Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана
Toyota Crown первого поколения (1955-1962) — рождение легенды
Первое поколение Crown, выпускавшееся с 1955 по 1962 год, стало настоящим прорывом для компании Toyota. Эта модель положила начало легендарной истории седана Crown и заложила фундамент успеха всей марки Toyota.
Первый Crown (кодовое обозначение RS) базировался на шасси от Toyota Master. Он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3.4 литра и мощностью 90 л.с. Дизайн кузова разработал американский инженер Джордж Уолкер из кузовного ателье Ghia. Crown имел четыре фары, хромированную отделку и плавные обводы кузова в духе американских автомобилей того времени.
В 1958 году Crown первого поколения подвергся рестайлингу, в результате которого появилась модификация S50. Изменения коснулись дизайна передней и задней частей, а двигатель стал мощнее — 115 л.с. S50 оставался в производстве до 1962 года.
Первое поколение Crown заложило основы успеха этой модели как флагманского автомобиля Toyota. Он принес компании славу и признание на японском рынке. За 7 лет было продано более 150 тысяч автомобилей Crown.
Toyota Crown второго поколения (1962-1967) — седан бизнес-класса
В 1962 году появилось второе поколение Crown (код S40/S50). Автомобиль стал больше в размерах, получил новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2.6 литра мощностью 110 л.с. и автоматическую 3-ступенчатую коробку передач. Дизайн Crown второго поколения выполнил Сатору Ноцолини.
В 1965 году дебютировала модификация S60 с новой решеткой радиатора и задними фонарями. В 1966 году появился Crown Convertible — первый в модельном ряду Crown кабриолет.
Благодаря второму поколению, Crown окончательно закрепил статус автомобиля бизнес-класса. За 5 лет было продано 290 тысяч автомобилей.
Toyota Crown третьего поколения (1967-1971) — японский Мерседес
Третье поколение Crown выпускалось с 1967 по 1971 год. Автомобиль получил индексы S70, S80 и S90 в зависимости от модификации. Дизайн кузова разрабатывался под руководством Тацуо Хасегавы.
На Crown третьего поколения впервые применили дисковые тормоза на всех колесах, а также появились 2.0-литровый рядный 6-цилиндровый и 3.0-литровый V6 двигатели. Топовая модификация Crown Eight оснащалась V8 объемом 4.1 литра мощностью 125 л.с.
Благодаря высокому уровню комфорта Crown третьего поколения прозвали «японским Мерседесом». За 4 года было продано 388 тысяч автомобилей.
Toyota Crown четвертого поколения (1971-1974) — рождение возрастной легенды
В 1971 году дебютировал Crown четвертого поколения с индексами MS60, MS65, MS70. Автомобиль сохранил классические пропорции кузова, но стал более современным и динамичным в дизайне.
На Crown четвертого поколения впервые установили 5-ступенчатую МКПП, дебютировал новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, а Crown Eight оснастили 165-сильным V8 объемом 4.6 литра.
Четвертое поколение Crown ознаменовало собой рождение возрастной легенды — за 3 года было продано около 400 тысяч автомобилей.
Toyota Crown пятого поколения (1974-1979) — вершина славы
Пятое поколение Crown выпускалось с 1974 по 1979 год с индексами MS80, MS90, MS100. Автомобиль получил более квадратные формы кузова, новые двигатели и усовершенствованную подвеску.
В 1978 году дебютировал первый полноприводный Crown с индексом GX71. Кроме того, впервые появилась универсальная модификация Crown Estate.
Пятое поколение Crown ознаменовало вершину славы и успеха модели — было продано 1,2 млн автомобилей. Это стало настоящим прорывом для Toyota Crown.
Таким образом, за первые 25 лет истории модель Toyota Crown прошла путь от скромного седана до флагмана автопроизводителя с миллионными продажами. Ее успех стал фундаментом для последующих поколений легендарного Crown.
Второе поколение Crown (1962-1968) — появление универсала
В 1962 году на смену первому поколению пришло второе поколение Crown (индексы S40/S50). Автомобиль заметно вырос в размерах и стал более комфортабельным. Под капотом разместился новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Впервые на Crown установили 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Дизайн Crown второго поколения разработал японский мастер Сатору Ноцолини. Автомобиль получил плавные обтекаемые формы в духе того времени, хромированную отделку, четыре фары. В 1965 году появилась модификация Crown S60 с обновленной решеткой радиатора и задними фонарями.
