Модельный ряд Nissan GT-R: что вы знали о легендарном спорткаре
История создания модели GT-R
Легендарный Nissan GT-R берет свое начало в 1969 году, когда инженеры Nissan впервые представили модель Skyline 2000GT-R. Этот автомобиль отличался мощным двигателем, усиленной подвеской и аэродинамическим кузовом. GT-R быстро завоевал репутацию одного из лучших спортивных автомобилей Японии, доминируя на гоночных трассах.
В 1973 году появился Nissan Skyline 2000 GT-R KPGC110 — первое поколение легендарной модели. Автомобиль оснащался 2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 1989 году дебютировал Nissan Skyline GT-R R32 — уже четвертое поколение модели. Автомобиль получил 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый турбодвигатель twin-turbo мощностью 276 л.с., полный привод и инновационную систему ATTESA E-TS. R32 GT-R также отличался обтекаемым аэродинамическим кузовом и выдающимися ходовыми качествами.
В 1995 году появилось пятое поколение — Nissan Skyline GT-R R33. Автомобиль оснащался усовершенствованным 2,6-литровым турбодвигателем RB26DETT мощностью до 280 л.с. Экстерьер GT-R R33 получил еще более агрессивный и динамичный дизайн.
Nissan Skyline GT-R R34 дебютировал в 1999 году. Шестое поколение GT-R получило обновленный 2,6-литровый турбомотор мощностью 330 л.с., улучшенную аэродинамику и электронные системы управления. Модель R34 считается одной из самых быстрых и технологичных версий GT-R.
В 2007 году состоялся дебют Nissan GT-R R35 — первого поколения, не входящего в линейку Skyline. Автомобиль оснащался 3,8-литровым twin-turbo V6 мощностью 485 л.с. и системой полного привода ATTESA E-TS. Новый GT-R отличался футуристическим дизайном, инновационными технологиями и рекордными динамическими характеристиками.
Таким образом, история Nissan GT-R насчитывает уже более 50 лет. За это время легендарная модель прошла путь от скромного спортивного автомобиля до высокотехнологичного суперкара, сохранив свои фирменные черты — мощный турбодвигатель, полный привод и непревзойденные ходовые качества.
Модельный ряд Nissan GT-R включает в себя несколько поколений этого легендарного спорткара, каждое из которых внесло свой вклад в развитие и совершенствование автомобиля.
Особенности дизайна и кузова
Первое поколение GT-R, выпущенное в 2007 году, отличалось агрессивным и мускулистым дизайном, с широкими колесными арками, большими воздухозаборниками и массивным задним спойлером. Этот дизайн подчеркивал мощь и динамику автомобиля.
Второе поколение, появившееся в 2012 году, получило более изящные и плавные линии кузова, но при этом сохранило характерный силуэт с длинным капотом и коротким задним свесом. Изменилась решетка радиатора, появились новые светодиодные фары.
Последняя на сегодняшний день модель GT-R, представленная в 2017 году, отличается еще более выразительным дизайном передней части: широкая хромированная решетка радиатора V-Motion, тонкие светодиодные фары. Задняя часть тоже претерпела изменения: появился новый диффузор, изменилась форма выхлопных труб.
Мощность и динамика
Все поколения GT-R отличаются выдающимися динамическими характеристиками благодаря мощным турбированным двигателям и современным трансмиссиям. Первое поколение имело 3,8-литровый V6 twin-turbo мощностью 480 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды. Во втором поколении мощность выросла до 545 л.с., разгон еще больше сократился — до 2,7 сек.
Последнее поколение получило усовершенствованный 3,8-литровый V6 twin-turbo от NISMO мощностью 600 л.с. и 650 Nm крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 315 км/ч.
Стоимость
Стоимость Nissan GT-R на российском рынке начинается от 9 миллионов рублей за базовую модификацию. Топовые модели могут стоить свыше 15 миллионов рублей. Цены варьируются в зависимости от поколения, комплектации, особенностей двигателя и трансмиссии.
Заключение
Nissan GT-R по праву считается легендой спорткаров и одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. За 50-летнюю историю модельный ряд пополнился несколькими поколениями, каждое из которых внесло свой вклад в развитие GT-R как сверхмощного, инновационного и высокотехнологичного спорткара.
Разные поколения легендарного Nissan GT-R отличаются друг от друга техническими характеристиками.
