Полезные советы для автолюбителей

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

История создания модели Эво 1

Митсубиши Лансер Эволюшн, или просто Эво, по праву считается одним из самых легендарных автомобилей в истории автопрома. И всё началось с первого поколения этой модели – знаменитого Митсубиши Лансера Эво 1.

Это был настоящий прорыв для компании Митсубиши, ведь до появления Эво она не была сильно представлена на рынке спортивных автомобилей. Но инженеры Mitsubishi Motors решили это исправить и взяли за основу обычный Митсубиши Лансер.

Правда, это была далеко не рядовая модификация. Под капотом разместился легендарный рядный 4-цилиндровый турбомотор 4G63T объемом 1997 куб.см с электронным впрыском топлива. Двигатель генерировал мощность в 250 лошадиных сил и крутящий момент 309 Нм. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч всего за 5.5 секунды и развивать максимальную скорость в 240 км/ч.

Но на этом инженеры не остановились. Автомобиль получил постоянный полный привод с многодисковой муфтой, а также систему полного контроля AYC (All Wheel Control) и активный задний дифференциал. Это в сочетании с жёсткой спортивной подвеской делало Эво 1 непревзойдённым в управляемости и курсовой устойчивости.

Также для Лансера Эво 1 были разработаны высокоэффективные тормоза с 4-поршневыми суппортами. А салон подчёркивал спортивный характер автомобиля: облегчённые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, маленький руль с отличной обратной связью.

В итоге инженеры Mitsubishi создали по-настоящему революционный автомобиль, который задал новые стандарты для компактных спорткаров. Лансер Эво 1 стал родоначальником целого семейства моделей Эволюшн, прославившихся на трассах WRC в 90-х годах.

Но даже на фоне последующих поколений Эво, первая модель по праву считается легендарной. Ведь именно Митсубиши Лансер Эво 1 запустил одну из самых успешных гоночных программ в истории автопрома и навсегда вписал имя Mitsubishi в анналы мирового автоспорта.

Технические характеристики Лансера Эво 1

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Как уже было сказано, Митсубиши Лансер Эво 1 оснащался мощным турбодвигателем 4G63T, который выдавал 250 лошадиных сил. Этот рядный 4-цилиндровый мотор объемом 1,997 литра с двумя распредвалами и электронным впрыском топлива стал настоящей легендой.

Благодаря турбине CT9A мотор 4G63T развивал максимальный крутящий момент в 309 Нм при 3000 об/мин. А максимальная мощность достигалась на отметке 6500 об/мин. Турболаг практически отсутствовал, что позволяло двигателю активно раскручиваться уже с низких оборотов.

В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач это позволяло Эво 1 разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды и достигать максимальной скорости 240 км/ч. Для начала 90-х годов эти показатели были поистине феноменальными.

Также Лансер Эво 1 оснащался системой полного привода с электронным центральным дифференциалом ACD и многодисковой муфтой. Это в комбинации с активным задним дифференциалом позволяло эффективно распределять крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от условий движения.

Кроме того, инженеры оснастили Эво 1 системой активного распределения крутящего момента между задними колесами AYC. Она значительно повышала курсовую устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Взвешенные ходовые качества обеспечивала спортивная подвеска МакФерсон спереди и многорычажка сзади. А для эффективного торможения использовались алюминиевые 4-поршневые суппорты Brembo и вентилируемые тормозные диски.

Такая начинка в сочетании с облегченным кузовом и аэродинамическим обвесом позволяла Эво 1 показывать поистине гоночную динамику и оставлять далеко позади многих конкурентов, включая Nissan Skyline GT-R.

Именно благодаря своим выдающимся техническим характеристикам Митсубиши Лансер Эво 1 смог стать легендарным автомобилем, положив начало спортивной династии Эволюшн. Даже спустя 30 лет после выхода эту модель отличает феноменальная динамика и управляемость по сравнению с большинством современных автомобилей.

Особенности дизайна и кузова

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Внешний вид первого поколения Митсубиши Лансер Эволюшн тоже сильно выделялся на фоне обычных автомобилей того времени. Аэродинамический обвес, большое антикрыло на хвосте и развитые расширения колесных арок — все это придавало Эво 1 ярко выраженный спортивный характер.

При этом дизайн модели получился довольно сбалансированным, несмотря на обилие аэродинамических элементов. Знаковой деталью стала характерная решетка радиатора с большой эмблемой Mitsubishi. А узкие фары, как и задние фонари, имели необычную форму.

