Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана

Toyota Crown первого поколения (1955-1962) — рождение легенды

Первое поколение Crown, выпускавшееся с 1955 по 1962 год, стало настоящим прорывом для компании Toyota. Эта модель положила начало легендарной истории седана Crown и заложила фундамент успеха всей марки Toyota.

Первый Crown (кодовое обозначение RS) базировался на шасси от Toyota Master. Он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3.4 литра и мощностью 90 л.с. Дизайн кузова разработал американский инженер Джордж Уолкер из кузовного ателье Ghia. Crown имел четыре фары, хромированную отделку и плавные обводы кузова в духе американских автомобилей того времени.

В 1958 году Crown первого поколения подвергся рестайлингу, в результате которого появилась модификация S50. Изменения коснулись дизайна передней и задней частей, а двигатель стал мощнее — 115 л.с. S50 оставался в производстве до 1962 года.

Первое поколение Crown заложило основы успеха этой модели как флагманского автомобиля Toyota. Он принес компании славу и признание на японском рынке. За 7 лет было продано более 150 тысяч автомобилей Crown.

Toyota Crown второго поколения (1962-1967) — седан бизнес-класса

В 1962 году появилось второе поколение Crown (код S40/S50). Автомобиль стал больше в размерах, получил новый 6-цилиндровый двигатель объемом 2.6 литра мощностью 110 л.с. и автоматическую 3-ступенчатую коробку передач. Дизайн Crown второго поколения выполнил Сатору Ноцолини.

В 1965 году дебютировала модификация S60 с новой решеткой радиатора и задними фонарями. В 1966 году появился Crown Convertible — первый в модельном ряду Crown кабриолет.

Благодаря второму поколению, Crown окончательно закрепил статус автомобиля бизнес-класса. За 5 лет было продано 290 тысяч автомобилей.

Toyota Crown третьего поколения (1967-1971) — японский Мерседес

Третье поколение Crown выпускалось с 1967 по 1971 год. Автомобиль получил индексы S70, S80 и S90 в зависимости от модификации. Дизайн кузова разрабатывался под руководством Тацуо Хасегавы.

На Crown третьего поколения впервые применили дисковые тормоза на всех колесах, а также появились 2.0-литровый рядный 6-цилиндровый и 3.0-литровый V6 двигатели. Топовая модификация Crown Eight оснащалась V8 объемом 4.1 литра мощностью 125 л.с.

Благодаря высокому уровню комфорта Crown третьего поколения прозвали «японским Мерседесом». За 4 года было продано 388 тысяч автомобилей.

Toyota Crown четвертого поколения (1971-1974) — рождение возрастной легенды

В 1971 году дебютировал Crown четвертого поколения с индексами MS60, MS65, MS70. Автомобиль сохранил классические пропорции кузова, но стал более современным и динамичным в дизайне.

На Crown четвертого поколения впервые установили 5-ступенчатую МКПП, дебютировал новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, а Crown Eight оснастили 165-сильным V8 объемом 4.6 литра.

Четвертое поколение Crown ознаменовало собой рождение возрастной легенды — за 3 года было продано около 400 тысяч автомобилей.

Toyota Crown пятого поколения (1974-1979) — вершина славы

Пятое поколение Crown выпускалось с 1974 по 1979 год с индексами MS80, MS90, MS100. Автомобиль получил более квадратные формы кузова, новые двигатели и усовершенствованную подвеску.

В 1978 году дебютировал первый полноприводный Crown с индексом GX71. Кроме того, впервые появилась универсальная модификация Crown Estate.

Пятое поколение Crown ознаменовало вершину славы и успеха модели — было продано 1,2 млн автомобилей. Это стало настоящим прорывом для Toyota Crown.

Таким образом, за первые 25 лет истории модель Toyota Crown прошла путь от скромного седана до флагмана автопроизводителя с миллионными продажами. Ее успех стал фундаментом для последующих поколений легендарного Crown.

