Полезные советы для автолюбителей

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Конструкция салона простая и функциональная

Москвич 408 — это легковой автомобиль, выпускавшийся в СССР с 1964 по 1975 год на Московском заводе малолитражных автомобилей. Модель 408 пришла на смену Москвичу 403 и отличалась улучшенной конструкцией кузова и салона.

Конструкция салона Москвича 408 достаточно простая и функциональная, что было характерно для отечественных автомобилей того времени. Отделка выполнена из пластика и металла. Приборная панель содержит базовый набор приборов — спидометр, тахометр, указатель температуры двигателя, указатель уровня топлива. Рулевое колесо не имеет регулировки по высоте и наклону. Водительское сиденье также не регулируется.

Для пассажиров предусмотрено диванное сиденье, рассчитанное на 2-3 человека. Сиденья не оснащены подголовниками. Под панелью приборов расположен вещевой ящик для хранения мелких предметов. На центральной консоли есть отсек для перчаток. Для пассажиров предусмотрены пепельницы впереди и сзади.

Для обогрева салона используется отопитель с регулировкой направления потока воздуха. Под панелью приборов расположен простой аудиопроигрыватель для прослушивания музыкальных записей. Кондиционер в базовой комплектации отсутствовал.

Багажное отделение имеет достаточно вместительный объем и доступ в него можно получить как снаружи, так и из салона. Запасное колесо крепится под полом багажника. В целом салон Москвича 408 отличается простотой и функциональностью, что было типично для советских автомобилей того периода.

Отделка из пластика и металла

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Как я уже упоминал ранее, отделка салона Москвича 408 выполнена из пластика и металла. Это были доступные и недорогие материалы для советского автопрома.

Панель приборов изготавливалась из литого пластика черного цвета. На ней размещались спидометр, тахометр и другие индикаторы. Циферблаты приборов также были пластиковые, что позволяло снизить стоимость производства.

Отделка дверных панелей выполнялась из металла и пластика. Внутренние ручки дверей и подлокотники делали из пластика. Обшивку дверей и потолка оформляли металлическими деталями.

Рулевое колесо имело пластиковый обод и металлический каркас внутри. Такое сочетание позволяло сделать руль легким и прочным.

Центральная консоль также сочетала пластиковые и металлические элементы. Корпус консоли был металлическим, а детали отделки — пластиковыми.

Сиденья изготавливались из стального каркаса, к которому крепились пластиковые и тканевые элементы обшивки. Подобный подход позволял оптимизировать вес и стоимость сидений.

Таким образом, использование пластика и металла для отделки интерьера было продиктовано соображениями экономии и функциональности. Эти материалы хорошо зарекомендовали себя в советских автомобилях того времени.

Панель приборов с базовым набором приборов

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Рассматривая особенности салона Москвича 408, нельзя не упомянуть о панели приборов. Она содержала стандартный для того времени набор контрольных приборов.

По центру располагался спидометр — основной прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Шкала спидометра была рассчитана на максимальную скорость 140 км/ч. Справа от спидометра находился тахометр, отображающий частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Ниже по центру располагались указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива в баке. Эти приборы были необходимы для контроля работы двигателя во время движения.

Слева от спидометра находились контрольные лампы — указатели поворотов, включения габаритных огней, дальнего света фар. Также здесь располагался сигнализатор аварийного давления масла.

В целом, набор приборов был достаточно функциональным и информативным для водителя. При этом отсутствовало какое-либо дополнительное оборудование вроде тахографа, датчика уровня масла, вольтметра и т.д.

Таким образом, панель приборов Москвича 408 обеспечивала водителя основной информацией о работе автомобиля и соответствовала стандартам того периода времени.

Рулевое колесо без регулировки

Важным элементом любого автомобильного салона является рулевое колесо.

Рулевое колесо этой модели имело диаметр 400 мм и классическую трехспицевую конструкцию. Обод руля выполнялся из пластика, а внутренний каркас — из стали. Такая комбинация материалов придавала колесу прочность и умеренную массу.

К сожалению, в базовой комплектации руль не имел регулировки по высоте и углу наклона. Положение рулевой колонки было жестко зафиксировано, что не всегда удобно для водителей разного роста. Приходилось подстраивать положение сиденья под фиксированное рулевое колесо.

Тем не менее, хват руля был достаточно комфортным благодаря оптимальному диаметру. Материал обода обеспечивал хорошее сцепление с руками даже в жаркую или холодную погоду. В целом, руль был функционален, но отсутствие регулировок создавало небольшие неудобства.

В более поздних модификациях Москвича 408 появилась регулировка руля по углу наклона, что повысило эргономичность автомобиля. Но в базовом исполнении приходилось мириться с фиксированным положением рулевой колонки.

Водительское сиденье без регулировок

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Рассматривая салон Москвича 408, нельзя не сказать о водительском сиденье. К сожалению, оно также не отличалось эргономичностью.

Сиденье водителя имело довольно простую конструкцию без возможностей регулировки. Оно крепилось непосредственно к полу кузова, без каких-либо направляющих для изменения положения.

