Полезные советы для автолюбителей

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Топ-10 популярных автомобильных марок в России

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Автомобильный рынок России очень динамичный и быстро меняется. Каждый год появляются новые модели, технологии, тренды. Чтобы разобраться в текущей ситуации, нужно смотреть статистику — какие марки и модели покупают россияне чаще всего.

Я проанализировал последние данные автостатистики по России и составил рейтинг самых популярных автомобильных марок. Вот топ-10 самых продаваемых автомобилей в нашей стране:

Как видите, первую строчку по объемам продаж уверенно удерживает Lada. Это не удивительно, ведь АвтоВАЗ производит доступные по цене автомобили, рассчитанные на массового покупателя. Самые популярные модели Lada — это Гранта, Веста и Х-Рей.

На втором месте — южнокорейский KIA. Этот бренд привлекает россиян сочетанием приемлемой цены и неплохого качества. В топ-10 самых продаваемых моделей KIA в России входят Сид, Рио, Спортейдж.

Замыкает тройку лидеров еще один корейский производитель — Hyundai. У этой марки очень широкий модельный ряд, подходящий для разных покупателей. Среди хитов продаж — Солярис, Крета, Туссан.

Далее идут европейские концерны Renault, Toyota, Volkswagen. Их объединяет наличие как бюджетных, так и премиальных моделей. Самые успешные модели — Дастер и Каптур у Renault, Камри и Рав4 у Toyota, Поло и Тигуан у Volkswagen.

Вторую пятерку открывает Nissan с такими хитами как Альмера, Террано, Кашкай. За ним следуют чешский Skoda со своим бестселлером Октавия, японский Mazda с моделью CX-5 и немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz.

Конечно, рейтинг может меняться год от года. Но в целом лидеры остаются те же. Экономичные Lada и KIA борются за первые строчки в штучных продажах. А европейские и японские бренды в основном конкурируют в более дорогих сегментах.

Теперь вы знаете, какие автомобили предпочитают россияне. Если вам нужна более детальная статистика по конкретным моделям и регионам — обращайтесь на специализированные порталы типа «Автостат». Там можно найти массу полезных данных для анализа авторынка.

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Автомобильный рынок — один из ключевых показателей экономики любой страны. От того, как идут продажи машин, зависит благосостояние многих отраслей промышленности. Поэтому анализ автомобильной статистики крайне важен для понимания текущей экономической ситуации.

Какие тенденции наблюдаются в последние годы? Какие марки лидируют по продажам? Ответы на эти вопросы помогут составить объективную картину автомобильного рынка.

Общие тенденции

Глобально авторынок демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), мировые продажи легковых автомобилей выросли с 53 млн в 2010 году до более чем 80 млн в 2020 году.

В России после кризиса 2014-2015 годов наблюдался медленный подъем продаж, который прервала пандемия коронавируса в 2020 году. Однако уже в 2021 году рынок восстановился и даже превзошел допандемийный уровень.

Лидеры продаж

В мире безоговорочным лидером по продажам является концерн Toyota. В 2020 году японский автогигант реализовал почти 10 млн машин по всему земному шару. На втором месте — немецкая группа Volkswagen с продажами около 9 млн автомобилей.

В России картина несколько иная. Здесь первенство традиционно удерживает отечественный АвтоВАЗ, выпускающий автомобили Lada. В 2020 году компания продала почти 300 тыс. машин. Второе и третье места занимают Hyundai и KIA.

Сегменты рынка

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

По сегментам лидируют доступные бюджетные модели. В Европе около трети продаж приходится на субкомпактные автомобили (A, B классы), еще треть — на компактные модели (C класс). В России доминируют автомобили ценой до 1 млн рублей.

В то же время растет спрос на кроссоверы, которые уже обогнали по популярности традиционные седаны. Этот тренд характерен как для Европы, так и для России.

Электромобили

Отдельно стоит сказать про электромобили. Их доля пока невелика, но стремительно растет. Если в 2015 году в мире было продано лишь 550 тыс. электрокаров, то в 2020-м — уже 3 млн. К 2025 году, по прогнозам, объем продаж вырастет до 11 млн в год.

Лидерами здесь являются Tesla, Volkswagen, BYD. В России рынок электромобилей пока только формируется.