Второе поколение Crown (1962-1968) — появление универсала

В 1962 году на смену первому поколению пришло второе поколение Crown (индексы S40/S50). Автомобиль заметно вырос в размерах и стал более комфортабельным. Под капотом разместился новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Впервые на Crown установили 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Дизайн Crown второго поколения разработал японский мастер Сатору Ноцолини. Автомобиль получил плавные обтекаемые формы в духе того времени, хромированную отделку, четыре фары. В 1965 году появилась модификация Crown S60 с обновленной решеткой радиатора и задними фонарями.

В 1966 году дебютировал первый в истории модели Crown кабриолет на базе S60. Этот автомобиль стал настоящей иконой стиля 1960-х годов. Кабриолет оснащался 140-сильным двигателем V8.

Но главным событием для Crown второго поколения стал выход в 1967 году первого в модельной линейке универсала — Crown Estate. На его базе делали и обычный седан, и кабриолет. Универсал отличался просторным салоном и большим багажником.

Crown в кузове универсал позиционировался как семейный автомобиль высшего класса. Он пользовался большим спросом у состоятельных покупателей. За 6 лет было продано около 300 тысяч автомобилей Crown второго поколения.

Toyota Crown третьего поколения (1968-1973) — роскошь и комфорт

В 1968 году состоялся дебют Crown третьего поколения с индексами S70, S80, S90. Автомобиль сделал очередной рывок в размерах, достигнув по длине 4,7 метра. Его дизайн разрабатывался под руководством легендарного Тацуо Хасегавы.

Впервые в истории Crown на всех колесах появились дисковые тормоза. Гамма двигателей включала 2-литровый рядный 6-цилиндровый мотор и 3-литровый V6. Флагманская модификация Crown Eight оснащалась 165-сильным двигателем V8 объемом 4,1 литра.

Интерьер нового Crown поражал роскошью — кожаная отделка, дерево, хромированные детали. Автомобиль предлагал невиданный по тем временам уровень комфорта. За счет этого Crown третьего поколения прозвали «японским Мерседесом».

Универсал Crown в это поколение тоже получил серьезное обновление. Он стал еще более вместительным и комфортабельным для пассажиров и их багажа. За 5 лет производства разошлось 388 тысяч автомобилей.

Таким образом, в 1960-е годы Crown утвердился в статусе роскошного семейного автомобиля. Универсал добавил практичности, а кабриолет — шарма и стиля этой модели.

Toyota Crown третьего поколения (1968-1973) — эпоха V8

В 1968 году дебютировал Crown третьего поколения с индексами S70, S80 и S90. Автомобиль в очередной раз вырос в размерах и достиг по длине 4,7 метра. Дизайн Crown под руководством легендарного Тацуо Хасегавы стал еще более стремительным и динамичным.

Впервые в истории модели на Crown третьего поколения появились дисковые тормоза на всех колесах. Это значительно улучшило тормозные характеристики автомобиля. Под капотом разместились новые моторы — 2-литровый рядный 6-цилиндровый и 3-литровый V6.

Но главным событием стало появление на флагманской версии Crown Eight 165-сильного двигателя V8 объемом 4,1 литра. Этот мощный мотор позволил Crown достичь невиданной по тем временам динамики.

Интерьер Crown третьего поколения поражал роскошью — кожаная отделка, вставки под дерево, хромированные детали. Комфорт достиг небывалого уровня, что и принесло модели титул «японского Мерседеса».

Универсал Crown Estate не только сохранился в модельной гамме, но и получил масштабное обновление. Он стал еще более вместительным, удобным и комфортабельным для пассажиров и их багажа.

В целом третье поколение Crown ознаменовало расцвет модели. За 5 лет было продано 388 тысяч автомобилей. Toyota Crown с V8 двигателем прочно вошел в автомобильную историю Японии.

Toyota Crown четвертого поколения (1973-1979) — smartphone на колесах

В 1973 году появилось четвертое поколение Crown с индексами MS60, MS65 и MS70. Автомобиль сохранил классические пропорции кузова, но стал более современным в дизайне.