В 1966 году дебютировал первый в истории модели Crown кабриолет на базе S60. Этот автомобиль стал настоящей иконой стиля 1960-х годов. Кабриолет оснащался 140-сильным двигателем V8.
Но главным событием для Crown второго поколения стал выход в 1967 году первого в модельной линейке универсала — Crown Estate. На его базе делали и обычный седан, и кабриолет. Универсал отличался просторным салоном и большим багажником.
Crown в кузове универсал позиционировался как семейный автомобиль высшего класса. Он пользовался большим спросом у состоятельных покупателей. За 6 лет было продано около 300 тысяч автомобилей Crown второго поколения.
Toyota Crown третьего поколения (1968-1973) — роскошь и комфорт
В 1968 году состоялся дебют Crown третьего поколения с индексами S70, S80, S90. Автомобиль сделал очередной рывок в размерах, достигнув по длине 4,7 метра. Его дизайн разрабатывался под руководством легендарного Тацуо Хасегавы.
Впервые в истории Crown на всех колесах появились дисковые тормоза. Гамма двигателей включала 2-литровый рядный 6-цилиндровый мотор и 3-литровый V6. Флагманская модификация Crown Eight оснащалась 165-сильным двигателем V8 объемом 4,1 литра.
Интерьер нового Crown поражал роскошью — кожаная отделка, дерево, хромированные детали. Автомобиль предлагал невиданный по тем временам уровень комфорта. За счет этого Crown третьего поколения прозвали «японским Мерседесом».
Универсал Crown в это поколение тоже получил серьезное обновление. Он стал еще более вместительным и комфортабельным для пассажиров и их багажа. За 5 лет производства разошлось 388 тысяч автомобилей.
Таким образом, в 1960-е годы Crown утвердился в статусе роскошного семейного автомобиля. Универсал добавил практичности, а кабриолет — шарма и стиля этой модели.
Toyota Crown третьего поколения (1968-1973) — эпоха V8
В 1968 году дебютировал Crown третьего поколения с индексами S70, S80 и S90. Автомобиль в очередной раз вырос в размерах и достиг по длине 4,7 метра. Дизайн Crown под руководством легендарного Тацуо Хасегавы стал еще более стремительным и динамичным.
Впервые в истории модели на Crown третьего поколения появились дисковые тормоза на всех колесах. Это значительно улучшило тормозные характеристики автомобиля. Под капотом разместились новые моторы — 2-литровый рядный 6-цилиндровый и 3-литровый V6.
Но главным событием стало появление на флагманской версии Crown Eight 165-сильного двигателя V8 объемом 4,1 литра. Этот мощный мотор позволил Crown достичь невиданной по тем временам динамики.
Интерьер Crown третьего поколения поражал роскошью — кожаная отделка, вставки под дерево, хромированные детали. Комфорт достиг небывалого уровня, что и принесло модели титул «японского Мерседеса».
Универсал Crown Estate не только сохранился в модельной гамме, но и получил масштабное обновление. Он стал еще более вместительным, удобным и комфортабельным для пассажиров и их багажа.
В целом третье поколение Crown ознаменовало расцвет модели. За 5 лет было продано 388 тысяч автомобилей. Toyota Crown с V8 двигателем прочно вошел в автомобильную историю Японии.
Toyota Crown четвертого поколения (1973-1979) — smartphone на колесах
В 1973 году появилось четвертое поколение Crown с индексами MS60, MS65 и MS70. Автомобиль сохранил классические пропорции кузова, но стал более современным в дизайне.
Впервые на Crown установили 5-ступенчатую механическую КПП, что улучшило динамику и топливную эффективность. Появился новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. А на Crown Eight разместился 165-сильный мотор V8 4,6 литра.
На версии Crown Hardtop впервые в истории модели применили центральный замок и электрические стеклоподъемники — по тем временам настоящее чудо техники. Этот автомобиль прозвали «смартфоном на колесах».
Универсал Crown получил обновленный интерьер, стал более комфортабельным и вместительным. За 6 лет 4-го поколения разошлось около 400 тысяч автомобилей.
Таким образом, в 1970-е годы Crown продолжил техническое совершенствование, оставаясь эталоном роскоши и комфорта в своем классе.
