Полезные советы для автолюбителей

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Подготовка высокого кузова: обвес и защита днища

Вы собираетесь в поездку на своем Volvo V90 Cross Country по бездорожью и хотите, чтобы ваш автомобиль комфортно преодолевал препятствия, не повредив днище и кузов? Тогда вам пригодятся советы по подготовке внедорожника к таким условиям.

Прежде всего, убедитесь, что дорожный просвет вашего Cross Country достаточен для предстоящего маршрута. У моделей 2023 года он составляет 210 мм, что позволяет преодолевать высокие бордюры и небольшие валуны. Но на серьезном бездорожье этого может быть недостаточно.

Поэтому рекомендуется установить дополнительный обвес — пороги, накладки на бампера, решетку радиатора. Это защитит кузов от царапин и вмятин при столкновениях с камнями и пнями. Также обвес повысит дорожный просвет на 40-80 мм, что увеличит проходимость.

Не забудьте и про защиту днища — оно особенно уязвимо на бездорожье. Противокаменные брюхатки из стали или алюминия надежно уберегут трансмиссию, топливный бак и другие агрегаты от повреждений. А для защиты мотора отдельно устанавливают маслозащитный щит.

При выборе обвеса обязательно обращайте внимание на его вес. Чрезмерно тяжелые пороги и бампера могут негативно сказаться на ходовых качествах Cross Country. Оптимальный вариант — обвес из стеклопластика, который максимально облегчен и прочен.

Таким образом, качественно подобранный обвес и «броня» для днища позволят вашему Volvo V90 Cross Country уверенно преодолевать препятствия, сохраняя комфорт и защищая агрегаты от поломок. А значит, вы сможете получить максимум удовольствия от поездки по бездорожью!

Регулировка подвески для бездорожья

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Чтобы ваш Volvo V90 Cross Country мог комфортно преодолевать бездорожье, важно правильно отрегулировать его подвеску. Штатные настройки подходят для асфальта, а на пересеченной местности нужно сделать их более «мягкими».

В первую очередь следует увеличить ход амортизаторов. Это позволит колесам больше хода при преодолении выбоин и ухабов, не «пробивая» подвеску до упоров. Оптимально добавить 20-30 мм хода спереди и сзади.

Также настройте демпфирование в амортизаторах на минимум. Это снизит сопротивление при ходе колеса и сделает подвеску максимально «мягкой». Но учтите, что это может негативно сказаться на управляемости при высоких скоростях.

Регулировка пружин требует больше усилий, чем амортизаторов. Можно установить более мягкие пружины, а можно просто уменьшить предварительный натяг штатных для увеличения свободного хода подвески.

Кроме того, обязательно проверьте зазор в шарнирах рычагов и стремянок — он должен быть в пределах заводских допусков. Это минимизирует люфты и перекосы при ходе колес.

После регулировки обязательно проверьте положение колес — схождение должно соответствовать заводским параметрам. И пройдите тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов от подвески при движении.

Таким образом, грамотная настройка подвески позволит вашему V90 Cross Country комфортно преодолевать любое бездорожье, эффективно гасить удары о препятствия, сохраняя курсовую устойчивость. А значит, вы сможете получить удовольствие от поездки, не рискуя повредить автомобиль!

Выбор шин с усиленным протектором

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Чтобы ваш Volvo V90 Cross Country уверенно чувствовал себя на бездорожье, очень важно подобрать правильные шины. Штатные летние или всесезонные шины не справятся с задачей на сложном рельефе.

Прежде всего, внимательно изучите маркировку на боковине шины — там должно быть обозначение M+S (грязь и снег). Это означает, что протектор специально адаптирован для бездорожья.

Также обратите внимание на индексы Load и Speed. Первый отвечает за допустимую нагрузку, второй — за скорость. Чем выше эти показатели, тем лучше для бездорожья.

Оптимальный выбор — шины класса All-Terrain с усиленным протектором. Они могут быть как летними, так и всесезонными. Главное — наличие устойчивого протектора с глубокими канавками.

Также рассмотрите вариант Mud Terrain шин — с mega-протектором для экстремальных условий. Но учтите, что на асфальте они будут сильно шуметь.