Впервые на Crown установили 5-ступенчатую механическую КПП, что улучшило динамику и топливную эффективность. Появился новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. А на Crown Eight разместился 165-сильный мотор V8 4,6 литра.

На версии Crown Hardtop впервые в истории модели применили центральный замок и электрические стеклоподъемники — по тем временам настоящее чудо техники. Этот автомобиль прозвали «смартфоном на колесах».

Универсал Crown получил обновленный интерьер, стал более комфортабельным и вместительным. За 6 лет 4-го поколения разошлось около 400 тысяч автомобилей.

Таким образом, в 1970-е годы Crown продолжил техническое совершенствование, оставаясь эталоном роскоши и комфорта в своем классе.

Четвертое поколение (1973-1979) — приход переднего привода

В 1973 году дебютировал Crown четвертого поколения с индексами MS60, MS65 и MS70. Дизайн автомобиля под руководством Такаichi Аои стал более респектабельным и солидным. При этом Crown сохранил классические пропорции кузова.

Впервые на Crown установили 5-ступенчатую механику, которая улучшила динамику и топливную эффективность. Появился новый 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, а на версии Crown Eight — фирменный 165-сильный мотор V8 4.6 литра.

Главным техническим новшеством четвертого поколения Crown стал полноприводный вариант, выпущенный в 1978 году с индексом GX71. Этот автомобиль имел независимую подвеску всех колес и повышенный дорожный просвет.

Кроме того, в 1979 году впервые появилась переднеприводная модификация Crown — модель S130. Это стало настоящей революцией для Crown и знаменовало переход к новой эре в его истории.

Универсал Crown Estate четвертого поколения получил новый интерьер и увеличенный объем багажника. Он по-прежнему пользовался высоким спросом как престижный семейный автомобиль.

За 6 лет производства разошлось порядка 400 тысяч автомобилей Crown четвертого поколения. Это было время интенсивного технического прогресса модели.

Пятое поколение (1979-1983) — самый продаваемый Crown

В 1979 году состоялся дебют пятого поколения Crown с индексами S130, S140. Дизайн автомобиля от Такаichi Аои стал более лаконичным и «квадратным». Кузов увеличился в размерах, улучшилась шумоизоляция.

В модельном ряду появились новые двигатели — рядные 4-цилиндровые моторы объемом 1.8 и 2 литра. Кроме того, в палитре остался фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель.

Переднеприводные модификации Crown пятого поколения отличались отменной управляемостью и топливной экономичностью. Полный привод также был доступен на некоторых версиях.

Универсал Crown получил индекс S150 и продолжил успешную историю как вместительный и комфортабельный семейный автомобиль. За 4 года выпуска разошлось 1,2 млн Crown пятого поколения — это абсолютный рекорд продаж.

Таким образом, в 1970-е годы Crown совершил революционный переход к переднему приводу, сохранив лидерство в своем классе по комфорту и продажам.

Пятое поколение Crown (1979-1983) — прорыв в будущее

В 1979 году дебютировал Crown пятого поколения с индексами S130 и S140. Дизайн автомобиля стал более лаконичным и «квадратным» под руководством Такаичи Аои. Размеры кузова выросли, улучшилась шумоизоляция салона.

Впервые в истории модели появились 4-цилиндровые двигатели — рядные моторы 1.8 и 2.0 литра. Они отличались экономичностью и относительно небольшим весом. Также в линейке остался фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндр.

Большинство модификаций Crown пятого поколения получили передний привод, который обеспечил отличную управляемость и топливную эффективность. Полный привод по-прежнему был доступен на некоторых версиях.

Универсал Crown с индексом S150 сохранил преемственность как вместительный и комфортабельный семейный автомобиль. Он пользовался стабильно высоким спросом.

