Полезные советы для автолюбителей

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

История создания модели Эво 1

Митсубиси Лансер Эво 1 по праву считается легендарным автомобилем, оказавшим огромное влияние на развитие спорткаров. Эта модель знаменует собой начало целой эры высокопроизводительных автомобилей Mitsubishi.

Все началось в 1987 году, когда руководство Mitsubishi приняло решение создать спортивную версию своего компактного седана Lancer. Целью было предоставить болельщикам раллийных гонок автомобиль, максимально приближенный к гоночным болидам тех лет. Так появилась модель Lancer Evolution, получившая индекс Evo 1.

Уже в дебютном Эво 1 инженеры реализовали ряд революционных идей. Во-первых, это полный привод с возможностью изменения тягового усилия между осями. Во-вторых, активный задний дифференциал, повышающий управляемость. И наконец, турбонагнетатель, доводящий мощность 2-литрового двигателя до солидных 250 лошадиных сил.

Благодаря этим новшествам и оптимальному весу, Эво 1 разгонялся до 100 км/ч за 5,5 секунды и развивал максималку около 240 км/ч. Для компактного седана конца 80-х это были фантастические показатели. Кроме того, Эво 1 отличался потрясающей управляемостью и непревзойденным для того времени сцеплением с дорогой.

Неудивительно, что с самого начала Lancer Evolution стал лидером в раллийных гонках, обыгрывая более именитых соперников. А в руках простых водителей Эво 1 превращался в идеальный автомобиль, с которым можно было в полной мере ощутить спортивный драйв.

Первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution, безусловно, стало революцией в автомобилестроении. Это был первый компактный седан, сочетавший доступность и надежность с по-настоящему спортивными характеристиками. Эво 1 заложил фундамент легендарной модельной линейки и по праву считается эталоном драйверского автомобиля.

Особенности дизайна и кузова

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Внешний вид первого Mitsubishi Lancer Evolution был довольно скромным и аскетичным. Дизайнеры компании не ставили перед собой цель создать яркий и броский автомобиль. Главное внимание уделялось облегчению веса и улучшению аэродинамики.

Кузов Эво 1 был выполнен на базе обычного седана Lancer четвертого поколения. Отличия заключались в расширенных колесных арках, обвесе в виде спойлеров и антикрыльев. Бампера тоже отличались от стандартной версии. В целом дизайн выглядел довольно строго и лаконично.

Габариты автомобиля составляли 4350 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1395 мм в высоту. Колесная база — 2510 мм. Масса базовой модификации не превышала 1210 кг. Это позволяло Эво 1 демонстрировать выдающуюся для своего времени динамику и проходимость.

Отличительной особенностью Лансера стали большие воздухозаборники в переднем бампере и на капоте. Они обеспечивали приток воздуха к мощному турбированному мотору и тормозам. Фирменные круглые фары тоже отсылали к гоночным болидам того времени.

Интерьер Эво 1 был практичен и функционален. Здесь не было излишеств — только спортивные сидения, много дополнительных кнопок и клавиш, алюминиевые вставки в отделке. Приборная панель имела дополнительные индикаторы для отображения работы полного привода.

Таким образом, в плане дизайна первое поколение Lancer Evolution отличалось скромностью и рациональностью. Главное внимание было уделено улучшению аэродинамических показателей и снижению веса. Это позволило сделать автомобиль исключительно динамичным и управляемым.

Технические характеристики двигателя

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Силовой агрегат первого Mitsubishi Lancer Evolution — это рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 4G63T объемом 1997 куб.см. Он оснащался турбонаддувом Mitsubishi TD05-14B с интеркулером и развивал максимальную мощность 250 л.с. при 6000 об/мин.

Максимальный крутящий момент составлял 304 Нм при 3000 об/мин. Компрессия — 8.5:1. Турбина имела водяное охлаждение, что позволяло поддерживать высокое давление наддува. Система впрыска топлива — электронная MK555.

Блок цилиндров двигателя был выполнен из чугуна, головка — из алюминиевого сплава. Привод распредвалов осуществлялся цепью. Двигатель имел по 4 клапана на цилиндр, два верхних распредвала и электронную систему управления фазами газораспределения.

Такие технические решения позволили создать по тем временам исключительно мощный и при этом надежный силовой агрегат. Двигатель отличался высоким крутящим моментом, отзывчивостью и стабильной отдачей на всем диапазоне оборотов.