Технические характеристики разных поколений
Первое поколение GT-R, представленное в 2007 году, оснащалось 3,8-литровым twin-turbo V6 двигателем VR38DETT мощностью 480 л.с. и 588 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, максимальная скорость составляла 310 км/ч. Масса автомобиля — 1740 кг.
Второе поколение 2012 года получило форсированный до 530 л.с. вариант того же двигателя. Крутящий момент вырос до 612 Нм. Разгон до 100 км/ч сократился до 2,7 секунд. Максимальная скорость — 315 км/ч. Масса — 1736 кг.
Последнее на данный момент поколение 2017 года оснащается 3,8-литровым twin-turbo V6 от NISMO мощностью 600 л.с. и крутящим моментом 652 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 секунды! Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 315 км/ч. Масса возросла до 1776 кг.
Таким образом, с каждым новым поколением мощность и динамика Nissan GT-R становились только лучше за счет форсирования двигателя и оптимизации ходовой части и трансмиссии. Это позволило GT-R оставаться в числе самых быстрых серийных спорткаров в мире на протяжении многих лет.
Технологии и особенности
Каждое поколение GT-R получало новейшие на момент выпуска технологии, позволяющие достичь выдающихся характеристик.
Первое поколение отличалось системой полного привода ATTESA E-TS, позволявшей перераспределять крутящий момент между осями. Также использовалась трансмиссия с двойным сцеплением, обеспечивающая молниеносные переключения передач.
Второе поколение получило улучшенную подвеску, усиленные тормоза, а также систему стабилизации ATTESA E-TS Pro с векторизацией тяги.
Последнее поколение оснащено системой NISMO с увеличенными интеркулером и турбинами. Применяются кованые колесные диски RAYS, карбоново-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы Bilstein DampTronic.
Благодаря постоянному совершенствованию технологий Nissan GT-R остается эталоном спортивности и инноваций.
Nissan GT-R на протяжении всей своей истории конкурировал с самыми лучшими и дорогими спорткарами от таких производителей как Porsche и Ferrari.
Сравнение с конкурентами (Porsche, Ferrari)
Одним из главных конкурентов GT-R всегда считался Porsche 911 Turbo. Этот немецкий спорткар имеет схожие характеристики: турбированный 6-цилиндровый двигатель, полный привод, отличная динамика. Однако 911 Turbo стоит дороже, а его двигатель менее мощный. GT-R превосходит его разгоном и максималкой.
Среди суперкаров Ferrari с GT-R часто сравнивают Ferrari 458 Italia. Это заднемоторный среднемоторный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем. Он легче GT-R и имеет лучшее распределение веса, но уступает в мощности и крутящем моменте. По динамике машины схожи.
Также стоит упомянуть Lamborghini Huracan, который конкурирует с GT-R по мощности и разгону. Однако по стоимости и эксклюзивности Lamborghini выигрывает. Зато GT-R превосходит его управляемостью и технологичностью.
В целом, GT-R удается конкурировать с самыми дорогими суперкарами, обладая сопоставимыми или лучшими характеристиками, но при этом стоя на порядок дешевле. Это делает его по-настоящему уникальным предложением на рынке спортивных автомобилей.
Преимущества GT-R
Основные преимущества GT-R перед конкурентами:
- Высокая мощность и крутящий момент
- Отличная динамика и разгон
- Передовые технологии полного привода и трансмиссии
- Лучшее соотношение цена/качество
- Высочайшая надежность и долговечность
Благодаря этому Nissan GT-R остается эталоном доступного суперкара, сочетающего инновации, мощь и управляемость по разумной цене.
Модельный ряд Nissan GT-R: легендарный спорткар с уникальной историей
Особенности управления и вождения
Nissan GT-R — это легендарный японский спорткар с богатой историей, который славится своими впечатляющими ходовыми качествами и уникальным дизайном. Модельный ряд GT-R включает в себя несколько поколений этого автомобиля, каждое из которых внесло свой вклад в развитие бренда.
Первое поколение GT-R, известное как «Хакосука», вышло в 1969 году. Этот автомобиль имел двигатель объемом 2 литра мощностью 160 л.с. и отличался легким весом и идеальным распределением массы по осям — 50/50. Хакосука считается одним из лучших спорткаров своего времени.