И конечно, не забывайте про давление в шинах. Для песка или глины оно должно быть снижено на 20-30% от нормы. А для каменистого грунта, наоборот, слегка повышено.

Подобрав хорошие внедорожные шины для своего V90 Cross Country, вы значительно расширите его возможности на пересеченной местности. Крепкий протектор надежно «вцепится» и в рыхлый песок, и в вязкую грязь, обеспечив тягу и управляемость.

Использование блокировки межколесных дифференциалов

Одна из эффективных систем повышения проходимости внедорожников — блокировка межколесных дифференциалов. Она позволяет Volvo V90 Cross Country уверенно преодолевать сложные участки бездорожья.

В штатном режиме дифференциалы обеспечивают разную частоту вращения колес при повороте. Но на скользкой или рыхлой поверхности это приводит к пробуксовке и потере тяги.

Блокировка межколесных дифференциалов жестко связывает колеса на каждой оси. Теперь при пробуксовке одного колеса крутящий момент перераспределяется на другое, что позволяет преодолеть препятствие.

На V90 Cross Country установлены два межколесных дифференциала — на передней и задней оси. Их можно заблокировать по отдельности или вместе в зависимости от ситуации.

Например, при движении по крутому подъему имеет смысл задействовать только задний межколесный дифференциал — это обеспечит максимальную тягу.

А при преодолении канав или колей оптимально блокировать оба дифференциала, чтобы и передние, и задние колеса работали синхронно. Это позволит сохранить траекторию и не застрять.

Грамотное использование блокировки дифференциалов значительно расширяет возможности вашего V90 Cross Country на пересеченной местности. А в сочетании с другими системами обеспечивает высокий уровень проходимости при сохранении комфорта.

Правильный выбор передаточных чисел

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Чтобы ваш Volvo V90 Cross Country уверенно чувствовал себя на любом бездорожье, очень важно грамотно подбирать передаточные числа в коробке передач.

На медленных скоростях лучше использовать пониженные передачи, которые обеспечат максимальный крутящий момент на колесах. Это позволит преодолеть крутые подъемы, глубокие колеи или вязкий грунт.

Но при этом следите, чтобы обороты двигателя не зашкаливали в красную зону – это грозит его поломкой. Оптимальный диапазон для бездорожья – 2000-3500 об/мин.

На рыхлых или заснеженных участках используйте самую низкую передачу, чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие и не допустить буксования колес.

При проезде через канавы, ухабы или на каменистом грунте лучше выбирать повышенные передачи. Это позволит сохранить скорость и инерцию для преодоления препятствий.

Также очень важно своевременно и плавно переключать передачи, без рывков и провалов. Резкие переключения на бездорожье опасны потерей сцепления и застреванием.

Грамотно подбирая передаточные числа, вы сможете обеспечить оптимальный баланс тяги и скорости вашего V90 Cross Country в любых условиях. А значит, комфортно и уверенно преодолеть любые препятствия!

Аккуратное прохождение канав и ям

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

На любом бездорожье встречаются такие препятствия как канавы, ямы, колеи. Чтобы уверенно и комфортно преодолеть их на Volvo V90 Cross Country, нужно выбрать правильную тактику.

Прежде всего, заранее определите глубину и ширину препятствия, оцените углы входа и выхода. Это позволит выбрать оптимальную траекторию движения и скорость.

Лучше всего въезжать в канаву или яму на минимальной скорости перпендикулярно препятствию. Это исключит резкие удары о передний или задний свес автомобиля.

В глубоких ухабах и колеях включите повышенную передачу, чтобы сохранить инерцию. Но выбирайте скорость так, чтобы избежать сильных ударов подвески о дно.

Особое внимание уделите выезду из препятствия — делайте это максимально плавно, без рывков и боковых кренов. Иначе возможно застревание или опрокидывание.

Также важно контролировать движение автомобиля между колес. Не допускайте резких вращений руля и разворотов.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете уверенно и аккуратно провести свой V90 Cross Country через любые канавы, ямы и колеи. А значит, безопасно продолжить путь по бездорожью!

Преодоление подъемов и спусков

При движении по бездорожью на Volvo V90 Cross Country вам обязательно встретятся крутые подъемы и опасные спуски. Чтобы безопасно и комфортно преодолеть их, нужно знать несколько важных правил.