Кузов Лансера Эво 1 выполнялся из стали и отличался высокой для того времени жесткостью на кручение и изгиб. Это позволяло избежать деформации при активной езде и сохранять точные ходовые качества. Обвес же был изготовлен из легких композитных материалов, чтобы минимизировать лишний вес.

В итоге конструкторам удалось создать идеальный баланс между аэродинамикой, прочностью и весом кузова. Эво 1 отличался не только отменной управляемостью, но и очень привлекательным внешним видом, который не потерял актуальности и по сей день.

Интересно, что за основу дизайна был взят кузов седана Митсубиши Лансер, а не хетчбека, как на последующих Эво. Это придавало первому поколению более классические и элегантные черты внешнего вида.

В салоне тоже чувствовалась гоночная направленность модели: спортивные сиденья Recaro, маленький руль Momo с отличной обратной связью, alloy-педали, карбоновые вставки в отделке. В то же время на панели присутствовал полноценный магнитола и кондиционер.

Таким образом, несмотря на радикальный технический настрой, Митсубиши Лансер Эво 1 оставался вполне комфортабельным и пригодным для повседневного использования автомобилем. Это тоже сыграло немалую роль в превращении его в абсолютный культовый автомобиль.

Мощный турбированный двигатель 4G63T

Главным техническим преимуществом Митсубиши Лансер Эво 1 был его феноменальный двигатель — легендарный 4G63T с турбонаддувом. Этот рядный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,997 литра оснащался двумя распредвалами, что позволяло развивать по тем временам колоссальную мощность в 250 л.с.

Секретом была продвинутая система турбонаддува с интеркулером CT9A. Она обеспечивала максимальное давление наддува 1,1 бар, практически устраняя турболаг. Кроме того, двигатель 4G63T имел электронную систему управления впрыском топлива.

В итоге этот мотор сочетал в себе отличную отзывчивость, линейную тягу на всем диапазоне оборотов и впечатляющие характеристики. Пиковая мощность 250 л.с. достигалась на отметке 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент 309 Нм — уже при 3000 об/мин.

Это позволяло Эво 1 моментально ускоряться буквально с любых оборотов и на выходе из поворотов. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал всего 5,5 секунды, что по меркам начала 90-х было просто шокирующим показателем для практичного седана.

Но не стоит забывать, что 4G63T изначально проектировался как гоночный мотор. Поэтому он отличался не только мощностью, но и невероятной надежностью при предельных нагрузках. Не зря его так часто использовали в тюнинге и для установки в различные автомобили.

Со временем на базе этого двигателя были разработаны еще более производительные версии — 4G63T MIVEC с регулируемыми фазами, которые устанавливались на последующие поколения Митсубиши Лансер Эволюшн. Однако оригинальный атмосферный 4G63T с турбиной CT9A навсегда вписал свое имя в историю, став сердцем легендарного Лансера Эво 1.

Полный привод и система AYC

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Еще одним революционным новшеством для Митсубиши Лансер Эво 1 стала разработанная специально для этой модели система полного привода. В то время полный привод на компактных автомобилях был большой редкостью.

На Эво 1 использовался постоянный полный привод S-AWC (Super All Wheel Control) с многодисковой муфтой, электронным центральным дифференциалом ACD и задним дифференциалом повышенного трения. Такая система обеспечивала превосходное сцепление и тягу при разгоне, а также идеальную курсовую устойчивость на поворотах.

Кроме того, на задней оси применялась уникальная для того времени система AYC (Active Yaw Control), осуществляющая активное распределение крутящего момента между задними колесами. Это позволяло практически полностью устранить недостаточную поворачиваемость, свойственную полноприводным автомобилям.

Благодаря совокупности всех этих технологий Лансер Эво 1 демонстрировал поистине гоночную курсовую устойчивость и управляемость. Даже на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях автомобиль сохранял абсолютный контроль и точно следовал заданной траектории.

Это в сочетании с мощностью турбодвигателя 4G63T и сбалансированной подвеской позволило Эво 1 завоевать славу одного из лучших автомобилей своего времени по управляемости и курсовой устойчивости. И сейчас многие водители отмечают феноменальную для классического автомобиля управляемость Лансера Эволюшн 1 поколения.

Спортивная настройка подвески

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Чтобы реализовать весь потенциал мощного турбодвигателя и системы полного привода, на Митсубиши Лансер Эво 1 устанавливалась специально настроенная спортивная подвеска. Она обеспечивала отличную управляемость и курсовую устойчивость без потери комфорта.