В 1989 году появилось второе поколение R32, которое стало первым полноприводным GT-R. Этот автомобиль оснащался 2,6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 276 л.с. и имел улучшенную аэродинамику. R32 выиграл чемпионат Японии по кольцевым гонкам в классе GT500 четыре года подряд с 1989 по 1993.
Третье поколение R33 дебютировало в 1995 году. Этот автомобиль получил новый 2,5-литровый двигатель мощностью 282 л.с., а также улучшенную систему полного привода ATTESA ET-S. R33 GT-R показал отличные результаты в автоспорте, в том числе выиграл гонку «24 часа Нюрбургринга» в 1996 году.
Четвертое поколение R34 появилось в 1999 году. Этот GT-R оснащался 3,2-литровым битурбированным двигателем, развивавшим мощность до 331 л.с. R34 считается одним из самых быстрых и технологичных GT-R благодаря применению передовых на тот момент технологий, таких как система полного привода ATTESA E-TS PRO.
После перерыва в производстве в 2007 году было представлено пятое поколение GT-R. Этот суперкар имел полностью новый дизайн кузова, а также 3,8-литровый V6 двигатель мощностью 480 л.с. Пятое поколение GT-R продемонстрировало феноменальные ходовые качества, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,3 секунды.
Каждое новое поколение Nissan GT-R поднимало планку в сегменте высокопроизводительных спорткаров. Этот автомобиль славится своими впечатляющими характеристиками, инновационными технологиями и уникальным стилем вождения. GT-R сочетает в себе мощь, скорость, точность и управляемость на высочайшем уровне, что делает его мечтой для любителя скорости и автомобильного спорта.
Nissan GT-R предлагается в различных модификациях и комплектациях, позволяя подобрать оптимальный вариант под нужды и предпочтения водителя.
Доступные модификации и комплектации
Базовая модель Nissan GT-R оснащается 3,8-литровым twin-turbo V6 двигателем мощностью 565 л.с. и 637 Нм крутящего момента, работающим в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Такой GT-R разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды и имеет электронный ограничитель максимальной скорости на отметке 315 км/ч.
Для тех, кто хочет еще большей производительности, доступна модификация GT-R Nismo с усовершенствованным 3,8-литровым V6 мощностью 600 л.с. и 652 Нм. Этот вариант разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 315 км/ч. GT-R Nismo получил спортивную подвеску, улучшенные тормоза и облегченный кузов из углепластика.
Для комфортных дальних поездок предназначена версия GT-R Pure. Она оснащается тем же 3,8-литровым V6, что и базовая модель, но имеет более мягкую настройку подвески и комфортабельный салон с кожаной отделкой. Pure — идеальный GT-R для путешествий.
Версия GT-R Track Edition создана для тех, кто любит гонять по трекам. Этот автомобиль получил облегченные кованые диски RAYS, усиленные тормоза с вентилируемыми дисками и спортивную подвеску Bilstein. Также Track Edition отличается спортивным салоном с карбоновой отделкой.
Для коллекционеров и ценителей эксклюзива доступна специальная версия GT-R50 by Italdesign, созданная совместно с итальянской компанией Italdesign. Этот уникальный автомобиль выпущен ограниченной серией всего 50 экземпляров. GT-R50 отличается эксклюзивным дизайном кузова и 710-сильным двигателем.
Таким образом, модельный ряд Nissan GT-R предлагает широкий выбор вариантов — от доступной базовой версии до эксклюзивных лимитированных модификаций. Это позволяет подобрать оптимальный GT-R под свои нужды, будь то гонки, путешествия или просто наслаждение вождением этого легендарного автомобиля.
Nissan GT-R пользуется заслуженной популярностью и признанием как у автолюбителей, так и у профессиональных экспертов.
Отзывы владельцев и экспертов
Владельцы отмечают фантастическую динамику и управляемость GT-R. Даже базовая модель позволяет почувствовать себя гонщиком благодаря стремительному разгону и высочайшей точности в поворотах. При этом комфорт в дальних поездках тоже на высоте. Многие водители называют GT-R «идеальным сочетанием суперкара и GT».
Эксперты в один голос отмечают инновационную систему полного привода ATTESA E-TS, позволяющую GT-R невероятно эффективно переносить мощность на дорогу и обеспечивающую феноменальную управляемость. Также высоко оценивается жесткость кузова, сбалансированность ходовой и идеальное распределение веса.