Благодаря мощному турбонаддуву, легкому весу и прекрасной аэродинамике, Mitsubishi Lancer Evolution 1 разгонялся до 100 км/ч всего за 5.5 секунды. Максимальная скорость составляла около 240 км/ч. Для серийного автомобиля конца 1980-х это были рекордные показатели.

Таким образом, силовой агрегат Эво 1 отличался передовыми на то время конструктивными решениями. Он стал основой для создания целого семейства высокомощных турбодвигателей Mitsubishi, которые устанавливались на модели Lancer Evolution вплоть до 10-го поколения.

Подвеска и трансмиссия Эво 1

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution 1 была выполнена по схеме Макферсон спереди и многорычажная — сзади. Пружины подвески были укорочены и ужесточены по сравнению с обычным Lancer. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди, и сзади.

Амортизаторы имели регулируемую жесткость и асимметричную характеристику на сжатие и отбой. Их настройки были ориентированы на максимальную управляемость. Кузов опирался на 17-дюймовые легкосплавные диски Ronal с низкопрофильной резиной.

Рулевой механизм имел быстрое передаточное отношение (13,5:1), обеспечивая точное и информативное управление. Тормоза всех колес были дисковыми, вентилируемыми. Спереди устанавливались 4-поршневые суппорта. Антиблокировочная система не предусматривалась.

Трансмиссия включала в себя 5-ступенчатую механическую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD) типа helical в заднем мосту. Привод — полный, с возможностью регулировки распределения крутящего момента между осями в пределах 50:50 — 30:70.

Благодаря продуманной конструкции подвески и трансмиссии автомобиль отличался фантастической для своего времени управляемостью и курсовой устойчивостью. Несмотря на задний привод и мощный турбомотор, Эво 1 оставался предсказуемым и безопасным на пределе возможностей.

Достижения в гонках и рекорды

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Mitsubishi Lancer Evolution с самого начала разрабатывался как автомобиль для участия в раллийных соревнованиях. И уже дебютный Эво 1 показал феноменальные результаты на трассах чемпионатов мира и Азии по ралли.

В дебютном сезоне WRC 1988 года на Эво 1 выступала команда Ralliart Europe. Пилоты Анджей Копач и Кеннет Эрикссон одержали победу в трех этапах чемпионата. А в итоговом зачете Копач занял 4 место, что стало настоящим прорывом для Mitsubishi.

В последующие годы успехи Lancer Evolution в WRC только множились. На этих автомобилях были одержаны десятки побед на разных континентах. А финский пилот Томми Мякинен четырежды подряд становился чемпионом мира в 1996-1999 годах за рулем Эво.

Не меньших успехов Lancer Evolution добился и в раллийных чемпионатах Азии и Океании. Здесь на протяжении 1990-х годов модель доминировала, завоевав множество титулов с такими пилотами как Кенджиро Сирома и Росс Данлоп.

Помимо побед в официальных соревнованиях Эво 1 устанавливал и многочисленные рекорды скорости. В частности, в 1995 году японский гонщик Хироши Масуока на серийном Эво 1 проехал 1000 миль со средней скоростью 217 км/ч. Это достижение и по сей день впечатляет.

Таким образом, уже дебютная модель Mitsubishi Lancer Evolution заявила о себе как об эталоне спортивного автомобиля, способного побеждать в самых престижных соревнованиях. Успехи Эво 1 предопределили популярность всей модельной линейки на многие годы вперед.

Сравнение с конкурентами того времени

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

На момент своего появления Mitsubishi Lancer Evolution 1 не имел прямых конкурентов. Этот автомобиль опередил конкурентов на несколько лет вперед и задал новый уровень для спортивных седанов.

Одним из главных соперников Lancer Evolution считался Nissan Skyline GT-R (R32). Этот японский спорткар вышел в 1989 году и имел 2,6-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. По динамике он примерно соответствовал Эво 1, но уступал в управляемости.

Еще один конкурент — Subaru Legacy RS с турбомотором 2.0 и мощностью 245 л.с. Этот полноприводный седан появился в 1989 году. По характеристикам он был близок к Lancer Evolution, но менее сбалансирован.

Из европейских моделей стоит отметить BMW M3 E30, выпускавшийся с 1986 по 1990 годы. Мощность его рядной «шестерки» составляла около 200 л.с. Это быстрый автомобиль, но с задним приводом и другой компоновкой.