По высоте сиденье не регулировалось вообще. Приходилось мириться с заводской посадкой, которая подходила далеко не всем водителям. Отсутствовала и регулировка угла наклона спинки.

Единственное, что можно было изменить — продольное положение сиденья. Но и здесь ход был небольшим, порядка 10 см. Этого зачастую не хватало, чтобы установить оптимальное расстояние до педалей и руля.

В итоге, посадку приходилось приспосабливать под сиденье, а не наоборот. Для комфортного вождения требовались определенный рост и комплекция. В противном случае приходилось мириться с неудобствами.

Таким образом, водительское сиденье Москвича 408 отличалось крайне ограниченными возможностями регулировки, что снижало эргономику автомобиля.

Диванное сиденье для 2-3 пассажиров

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Помимо водительского места, важной частью любого автомобильного салона являются пассажирские сиденья. В Москвиче 408 использовалось диванное сиденье для 2-3 человек.

Это сиденье представляло собой сплошную лавку без разделения на отдельные места. Конструкция была довольно жёсткой — металлический каркас обтягивался пластиком и тканью.

Изменить положение сиденья по направлению вперёд-назад было нельзя. Оно жёстко крепилось к кузову в одном положении. Регулировок угла наклона спинки также не предусматривалось.

Высота и ширина дивана позволяли разместить на нём трёх взрослых пассажиров. Но комфортабельным такое размещение назвать было сложно — пространства для ног и плеч оставалось немного.

Поскольку регулировок не было, сиденье подходило далеко не всем пассажирам. Людям высокого или крупного телосложения приходилось мириться с некоторым дискомфортом.

Таким образом, диванное сиденье Москвича 408 обеспечивало места для 2-3 пассажиров, но отличалось отсутствием регулировок и невысоким уровнем комфорта.

Отсутствие подголовников

Рассматривая сиденья Москвича 408, нельзя не отметить такую особенность, как отсутствие подголовников. Даже по меркам 1960-х годов это выглядело некоторым упущением.

Ни водительское, ни пассажирские сиденья не были оснащены подголовниками. Их просто не предусматривалось в базовой комплектации автомобиля.

Из-за этого при резком торможении или аварии не исключалась травма шейного отдела позвоночника. Голова запрокидывалась назад, не находя опоры.

Даже при плавной езде отсутствие подголовников создавало небольшой дискомфорт, не позволяя расслабить шейные мышцы в длительных поездках.

В более поздних модификациях Москвича 408 подголовники начали ставить хотя бы на водительское сиденье. А вот пассажиры по-прежнему были вынуждены обходиться без этого элемента комфорта и безопасности.

Таким образом, отсутствие подголовников являлось значительным упущением при проектировании салона Москвича 408. Даже с учетом времени создания автомобиля, наличие подголовников сделало бы его более современным и комфортабельным.

Вещевой ящик под панелью приборов

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Несмотря на довольно скромную отделку, в салоне Москвича 408 предусматривалось несколько полезных особенностей. Одной из них был вещевой ящик под панелью приборов.

Этот небольшой ящик располагался в нижней части панели, под спидометром. Он имел форму вытянутого прямоугольника и закрывался крышкой на защелках.

Ящик был вместительностью около 1-2 литров. Туда можно было положить различные мелкие вещи — документы, карты, аптечку, фонарик и т.д. Удобно было иметь их под рукой, не загромождая салон.

Конструкция ящика была довольно прочной, поскольку он крепился непосредственно к несущей панели. Доступ в него также был удобным благодаря расположению сверху.

Таким образом, небольшой вещевой ящик в Москвиче 408 позволял разместить полезные мелочи и создавал дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля.

Отсек для перчаток на центральной консоли

Помимо вещевого ящика, в салоне Москвича 408 имелся ещё один полезный отсек — для перчаток. Он располагался на центральной консоли между сиденьями.

Этот небольшой отсек представлял собой выдвижной ящичек квадратной формы. Он открывался довольно просто, потянув за специальную ручку.

Внутри отсека имелось немного свободного места — примерно пол-литра. Туда можно было положить водительские перчатки, очки, небольшую сумочку.

Удобно было иметь эти вещи под рукой, не загромождая пространство. К тому же отсек для перчаток позволял спрятать ценности от посторонних глаз.

Конструкция отсека была не очень прочная, поскольку состояла из тонкого пластика. Но для хранения мелочей его хватало.

Таким образом, отсек для перчаток в Москвиче 408 представлял дополнительное удобство при эксплуатации автомобиля.

Пепельницы впереди и сзади

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

В 1960-е годы курение в автомобилях было довольно распространено. Поэтому в салоне Москвича 408 предусматривались пепельницы как впереди, так и сзади.

Водительская пепельница располагалась в панели приборов слева от руля. Она имела вид небольшой ниши с крышкой, выполненной из прессованного картона.

Емкость пепельницы была невелика — примерно 100 мл. Но для периодического использования этого хватало.