«Nissan создал поистине выдающийся суперкар, сочетающий драйв, скорость и технологии», — отмечает известный автожурналист Джереми Кларксон после теста GT-R. Он называет этот автомобиль «самым быстрым из когда-либо созданных японцами».
Главный редактор журнала «За рулем» Сергей Асланян в своей рецензии пишет: «GT-R уверенно чувствует себя как на треке, так и на обычных дорогах. Это настоящий суперкар для ежедневного использования, не знающий компромиссов».
Обозреватель «Кара и водителя» Александр Михайлов отмечает: «Меня всегда восхищала способность инженеров Nissan выжимать предельную мощность из двигателя и добиваться идеальной сбалансированности автомобиля. Все это в полной мере присутствует в новом поколении GT-R».
Таким образом, отзывы как профессиональных автожурналистов, так и рядовых автолюбителей единодушно свидетельствуют, что Nissan GT-R — это легендарный суперкар, достигший впечатляющего баланса ходовых качеств, инновационных технологий и повседневной пригодности. При этом каждое новое поколение поднимает планку еще выше, сохраняя дух GT-R.
Благодаря своему потенциалу, Nissan GT-R является популярным объектом для тюнинга и модернизации.
Варианты тюнинга и доработок
Одним из распространенных направлений тюнинга GT-R является увеличение мощности двигателя. С помощью установки новых турбин, интеркулеров, форсунок и выхлопных систем можно поднять отдачу 3,8-литрового V6 до 700-800 л.с. При этом следует усилить трансмиссию и ходовую.
Другое популярное направление — это доработка подвески. Установка регулируемых амортизаторов и пружин позволяет сделать GT-R более комфортабельным для повседневной езды или более жестким для треков.
Немало владельцев заменяют штатные тормоза GT-R на более мощные составные диски и прогрессивные суппорты от топовых производителей, таких как Brembo или AP Racing. Это позволяет существенно улучшить замедление при интенсивной езде.
Популярны и визуальные доработки вроде замены штатных дисков на кованые, установки обвесов из карбона, замены оптики на тюнинговую. Такой тюнинг придает GT-R еще более спортивный и агрессивный внешний вид.
Интерьер GT-R также открывает простор для творчества. Здесь можно установить спортивные ковшеобразные сидения, руль с алькантарой, индивидуальную отделку из карбона и алькантары. Появляются дополнительные цифровые приборы для мониторинга параметров двигателя.
Стоит отметить, что заводская комплектация GT-R уже настолько хороша, что многие владельцы ограничиваются лишь небольшими доработками вроде замены выхлопа, установки программы и настройки подвески. Большинство согласно, что кардинальный тюнинг тут не нужен — машина и так близка к идеалу.
Nissan GT-R с самого начала проектировался как скоростной автомобиль, способный показывать выдающиеся результаты на гоночных трассах.
Участие в гонках и рекорды скорости
Уже дебютная модель GT-R «Хакосука» в начале 1970-х показала себя как идеальная машина для японских гонок JSPC, одержав победу в чемпионате 1971 года. В дальнейшем GT-R продолжал доминировать на трассах, завоевав множество титулов.
В 1989 году на базе модели R32 была создана гоночная версия GT-R Group A, которая 4 года подряд, с 1989 по 1993, становилась чемпионом японских гонок GT500. Этот автомобиль вошел в историю как один из величайших туринговых болидов.
В 1995 году R33 GT-R одержал победу в знаменитом марафоне «24 часа Нюрбургринга», обойдя таких гигантов как Porsche и BMW. Это был первый случай победы японского автомобиля в этих престижных гонках.
Современный GT-R продолжает успешно выступать в различных чемпионатах. Так, в 2018 году автомобиль одержал победу в гонке «24 часа Спа». В 2019 GT-R занял 1 и 2 места в чемпионате Super Taikyu, показав 100% победу.
Помимо побед, GT-R постоянно устанавливает рекорды скорости разгона, прохождения круга на трассах Нюрбургринг и Цукuba. Модель 2020 года прошла круг Нюрбургринга за 7:08,679, что на тот момент было лучшим временем для серийных автомобилей.
Таким образом, на протяжении более 50 лет Nissan GT-R доказывает свою состоятельность как скоростного автомобиля, способного на равных сражаться с легендарными спорткарами и одерживать победы в самых престижных автогонках мира.