За 4 года выпуска было продано 1,2 млн автомобилей Crown пятого поколения — это абсолютный рекорд продаж модели. Автомобиль стал по-настоящему массовым.

Шестое поколение Crown (1983-1991) — в эпицентре перемен

В 1983 году появилось шестое поколение Crown с индексами S140, S150. Дизайн от Дзюндзо Фудзивары снова стал более округлым и мягким. Кузов еще больше вырос в размерах для улучшения комфорта.

В модельном ряду дебютировал рядный 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2 литра мощностью 185 л.с. Он отличался по тем временам феноменальной динамикой. Также использовались зарекомендовавшие себя рядные 4- и 6-цилиндровые моторы.

Появилась система полного привода Variable Torque Distribution, позволившая значительно улучшить проходимость автомобиля. Универсал Crown продолжил успешную историю этого кузова.

За 8 лет было продано 760 тысяч автомобилей Crown шестого поколения. Это было время активного технического прогресса модели.

Шестой Crown (1983-1987) — начало спортивной эры

В 1983 году появилось шестое поколение Crown с индексами S140 и S150. Дизайн от Дзюндзо Фудзивары стал более округлым и мягким. Размеры кузова выросли для повышения комфорта.

Главным техническим новшеством стал 2-литровый рядный 4-цилиндровый турбодвигатель мощностью 185 л.с. Он отличался по тем временам феноменальной динамикой и заложил фундамент спортивной истории Crown.

Также использовались 4-цилиндровые атмосферные моторы и фирменный 3-литровый рядный 6-цилиндр. Появилась система полного привода VTD с возможностью варьировать крутящий момент между осями.

Кузов универсал Crown продолжил успешную историю, оставаясь просторным и комфортабельным семейным автомобилем. За 4 года выпуска разошлось 460 тысяч машин.

Седьмое поколение Crown (1987-1993) — вершина аналоговой эры

В 1987 году дебютировал Crown седьмого поколения с индексами S170, S180. Дизайн от Сатору Ноцолини выдержан в традициях модели с акцентом на солидность.

В линейке двигателей появился 2,5-литровый рядный 6-цилиндр на 150 л.с., а также фирменный турбомотор 2л/185 л.с. Впервые использовалась бесступенчатая автоматическая коробка передач.

На вершине модельного ряда встал новый флагман Crown Majesta V8. Он оснащался 4-литровым 32-клапанным двигателем мощностью 250 л.с.

Кузов универсал Crown Comfort отличался еще большим простором и комфортом. За 6 лет выпущено 550 тысяч автомобилей. Это был пик «аналоговой» эры Crown.

Восьмое поколение Crown открыло новую эру в истории модели, но это уже совсем другая история.

Седьмое поколение (1987-1991) — время инноваций

В 1987 году появилось седьмое поколение Crown с индексами S170 и S180. Дизайн от легендарного Сатору Ноцолини выдержан в традициях модели с акцентом на солидность и статусность.

В линейке двигателей впервые использовался 2,5-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 150 л.с. Также присутствовал фирменный 185-сильный турбомотор 2.0. Впервые применена бесступенчатая автоматическая КПП.

На вершине модельного ряда встал новый флагман Crown Majesta V8 с 32-клапанным 4-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Это был настоящий автомобиль премиум-класса.

Кузов универсал Crown Comfort отличался еще большим простором и комфортом для пассажиров и багажа. Он пользовался стабильным спросом как семейный автомобиль.

За 4 года выпуска разошлось 550 тысяч Crown седьмого поколения. Это был пик «аналоговой» эры модели, которая вскоре сменилась цифровой.

Восьмое поколение (1991-1999) — революция электроники

В 1991 году появилось восьмое поколение Crown с индексами S180, S200. Дизайн от Yoshio Yokoo выполнен в футуристическом ключе с обилием плавных линий.

На Crown впервые широко применили электронные системы — ABS, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, бортовой компьютер. Это вывело модель на принципиально новый технологический уровень.

