Car — на их фоне блекнут мотоциклы других производителей того времени.
Harley-Davidson пережил Великую депрессию, две мировые войны, нефтяной кризис 1970-х. Компания сумела сохранить узнаваемый стиль и неповторимый дух свободы. И сегодня байк Harley по-прежнему олицетворяет американскую мечту о приключениях на открытой дороге.
История Harley-Davidson удивительным образом переплелась с судьбами двух иммигрантов из России, мечтателей и энтузиастов Харли и Дэвидсона. Их мотоциклы стали легендой, частью американской культуры и символом свободолюбивого духа.
Иконический V-twin двигатель Knucklehead
Одним из самых узнаваемых и легендарных моторов в истории мотоциклов Harley-Davidson стал двигатель Knucklehead, впервые представленный в 1936 году. Этот V-образный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 61 кубический дюйм (1000 см3) сразу же выделился своей неповторимой эстетикой.
Почему его прозвали «Knucklehead» — «Головка в виде костяшки»? Дело в характерной форме крышек головок цилиндров этого мотора, напоминавших кулак с выступающими костяшками. Этот дизайн придает двигателю особую выразительность и агрессивность.
Knucklehead стал настоящим прорывом для Harley-Davidson — он был мощнее и тише предыдущих моторов. Благодаря новой системе смазки и лучшему охлаждению Knucklehead мог работать на более высоких оборотах. Максимальная мощность первых моделей достигала 42 лошадиных сил.
Этот надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель идеально подходил для дальних поездок. Он стал основой для легендарных мотоциклов Harley-Davidson, таких как EL Knucklehead, FL Knucklehead и Servi-Car — мотофургонов на базе Knucklehead.
В годы Второй мировой войны Knucklehead широко использовался в военной технике. А после войны началось его триумфальное шествие по дорогам Америки в составе гражданских мотоциклов Harley-Davidson.
За годы производства с 1936 по 1947 было выпущено более 228 000 Knucklehead двигателей. Этот культовый V-twin олицетворяет дух и стиль Harley-Davidson и по праву считается иконой мотоциклетной индустрии.
Эпоха Choppers: кастомайзинг Харлеев
Начиная с 1950-х годов, набирает популярность тренд на кастомайзинг мотоциклов Harley-Davidson. Энтузиасты стремились превратить серийные Харлеи в эксклюзивные единичные экземпляры — чопперы.
Чоппер — это кастомный мотоцикл с удлиненной рамой, высоко поднятым рулем и минималистичным дизайном. Название произошло от английского глагола «to chop» — «рубить», так как мастера буквально «рубили» лишние детали, чтобы облегчить конструкцию.
Пионерами чоппер-культуры считаются мотоклубы Hells Angels, Boozefighters и другие. Их члены создавали шедевры на основе Knucklehead, Panhead и Shovelhead моторов Харлеев.
Культовым чоппером 1950-х стал Captain America — мотоцикл Питера Фонды в фильме «Беспечный ездок». Этот образ вдохновил тысячи молодых людей на создание собственных чопперов.
В 1960-70-е чопперы становятся символом байкерской свободы и бунтарского духа. Легендарные мастера-кузнецы типа Arlen Ness создают шедевры путем сложнейших переделок серийных HD.
Сегодня кастомайзинг Харлеев переживает новый расцвет благодаря широким возможностям индивидуализации. Любой байкер может создать эксклюзивный чоппер, выражающий его характер.
Традиции кастомайзинга прочно вплетены в историю Harley-Davidson. Чопперы по праву считаются вершиной мотоциклетного искусства и воплощением байкерской свободы.
Женщина-основатель: роль Кэндес Харли
Кэндес Харли вошла в историю как первая женщина, принявшая участие в создании легендарной компании Harley-Davidson. Она была дочерью одного из основателей — Уильяма Харли.
Кэндес родилась в 1889 году и с детства увлекалась механикой — редкое хобби для девочек того времени. Она помогала отцу в его мастерской, а в 1904 году, в 15 лет, официально начала работать на заводе Harley-Davidson.
Кэндес стала первой женщиной, получившей лицензию мотогонщицы. Она успешно участвовала в гонках, демонстрируя надежность мотоциклов HD новым покупателям.
В 1916 году Кэндес вышла замуж и покинула компанию. Но она осталась в истории как пионер женского мотоспорта и вдохновительница для будущих поколений.
Кэндес Харли доказала, что мотоциклетная индустрия не исключительно мужская сфера. Она стала примером для многих женщин, решивших посвятить жизнь мотоциклам и скорости.
Благодаря таким энтузиасткам как Кэндес, сегодня женщины играют важную роль в индустрии, занимаясь дизайном, маркетингом и другими аспектами бизнеса HD. Кэндес Харли открыла им дорогу.
Военные годы: мотоциклы для армии
С началом Второй мировой войны Harley-Davidson, как и многие другие компании, переориентировалась на выпуск военной продукции. Знаменитые мотоциклы HD сыграли важную роль на фронтах.
Уже в 1939 году Harley-Davidson получила первый военный заказ на поставку мотоциклов с коляской для вооруженных сил США. Эта модель получила обозначение WLA и активно использовалась в разведке и связи.
Особо отличилась усиленная версия WLA — мотоцикл Harley-Davidson XA, специально созданный для десантных войск. XA мог транспортироваться во время парашютных операций.
Кроме того, Harley-Davidson поставляла для армии мотоциклы с колясками для перевозки пулеметов и противотанковых ружей. А в годы войны завод HD выпустил около 90 000 мотоциклов общей стоимостью 45 миллионов долларов.
Благодаря легендарной надежности, мотоциклы Harley-Davidson прекрасно проявили себя в суровых условиях войны. Военные модели HD внесли свой вклад в Победу.