Прежде всего, оцените крутизну и длину подъема, наличие уступов и камней. От этого зависит выбор скорости и передачи.

На пологих подъемах можно использовать инерцию автомобиля, включив повышенную передачу. Но на крутых участках лучше ехать на первой передаче с минимальной скоростью.

Важно не допускать сильных боковых кренов кузова, поэтому старайтесь подниматься строго по прямой. Также следите, чтобы колеса не буксовали и не теряли сцепление.

На спусках главное — не набирать избыточную скорость. Используйте торможение двигателем, включив пониженную передачу. При крутых уклонах применяйте плавное прерывистое торможение колесами.

Особое внимание уделите траектории — двигайтесь строго вдоль направления спуска, избегая опасных заносов. Также контролируйте крен кузова, не допуская резких боковых наклонов.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете уверенно и безопасно преодолевать крутые подъемы и спуски на своем V90 Cross Country. А значит, получить максимум удовольствия от поездки по бездорожью!

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Volvo V90 Cross Country — это внедорожник премиум-класса с повышенным дорожным просветом, который идеально подходит для передвижения по бездорожью, но при этом сохраняет комфорт и управляемость на асфальте.

Повышенный клиренс

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Главное отличие Cross Country — это увеличенный дорожный просвет. Если на стандартном V90 он составляет 140 мм, то здесь возрос до 210 мм. Это позволяет автомобилю без проблем передвигаться по грунтовым и проселочным дорогам, легко преодолевать колеи, канавы и другие препятствия. При этом высокий клиренс не мешает комфортной езде в городе — подвеска гасит все неровности, а в салоне царит тишина и спокойствие.

Специальные режимы полного привода

Большинство модификаций V90 Cross Country оснащаются полным приводом. Он позволяет распределять крутящий момент между передней и задней осями, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой. В помощь водителю предусмотрены специальные режимы для бездорожья: Off Road дает максимальное сцепление на медленных скоростях, а Off Road Traction Control дополнительно притормаживает пробуксовывающие колеса.

Усиленная подвеска

Подвеска Cross Country усилена, с доработанными пружинами и амортизаторами. Она выдерживает серьезные нагрузки при движении в условиях бездорожья, но в то же время обеспечивает комфортабельное плавание на асфальте. Подвеска идеально сбалансирована: жесткость для проходимости сочетается с мягкостью для езды по шоссе.

Защита кузова

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Кузов V90 Cross Country защищен пластиковыми накладками. Они охватывают нижние части переднего и заднего бамперов, пороги и колесные арки. Эти элементы выполнены в нейтральном сером цвете, гармонично дополняя общий дизайн. Накладки надежно оберегают лакокрасочное покрытие кузова от сколов и царапин при движении в условиях бездорожья.

Вывод

Благодаря продуманной конструкции и техническим решениям, Volvo V90 Cross Country уверенно чувствует себя на любых дорогах. Повышенный клиренс, полный привод с режимами для бездорожья, усиленная подвеска и защита кузова позволяют этому автомобилю преодолевать серьезные препятствия. При этом на асфальте он сохраняет комфорт, управляемость и ездовые качества типичного представителя премиум-класса. Такая универсальность делает Volvo V90 Cross Country идеальным выбором как для города, так и для загородных поездок.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Избегание резких маневров и рывков

Volvo V90 Cross Country обладает впечатляющими внедорожными характеристиками, однако это не означает, что на нем можно безнаказанно совершать резкие маневры и рывки.

Плавное ускорение и торможение

Несмотря на мощный двигатель, V90 Cross Country не требует резкого нажатия на педаль газа. Благодаря полному приводу и большому крутящему моменту автомобиль уверенно разгоняется даже при плавном ускорении. То же самое касается торможения — высокоэффективные тормоза позволяют плавно снижать скорость. Резкие рывки не нужны и нежелательны.

Плавные повороты руля

Усиленная подвеска V90 Cross Country обеспечивает надежную управляемость и курсовую устойчивость, поэтому нет необходимости резко крутить руль. Достаточно плавных движений, чтобы автомобиль точно следовал заданной траектории. Это создаст комфорт для водителя и пассажиров.