Благодаря своей легендарной репутации, высоким динамическим характеристикам и престижному имиджу, подержанные Nissan GT-R пользуются большим спросом на вторичном рынке и имеют достаточно высокую стоимость.
Стоимость на вторичном рынке
Стоимость подержанного GT-R на вторичном рынке во многом зависит от поколения, пробега и комплектации конкретного автомобиля.
Наиболее доступны модели 4 поколения R34 1999-2002 годов выпуска с пробегом от 100 000 км. Их цена варьируется в диапазоне от 2,5 до 4 млн рублей в зависимости от состояния и наличия тюнинга.
GT-R поколения R35 с пробегом 60-80 тыс. км можно приобрести по цене от 5 до 7 млн рублей. Самые дорогие экземпляры с пробегом до 20 тыс. км и идеальным техническим состоянием могут стоить 9-10 млн рублей.
Стоимость лимитированных и юбилейных версий GT-R, таких как Track Edition, Nismo, GT-R50, как правило, на 15-25% выше аналогичных базовых моделей.
Среди факторов, влияющих на цену конкретного автомобиля, стоит отметить наличие сервисной книжки, тюнинг, аварийность, число предыдущих владельцев. При прочих равных машины с полным сервисом, без тюнинга и аварий будут дороже.
Таким образом, несмотря на солидный возраст, подержанные Nissan GT-R по-прежнему стоят достаточно дорого на вторичном рынке, что подтверждает статус этой модели как культового и легендарного автомобиля.
Nissan GT-R считается одним из лучших спорткаров в своем классе. Тем не менее, у этой модели есть некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть.
Проблемы и недостатки модели
Один из наиболее часто упоминаемых недостатков GT-R — довольно жесткая подвеска, особенно на моделях до 2017 года. На плохом дорожном покрытии она может создавать дискомфорт.
Также владельцы отмечают не самую лучшую шумоизоляцию салона, из-за чего во время движения с большой скоростью возникает повышенный шум от колес и ветра.
На автомобилях ранних выпусков встречались проблемы с турбинами, которые могли выходить из строя раньше положенного срока при интенсивной эксплуатации.
Ряд экспертов считает дизайн салона GT-R несколько устаревшим и даже аскетичным по сравнению с конкурентами. Здесь не хватает роскоши и комфорта.
Также владельцы отмечают довольно высокий расход топлива по сравнению с заявленным заводом, особенно при активном стиле вождения.
К недостаткам можно отнести и достаточно высокую стоимость владения — цены на официальное обслуживание и запчасти ощутимо выше, чем у массовых марок.
Тем не менее, все эти недостатки не являются критичными, и для настоящих ценителей скорости и управляемости Nissan GT-R остается эталоном спорткара в своем классе.
Nissan GT-R по праву считается легендарным автомобилем, зарекомендовавшим себя на протяжении десятилетий. Какие перспективы ждут эту модель в будущем?
Перспективы и будущее GT-R
Несмотря на солидный возраст, GT-R продолжает оставаться эталоном в своем классе. Поэтому можно предположить, что Nissan не откажется от производства этой модели и в дальнейшем.
Согласно недавним заявлениям руководства Nissan, следующее поколение GT-R будет гибридным. Вероятно, бензиновый двигатель дополнит один или несколько электромоторов. Это позволит не только увеличить мощность и крутящий момент, но и сделать GT-R более экономичным.
Также ожидается появление полностью электрической версии GT-R. Учитывая мировые тенденции, переход на электрическую тягу — лишь вопрос времени. Вероятно, электрокар получит мощность свыше 1000 л.с. и сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды.
Несомненно, следующие поколения GT-R будут оснащаться еще более совершенными технологиями — как в части ходовой и управляемости, так и с точки зрения автономного вождения и мультимедийных систем.
Так что, скорее всего, мы еще увидим не одно поколение легендарного GT-R, который и дальше будет задавать высочайшую планку в мире спорткаров, как это было на протяжении последних 50 лет истории этой модели.
За долгую историю своего существования Nissan GT-R собрал немало интересных фактов.
Интересные факты о машине
Первое поколение GT-R, выпущенное в 1969 году, изначально называлось просто «Skyline 2000GT-R». Название «Hakosuka» закрепилось за ним позже благодаря необычному дизайну решетки радиатора, напоминающему ящик для бенто (hakosuka).