Выводы

Итак, что показывает статистика: авторынок растет, хотя и неравномерно по регионам. Главный тренд — доступность цены и универсальность кузова (кроссовер). Перспективным направлением являются электромобили, но пока их доля невысока. В России ситуация во многом повторяет общемировые тенденции.

Знание автомобильной статистики важно как для производителей, так и для потребителей. Анализируя цифры продаж, можно делать обоснованные стратегические решения и выбирать оптимальную модель автомобиля.

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Автомобильный парк России насчитывает более 40 миллионов единиц техники. Это огромное количество, которое постоянно обновляется. Но насколько современным является российский автопарк?

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России в 2021 году составил 13,8 года. Это довольно внушительный показатель, который говорит о том, что большинство машин в стране достаточно старые.

По сравнению с другими странами, российский автопарк выглядит не самым современным. К примеру, в США средний возраст автомобилей составляет всего 11,8 лет. В Японии этот показатель еще ниже — 8 лет. А вот в Китае средний возраст машин примерно такой же, как и в России — около 13 лет.

Если рассматривать динамику по годам, то с 2010 по 2021 средний возраст автопарка в России вырос на 2,2 года. Эксперты объясняют это в первую очередь снижением покупательной способности населения из-за экономических кризисов. Многие россияне предпочитают покупать более доступные подержанные авто, а не новые.

Любопытно, что по регионам картина сильно разнится. Самый современный автопарк в Москве и Санкт-Петербурге — здесь средний возраст машин чуть больше 10 лет. А вот на Дальнем Востоке эта цифра достигает 16 лет. В целом, чем дальше от столиц, тем старше автомобили.

Если говорить о популярных марках, то самый «молодой» автопарк у иномарок премиум-класса вроде BMW, Mercedes и Audi — 8-10 лет. У отечественных АвтоВАЗ и ГАЗ средний возраст машин колеблется от 15 до 17 лет.

Также интересно посмотреть на статистику по типам кузова. Самый современный «возрастной состав» у внедорожников и кроссоверов — около 9 лет. У седанов и хэтчбеков этот показатель выше — 12-13 лет. А вот у классических микроавтобусов средний возраст уже перевалил за 15 лет.

Подводя итог, можно сказать, что автопарк России пока отстает по уровню современности от многих западных стран. При этом наблюдается тенденция к его постепенному старению. Для качественного обновления потребуются долгие годы и рост благосостояния населения. А пока россиянам приходится ездить в основном на подержанных иномарках и отечественных авто солидного возраста.

Статистика аварийности на дорогах России

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Аварийность на дорогах России, к сожалению, остается очень высокой.

По данным ГИБДД, в 2021 году в России произошло около 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это на 2% меньше, чем в 2020 году. Но цифра все равно колоссальная.

В результате этих аварий погибли почти 16 тысяч человек. Более 215 тысяч человек получили ранения и травмы разной степени тяжести. Каждый день в ДТП в России гибнет в среднем 44 человека.

Самый высокий уровень аварийности традиционно в Москве и Санкт-Петербурге из-за большой концентрации транспорта. Но если посмотреть на количество погибших на 10 тысяч автомобилей, то здесь лидируют регионы Северного Кавказа, где водители ездят очень агрессивно.

Чаще всего причинами ДТП становятся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда пешеходных переходов. Печально, что около 20% аварий происходят по вине нетрезвых водителей.

Статистика показывает, что риск попасть в ДТП существенно выше для молодых и неопытных водителей в возрасте 18-24 лет. Именно они чаще других нарушают правила и ездят агрессивно.

Также аварийно опасны грузовики и автобусы. На их долю приходится до 15% всех ДТП, причем по вине водителей этих транспортных средств происходит подавляющее большинство таких аварий.

В целом, статистика аварийности на российских дорогах остается тревожной. Несмотря на некоторое снижение количества ДТП в последние годы, масштабы проблемы по-прежнему велики. Требуются эффективные меры по повышению дисциплины водителей и общей культуры на дорогах.

Количество автомобилей на 1000 человек в России и мире

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Насыщенность автомобилями — важный показатель развития страны и благосостояния ее граждан.

По данным Росстата, в 2021 году в России приходилось 334 легковых автомобиля на 1000 человек. Это значительно меньше, чем в большинстве развитых стран.

