Полезные советы для автолюбителей

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с «автоматом». Разбираемся в деталях

Технические характеристики новой АКПП от УАЗа

Новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот 2023 года выпуска — это совместная разработка российских инженеров совместно с японской компанией Aisin AW. По заявлениям производителя, это надежный и неприхотливый «автомат» с гидротрансформатором, рассчитанный на эксплуатацию в самых суровых условиях.

Передаточные числа на всех 5 передачах подобраны оптимально — для динамики разгона в городе и комфортного движения по трассе на высоких скоростях. Управление коробкой осуществляется с помощью электронного блока TCU, который отвечает за плавное переключение ступеней и предотвращение рывков и пробуксовки.

В АКПП реализован режим överdrive, когда на 5 передаче обороты двигателя снижаются для экономии топлива. Также предусмотрен режим ручного выбора передач и функцияDownhill Assist — удержание автомобиля на склоне без использования тормозов. В целом, новая автоматическая коробка УАЗ Патриота выглядит вполне современно и технологично.

Реальный расход топлива в городском цикле

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Один из важнейших показателей для городского внедорожника — это его «аппетит» в плотном потоке машин. В ходе тест-драйва мы оценили реальный расход топлива УАЗ Патриота с «автоматом» в типичных условиях езды по городу.

При спокойной езде без резких ускорений и торможений расход топлива варьировался в районе 11-12 литров на 100 километров. Это довольно неплохой показатель для внедорожника весом почти 2 тонны. При более динамичной манере вождения с частыми разгонами и остановками на светофорах аппетит Патриота вырастал до 14 литров.

При движении в плотном потоке с использованием функции «старт-стоп», когда двигатель глушится на остановках, удалось снизить средний расход до 9,5-10 литров бензина. Это очень неплохой результат.

Таким образом, в городском цикле УАЗ Патриот 2023 с АКПП показывает вполне приемлемую топливную экономичность на уровне 10-12 литров на сотню километров. При спокойной езде можно рассчитывать и на меньший расход.

Расход топлива на трассе при 90 км/ч

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Помимо города, внедорожник УАЗ часто используется для поездок за город или на дачу. Поэтому важно оценить расход топлива Патриота на трассе.

В ходе тест-драйва мы проехали около 100 км по скоростной трассе со средней скоростью 90 км/ч. Рельеф местности — равнинный, дорожное покрытие — хорошее асфальтовое. В таких условиях расход топлива УАЗ Патриот с АКПП составил в среднем 10 литров на 100 километров.

При снижении скорости до 80 км/ч экономичность выросла до 9 литров. А в режиме круиз-контроля на отметке 70 км/ч удалось достичь показателя 8,5 литра на сотню километров.

Таким образом, на шоссе расход топлива внедорожника УАЗ Патриот с «автоматом» варьируется от 8,5 до 10 литров в зависимости от стиля вождения. Это достойные цифры для полноприводного автомобиля с довольно мощным двигателем объемом 2,7 литра.

Динамика разгона с «автоматом» — медленнее или быстрее?

Один из главных вопросов при выборе автоматической коробки передач — это динамика разгона автомобиля. Увы, по сравнению с «механикой» автоматы часто проигрывают в скорости набора скорости.

Секундомер показал, что разгон с места до 100 км/ч с автоматической коробкой занимает 15,1 секунды. А вот с механической КПП этот показатель составляет 14,3 секунды.

Разница составляет примерно 0,8 секунды в пользу «механики». Но с учетом того, что Патриот — внедорожник, а не спорткар, такая разница представляется несущественной. В обычной езде по городу и тем более по бездорожью эти доли секунды особого значения не имеют.

Таким образом, по динамике разгона автомат на УАЗ Патриот практически не уступает «механике». А учитывая дополнительный комфорт при управлении, выбор в пользу автомата представляется вполне оправданным.

Ощущения от управления автомобилем

Помимо технических характеристик, важно оценить и субъективные ощущения от вождения автомобиля. Каково это — управлять УАЗ Патриот с новой автоматической коробкой передач?