В 1989 году Nissan выпустил 100 специальных версий R32 GT-R V-Spec Midnight Purple, которые отличались уникальным темно-фиолетовым цветом. Сегодня эти машины баснословно дороги на вторичном рынке.
Модель R34 GT-R, выпущенная в 2002 году, появилась в фильмах «Форсаж» и «2 Fast 2 Furious» в исполнении Брайана О’Коннера. Эти картины еще больше увеличили популярность GT-R.
В игре Gran Turismo для PlayStation была доступна модель GT-R, которую невозможно было купить в реальной жизни. Оказалось, что Polyphony Digital настолько точно воссоздали этот автомобиль, что данные из игры использовали инженеры Nissan при проектировании реального R35.
Благодаря уникальной системе полного привода ATTESA E-TS GT-R может перенаправлять до 50% крутящего момента на переднюю ось. Это обеспечивает феноменальную управляемость.
Таким образом, история Nissan GT-R насчитывает немало удивительных историй и фактов, делающих этот автомобиль по-настоящему легендарным.
За долгую историю модели Nissan GT-R было выпущено немало уникальных и легендарных экземпляров этого автомобиля.
Знаковые экземпляры GT-R
Одним из самых известных GT-R является машина гонщика Кунимицу Такахаши, на которой он одержал победу в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга» в 1995 году. Этот болид в ярко-оранжевой раскраске вошел в историю как первый японский автомобиль, победивший в гонке на Северном кольце Нюрбургринга.
Культовой машиной стал GT-R (R34) из фильма «Форсаж», который водил Брайан О’Коннер. Этот синий GT-R с белыми полосами по бокам запомнился миллионам зрителей и по сей день остается одним из самых узнаваемых киноавтомобилей.
Великолепным экземпляром GT-R является модель SpecV, выпущенная ограниченной серией в 250 автомобилей. Этот Nissan отличался эксклюзивным серо-черным цветом и 500-сильным двигателем, а также стал первым GT-R, официально поставлявшимся в Европу.
Особо ценными являются 50 экземпляров модели GT-R50 by Italdesign, созданные к 50-летию GT-R совместно с итальянским ателье Italdesign. Эти автомобили имеют эксклюзивный внешний вид и максимальную мощность в 710 л.с.
Эти и многие другие экземпляры GT-R демонстрируют, насколько легендарной и культовой является эта модель за всю историю ее существования.
Почему GT-R считается легендарным авто
Модельный ряд Nissan GT-R включает в себя несколько поколений этого легендарного спорткара, каждое из которых внесло свой вклад в его славную историю. Первое поколение GT-R, также известное как «Хакосука», было представлено в 1969 году и сразу же завоевало славу благодаря своим выдающимся ходовым качествам. Эта модель установила несколько рекордов на известной гоночной трассе Нюрбургринг и прославилась как «Годзилла» за свою непобедимость.
В 1989 году появилось второе поколение R32, которое отличалось усовершенствованным двигателем с двойным турбонаддувом и полным приводом ATTESA. Эта модель GT-R доминировала в японских гоночных сериях, завоевав чемпионские титулы. Третье поколение R33 1993 года продолжило успех предшественников.
Четвертое поколение R34 1999 года считается одним из лучших в истории бренда. Этот GT-R отличался футуристическим дизайном, мощным турбированным двигателем и передовыми технологиями, такими как система полного привода ATTESA E-TS. Модель R34 появилась в фильмах «Форсаж» и видеоиграх, что сделало ее культовой.
После перерыва в производстве в 2007 году был представлен Nissan GT-R пятого поколения R35. Этот суперкар оснащался 3,8-литровым V6 твин-турбо, развивающим 480 л.с. и 612 Нм крутящего момента. Модель отличалась высочайшим уровнем технологий, включая инновационную систему полного привода ATTESA E-TS и легким кузовом из алюминия. В последующих модификациях мощность доводилась до 600 л.с.
Nissan GT-R шестого поколения ожидается к выходу в 2022-2023 годах. Ожидается гибридный силовой агрегат, новые технологии и футуристический дизайн, которые позволят GT-R оставаться в авангарде спорткаров. За 50 лет своей истории Nissan GT-R заслужил репутацию одного из величайших и легендарных автомобилей благодаря своим инновационным технологиям, впечатляющей динамике и успехам в автоспорте.