Спереди использовались пружинные стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Они отличались повышенной жесткостью и минимальными наклонами кузова при маневрировании. Сзади стояла высокотехнологичная многорычажная подвеска, также имевшая спортивный характер настройки.

Это позволяло Лансеру Эво 1 уверенно входить в повороты на высокой скорости и сохранять высокую курсовую устойчивость. Подвеска идеально работала в паре с системой полного привода, практически полностью устраняя недостаточную поворачиваемость.

В итоге динамические характеристики Митсубиши Лансер Эво 1 были на уровне настоящего спорткара. Но при этом подвеска отличалась достаточным комфортом на обычных дорогах и не передавала чрезмерную жесткость в салон.

Конечно, по комфорту Эво 1 уступал многим современным автомобилям. Но для начала 1990-х годов автопроизводители еще только учились совмещать спортивные характеристики с повседневной пригодностью. И в этом плане Митсубиши Лансер Эво 1 можно считать одним из первопроходцев.

Эффективные тормоза с 4-х поршневыми суппортами

Чтобы обуздать мощь турбодвигателя 4G63T и обеспечить высокую управляемость на предельных скоростях, на Митсубиши Лансер Эво 1 устанавливались высокопроизводительные тормозные механизмы.

Спереди и сзади использовались вентилируемые тормозные диски большого диаметра из легких алюминиевых сплавов. Это обеспечивало эффективное торможение даже при интенсивном использовании и исключало перегрев.

Но главным ноу-хау стали 4-поршневые фирменные суппорты Brembo, которые были поистине инновационным решением для начала 90-х. 4 поршня в каждом суппорте позволяли равномерно распределять силу сжатия по площади тормозных колодок и обеспечивали мощное замедление.

Благодаря этому эффективность торможения Лансера Эво 1 была на порядок выше, чем у большинства серийных автомобилей того времени. Автомобиль уверенно сбрасывал скорость даже после стремительного разгона, сохраняя курсовую устойчивость и управляемость.

Таким образом, высокопроизводительные Brembo в сочетании с легкими дисками обеспечили Митсубиши Лансеру Эво 1 не только феноменальную динамику разгона, но и не менее впечатляющие тормозные характеристики. А это крайне важно для полноценного спортивного автомобиля.

Интерьер: спортивные сиденья и руль

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Несмотря на в целом практичный и комфортабельный салон, в интерьере Митсубиши Лансер Эво 1 чувствовалась спортивная направленность модели.

Водитель и пассажир спереди получили облегченные anatomические сиденья Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Они не только обеспечивали комфорт при активной езде, но и способствовали снижению веса автомобиля.

Еще одним важным элементом стал небольшой руль Momo с отличной обратной связью и регулировкой по высоте и вылету. В сочетании с точным рулевым управлением он обеспечивал прекрасную управляемость Лансера Эво 1.

Педали также выполнялись из легких сплавов и имели рифленую поверхность для лучшего сцепления с обувью. Дополняли спортивный дух интерьера карбоновые вставки в отделке.

Одновременно автомобиль оснащался кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками и другими элементами комфорта. Таким образом, несмотря на множество «гоночных» деталей, Эво 1 оставался вполне пригодным для повседневного использования. И это стало одной из причин его феноменальной популярности.

Успехи Лансера Эво 1 в ралли и автоспорте

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Митсубиси Лансер Эво 1 был выпущен в 1992 году как первая модель знаменитого семейства Лансеров Эво. Это был полноприводный спортивный седан, созданный специально для участия в раллийных гонках. Модель оснащалась рядным 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 2 литра мощностью около 250 л.с. Эво 1 отличался легким кузовом из стали, усиленной подвеской и активным центральным дифференциалом. Все эти особенности делали его идеальной машиной для ралли.

Дебют Лансера Эво 1 в Чемпионате мира по ралли состоялся в 1993 году. За рулем сидел финский пилот Томми Маккинен. Уже в первом сезоне Маккинен сумел одержать победу на ралли Сан-Ремо. В итоге он занял второе место в личном зачете пилотов, а Митсубиси — третье место в Кубке конструкторов.

Настоящий триумф Лансера Эво 1 наступил в сезоне 1996 года. Томми Маккинен выиграл чемпионский титул, одержав 5 побед по ходу сезона. Митсубиси завоевала Кубок конструкторов, опередив Subaru и Ford. Эво 1 продемонстрировал фантастическую надежность — из 13 этапов Маккинен сошел лишь однажды. Успехи в WRC сделали модель популярной по всему миру.