Для сравнения, в США этот показатель равен 838 автомобилям, в Германии — 574, во Франции — 563. Даже в Китае уровень автомобилизации выше — 175 машин на 1000 жителей.

Внутри России также есть существенные различия между регионами. Больше всего личных авто в Москве и Санкт-Петербурге — около 420 на 1000 человек. А вот в отдаленных районах Сибири и на Крайнем Севере этот показатель падает до 180-200 автомобилей.

Если говорить о динамике, то автомобилизация в России растет довольно быстрыми темпами. За последние 10 лет количество автомобилей на 1000 россиян выросло почти в полтора раза. Но до западных стран все еще далеко.

Сдерживает рост уровня автомобилизации в России ряд факторов. Во-первых, это относительно невысокий уровень доходов населения по сравнению с Европой и США. Многие просто не могут себе позволить купить машину.

Во-вторых, большая территория страны и неразвитость дорожной инфраструктуры в ряде регионов. Зачем покупать автомобиль, если по местным дорогам на нем не покатаешься?

В-третьих, высокие цены на бензин и необходимость постоянно тратиться на обслуживание и ремонт авто.

Таким образом, по уровню автомобилизации Россия сильно отстает от Запада. Но ситуация постепенно выравнивается по мере роста благосостояния населения и развития автомобильной инфраструктуры.

Объемы производства автомобилей в России

Автопром — одна из важнейших отраслей российской промышленности. Каковы же масштабы производства автомобилей в нашей стране?

По данным ассоциации «Российские автомобильные производители» (АЕБ), в 2021 году в России было произведено 1 миллион 55 тысяч легковых автомобилей. Это на 3,3% больше, чем годом ранее.

Лидерами по выпуску автомобилей в России традиционно являются АвтоВАЗ (бренд Lada), концерн КАМАЗ и Группа ГАЗ (владелец УАЗа). На их долю приходится свыше 80% всего отечественного автопрома.

Помимо этого, автомобили на территории России собирают иностранные концерны вроде Volkswagen, Toyota, Nissan, Hyundai на своих заводах в Калуге, Санкт-Петербурге и других городах.

Что касается динамики, то за последние 10 лет объемы производства автомобилей в России выросли почти в 2 раза. Это стало возможным благодаря открытию новых заводов, модернизации производств и господдержке отрасли.

Однако по абсолютным показателям Россия сильно отстает от мировых лидеров. К примеру, в Китае ежегодно производится более 25 миллионов автомобилей, в США — около 11 миллионов, в Японии — около 9 миллионов.

Российский автопром пока не в состоянии полностью удовлетворить внутренний спрос на автомобили. Поэтому значительная их часть импортируется из-за рубежа. Хотя государство стимулирует производство, чтобы сократить импортозависимость.

Таким образом, несмотря на рост, российский автопром все еще значительно уступает зарубежным странам по объемам. Но потенциал для дальнейшего увеличения производства определенно есть.

Структура импорта автомобилей в Россию по странам

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Поскольку отечественное автопроизводство покрывает далеко не все потребности рынка, значительная часть автомобилей импортируется в Россию из-за рубежа. Из каких же стран в основном ввозятся машины?

По данным ФТС России, в 2021 году структура импорта легковых авто выглядела следующим образом:

  • Япония — 20%
  • Германия — 15%
  • Южная Корея — 14%
  • США — 10%
  • Китай — 8%
  • Прочие страны — 33%

Как видим, крупнейшим поставщиком импортных автомобилей для России традиционно выступает Япония. Отсюда ввозятся Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda. На втором месте Германия с Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi.

Замыкают тройку лидеров автопроизводители Южной Кореи — Hyundai и KIA. А вот доля китайских авто пока невелика, но быстро растет.

Если говорить о динамике, то за последние годы существенно вырос импорт автомобилей из Европы, прежде всего из Германии. А вот поставки из Японии, наоборот, снизились на фоне ухудшения российско-японских отношений.

В целом, несмотря на усилия по развитию отечественного автопрома, по-прежнему около 40% российского рынка легковых авто занимает импорт. При этом ключевыми партнерами выступают страны Азии и Европы.

России еще предстоит пройти долгий путь импортозамещения, чтобы максимально обеспечить внутренний спрос за счет собственного производства автомобилей.