Таким образом, в конце 1980-х годов Mitsubishi Lancer Evolution опережал всех конкурентов по совокупности динамических и управляемых качеств. Это был настоящий прорыв в классе спортивных седанов. Именно поэтому Эво 1 вызвал такой ажиотаж и вдохновил других производителей на создание мощных полноприводных моделей.

Особенности тюнинга и модификации

Mitsubishi Lancer Evolution 1 благодаря своему мощному турбомотору и продуманной конструкции имел огромный потенциал для тюнинга. Многие владельцы этих автомобилей активно занимались модификациями для улучшения характеристик.

Самым распространенным направлением тюнинга Эво 1 было форсирование двигателя. С помощью установки более производительных турбин, интеркулеров и системы выпуска можно было поднять мощность до 300-350 л.с. При этом важно было не испортить надежность.

Также многие дорабатывали подвеску, устанавливая более жесткие пружины, амортизаторы кюветного типа, стабилизаторы повышенной жесткости. Это позволяло улучшить управляемость на пределе.

Из внешних модификаций были популярны установка более широких колес и расширенных кузовных арок, спойлеров и антикрыльев для улучшения аэродинамики. Дорабатывали и интерьер, устанавливая облегченные сидения, руль и элементы отделки.

Главным ограничением в тюнинге Эво 1 была необходимость сохранить баланс и управляемость автомобиля. Избыточное форсирование двигателя без доработки ходовой и усиления кузова грозило потерей надежности и ухудшением динамики.

Таким образом, грамотный тюнинг позволял выжать из первого Lancer Evolution еще большую динамику и остроту управления. Но это требовало деликатного подхода и сбалансированности всех модификаций.

Знаменитые владельцы модели

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Mitsubishi Lancer Evolution 1 сразу после выхода завоевал огромную популярность среди любителей скорости и ценителей японского автопрома. Многие знаменитости и автогонщики стали гордыми обладателями этой модели в конце 1980-х — 1990-х годах.

Одним из первых владельцев Эво 1 стал легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Он покупал себе Lancer Evolution в Японии, чтобы наслаждаться вождением в перерывах между гонками.

Другой знаменитый автогонщик Мика Хаккинен также был поклонником первого поколения Mitsubishi Evo. Он с удовольствием участвовал на таком автомобиле в любительских ралли.

Кроме того, Lancer Evolution первого поколения имели в своих коллекциях многие западные знаменитости, такие как актер Пол Уокер и музыкант Джей Кей из группы Jamiroquai.

Таким образом, даже несмотря на то, что изначально Эво 1 поставлялся только на азиатские рынки, он очень быстро завоевал популярность и у знаменитостей других стран. Выдающиеся динамические качества сделали его культовым автомобилем среди любителей скорости.

Цены на подержанные Эво 1 сегодня

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Сегодня Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения — большая редкость на вторичном рынке. Эти автомобили высоко ценятся коллекционерами и поклонниками марки за свой культовый статус.

В Японии, которая считается родиной для Lancer Evolution, хороший экземпляр Эво 1 в отличном состоянии может стоить порядка 3-5 миллионов иен (около 250-400 тысяч рублей). Цена зависит от пробега, сервисного обслуживания и наличия модификаций.

В Европе и США эти автомобили гораздо реже встречаются в продаже. Здесь цены на Эво 1 могут доходить до 30-50 тысяч долларов за хороший экземпляр. При этом нужно учитывать сложности с поиском запчастей.

Стоит отметить, что многие коллекционеры не гонятся за идеальным состоянием. Главное — оригинальность и заводская комплектация. Поэтому даже Эво 1 в плохом состоянии может стоить немалых денег.

Таким образом, первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution сегодня можно назвать раритетным автомобилем, обладание которым стоит больших денег. И со временем его ценность для коллекционеров будет только расти.

Популярность в компьютерных играх и кино

Благодаря своему культовому статусу Mitsubishi Lancer Evolution 1 получил широкую известность не только в реальном автомобильном мире, но и в виртуальном пространстве компьютерных игр и кинофильмов.

Одно из первых появлений Эво 1 в видеоиграх состоялось в культовой Sega Rally Championship в 1995 году. Этот раллийный симулятор позволял игрокам сесть за руль легендарного японского спорткара.

В дальнейшем Lancer Evolution I регулярно появлялся в таких популярных гоночных франшизах, как Need for Speed, Gran Turismo, Forza Motorsport. Детально проработанная модель Эво приносила массу удовольствия в виртуальных заездах.