Помимо ралли, Митсубиси Лансер Эво 1 также успешно выступал в различных автомобильных соревнованиях. В частности, модель доминировала в японских чемпионатах по турингу в начале 1990-х годов. Эво 1 выиграл несколько престижных гонок, включая 24 часа Спа в 1995 году. Успехи в гонках сделали его по-настоящему легендарной моделью Митсубиси.

Стоимость модели на вторичном рынке

Несмотря на то, что Митсубиси Лансер Эво 1 был выпущен более 30 лет назад, эта модель и по сей день пользуется большим спросом у коллекционеров и любителей классических автомобилей. На вторичном рынке стоимость хорошо сохранившихся экземпляров Эво 1 может достигать впечатляющих сумм.

В Европе и Японии цены на Митсубиси Лансер Эво 1 первых модельных годов обычно начинаются от 25-30 тысяч евро или долларов. За наиболее редкие и сохранившиеся в оригинальном состоянии автомобили коллекционеры готовы заплатить и 50-70 тысяч. При этом речь идет как о дорожных версиях GSR и RS, так и о более экстремальных модификациях для ралли.

В США и Канаде цены на Лансер Эво 1 обычно ниже и начинаются от 15-20 тысяч долларов. Однако и здесь за редкие экземпляры просят уже за 30-40 тысяч. В России и СНГ хорошо сохранившиеся «Эвошки» первого поколения можно найти за 1-1.5 миллиона рублей.

Стоимость конкретного автомобиля зависит от его состояния, пробега, наличия сервисной документации, а также оригинальности. Модифицированные или поврежденные в авариях машины будут стоить дешевле. Редкие специальные версии и автомобили известных гонщиков могут продаваться за 6-значные суммы.

Высокие цены на вторичном рынке подтверждают статус Митсубиси Лансер Эво 1 как иконы автомобильного спорта и желанного коллекционного автомобиля. С годами стоимость первого «Эво» будет только расти, ведь это по-настоящему легендарная модель.

Тюнинг и модификации Эво 1

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Благодаря своему спортивному характеру, Митсубиси Лансер Эво 1 изначально обладал огромным потенциалом для тюнинга и модификаций. Многие владельцы «первого Эво» сразу же начинали усиливать и дорабатывать свои автомобили.

Самым распространенным тюнингом для Лансера Эво 1 было повышение мощности. С помощью установки более производительных турбин, доработки двигателя и других мер мощность 2-литрового 4G63T удавалось поднять до 300, а то и 350 лошадиных сил без потери надежности.

Также многие владельцы фокусировались на улучшении управляемости автомобиля. Устанавливались спортивные пружины и амортизаторы, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, strut bar в моторном отсеке. Все это в сочетании с обвесом значительно улучшало характеристики Эво 1 на извилистых трассах.

Интерьер Лансера Эво 1 тоже нередко модифицировался. Многие устанавливали вместо стандартных спортивные ковшеобразные сидения Recaro, руль Momo, алюминиевую педальную группу. Эти акценты подчеркивали гоночный дух автомобиля.

Среди визуальных модификаций Эво 1 были популярны установка аэродинамического обвеса, спойлера, сплиттера, расширенных колесных арок. Многие перекрашивали свой Лансер в яркие нестандартные цвета, добавляли виниловые наклейки. Это придавало автомобилю еще более агрессивный внешний вид.

Большинство modification производились профессиональными тюнинг-ателье в Японии и Европе. Сегодня модифицированные Эво 1 первого поколения являются большой редкостью и ценятся коллекционерами очень высоко.

Сравнение с последующими поколениями Эво

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Митсубиши Лансер Эво 1 стал основоположником целого семейства спортивных автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, которое просуществовало до 2015 года и насчитывало 10 поколений. Каждая последующая модель была более совершенной, но Эво 1 навсегда останется легендой.

По сравнению с Эво 2 и 3, первое поколение отличалось более легким стальным кузовом вместо более жесткого алюминиевого. Подвеска была чуть менее сбалансированной и технологичной. Однако Эво 1 компенсировал это превосходной чувствительностью и обратной связью.

По мере выхода Эво 4, 5, 6 и последующих моделей, росла и мощность двигателя, доходя до 300 л.с. и выше. Улучшалась коробка передач, появлялись новые технологии полного привода. Однако Эво 1 по-прежнему ценится за свою «аналоговость» и механический характер.