Четвертое поколение (1973-1979) — приход переднего привода
В 1973 году дебютировал Crown четвертого поколения с индексами MS60, MS65 и MS70. Дизайн автомобиля под руководством Такаichi Аои стал более респектабельным и солидным. При этом Crown сохранил классические пропорции кузова.
Впервые на Crown установили 5-ступенчатую механику, которая улучшила динамику и топливную эффективность. Появился новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, а на версии Crown Eight — фирменный 165-сильный мотор V8 4.6 литра.
Главным техническим новшеством четвертого поколения Crown стал полноприводный вариант, выпущенный в 1978 году с индексом GX71. Этот автомобиль имел независимую подвеску всех колес и повышенный дорожный просвет.
Кроме того, в 1979 году впервые появилась переднеприводная модификация Crown — модель S130. Это стало настоящей революцией для Crown и знаменовало переход к новой эре в его истории.
Универсал Crown Estate четвертого поколения получил новый интерьер и увеличенный объем багажника. Он по-прежнему пользовался высоким спросом как престижный семейный автомобиль.
За 6 лет производства разошлось порядка 400 тысяч автомобилей Crown четвертого поколения. Это было время интенсивного технического прогресса модели.
Пятое поколение (1979-1983) — самый продаваемый Crown
В 1979 году состоялся дебют пятого поколения Crown с индексами S130, S140. Дизайн автомобиля от Такаichi Аои стал более лаконичным и «квадратным». Кузов увеличился в размерах, улучшилась шумоизоляция.
В модельном ряду появились новые двигатели — рядные 4-цилиндровые моторы объемом 1.8 и 2 литра. Кроме того, в палитре остался фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель.
Переднеприводные модификации Crown пятого поколения отличались отменной управляемостью и топливной экономичностью. Полный привод также был доступен на некоторых версиях.
Универсал Crown получил индекс S150 и продолжил успешную историю как вместительный и комфортабельный семейный автомобиль. За 4 года выпуска разошлось 1,2 млн Crown пятого поколения — это абсолютный рекорд продаж.
Таким образом, в 1970-е годы Crown совершил революционный переход к переднему приводу, сохранив лидерство в своем классе по комфорту и продажам.
Пятое поколение Crown (1979-1983) — прорыв в будущее
В 1979 году дебютировал Crown пятого поколения с индексами S130 и S140. Дизайн автомобиля стал более лаконичным и «квадратным» под руководством Такаичи Аои. Размеры кузова выросли, улучшилась шумоизоляция салона.
Впервые в истории модели появились 4-цилиндровые двигатели — рядные моторы 1.8 и 2.0 литра. Они отличались экономичностью и относительно небольшим весом. Также в линейке остался фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндр.
Большинство модификаций Crown пятого поколения получили передний привод, который обеспечил отличную управляемость и топливную эффективность. Полный привод по-прежнему был доступен на некоторых версиях.
Универсал Crown с индексом S150 сохранил преемственность как вместительный и комфортабельный семейный автомобиль. Он пользовался стабильно высоким спросом.
За 4 года выпуска было продано 1,2 млн автомобилей Crown пятого поколения — это абсолютный рекорд продаж модели. Автомобиль стал по-настоящему массовым.
Шестое поколение Crown (1983-1991) — в эпицентре перемен
В 1983 году появилось шестое поколение Crown с индексами S140, S150. Дизайн от Дзюндзо Фудзивары снова стал более округлым и мягким. Кузов еще больше вырос в размерах для улучшения комфорта.
В модельном ряду дебютировал рядный 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2 литра мощностью 185 л.с. Он отличался по тем временам феноменальной динамикой. Также использовались зарекомендовавшие себя рядные 4- и 6-цилиндровые моторы.
Появилась система полного привода Variable Torque Distribution, позволившая значительно улучшить проходимость автомобиля. Универсал Crown продолжил успешную историю этого кузова.
За 8 лет было продано 760 тысяч автомобилей Crown шестого поколения. Это было время активного технического прогресса модели.
Шестой Crown (1983-1987) — начало спортивной эры
В 1983 году появилось шестое поколение Crown с индексами S140 и S150. Дизайн от Дзюндзо Фудзивары стал более округлым и мягким. Размеры кузова выросли для повышения комфорта.
Главным техническим новшеством стал 2-литровый рядный 4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 185 л.с. Он отличался по тем временам феноменальной динамикой и заложил фундамент спортивной истории Crown.