Аккуратное преодоление препятствий

Повышенный клиренс и защита кузова позволяют V90 CC легко преодолевать колеи, канавы, камни и прочие препятствия. Однако лучше это делать на малой скорости, без рывков и ударов. Автомобиль сохранит целостность, а пассажиры — спокойствие.

Вывод

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

Volvo V90 Cross Country не нуждается в резком вождении, чтобы проявить свои внедорожные таланты. Плавное ускорение, мягкое торможение, плавные повороты и аккуратное преодоление препятствий позволят сохранить комфорт и избежать поломок. Уверенное, но спокойное вождение подчеркнет все преимущества этого автомобиля.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Контроль крена кузова на пересеченной местности

При движении по пересеченной местности важно контролировать крен кузова, чтобы сохранить устойчивость и комфорт в салоне.

Адаптивная подвеска

Благодаря адаптивной пневматической подвеске с электронным управлением, V90 Cross Country может менять клиренс и жесткость амортизаторов. Это позволяет поддерживать оптимальный дорожный просвет и гасить крены кузова на неровностях.

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости следит за положением автомобиля и в случае отклонения от заданной траектории автоматически подтормаживает нужные колеса для выравнивания.

Ассистент движения по бездорожью

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

В режиме Off-Road ассистент движения по бездорожью контролирует крен и пробуксовку, уменьшая обороты и подтормаживая колеса для сохранения сцепления и курсовой устойчивости.

Полный привод

Полный привод позволяет точнее распределять тягу и тормозное усилие между осями, что улучшает сцепление и помогает бороться с кренами при движении по неровной поверхности.

Вывод

Благодаря продуманным техническим решениям, в Volvo V90 Cross Country можно легко контролировать крен кузова и сохранять комфорт даже на сложном бездорожье. Адаптивная подвеска, системы курсовой устойчивости и помощи при движении по бездорожью, а также полный привод работают сообща, обеспечивая уверенность и устойчивость в любых условиях.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Плавное прохождение колей и ухабов

При движении по бездорожью часто приходится преодолевать колеи, ямы и ухабы.

Повышенный клиренс

Благодаря дорожному просвету в 210 мм, V90 Cross Country может преодолевать довольно глубокие колеи и ямы, не задевая элементами подвески или кузова. Высокий клиренс — залог уверенного движения по пересеченной местности.

Адаптивная подвеска

Адаптивная пневматическая подвеска автоматически меняет жесткость амортизаторов, гася неровности и не допуская раскачки кузова. Это обеспечивает плавность хода даже на ухабах.

Режим Off Road

В этом режиме системы автомобиля настраиваются для максимального комфорта на бездорожье. Подвеска становится мягче, а двигатель и трансмиссия — плавнее, чтобы сгладить прохождение препятствий.

Камеры кругового обзора

Камеры помогают заранее увидеть препятствия и выбрать оптимальную траекторию движения, чтобы проехать колеи и ухабы наименее толчкоемким путем.

Вывод

Благодаря продуманной конструкции и настройкам, Volvo V90 Cross Country уверенно и плавно преодолевает колеи, ямы и ухабы. Высокий клиренс, адаптивная подвеска, режим Off Road и камеры кругового обзора в совокупности позволяют этому автомобилю сохранять комфорт даже на серьезном бездорожье.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Маневрирование между деревьями и камнями

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

При движении по лесу или горной местности часто приходится маневрировать между деревьями, камнями и другими препятствиями.

Компактные габариты

Несмотря на вместительный салон, V90 CC имеет компактный кузов — длина 4,75 м, ширина 1,85 м. Это облегчает маневрирование в условиях ограниченного пространства между объектами.

Малый радиус разворота

Благодаря чуткому рулевому управлению и системе полного привода радиус разворота составляет 11,7 м. Автомобиль легко поворачивает даже на узких участках леса или горной тропы.

Камеры кругового обзора

Изображение с камер помогает контролировать габариты и видеть пространство вокруг автомобиля, облегчая маневрирование в условиях плохой обзорности.

Ассистент движения по бездорожью

Этот ассистент контролирует устойчивость и тягу, распределяя крутящий момент между колесами для точного маневрирования между препятствиями.