Под капотом по-прежнему использовались фирменные рядные 6- и 8-цилиндровые двигатели. Кузов универсал Comfort продолжил славные традиции этого типа кузова Crown.

За 8 лет выпуска разошлось 500 тысяч автомобилей Crown восьмого поколения. Они открыли новую эпоху в истории легендарной модели.

Восьмое поколение (1991-1995) — роскошь и комфорт

В 1991 году появилось восьмое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо выполнен в футуристическом ключе с обилием плавных линий.

Впервые на Crown широко применили электронные системы — ABS, круиз-контроль, климат-контроль, бортовой компьютер. Это вывело автомобиль на новый технологический уровень.

Под капотом по-прежнему использовались надежные и мощные рядные 6- и 8-цилиндровые двигатели объемом от 2 до 4 литров. Они отличались высокой надежностью и долговечностью.

Кузов универсал Comfort продолжил славные традиции этого типа кузова в модельном ряду Crown. Он пользовался спросом как просторный и комфортабельный семейный автомобиль.

За 4 года выпуска разошлось 300 тысяч автомобилей Crown восьмого поколения. Это было время технологического прорыва модели в цифровую эпоху при сохранении традиционного уровня комфорта.

Девятое поколение (1995-1999) — инновации продолжаются

В 1995 году появилось девятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо эволюционировал с учетом аэродинамики и обтекаемых форм.

Были представлены новые бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндровые 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также фирменный V8 4.0 литра мощностью 280 л.с. Комплектации Comfort и Athlete подчеркивали статусность модели.

На Crown девятого поколения продолжилось активное внедрение электронных систем безопасности и комфорта — от ABS до круиз-контроля. Продажи составили 200 тысяч автомобилей за 4 года выпуска.

Так Crown подошел к своему полувековому юбилею, сохраняя славу флагманской модели Toyota и эталона роскоши в своем классе.

Девятое поколение (1995-2001) — акцент на безопасность

В 1995 году появилось девятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Ёсио Ёкоо эволюционировал в сторону большей обтекаемости форм и аэродинамичности.

Были представлены новые бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 4.0 литра. Появились новые комплектации Comfort и Athlete.

На Crown девятого поколения продолжилось активное внедрение электронных систем безопасности и помощи водителю — ABS, VSC, круиз-контроль. Это значительно повысило уровень активной безопасности.

Также впервые появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Это стало важным шагом для пассивной безопасности автомобиля.

Кузов универсал Comfort по-прежнему пользовался спросом благодаря просторному салону и большому объему багажника. За 6 лет выпуска продано 220 тысяч автомобилей Crown.

Десятое поколение (2001-2008) — век информации

В 2001 году дебютировал Crown десятого поколения с индексами S180, S200. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в футуристически-спортивном ключе.

Под капотом разместились бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 2.0, 2.5 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 объемом 4.3 литра.

Главным новшеством стала мультимедийная система Toyota Multi-AV с навигацией, камерой заднего вида, Bluetooth, USB и AUX входами. Это знаменовало вступление Crown в век информации.

За 7 лет выпуска разошлось 270 тысяч автомобилей Crown десятого поколения. Они подтвердили статус модели как эталона инноваций и технологий Toyota.

Десятое поколение (2001-2008) — от седана к универсалу

В 2001 году появилось десятое поколение Crown с индексами S180 и S200. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в футуристично-спортивном ключе.

Под капотом устанавливались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры 2.0, 2.5 и 3.0 литра, а также фирменный 280-сильный V8 объемом 4.3 литра. Выбор моторов удовлетворял самым взыскательным покупателям.

Главным новшеством стала мультимедийная система Toyota Multi-AV с навигацией, камерой заднего вида, Bluetooth и USB. Это ознаменовало вступление Crown в век информационных технологий.

В 2003 году после длительного перерыва возродился кузов универсал Crown Athlete. Он сочетал современные технологии и просторный интерьер для пассажиров и багажа.