Также использовались 4-цилиндровые атмосферные моторы и фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндр. Появилась система полного привода VTD с возможностью варьировать крутящий момент между осями.
Кузов универсал Crown продолжил успешную историю, оставаясь просторным и комфортабельным семейным автомобилем. За 4 года выпуска разошлось 460 тысяч машин.
Седьмое поколение Crown (1987-1993) — вершина аналоговой эры
В 1987 году дебютировал Crown седьмого поколения с индексами S170, S180. Дизайн от Сатору Ноцолини выдержан в традициях модели с акцентом на солидность.
В линейке двигателей появился 2,5-литровый рядный 6-цилиндр на 150 л.с., а также фирменный турбомотор 2л/185 л.с. Впервые использовалась бесступенчатая автоматическая коробка передач.
На вершине модельного ряда встал новый флагман Crown Majesta V8. Он оснащался 4-литровым 32-клапанным двигателем мощностью 250 л.с.
Кузов универсал Crown Comfort отличался еще большим простором и комфортом. За 6 лет выпущено 550 тысяч автомобилей. Это был пик «аналоговой» эры Crown.
Восьмое поколение Crown открыло новую эру в истории модели, но это уже совсем другая история.
Седьмое поколение (1987-1991) — время инноваций
В 1987 году появилось седьмое поколение Crown с индексами S170 и S180. Дизайн от легендарного Сатору Ноцолини выдержан в традициях модели с акцентом на солидность и статусность.
В линейке двигателей впервые использовался 2,5-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 150 л.с. Также присутствовал фирменный 185-сильный турбомотор 2.0. Впервые применена бесступенчатая автоматическая КПП.
На вершине модельного ряда встал новый флагман Crown Majesta V8 с 32-клапанным 4-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Это был настоящий автомобиль премиум-класса.
Кузов универсал Crown Comfort отличался еще большим простором и комфортом для пассажиров и багажа. Он пользовался стабильным спросом как семейный автомобиль.
За 4 года выпуска разошлось 550 тысяч Crown седьмого поколения. Это был пик «аналоговой» эры модели, которая вскоре сменилась цифровой.
Восьмое поколение (1991-1999) — революция электроники
В 1991 году появилось восьмое поколение Crown с индексами S180, S200. Дизайн от Yoshio Yokoo выполнен в футуристическом ключе с обилием плавных линий.
На Crown впервые широко применили электронные системы — ABS, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, бортовой компьютер. Это вывело модель на принципиально новый технологический уровень.
Под капотом по-прежнему использовались фирменные рядные 6- и 8-цилиндровые двигатели. Кузов универсал Comfort продолжил славные традиции этого типа кузова Crown.
За 8 лет выпуска разошлось 500 тысяч автомобилей Crown восьмого поколения. Они открыли новую эпоху в истории легендарной модели.
Восьмое поколение (1991-1995) — роскошь и комфорт
В 1991 году появилось восьмое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо выполнен в футуристическом ключе с обилием плавных линий.
Впервые на Crown широко применили электронные системы — ABS, круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер. Это вывело автомобиль на новый технологический уровень.
Под капотом по-прежнему использовались надежные и мощные рядные 6- и 8-цилиндровые двигатели объемом от 2 до 4 литров. Они отличались высокой надежностью и долговечностью.
Кузов универсал Comfort продолжил славные традиции этого типа кузова в модельном ряду Crown. Он пользовался спросом как просторный и комфортабельный семейный автомобиль.
За 4 года выпуска разошлось 300 тысяч автомобилей Crown восьмого поколения. Это было время технологического прорыва модели в цифровую эпоху при сохранении традиционного уровня комфорта.
Девятое поколение (1995-1999) — инновации продолжаются
В 1995 году появилось девятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо эволюционировал с учетом аэродинамики и обтекаемых форм.
Были представлены новые бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндровые 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также фирменный V8 4.0 литра мощностью 280 л.с. Комплектации Comfort и Athlete подчеркивали статусность модели.
На Crown девятого поколения продолжилось активное внедрение электронных систем безопасности и комфорта — от ABS до круиз-контроля. Продажи составили 200 тысяч автомобилей за 4 года выпуска.
Так Crown подошел к своему полувековому юбилею, сохраняя славу флагманской модели Toyota и эталона роскоши в своем классе.
Девятое поколение (1995-2001) — акцент на безопасность
В 1995 году появилось девятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо эволюционировал в сторону большей обтекаемости форм и аэродинамичности.