Что касается кино, то первое поколение Mitsubishi Evolution запомнилось по фильмам «Форсаж» и «Мертвая зона». Это автомобиль идеально подходил для съемок драйвовых и экшен сцен.

Таким образом, благодаря своим выдающимся ходовым качествам, Эво 1 надолго закрепился в массовой культуре как эталонный спорткар, с которым связано множество ярких эмоций от виртуальных и реальных заездов.

Основные проблемы и недостатки

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Несмотря на революционный характер, у Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения был ряд недостатков, характерных для спортивных автомобилей того времени.

Во-первых, это повышенная шумность и вибрации, особенно на высоких оборотах. Мощный турбомотор с короткоходной подвеской делали длительные поездки в Эво 1 достаточно утомительными.

Во-вторых, жесткая по современным меркам подвеска обеспечивала отличную управляемость, но снижала комфорт на плохих дорогах. Также на предельных режимах возможен недостаточный отвод тепла от тормозов.

В-третьих, интерьер был достаточно аскетичным и с минимумом опций комфорта. К примеру, кондиционер и электростеклоподъемники предлагались как опция.

Однако все эти особенности компенсировались фантастической для того времени динамикой и управляемостью Эво 1. Для настоящего автолюбителя такой автомобиль доставлял исключительное удовольствие от вождения.

Культовый статус первого поколения

Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения по праву считается культовым автомобилем, оказавшим огромное влияние на развитие спортивных моделей. Чем же заслужил такой статус легендарный Эво 1?

Во-первых, это революционный для своего времени дизайн, сочетавший доступность и надежность обычного седана с по-настоящему выдающимися спортивными характеристиками. Эво 1 стал эталоном демократизации мощных спорткаров.

Во-вторых, фантастические по тем временам динамические качества в сочетании с потрясающей управляемостью. Эво 1 и сегодня восхищает тем, насколько он сбалансирован и предсказуем на пределе.

В-третьих, впечатляющие достижения в гонках, где скромный на вид японский седан побеждал гораздо более именитых и дорогих соперников. Эво 1 навсегда вписал Mitsubishi в историю моторспорта.

И наконец, культовый статус первого поколения обеспечен его огромной популярностью среди обычных водителей, которые и сегодня видят в Эво 1 эталонный драйверский автомобиль.

Влияние на последующие модели Эво

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Успех первого поколения Mitsubishi Lancer Evolution предопределил развитие всей этой модельной линейки на последующие десятилетия.

Во-первых, это концепция доступного и надежного спортивного автомобиля, пригодного как для повседневного использования, так и для гонок. Эво 1 доказал, что драйверские качества не обязательно дорого стоят.

Во-вторых, удачная компоновка с турбомотором, полным приводом и активными дифференциалами. Последующие поколения Lancer Evolution лишь совершенствовали эту схему, не меняя ее принципиально.

В-третьих, фирменный дизайн, сочетающий агрессивные детали вроде больших воздухозаборников и спойлеров с достаточно скромным и лаконичным обликом в целом.

И наконец, легендарная надежность и долговечность механических компонентов, прежде всего мотора 4G63, который ставился на Эво вплоть до последнего поколения.

Таким образом, первый Lancer Evolution задал вектор развития для всех последующих моделей этого семейства, оставив по себе яркий и незабываемый след в истории автомобилестроения.

Эво 1 сегодня: редкость и ценность классики

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Митсубиси Лансер Эво 1 по праву считается легендарным автомобилем. Этот компактный спорткар с турбонаддувом задал высочайшую планку для всего семейства Митсубиси Эво и оставил неизгладимый след в истории автоспорта.

Первый Лансер Эво, представленный в 1992 году, стал для Митсубиси настоящим прорывом. Инженеры взяли за основу серийный седан Митсубиси Лансер и переделали его в полноценный спорткар. Автомобиль получил знаменитый 2-литровый турбомотор 4G63T мощностью 250 л.с., полный привод с активным межосевым дифференциалом, усиленную подвеску и аэродинамический обвес.

Благодаря легкому весу (1230 кг), мощному двигателю и прекрасной управляемости Митсубиси Лансер Эво 1 мгновенно завоевал популярность среди гонщиков. Автомобиль четыре раза подряд одерживал победу в ралли на трассах чемпионата мира, что и принесло ему славу «машины-убийцы».