Вывод

Компактные размеры, малый радиус разворота, камеры кругового обзора и помощник вождения по бездорожью позволяют Volvo V90 Cross Country уверенно маневрировать среди деревьев, камней и других объектов. Автомобиль легко протискивается там, куда не проедет обычный внедорожник.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Проезд мелких водных преград

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

При движении по пересеченной местности часто приходится преодолевать небольшие водные преграды в виде луж, ручьев или мелких рек.

Высокий дорожный просвет

С дорожным просветом в 210 мм V90 Cross Country может форсировать водную преграду глубиной до 450 мм, не рискуя залить двигатель или повредить элементы подвески и трансмиссии.

Герметичный кузов

Двери, люки и другие отверстия в кузове надежно уплотнены, чтобы не пропускать воду в салон при форсировании бродов.

Система полного привода

Полный привод позволяет сохранить тягу и управляемость в воде. Крутящий момент распределяется так, чтобы колеса не буксовали и не теряли сцепление.

Режим форсирования водных преград

В этом режиме изменяются настройки двигателя и трансмиссии для плавного, но уверенного проезда сквозь воду. Системы автомобиля готовы к временному погружению.

Вывод

Благодаря высокому дорожному просвету, герметичному кузову, полному приводу и режиму для форсирования водных преград, Volvo V90 Cross Country легко преодолевает небольшие водные объекты. Автомобиль сохраняет ход и надежно защищен от попадания влаги в агрегаты и салон.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Ориентация по GPS и компасу вне дорог

При движении по пересеченной местности без дорог важно не потерять ориентацию в пространстве.

Высокоточный GPS-приемник

Бортовой GPS-приемник обеспечивает точное определение местоположения автомобиля для навигации по карте на местности вне дорог.

Цифровой 3D-компас

Датчик компаса помогает определить азимут движения и сопоставить его с картой и маршрутом по GPS. Это избавляет от риска «закружиться» вне ориентиров.

Оффлайн-карты местности

Даже без интернета навигационная система работает по предзагруженным картам, помогая ориентироваться в автономных условиях.

Автоматическая запись маршрута

Система записывает пройденный путь, чтобы при необходимости можно было проложить обратный маршрут назад и не заблудиться.

Вывод

Благодаря точному GPS, цифровому 3D-компасу, оффлайн-картам и записи маршрута Volvo V90 Cross Country надежно определяет свое местоположение и направление движения при езде по пересеченной местности вне дорог. Эти системы исключают риск потери ориентации и заблудиться.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт?

Проверка автомобиля после поездки по бездорожью

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

После активной езды по бездорожью важно проверить состояние автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Состояние подвески

Осмотреть амортизаторы, пружины, рычаги подвески на предмет деформаций, трещин, подтеков масла. Убедиться в отсутствии посторонних шумов при движении.

Целостность защитных элементов

Проверить пластиковые накладки, молдинги, защиту картера на отсутствие сколов, вмятин, следов серьезных ударов.

Герметичность кузова

Убедиться, что в салон не проникает вода, грязь и пыль. Обработать резиновые уплотнители специальными средствами.

Состояние колес и шин

Проверить колеса на предмет погнутости, шины — на отсутствие порезов, застрявших предметов. Проверить давление в шинах.

Уровни жидкостей и масел

Проверить уровень моторного масла, трансмиссионного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости. При необходимости долить.

Вывод

После внедорожной поездки важно уделить внимание техническому осмотру Volvo V90 Cross Country. Это позволит своевременно обнаружить и устранить возможные повреждения, вызванные сложными условиями эксплуатации.

Высокий внедорожник Volvo V90 Cross Country: как преодолеть препятствия и не снизить комфорт

  • Новости
  • Практикум
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
Почему дорожает моторное масло?
Читать далее...
Старая Toyota заработала пять звезд за краш-тест (видео)
Читать далее...
Российский рынок перестал проседать ниже исторического дна
Читать далее...
Lada 4×4 Urban вызвала удивление у венгров
Читать далее...
Новая Нива получит гибридный мотор
Читать далее...
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
В центре Москвы появится новая выделенная полоса
Читать далее...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...