Были представлены новые бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 4.0 литра. Появились новые комплектации Comfort и Athlete.
На Crown девятого поколения продолжилось активное внедрение электронных систем безопасности и помощи водителю — ABS, VSC, круиз-контроль. Это значительно повысило уровень активной безопасности.
Также впервые появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Это стало важным шагом для пассивной безопасности автомобиля.
Кузов универсал Comfort по-прежнему пользовался спросом благодаря просторному салону и большому объему багажника. За 6 лет выпуска продано 220 тысяч автомобилей Crown.
Десятое поколение (2001-2008) — век информации
В 2001 году дебютировал Crown десятого поколения с индексами S180, S200. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в футуристически-спортивном ключе.
Под капотом разместились бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 2.0, 2.5 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 объемом 4.3 литра.
Главным новшеством стала мультимедийная система Toyota Multi-AV с навигацией, камерой заднего вида, Bluetooth, USB и AUX входами. Это знаменовало вступление Crown в век информации.
За 7 лет выпуска разошлось 270 тысяч автомобилей Crown десятого поколения. Они подтвердили статус модели как эталона инноваций и технологий Toyota.
Десятое поколение (2001-2008) — от седана к универсалу
В 2001 году появилось десятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в футуристично-спортивном ключе.
Под капотом устанавливались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 2.0, 2.5 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 объемом 4.3 литра. Выбор моторов удовлетворял самым взыскательным покупателям.
Главным новшеством стала мультимедийная система Toyota Multi-AV с навигацией, камерой заднего вида, Bluetooth и USB. Это ознаменовало вступление Crown в век информационных технологий.
В 2003 году после длительного перерыва возродился кузов универсал Crown Athlete. Он сочетал современные технологии и просторный интерьер для пассажиров и багажа.
Athlete стал первым в истории Crown полноприводным универсалом. Это расширило его возможности как автомобиля для активного образа жизни.
За 7 лет выпуска разошлось 270 тысяч Crown десятого поколения. Универсал Athlete вернулся в модельный ряд после длительного отсутствия и пользовался большой популярностью.
Одиннадцатое поколение (2008-2012) — эра гибридов
В 2008 году появилось одиннадцатое поколение Crown с индексами S200 и S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды стал более элегантным и статусным.
В линейке двигателей впервые появился гибридный вариант — 2,5 литровый мотор с электродвигателем мощностью 140 кВт. Это ознаменовало начало гибридной эры Crown.
Также использовались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры и V6 объемом от 2,5 до 3,5 литра в разных версиях мощностью от 170 до 280 л.с.
Универсал Athlete продолжил историю просторных и комфортабельных версий Crown. За 4 года выпуска продано 160 тысяч автомобилей одиннадцатого поколения.
Одиннадцатое поколение (2008-2012) — возвращение роскоши
В 2008 году появилось одиннадцатое поколение Crown с индексами S200 и S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды стал более элегантным и подчеркнуто статусным.
В линейке двигателей дебютировал гибрид — 2,5 литровый мотор с электродвигателем мощностью 140 кВт. Это ознаменовало начало гибридной эры в истории Crown.
Также использовались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры и V6 от 2,5 до 3,5 литра мощностью от 170 до 280 л.с. в разных комплектациях.
В салоне появились кожаная отделка, деревянные вставки, хромированные детали. Универсал Athlete сохранил просторный интерьер и вместительный багажник.
Crown вернул себе статус эталона роскоши и комфорта в своем классе. За 4 года выпуска продано 160 тысяч автомобилей одиннадцатого поколения.
Двенадцатое поколение (2012-2018) — инновации продолжаются
В 2012 году появилось двенадцатое поколение Crown с индексами S200, S220, S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в традициях бренда с акцентом на статусность.
В линейке двигателей по-прежнему присутствовал гибрид, бензиновые рядные 4- и 6-цилиндровые моторы объемом от 2 до 3,5 литра мощностью от 170 до 360 л.с.
Появились новые технологии Toyota Safety Sense — автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе.
Универсал Crown Athlete подчеркнул статус автомобиля как идеального семейного авто премиум-класса. За 6 лет выпущено 180 тысяч Crown двенадцатого поколения.
Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана
Toyota Crown — это легендарный японский седан с богатой историей, которая насчитывает уже более 50 лет. За это время автомобиль пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свой вклад в развитие модели.