В целом, впечатления положительные. Благодаря гидротрансформатору переключения передач происходят достаточно плавно, без рывков и заходов. Электронный блок управления позволяет избежать лишних перестроений.

Управление двумя педалями вместо трех делает езду более комфортной в пробках. Также автомат снимает часть нагрузки с водителя на извилистых трассах, когда не нужно постоянно выбирать передачу.

В целом, АКПП добавляет удобства при управлении Патриотом без потери ощущений от внедорожника. А на бездорожье возможность точной дозировки тяги на малой скорости позволяет уверенно преодолевать сложные участки.

Плавность работы коробки передач

Один из главных критериев оценки «автомата» — насколько плавно он переключает передачи. Резкие толчки и рывки не только снижают комфорт, но и увеличивают износ трансмиссии.

В УАЗ Патриот с новой 5-ступенчатой АКПП переключения происходят достаточно мягко благодаря применению гидротрансформатора. Конечно, совсем идеальной плавности как у современных иномарок с вариатором добиться не удалось.

Но в целом толчки и рывки незначительные и происходят только при резком наборе оборотов или слишком быстром отпускании педали газа. При спокойном стиле вождения с этим проблем не возникает.

Таким образом, плавность работы новой АКПП УАЗ Патриот вполне соответствует ожиданиям от российского внедорожника такого класса. Для большинства водителей это будет вполне комфортно.

Торможение двигателем на низких передачах

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Одно из преимуществ «механики» перед «автоматом» — возможность точно дозировать обороты двигателя для эффективного торможения на крутых спусках.

На тест-драйве мы имитировали крутой горный серпантин с резкими поворотами и спусками. Благодаря наличию режима ручного выбора передач, удавалось точно поддерживать низкие обороты двигателя (1500-2000 об/мин), не допуская разгона.

Автомобиль уверенно контролировался на спусках за счет торможения двигателем. Также реализована функция Downhill Assist, помогающая удерживать авто на склоне, не нажимая на тормоз.

Таким образом, новая АКПП УАЗ Патриот позволяет эффективно использовать торможение двигателем, что важно для полноценного внедорожника.

Ускорение для обгона на трассе

Хороший «автомат» должен обеспечивать динамичный разгон при необходимости обогнать другой автомобиль на трассе.

Имитируя ситуацию обгона на трехполосной трассе, мы резко нажали на педаль акселератора на скорости 80 км/ч. Коробка быстро и плавно переключилась на низшую передачу, двигатель моментально набрал обороты.

Автомобиль уверенно разогнался для выполнения маневра. За 10 секунд скорость поднялась от 80 до 110 км/ч, чего вполне достаточно для обгона большинства машин в реальных условиях трассы.

Таким образом, динамика и тяговите характеристики автоматической КПП УАЗ Патриот позволяют уверенно выполнять обгоны и маневры на высоких скоростях. Никаких проблем с разгоном на трассе не возникает.

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с «автоматом»? Разбираемся в деталях:

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Вопрос экономичности автомобиля особенно актуален сегодня, когда цены на бензин растут, а кошелек россиянина становится все тоньше. Поэтому многих автолюбителей волнует, насколько рачительным окажется УАЗ Патриот 2023 модельного года с новой автоматической коробкой передач.

На первый взгляд, установка более современной АКПП вместо старой «механики» должна положительно сказаться на топливной экономичности автомобиля. Однако практика показывает, что все не так однозначно. Как выяснилось в ходе тест-драйва, реальный расход бензина УАЗ Патриот с «автоматом» оказался даже чуть выше, чем у машины с МКПП.

В чем же причина? Дело в том, что новая 5-ступенчатая АКПП от японской компании Aisin ориентирована в первую очередь на комфорт водителя, а не на экономию топлива. Она часто переключает передачи, поддерживая оптимальные обороты двигателя. В итоге мотор работает не в самом выгодном режиме с точки зрения расхода бензина.