Для пассажиров на заднем сиденье также предусматривалась пепельница. Она крепилась на туннеле пола между сиденьями. Её конструкция была аналогична передней.

Такие пепельницы создавали комфорт для курящих пассажиров. Хотя по сегодняшним меркам курение в салоне автомобиля выглядит дикостью.

В целом, наличие пепельниц соответствовало тем временам и было оправданным решением для автомобилей того периода.

Отопитель с регулировкой направления потока

Для поддержания комфортной температуры в салоне Москвич 408 использовался отопитель с возможностью регулировки направления воздушного потока.

Отопитель располагался под панелью приборов. Он работал за счет горячей воды из системы охлаждения двигателя, проходящей через радиатор отопителя.

Важной особенностью этого отопителя была возможность изменять направление выходящего из него воздушного потока. Это осуществлялось при помощи поворотной заслонки с рычажком.

Благодаря такой конструкции, тёплый воздух можно было направить как на ветровое стекло для быстрой дефростации, так и в ноги или грудь водителя и пассажиров.

Такая гибкая регулировка позволяла быстро создать комфортный микроклимат в салоне в зависимости от погодных условий и предпочтений людей.

Таким образом, отопитель Москвича 408 с регулируемым потоком был весьма полезной системой для поддержания тепла в салоне.

Простой аудиопроигрыватель под панелью

Для организации музыкального сопровождения в салоне Москвича 408 использовался простой аудиопроигрыватель, размещенный под панелью приборов.

Этот проигрыватель представлял собой механическое устройство для воспроизведения грампластинок диаметром 30 см на скорости 45 об/мин. Принцип работы основан на вращении диска и считывании дорожки иглой.

Конструкция проигрывателя довольно простая и надежная. Управление осуществлялось всего тремя кнопками — включение/выключение, переключение дорожек и регулировка громкости.

Качество звучания было не очень высоким по современным меркам. Но для 1960-х годов вполне приемлемо. Главное, что проигрыватель позволял слушать музыку в дороге.

Таким образом, несмотря на простоту, аудиопроигрыватель в Москвиче 408 давал возможность организовать музыкальное сопровождение поездки.

Отсутствие кондиционера

Как ни странно, в салоне Москвича 408 отсутствовал такой важный для комфорта элемент, как кондиционер. Даже по меркам 1960-х годов это выглядело некоторым упущением.

В базовой комплектации автомобиля кондиционер просто не предусматривался. Система охлаждения и осушения воздуха полностью отсутствовала.

При жаркой погоде это создавало большой дискомфорт для водителя и пассажиров. Бороться с зноем можно было разве что опустив стёкла дверей.

Конечно, по меркам того времени наличие кондиционера в автомобиле считалось ещё роскошью. Но многие зарубежные модели в 1960-х уже оснащались этой полезной системой.

В итоге, отсутствие кондиционера можно считать одним из главных недостатков Москвича 408, снижавшим комфортабельность автомобиля.

Багажное отделение с доступом из салона

Насколько хорошо вы знаете салон Москвича 408 1960-х годов: 15 любопытных фактов

Важной частью любого автомобиля является багажное отделение. В Москвиче 408 оно было достаточно вместительным и имело удобный доступ из салона.

Багажник располагался в задней части автомобиля и имел объем около 300 литров. Этого вполне хватало для перевозки багажа на 4-5 человек. Доступ в багажник можно было получить через дверь снаружи автомобиля.

Но главной особенностью была дополнительная крышка в задней стенке салона. Открыв её, можно было загружать вещи в багажник, не выходя снаружи. Это было очень удобно в непогоду.

Конструкция багажного отделения была весьма прочной — стальные панели с обивкой. Пол был деревянным, что предохраняло от повреждений. Под ним располагалось запасное колесо, домкрат и комплект инструментов.

Таким образом, багажник Москвича 408 отличался вместительностью и практичностью благодаря доступу как снаружи, так и из салона.

Запасное колесо под полом багажника

Важным элементом любого автомобиля является наличие запасного колеса на случай прокола. В Москвиче 408 оно располагалось в багажном отделении под полом.

Запасное колесо крепилось в специальном углублении под деревянным полом багажника. Для доступа к нему нужно было приподнять пол с помощью специальной рукоятки и зацепа.

Размер запаски был стандартным для Москвича 408 — 5.00-13. Шина находилась на стальном диске. Рядом располагались баллонный ключ и домкрат для замены колеса.

Такая конструкция позволяла разместить запаску, не занимая полезное пространство багажника. В случае прокола её можно было быстро достать буквально за минуту.

Таким образом, наличие запасного колеса под полом в Москвиче 408 было весьма рациональным и удобным решением для автомобиля того времени.

  • Новости
  • Практикум
В Гонконге легковушка подрезала Airbus A330 (видео)
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear выпустили трейлер нового шоу. Видео дня
Читать далее...
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Собянин подтвердил появление новой платной дороги в Москве
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
Новый Hyundai Solaris испытывают на российских дорогах
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых
Читать далее...
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...