Athlete стал первым в истории Crown полноприводным универсалом. Это расширило его возможности как автомобиля для активного образа жизни.

За 7 лет выпуска разошлось 270 тысяч Crown десятого поколения. Универсал Athlete вернулся в модельный ряд после длительного отсутствия и пользовался большой популярностью.

Одиннадцатое поколение (2008-2012) — эра гибридов

В 2008 году появилось одиннадцатое поколение Crown с индексами S200 и S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды стал более элегантным и статусным.

В линейке двигателей впервые появился гибридный вариант — 2,5 литровый мотор с электродвигателем мощностью 140 кВт. Это ознаменовало начало гибридной эры Crown.

Также использовались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры и V6 объемом от 2,5 до 3,5 литра в разных версиях мощностью от 170 до 280 л.с.

Универсал Athlete продолжил историю просторных и комфортабельных версий Crown. За 4 года выпуска продано 160 тысяч автомобилей одиннадцатого поколения.

Одиннадцатое поколение (2008-2012) — возвращение роскоши

В 2008 году появилось одиннадцатое поколение Crown с индексами S200 и S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды стал более элегантным и подчеркнуто статусным.

В линейке двигателей дебютировал гибрид — 2,5 литровый мотор с электродвигателем мощностью 140 кВт. Это ознаменовало начало гибридной эры в истории Crown.

Также использовались бензиновые двигатели — рядные 4-цилиндры и V6 от 2,5 до 3,5 литра мощностью от 170 до 280 л.с. в разных комплектациях.

В салоне появились кожаная отделка, деревянные вставки, хромированные детали. Универсал Athlete сохранил просторный интерьер и вместительный багажник.

Crown вернул себе статус эталона роскоши и комфорта в своем классе. За 4 года выпуска продано 160 тысяч автомобилей одиннадцатого поколения.

Двенадцатое поколение (2012-2018) — инновации продолжаются

В 2012 году появилось двенадцатое поколение Crown с индексами S200, S220, S250. Дизайн от Юдзи Ёсиды выполнен в традициях бренда с акцентом на статусность.

В линейке двигателей по-прежнему присутствовал гибрид, бензиновые рядные 4- и 6-цилиндровые моторы объемом от 2 до 3,5 литра мощностью от 170 до 360 л.с.

Появились новые технологии Toyota Safety Sense — автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе.

Универсал Crown Athlete подчеркнул статус автомобиля как идеального семейного авто премиум-класса. За 6 лет выпущено 180 тысяч Crown двенадцатого поколения.

Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана

Toyota Crown — это легендарный японский седан с богатой историей, которая насчитывает уже более 50 лет. За это время автомобиль пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свой вклад в развитие модели.

Первое поколение Crown (S40) было представлено в 1955 году. Это был первый седан от Toyota, разработанный специально для экспортных рынков. Модель имела независимую переднюю подвеску, 6-цилиндровый двигатель и стильную для тех лет «Ponton» компоновку кузова. Всего первого Crown было произведено чуть более 300 тысяч единиц.

Второе поколение (S50) появилось в 1962 году. Автомобиль стал длиннее и шире, получил новый двигатель V8, а также улучшенную подвеску. Crown S50 собирался на заводах в Японии, Австралии и ЮАР, где пользовался большой популярностью.

В 1971 году на смену пришло третье поколение Crown (S60), отличавшееся более современным экстерьером в стиле «кокпит». Появились модификации Hardtop Coupe, Sedan и Wagon. Двигатель оставался рядной «шестеркой», но теперь с электронным впрыском топлива.

Четвертое поколение Crown (S80) дебютировало в 1980 году. Автомобиль вырос в размерах, стал более комфортабельным. В линейке появились модификации Hardtop, Sedan, Wagon и Van. Под капотом размещались рядные «четверки» и «шестерки».

В 1989 году появился Crown пятого поколения (S100). Он отличался обтекаемым дизайном, улучшенной аэродинамикой и более современным интерьером. Модельный ряд пополнился модификацией Majesta с двигателем V6. В 1995 году Crown получил небольшой рестайлинг.