Цены на новые автомобили в России

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

При выборе нового автомобиля одним из определяющих факторов является его цена.

По информации Аналитического агентства «Автостат», в 2021 году средняя цена на новый легковой автомобиль в России составила 1 миллион 520 тысяч рублей. Это на 8% выше уровня 2020 года.

Самые дешевые новые авто в России предлагают отечественные производители — АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Их машины можно купить за 500-800 тысяч рублей в базовой комплектации.

Более доступные цены и у азиатских брендов вроде Lada, Hyundai, KIA — в районе 1-1,5 миллиона рублей.

А вот престижные европейские и американские марки обойдутся минимум от 2 миллионов рублей. Например, BMW, Mercedes, Audi, Land Rover, Cadillac.

Самые дорогие суперкары и роскошные автомобили премиум-класса могут стоить от 5 до 50 миллионов рублей и выше!

Цены на автомобили в России растут быстрее инфляции. За последние 5 лет новые машины подорожали в среднем на 30-40%.

Это связано с ростом издержек производителей, удорожанием импортных комплектующих, а также укреплением курсов иностранных валют по отношению к рублю.

Таким образом, покупка нового автомобиля в России — дорогое удовольствие, которое обходится минимум в 1-1,5 миллиона рублей в среднем. А за престижные марки и модели придется заплатить еще больше.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире

Каждый год в мире продаются десятки миллионов новых автомобилей. Какие же модели пользуются наибольшим спросом у покупателей?

Согласно статистике за 2021 год, самым продаваемым автомобилем в мире стал Toyota Corolla. За год было реализовано более 1 миллиона этих компактных седанов и хетчбеков.

На втором месте оказался Ford F-150 — легендарный американский пикап, который разошелся тиражом свыше 800 тысяч штук.

Замыкает тройку лидеров кроссовер Toyota RAV4 с результатом более 700 тысяч продаж.

Далее в рейтинге идут такие модели как Honda Civic, Volkswagen Tiguan, Toyota Camry, Nissan X-trail. При этом в десятку самых популярных машин входят 5 моделей Toyota.

Из российских автомобилей в мировом рейтинге представлен только Лада Веста, занимающая скромное 40 место с результатом чуть более 100 тысяч проданных экземпляров.

Интересный факт — большинство самых продаваемых моделей относится к классу доступных седанов, хетчбеков и кроссоверов среднего размера. А вот дорогие премиум-авто попадают в рейтинг реже.

Таким образом, автопроизводители Toyota, Ford и Volkswagen уверенно лидируют по объемам продаж в мире. А бюджетные и недорогие модели пользуются наибольшей популярностью у потребителей.

Автомобильный парк Европы и США

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Автопарк таких экономически развитых регионов, как Европа и США, значительно отличается от российского.

По данным европейской ассоциации производителей автомобилей ACEA, общее количество легковых автомобилей в странах Евросоюза в 2020 году достигло 278 миллионов единиц.

При этом на 1000 человек в среднем приходится 513 легковых автомобилей. А в некоторых городах уровень автомобилизации достигает 800-900 авто на 1000 жителей.

В США автопарк еще больше — около 280 миллионов автомобилей. При этом уровень автомобилизации составляет 838 авто на 1000 американцев — один из самых высоких показателей в мире.

Возрастной состав автопарка Европы и США значительно моложе, чем в России. Средний возраст автомобиля — около 11 лет против 13,5 у нас.

На дорогах США и Европы гораздо больше представлены автомобили премиум-класса и электромобили. А доля бюджетных моделей ниже.

Таким образом, автопарк США и Европы значительно превосходит российский по количеству и качеству автомобилей. Это обусловлено более высоким уровнем жизни населения в этих странах.

Для достижения таких же показателей России потребуются десятилетия экономического роста и роста благосостояния граждан.

Электромобили в мире — статистика продаж

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Электромобили пока занимают небольшую нишу на мировом рынке авто, но их популярность стремительно растет.

По данным аналитического агентства EV Volumes, в 2021 году в мире было продано 6,6 млн электрокаров — это рост на 108% по сравнению с 2020 годом.

Лидером по продажам электромобилей в мире является Китай — здесь реализуется более половины всех электрокаров. В 2021 году в КНР продано 3,3 млн таких авто.