Первое поколение Crown (S40) было представлено в 1955 году. Это был первый седан от Toyota, разработанный специально для экспортных рынков. Модель имела независимую переднюю подвеску, 6-цилиндровый двигатель и стильную для тех лет «Ponton» компоновку кузова. Всего первого Crown было произведено чуть более 300 тысяч единиц.
Второе поколение (S50) появилось в 1962 году. Автомобиль стал длиннее и шире, получил новый двигатель V8, а также улучшенную подвеску. Crown S50 собирался на заводах в Японии, Австралии и ЮАР, где пользовался большой популярностью.
В 1971 году на смену пришло третье поколение Crown (S60), отличавшееся более современным экстерьером в стиле «кокпит». Появились модификации Hardtop Coupe, Sedan и Wagon. Двигатель оставался рядной «шестеркой», но теперь с электронным впрыском топлива.
Четвертое поколение Crown (S80) дебютировало в 1980 году. Автомобиль вырос в размерах, стал более комфортабельным. В линейке появились модификации Hardtop, Sedan, Wagon и Van. Под капотом размещались рядные «четверки» и «шестерки».
В 1989 году появился Crown пятого поколения (S100). Он отличался обтекаемым дизайном, улучшенной аэродинамикой и более современным интерьером. Модельный ряд пополнился модификацией Majesta с двигателем V6. В 1995 году Crown получил небольшой рестайлинг.
Шестое поколение (S120) увидело свет в 1995 году. Автомобиль выполнен в стиле «пузырь» с большой площадью остекления. Дизайн стал более округлым и мягким. В линейке присутствовали модификации Royal Saloon, Athlete, Hardtop. Под капотом использовались бензиновые «четверки» и дизельные двигатели.
В 2001 году появился Crown седьмого поколения (S150), отличавшийся сдержанным и лаконичным дизайном. Автомобиль вырос в габаритах, стал просторнее и комфортабельнее. В линейке были модели Royal Saloon, Athlete V, Majesta. Под капотом — бензиновые «шестерки» и V6, а также дизельные моторы.
Восьмое поколение Crown (S180) дебютировало в 2008 году. Модель получила обновленный дизайн, новые опции безопасности и мультимедиа. В линейку вернулась модификация купе Athlete V. Двигатели — бензиновые «четверки» и гибридная силовая установка.
Действующее, девятое поколение Crown (S210) появилось в 2012 году. Седан выполнен в актуальном стиле, оснащен современными технологиями. В модельном ряду присутствуют версии Athlete, Royal Saloon G, Royal Saloon. Под капотом — бензиновые и гибридные силовые установки.
Toyota Crown прошел долгий путь эволюции, но неизменно остается символом комфорта, надежности и престижа. Этот легендарный автомобиль по праву считается флагманом марки Toyota на протяжении уже более полувека.
Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана
Toyota Crown является одной из самых узнаваемых и уважаемых моделей в линейке японского автопроизводителя. За более чем 50-летнюю историю этот полноразмерный седан пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свой вклад в развитие модели.
Первое поколение Crown появилось в 1955 году. Это был первый седан компании Toyota, разработанный специально для внутреннего рынка Японии. Модель отличалась просторным салоном и роскошным интерьером. Crown стал настоящим прорывом для Toyota и заложил фундамент для будущих успехов бренда.
Второе поколение (1962-1967) получило более современный дизайн кузова с пониженной линией крыши. Двигатели стали мощнее, а в 1965 году появилась версия Crown Eight с V8. Третье поколение Crown выпускалось с 1967 по 1971 год. Автомобиль вырос в размерах и обзавелся еще более роскошным салоном.
Четвертое поколение Crown (1972-1974) отличалось элегантным стилем, за который получило прозвище «Японский Мерседес». Пятое поколение (1975-1979) стало последним Crown на заднем приводе. Шестое поколение (1980-1983) перешло на передний привод и установило новые стандарты комфорта и управляемости.
Седьмое поколение Crown (1984-1989) имело обтекаемый аэродинамический дизайн. Восьмое поколение (1989-1995) отличалось еще более гладкими формами кузова и футуристическим интерьером. Девятое поколение (1995-1999) получило более классические черты и широкую гамму двигателей.
Юбилейное десятое поколение Crown (1999-2003) вышло к 40-летию модели. Toyota переосмыслила концепцию Crown как престижного автомобиля премиум-класса. В 2003 году на смену ему пришло одиннадцатое поколение, которое продается до сих пор.