В плане салона и комфорта последующие Лансеры Эво значительно превзошли первое поколение. У них появился климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа системы, другие опции. Но Эво 1 компенсирует это атмосферой чистого спортивного автомобиля.

Несмотря на развитие модельного ряда, именно Митсубиши Лансер Эво 1 навсегда останется иконой раллийных гонок 1990-х. Это подлинная легенда, которую не затмить последующим поколениям.

Мнения владельцев о Лансере Эво 1

Митсубиши Лансер Эво 1 высоко ценится среди автолюбителей за свой неповторимый характер и яркую индивидуальность. Владельцы отзываются об этой модели с большой теплотой и ностальгией.

Многие отмечают феноменальную управляемость и остроту Эво 1. Автомобиль молниеносно реагирует на поворот руля, входит в повороты с желанием. При этом сохраняет полный контроль и непредсказуемость, заставляя водителя быть предельно собранным.

Звук работы двигателя и турбины тоже производит сильное впечатление. Характерный вой турбины при разгоне, переходящий в низкий рык на высоких оборотах — это музыка для ушей любителя спортивных авто.

Интерьер Эво 1 тоже получает положительные отклики за свою функциональность и атмосферу гоночного автомобиля. Отсутствие излишеств подчеркивает спортивный характер машины и позволяет сосредоточиться на управлении.

Большинство владельцев считают Лансер Эво 1 идеальным автомобилем для езды ради удовольствия на извилистых горных дорогах. Эта машина дарит огромное удовлетворение от вождения и навсегда остается в памяти своих обладателей.

Популярность модели в культуре и играх

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Благодаря своим выдающимся спортивным достижениям, Митсубиши Лансер Эво 1 получил широкую известность не только в автомобильном мире, но и в массовой культуре.

Эво 1 часто фигурирует в кино и компьютерных играх, посвященных автомобильным гонкам и тюнингу. Этот автомобиль присутствует в таких гоночных симуляторах, как Gran Turismo, Need for Speed, Forza Motorsport. Зачастую Эво 1 изображается как идеал спортивного автомобиля.

В фильмах Эво 1 тоже часто используется как классический пример машины для ралли и дрифта. Эту модель можно увидеть в знаменитых «Форсажах», а также в японских фильмах про дрифт «Initial D» и «Headhunter».

Многие производители тюнинга и аксессуаров для автомобилей используют имидж Лансера Эво 1, чтобы подчеркнуть спортивность своей продукции. Логотипы и стилизованные изображения Эво 1 часто встречаются в рекламе запчастей.

Таким образом, первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution получило статус культового автомобиля, выйдя далеко за рамки просто спортивной модели одного бренда.

Причины культового статуса Митсубиси Лансер Эво 1

Митсубиси Лансер Эво 1: каковы особенности модели-легенды

Митсубиши Лансер Эво 1 заслуженно считается культовым автомобилем благодаря совокупности следующих факторов:

Во-первых, это его феноменальные спортивные достижения в ралли 1990-х годов. Победы Эво 1 в Чемпионате мира по ралли сделали его легендой автоспорта.

Во-вторых, уникальный имидж Лансера Эво 1 как чистокровного спорткара без компромиссов. Агрессивный внешний вид, минималистичный салон, турбированный мотор — воплощение мечты для энтузиаста.

В-третьих, модель стала символом автомобильной тюнинг-культуры 1990-х. Эво 1 активно модифицировали и форсировали мощность для участия в гонках.

В-четвертых, автомобиль получил широкую известность благодаря фильмам, компьютерным играм, музыкальным клипам. Он стал частью массовой культуры.

В-пятых, Лансер Эво 1 до сих пор вызывает ностальгию как символ «золотой эры» автомобилестроения 1990-х.

Таким образом, сочетание спортивной легендарности, культового имиджа и популярности в массовой культуре сделало этот автомобиль по-настоящему культовым.

  • Новости
  • Практикум
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
Delorean из фильма Назад в будущее пустят с молотка
Читать далее...
Трасса Москва-Петербург: готовятся беспрецедентные скидки
Читать далее...
Марка из советского прошлого покажет новый концепт
Читать далее...
В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку
Читать далее...
Фургон 2023-2024 года: назван победитель престижного конкурса
Читать далее...
В России выросли продажи очень дорогих автомобилей
Читать далее...
Обновленный Sandero: первое фото
Читать далее...
Пробег будущих ФСБшников на Гелендевагенах: реакция соцсетей
Читать далее...
Альянс Peugeot Citroen выпустит пикап
Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...