На втором месте Европа — 1,9 млн электромобилей. Здесь лидерами выступают Германия, Франция и Великобритания.

В США за 2021 год продано 630 тыс. электрокаров, это третий показатель в мире. Лидер — Tesla с моделью Model 3.

В России рынок электромобилей пока невелик — около 15 тыс. проданных машин в 2021 году. Лидер — китайская марка Great Wall с моделью ORA.

Эксперты прогнозируют, что к 2030 году электромобили будут занимать около 60% всего рынка новых авто. Так что их популярность будет только расти.

России предстоит серьезно нарастить производство и зарядную инфраструктуру, чтобы не отстать от мировых трендов в сфере электротранспорта.

Самые популярные цвета автомобилей

Выбор цвета автомобиля — важное решение для покупателя. Какие же оттенки наиболее востребованы среди автовладельцев?

Согласно исследованию крупнейшего мирового лакокрасочного производителя Axalta Coating Systems, самым популярным цветом автомобилей в мире является белый. Его доля составляет около 35% от общего объема производства автомобилей.

На втором месте — черный цвет с показателем 19%. Замыкает тройку лидеров серый цвет с долей около 10%.

Далее идут синий, красный, серебристый и коричневый цвета. Их доля колеблется от 5 до 8%. А вот зеленых машин выпускается совсем немного — около 1%.

В России картина немного иная. Здесь лидируют белый (29%), черный (20%), серый (16%), синий (9%) и серебристый (8%) цвета. А вот красных и коричневых авто гораздо меньше, чем в мире.

Выбор цвета зависит от модели, стоимости авто и предпочтений покупателя. Но в целом белый, черный и серый — наиболее универсальные и популярные цвета для автомобилей.

Статистика по грузовым автомобилям в России

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Грузовой автотранспорт играет важную роль в экономике любой страны, в том числе и в России. Каковы же масштабы грузового автопарка в нашей стране?

По данным Росстата, общее количество грузовых автомобилей в России в 2021 году составило около 5,6 млн единиц. Из них легкие коммерческие авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн) — 3,5 млн, грузовики (от 3,5 до 20 тонн) — 1,7 млн, тяжелые грузовики (свыше 20 тонн) — 440 тыс.

За последние 10 лет парк грузовиков в России вырос на 26%. Это связано с развитием торговли и ростом грузоперевозок.

По объемам производства лидируют отечественные бренды. В 2021 году КАМАЗ выпустил 33 тыс. грузовиков, ГАЗ — 14 тыс. Из иностранных игроков существенную долю занимают Mercedes, Volvo, MAN.

Около 70% всех грузоперевозок в России осуществляется именно грузовым автотранспортом. Поэтому от состояния и обновления грузового парка зависит стабильная работа российской экономики.

В ближайшие годы прогнозируется дальнейший значительный рост грузооборота, что потребует существенного расширения парка грузовых автомобилей в стране.

Прогнозы развития авторынка России и мира

Насколько хорошо вы знаете автомобильную статистику по России и миру: давайте разберемся

Как будет развиваться автомобильный рынок в ближайшие годы?

В мире ожидается постепенное восстановление спроса на автомобили после спада из-за пандемии. В 2022 году продажи вырастут примерно на 5% по сравнению с 2021 годом. А к 2025 году объемы мирового авторынка достигнут 100 млн проданных машин в год.

Особенно быстро будет расти сегмент электромобилей. К 2030 году на них будет приходиться около 30% всех продаж новых авто.

В России в ближайшее время также ожидается восстановление спроса. В 2022 году продажи вырастут на 5-7% по сравнению с 2021 годом и составят около 1,6 млн автомобилей.

Отечественные автопроизводители нарастят долю рынка за счет локализации известных зарубежных брендов и выпуска новых моделей. Увеличится производство кроссоверов и внедорожников.

Однако темпы роста российского авторынка будут сдерживаться относительно слабым ростом доходов населения. Поэтому в среднесрочной перспективе он будет расти умеренными темпами.

Таким образом, несмотря на текущие проблемы, в целом автопроизводители с оптимизмом смотрят в будущее. Ждет рост продаж, развитие новых технологий, расширение модельных рядов.

  • Новости
  • Практикум
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Американцы подготовили к дебюту бескомпромиссный суперкар
Читать далее...
В России перестал дорожать бензин
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...