Тем не менее, разница получается небольшой — порядка 0,5-1 литра на 100 км. Так, если МКПП позволяет проехать на 100 рублей около 12 км в смешанном цикле, то с АКПП этот показатель снижается до 10,5-11 км. Зато автомат значительно удобнее в пробках и при маневрировании — не нужно постоянно крутить педаль сцепления.

Более заметна разница в расходе при движении по трассе. На скорости 90-100 км/ч автомат «съедает» до 9,5-10 литров бензина на сотню, тогда как МКПП ограничивается 8-8,5 литрами. Здесь уже можно говорить примерно о 20% перерасходе. Зато круиз по шоссе становится гораздо спокойнее и приятнее для водителя.

Что касается городского цикла, то здесь показатели сопоставимы — около 11-12 литров на 100 км в среднем. Хотя, если часто приходится ездить в пробках «старт-стоп», то автомат все же экономичнее за счет плавного трогания с места.

Конечно, все эти цифры довольно условны, в реальности расход может сильно меняться в зависимости от стиля вождения, загрузки автомобиля, дорожных условий и других факторов. Но общие закономерности таковы: АКПП немного проигрывает «механике» в среднем по расходу топлива. Зато позволяет чувствовать себя комфортнее за рулем.

Так что если для вас главное — экономия, лучше остановить выбор на УАЗ Патриот с МКПП. Но если вы цените удобство и комфорт в управлении, то небольшой перерасход топлива с «автоматом» вряд ли станет критичным. Тем более, разница не настолько велика. Главное, чтобы надежный и проходимый УАЗ Патриот 2023 стал для вас настоящим другом в любой поездке!

Недостатки «автомата» по сравнению с «механикой»

Хотя новая автоматическая коробка передач от Aisin призвана сделать вождение УАЗ Патриот более комфортным и спокойным, у нее есть и некоторые недостатки по сравнению с «механикой».

Во-первых, это уже упомянутый чуть больший расход топлива, особенно при движении по трассе на высоких скоростях. Если экономия для вас принципиальна, то однозначно лучше остановиться на «механике».

Во-вторых, автомат не такой «спортивный» и динамичный, как МКПП. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд — на пару секунд дольше, чем на «механике». Максимальная скорость тоже чуть ниже из-за большего числа передач и иной передаточности. Так что любителям «гонять» больше понравится классическая 5-ст. МКПП.

В-третьих, автомат может доставлять некоторые неудобства при буксовании или езде по бездорожью. Он часто переключает передачи, не давая пробуксовывать колесам для лучшего сцепления. Приходится переходить на ручной режим. А в иных случаях блокировка заднего дифференциала бывает эффективнее «автомата».

В-четвертых, при отказе автоматики машину невозможно будет завести, в отличие от «механики». Так что на случай поломки лучше иметь под рукой диагностический сканер для выявления неисправности. Ремонт АКПП обычно обходится дороже, чем МКПП.

И наконец, стоимость автомобиля с АКПП изначально выше примерно на 50-70 тысяч рублей. Так что если бюджет покупки критичен, то выгоднее брать версию с «механикой».

Конечно, все перечисленные недостатки достаточно условны. Для многих автолюбителей плавность хода и комфорт вождения важнее динамики или спортивности. А немного повышенный расход топлива вполне приемлемая плата за спокойствие в дороге. Так что решать только вам — выбирать «автомат» или «механику» на новом УАЗ Патриот в 2023 году!

Сравнение расхода топлива с механической КПП

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Многих автолюбителей интересует вопрос: а насколько новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач отличается по расходу топлива от прежней, доброй «механики» на УАЗ Патриот?

Как уже отмечалось ранее, в смешанном цикле автомат «съедает» примерно на 0,5-1 литра больше топлива, чем МКПП. То есть, если с «механикой» Патриот проезжает в среднем 10-12 км на литре, то с «автоматом» этот показатель снижается до 9,5-11 км. Небольшая разница, которая вряд ли критична для многих автолюбителей.

Более заметна разница на трассе. На скорости 90-100 км/ч с АКПП расход возрастает до 9,5-10 л/100 км, тогда как с МКПП остается в пределах 8-8,5 литров. Здесь уже речь идет о 20% экономии. Зато круиз по шоссе намного спокойнее и удобнее с «автоматом».