Шестое поколение (S120) увидело свет в 1995 году. Автомобиль выполнен в стиле «пузырь» с большой площадью остекления. Дизайн стал более округлым и мягким. В линейке присутствовали модификации Royal Saloon, Athlete, Hardtop. Под капотом использовались бензиновые «четверки» и дизельные двигатели.

В 2001 году появился Crown седьмого поколения (S150), отличавшийся сдержанным и лаконичным дизайном. Автомобиль вырос в габаритах, стал просторнее и комфортабельнее. В линейке были модели Royal Saloon, Athlete V, Majesta. Под капотом — бензиновые «шестерки» и V6, а также дизельные моторы.

Восьмое поколение Crown (S180) дебютировало в 2008 году. Модель получила обновленный дизайн, новые опции безопасности и мультимедиа. В линейку вернулась модификация купе Athlete V. Двигатели — бензиновые «четверки» и гибридная силовая установка.

Действующее, девятое поколение Crown (S210) появилось в 2012 году. Седан выполнен в актуальном стиле, оснащен современными технологиями. В модельном ряду присутствуют версии Athlete, Royal Saloon G, Royal Saloon. Под капотом — бензиновые и гибридные силовые установки.

Toyota Crown прошел долгий путь эволюции, но неизменно остается символом комфорта, надежности и престижа. Этот легендарный автомобиль по праву считается флагманом марки Toyota на протяжении уже более полувека.

Модельный ряд Toyota Crown: полвека легендарного седана

Toyota Crown является одной из самых узнаваемых и уважаемых моделей в линейке японского автопроизводителя. За более чем 50-летнюю историю этот полноразмерный седан пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свой вклад в развитие модели.

Первое поколение Crown появилось в 1955 году. Это был первый седан компании Toyota, разработанный специально для внутреннего рынка Японии. Модель отличалась просторным салоном и роскошным интерьером. Crown стал настоящим прорывом для Toyota и заложил фундамент для будущих успехов бренда.

Второе поколение (1962-1967) получило более современный дизайн кузова с пониженной линией крыши. Двигатели стали мощнее, а в 1965 году появилась версия Crown Eight с V8. Третье поколение Crown выпускалось с 1967 по 1971 год. Автомобиль вырос в размерах и обзавелся еще более роскошным салоном.

Четвертое поколение Crown (1972-1974) отличалось элегантным стилем, за который получило прозвище «Японский Мерседес». Пятое поколение (1975-1979) стало последним Crown на заднем приводе. Шестое поколение (1980-1983) перешло на передний привод и установило новые стандарты комфорта и управляемости.

Седьмое поколение Crown (1984-1989) имело обтекаемый аэродинамический дизайн. Восьмое поколение (1989-1995) отличалось еще более гладкими формами кузова и футуристическим интерьером. Девятое поколение (1995-1999) получило более классические черты и широкую гамму двигателей.

Юбилейное десятое поколение Crown (1999-2003) вышло к 40-летию модели. Toyota переосмыслила концепцию Crown как престижного автомобиля премиум-класса. В 2003 году на смену ему пришло одиннадцатое поколение, которое продается до сих пор.

За годы производства Toyota Crown получал различные типы кузова: седан, универсал, хардтоп, пикап и даже купе. Эта модель по праву считается живой легендой Toyota, которая не раз менялась со временем, но остается верной своим ценностям — комфорту, надежности и престижу.

Легендарный японский автомобиль Toyota Crown выпускается уже более 50 лет. За это время седан пережил несколько поколений, каждое из которых вносило свои усовершенствования в конструкцию и дизайн модели.

Первое поколение Crown вышло в 1955 году. Это был полноразмерный седан, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Модель отличалась просторным салоном, комфортной подвеской и хорошей управляемостью. Первый Crown производился до 1962 года и положил начало легенде.