За годы производства Toyota Crown получал различные типы кузова: седан, универсал, хардтоп, пикап и даже купе. Эта модель по праву считается живой легендой Toyota, которая не раз менялась со временем, но остается верной своим ценностям — комфорту, надежности и престижу.
Легендарный японский автомобиль Toyota Crown выпускается уже более 50 лет. За это время седан пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свои усовершенствования в конструкцию и дизайн модели.
Первое поколение Crown вышло в 1955 году. Это был полноразмерный седан, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Модель отличалась просторным салоном, комфортной подвеской и хорошей управляемостью. Первый Crown производился до 1962 года и положил начало легенде.
Второе поколение Crown дебютировало в 1962 году. Автомобиль стал немного меньше в размерах, но сохранил преемственность стиля. Под капотом разместился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2 литра мощностью 112 л.с. Также появилась модификация Crown 1900 с 4-цилиндровым двигателем в 1,9 литра. В 1966 году произошел рестайлинг: изменилась решетка радиатора, задние фонари и отделка салона. Второе поколение Crown выпускалось до 1967 года.
Toyota Crown третьего поколения дебютировала в 1967 году. Модель изменилась кардинально: увеличилась в размерах, стала шире и ниже. Дизайн кузова приобрел более современные, граненые формы. В версии Crown 2600 под капотом находился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,6 литра и мощностью 135 л.с. Топовая модификация Crown Eight оснащалась V8 4-литровым двигателем мощностью 173 л.с. В 1972 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Третье поколение Crown выпускалось до 1974 года.
Четвертое поколение Toyota Crown дебютировало в 1973 году. Седан снова вырос в размерах и получил большую колесную базу. Дизайн стал более строгим, с четкими линиями. Базовым двигателем являлся рядный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 2 литра. Также в линейке были 6-цилиндровый 2,6-литровый и V8 4-литровый моторы. В 1978 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Четвертое поколение Crown просуществовало на конвейере до 1979 года.
Пятое поколение Toyota Crown вышло в 1980 году. Автомобиль получил обтекаемый дизайн в духе того времени. В основе модельного ряда лежал рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, turbодвигатель 2 литра и рядная «шестерка» 2,8 литра. В 1983 году состоялся рестайлинг с небольшими изменениями внешности. Пятое поколение Crown продержалось на рынке до 1987 года.
Шестое поколение Toyota Crown дебютировало в 1987 году. Седан вырос в габаритах, колесная база увеличилась. Дизайн стал более граненым, с множеством прямых линий. Базовым двигателем служил рядный 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра. Также предлагались 2,5-литровый V6 двигатель и 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор. В 1991 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу. Шестое поколение Crown оставалось в производстве до 1995 года.
Седьмое поколение Toyota Crown увидело свет в 1995 году. Модель стала немного меньше в размерах, зато обзавелась более современным экстерьером и интерьером. В линейке двигателей присутствовали бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 литра, а также дизельный 2,2-литровый двигатель. В 1998 году Crown претерпел небольшой рестайлинг. Седьмое поколение продержалось на конвейере до 2001 года.
Восьмое поколение Toyota Crown вышло в 2001 году. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, отойдя от традиционных для Crown консервативных форм. В линейке двигателей появился новый 3-литровой V6 мотор, также использовались бензиновые двигатели 2 и 2,5 литра и турбодизель 2,2 литра. В 2006 году состоялся рестайлинг с изменением передней оптики и отделки салона. Восьмое поколение Toyota Crown продержалось на рынке до 2012 года.
Девятое поколение Toyota Crown дебютировало в 2012 году. Автомобиль получил элегантный и современный дизайн, новые передовые технологии и богатое оснащение. В линейке двигателей дебютировал гибридный привод на базе 3,5-литрового V6. Также использовались бензиновые моторы 2,5 и 3 литра. В 2015 году состоялся небольшой рестайлинг модели. Девятое поколение Toyota Crown производится по сей день.
За полвека истории Toyota Crown прошел путь от консервативного седана до передового автомобиля с гибридным приводом. Несмотря на смену поколений, Crown всегда оставался комфортабельным, надежным и престижным автомобилем. Легендарная модель по праву считается эталоном полноразмерных японских седанов и продолжает пользоваться заслуженной популярностью по всему миру.