Стоит отметить, что выпуск первого поколения Эво был ограничен — всего около 5000 экземпляров. Это делает эти автомобили по-настоящему редкими сегодня. Более того, многие машины были разбиты в гонках или тюнингованы до неузнаваемости.

Найти хорошо сохранившийся оригинальный Митсубиси Лансер Эво 1 сегодня практически невозможно. Цена на такие раритеты доходит до $100 000 и выше. Даже стандартные модели в хорошем состоянии стоят не менее $50 000.

Первый Лансер Эво по праву считается иконой автомобильного спорта 1990-х годов. Этот автомобиль навсегда изменил представление о возможностях компактных седанов. Редкость, историческая ценность и фантasticкие ходовые качества делают Митсубиси Лансер Эво 1 мечтой любого коллекционера и ценителя классики.

Почему Эво 1 по-прежнему легенда

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Митсубиси Лансер Эво 1 по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. Этот компактный седан с радикальным дизайном и мощным турбированным двигателем стал настоящей иконой автомобильного мира. Даже спустя десятилетия после выпуска оригинальной модели Митсубиси Эво 1 остается легендой и предметом восхищения для фанатов.

В чем же секрет феноменального успеха этой модели и почему она до сих пор пользуется таким спросом среди коллекционеров и любителей тюнинга?

Революционный дизайн

Когда в 1992 году дебютировала Митсубиси Эво 1, ее революционный дизайн произвел фурор. Массивные расширенные крылья, огромное антикрыло и массивный спойлер — такого агрессивного обвеса еще не видели на серийных автомобилях. Эво 1 выглядел как раллийный болид, готовый к гонкам по пересеченной местности. При этом на деле это был вполне комфортабельный и практичный седан с 4 дверями и задним сидением.

Мощный турбомотор

Помимо внешнего вида, Митсубиси Эво 1 поражал своим двигателем — 2-литровым рядным турбированным мотором 4G63T мощностью около 250 л.с. При весе чуть более 1300 кг автомобиль разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, что было поистине фантастическим показателем для начала 90-х годов. Двигатель отличался надежностью и отзывчивостью на тюнинг, что сделало его легендарным.

Передовая техника

Митсубиси Лансер Эво 1: загадки легендарного автомобиля

Кроме мощности, Митсубиси Эво 1 отличался передовыми техническими решениями, которые и сегодня кажутся инновационными. Это полный привод с активным центральным дифференциалом ACD и активная система подруливающих колес 4WS, обеспечивающая фантастическую управляемость. Именно благодаря этим технологиям Эво 1 мог конкурировать с гораздо более мощными спорткарами на гоночных трассах.

Успехи в автоспорте

С самого начала Митсубиси Эво 1 активно использовался в автоспорте. Уже в 1993 году на раллийной версии Lancer Evolution завоевал титул чемпиона мира по ралли в командном зачете. А в 1995 и 1996 годах Tommi Mäkinen становился чемпионом мира по ралли на Lancer Evo. Эти победы навсегда вписали модель в историю моторспорта.

Огромное автосообщество

Митсубиси Эво 1 породил целую субкультуру фанатов этой модели. Энтузиасты объединялись в клубы, устраивали заезды, модифицировали и тюнировали свои автомобили. Многие из первых Эво до сих пор сохранены их владельцами в идеальном состоянии или модернизированы для участия в гонках. Это автосообщество играет большую роль в сохранении легенды первого Лансера Эволюшн.

Таким образом, феноменальный успех Митсубиси Эво 1 был обусловлен сразу несколькими факторами — революционным дизайном, мощным и надежным двигателем, инновационными технологиями, спортивными достижениями и преданным автосообществом. Этот коктейль и позволил модели стать по-настоящему культовой и оставаться живой легендой на протяжении десятилетий.

  • Новости
  • Практикум
ГЛОНАСС убьет продажи кабриолетов и купе BMW
Читать далее...
Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan
Читать далее...
ГИБДД организовала спецгруппу для борьбы с пешеходами-нарушителями
Читать далее...
Автомобиль впервые в истории продали через Twitter
Читать далее...
Азиатские автопроизводители подружатся с французами
Читать далее...
Новые тарифы на эвакуацию: есть первые данные
Читать далее...
Названа сумма, которую Москва заработала на платных парковках
Читать далее...
Nissan обвинили в Кореягейте
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Французы сделают пикап на базе Toyota Hilux
Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...