Второе поколение Crown дебютировало в 1962 году. Автомобиль стал немного меньше в размерах, но сохранил преемственность стиля. Под капотом разместился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2 литра мощностью 112 л.с. Также появилась модификация Crown 1900 с 4-цилиндровым двигателем в 1,9 литра. В 1966 году произошел рестайлинг: изменилась решетка радиатора, задние фонари и отделка салона. Второе поколение Crown выпускалось до 1967 года.

Toyota Crown третьего поколения дебютировала в 1967 году. Модель изменилась кардинально: увеличилась в размерах, стала шире и ниже. Дизайн кузова приобрел более современные, граненые формы. В версии Crown 2600 под капотом находился рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,6 литра и мощностью 135 л.с. Топовая модификация Crown Eight оснащалась V8 4-литровым двигателем мощностью 173 л.с. В 1972 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Третье поколение Crown выпускалось до 1974 года.

Четвертое поколение Toyota Crown дебютировало в 1973 году. Седан снова вырос в размерах и получил большую колесную базу. Дизайн стал более строгим, с четкими линиями. Базовым двигателем являлся рядный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 2 литра. Также в линейке были 6-цилиндровый 2,6-литровый и V8 4-литровый моторы. В 1978 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Четвертое поколение Crown просуществовало на конвейере до 1979 года.

Пятое поколение Toyota Crown вышло в 1980 году. Автомобиль получил обтекаемый дизайн в духе того времени. В основе модельного ряда лежал рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, turbодвигатель 2 литра и рядная «шестерка» 2,8 литра. В 1983 году состоялся рестайлинг с небольшими изменениями внешности. Пятое поколение Crown продержалось на рынке до 1987 года.

Шестое поколение Toyota Crown дебютировало в 1987 году. Седан вырос в габаритах, колесная база увеличилась. Дизайн стал более граненым, с множеством прямых линий. Базовым двигателем служил рядный 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра. Также предлагались 2,5-литровый V6 двигатель и 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор. В 1991 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу. Шестое поколение Crown оставалось в производстве до 1995 года.

Седьмое поколение Toyota Crown увидело свет в 1995 году. Модель стала немного меньше в размерах, зато обзавелась более современным экстерьером и интерьером. В линейке двигателей присутствовали бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 литра, а также дизельный 2,2-литровый двигатель. В 1998 году Crown претерпел небольшой рестайлинг. Седьмое поколение продержалось на конвейере до 2001 года.

Восьмое поколение Toyota Crown вышло в 2001 году. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, отойдя от традиционных для Crown консервативных форм. В линейке двигателей появился новый 3-литровой V6 мотор, также использовались бензиновые двигатели 2 и 2,5 литра и турбодизель 2,2 литра. В 2006 году состоялся рестайлинг с изменением передней оптики и отделки салона. Восьмое поколение Toyota Crown продержалось на рынке до 2012 года.

Девятое поколение Toyota Crown дебютировало в 2012 году. Автомобиль получил элегантный и современный дизайн, новые передовые технологии и богатое оснащение. В линейке двигателей дебютировал гибридный привод на базе 3,5-литрового V6. Также использовались бензиновые моторы 2,5 и 3 литра. В 2015 году состоялся небольшой рестайлинг модели. Девятое поколение Toyota Crown производится по сей день.

За полвека истории Toyota Crown прошел путь от консервативного седана до передового автомобиля с гибридным приводом. Несмотря на смену поколений, Crown всегда оставался комфортабельным, надежным и престижным автомобилем. Легендарная модель по праву считается эталоном полноразмерных японских седанов и продолжает пользоваться заслуженной популярностью по всему миру.

  • Новости
  • Практикум
Mercedes-Benz запустит новую марку
Читать далее...
В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами
Читать далее...
Автомобили хотят делать из отходов от производства текилы
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Россияне снова активно берут автокредиты
Читать далее...
Названа дата дебюта нового поколения грузовиков Scania
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
В России могут начать сборку нового кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...