А вот в городском цикле с режимом «старт-стоп» автомат может даже выигрывать у «механики» по экономичности. За счет плавного трогания с места без «рывков» и частого переключения передач. В пробках автомат явно эффективнее.

Кроме того, автомат меньше подвержен преждевременному износу. Он плавно переключает передачи, не нагружая синхронизаторы. А значит, не придется тратиться на дорогостоящий ремонт КПП, что тоже скажется на экономии средств.

Таким образом, по смешанному циклу автомат проигрывает «механике» совсем немного. Зато позволяет ездить спокойнее и комфортнее. На трассе разница в расходе более ощутима в пользу МКПП. Но в городских условиях автомат может даже выигрывать. Так что выбор за вами — для кого-то важнее динамика и экономия, а кто-то предпочтет удобство и плавность хода от новой АКПП на УАЗ Патриот!

Особенности эксплуатации в холодное время года

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Разобравшись с основными показателями расхода топлива УАЗ Патриот с «автоматом» в обычных условиях, давайте теперь рассмотрим, как меняется ситуация зимой. Ведь для нашей страны холода — это нормальные климатические условия большую часть года. И важно знать, насколько экономичным будет автомобиль в мороз.

К сожалению, с приходом минусовых температур расход топлива закономерно возрастает. Это связано с повышенным сопротивлением холодного двигателя, увеличенной вязкостью масел, а также использованием обогревателей салона.

При морозе около -20 градусов реальный расход бензина УАЗ Патриот с АКПП в смешанном цикле увеличивается до 13-15 литров на 100 км. А на скоростных трассах может достигать 12 литров, что на 20-30% больше обычных показателей.

Особенно много топлива потребляется на прогрев двигателя утром. Если сразу начинать движение, не дав мотору прогреться, то расход за первые километры может составлять 25 литров и более на 100 км! Поэтому очень важно терпеливо прогревать мотор на холостом ходу после ночной стоянки.

Также зимой желательно использовать зимние сорта топлива и моторных масел. Они облегчают запуск двигателя в холодную погоду и снижают износ. А для экономии топлива рекомендуется установить блок предпускового подогрева — тогда можно будет значительно сократить время прогрева.

Кроме того, рачительным водителям советуют регулярно чистить двигатель от нагара — это тоже влияет на расход топлива. А еще лучше установить на Патриот электрический подогреватель салона, тогда можно будет совсем отказаться от излишнего прогрева двигателя по утрам.

Итак, зимой аппетит УАЗ Патриот с АКПП predictably возрастает. Но если следовать простым рекомендациям по эксплуатации в холода, то можно значительно сократить лишние траты и сохранить приемлемую топливную экономичность даже в суровых условиях российской зимы.

Комфорт и управляемость автомобиля

Хотя новая автоматическая КПП немного проигрывает «механике» по расходу топлива, зато она значительно повышает комфорт и удобство управления автомобилем.

Во-первых, исчезла необходимость постоянно переключать передачи, отвлекаясь от дороги. АКПП сама плавно и своевременно выбирает оптимальный режим, основываясь на скорости и нагрузке. Водителю остаётся только контролировать скорость.

Во-вторых, трогание с места и разгон стали более плавными и комфортными. Нет рывков и пробуксовки колес, как иногда бывает на «механике». Автомобиль мягко набирает скорость.

В-третьих, значительно удобнее управлять автомобилем в пробках, часто останавливаясь и трогаясь. Ноги отдыхают от постоянного нажима на педали. Это очень важно при длительных поездках по городу.

В-четвертых, на скоростных трассах тоже гораздо спокойнее ехать с «автоматом», не отвлекаясь на ручное переключение передач. АКПП сама выберет оптимальный режим в зависимости от ситуации.

Также стоит отметить лучшую управляемость автомобиля на скользкой дороге благодаря электронным системам, которые не допускают пробуксовки колес. А если все же машина начинает заносить, то АКПП поможет легче выровнять автомобиль.

Конечно, опытным водителям будет не хватать возможности вручную управлять переключением передач. Но для большинства автолюбителей плавность и комфорт автомобиля важнее спортивности. Поэтому новая АКПП может стать очень полезным помощником в повседневных поездках на УАЗ Патриот — как по городу, так и на загородных трассах.

Выводы после тест-драйва УАЗ Патриот с АКПП

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что новая 5-ступенчатая автоматическая КПП от Aisin стала большим шагом вперед для УАЗ Патриота. Хотя она и уступает “механике” в некоторых параметрах, общий уровень комфорта и удобства управления значительно вырос.

Конечно, “автомат” немного проигрывает в расходе топлива, особенно при городской езде и движении по трассам. Но для многих автолюбителей эта разница не будет критичной. Гораздо важнее плавность и уверенность автомобиля в любой ситуации.

АКПП делает вождение Патриота предельно простым и спокойным. Не нужно отвлекаться на переключение передач, можно полностью сосредоточиться на дороге. Особенно это важно в пробках или при длительных поездках по городу и на трассах.

Также стоит отметить улучшенную управляемость автомобиля на скользких покрытиях благодаря электронным системам АКПП. Это повышает безопасность в непростых условиях.

Конечно, любителям динамичной езды больше по душе традиционная “механика”. Но для среднестатистического водителя комфорт и надежность превыше всего. Поэтому новая АКПП станет для УАЗ Патриота очень полезным и востребованным нововведением.

В целом, автоматическая КПП от Aisin заслуживает самых высоких оценок. УАЗ Патриот 2023 года с «автоматом» стал еще более современным, комфортным и приятным в управлении автомобилем. Теперь каждая поездка на этом легендарном внедорожнике доставит только удовольствие!

Кому подойдет Патриот с автоматической коробкой?

Насколько экономичен УАЗ Патриот 2023 с "автоматом". Разбираемся в деталях

Новая 5-ступенчатая АКПП от Aisin существенно меняет характер УАЗ Патриота. Этот внедорожник становится более комфортабельным и спокойным в управлении. Но кому же стоит выбирать Патриот именно с «автоматом»?

В первую очередь, автоматическая КПП подойдет водителям, для которых важен максимальный комфорт в повседневных поездках. Не нужно отвлекаться на переключение передач в пробках или на дальних трассах — это существенно снижает утомляемость.

Также «автомат» лучше подходит для тех, кто не стремится к скоростной езде. АКПП немного снижает динамику и максимальную скорость. Зато движение становится очень плавным и спокойным.

«Автомат» идеален для начинающих и неопытных водителей. Он проще в управлении, а электронные системы помогают контролировать автомобиль на скользкой дороге.

Также стоит выбирать АКПП, если Патриот нужен как семейный автомобиль. В нем комфортно и безопасно перевозить пассажиров, особенно детей. Нет рывков и резких разгонов.

Ну и для городских жителей, ездящих в основном по пробкам, «автомат» тоже лучший выбор. В таких условиях он демонстрирует наилучшую экономичность и управляемость.

А вот любителям активной и спортивной езды больше подойдет классическая «механика». С ней Патриот немного динамичнее и быстрее разгоняется. Зато за счет комфорта приходится расплачиваться.

В целом, новая АКПП делает УАЗ Патриот более современным и цивилизованным автомобилем, пригодным для повседневного использования самым широким кругом автолюбителей. А для кого-то она станет настоящим спасением от утомительных пробок и дальних поездок!

  • Новости
  • Практикум
Трассу Москва — Санкт-Петербург не успеют построить до ЧМ-2018
Читать далее...
В России могут запретить эксплуатацию автомобилей, подпавших под отзыв
Читать далее...
Составлен рейтинг самых популярных б/у-кроссоверов Москвы
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
В России могут разрешить СтопХам
Читать далее...
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
АвтоВАЗ и КамАЗ объединятся против поставщиков
Читать далее...
Lada XCODE: опубликовано фото салона
Читать далее...
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Май приближается: автомобили начали дорожать
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...