Полезные советы для автолюбителей

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

Москвич-400 — первая модель Москвича

Выбирая москвич 50-х годов, важно знать историю и особенности разных моделей этого легендарного советского автомобиля. Все началось в 1941 году с Москвича-400 — первой массовой модели завода АЗЛК. Этот двухдверный седан с передним расположением двигателя стал настоящим прорывом для отечественного автопрома. Кузов Москвича-400 отличался обтекаемыми формами по последним автомобильным трендам того времени. Двигатель объемом 1.2 литра развивал 40 лошадиных сил, что по тем меркам было очень неплохо. Коробка передач — механическая трехступенчатая. Максимальная скорость — 90 км/ч. Всего до 1942 года было выпущено около 1700 автомобилей Москвич-400.

Несмотря на небольшой объем производства, эта модель имела огромное значение. Во-первых, Москвич-400 показал, что СССР способен выпускать современные автомобили, не уступающие зарубежным. А во-вторых, он послужил базой для последующих моделей Москвича, таких как знаменитый Москвич-401. Так что значение первой модели Москвича для всего отечественного автопрома трудно переоценить.

При выборе москвича 50-х годов обязательно стоит обратить внимание на легендарный Москвич-400 — начало большого пути завода малолитражных автомобилей. Это настоящая автомобильная классика!

Москвич-401 — «народный» автомобиль в СССР

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

А теперь давайте поговорим о самой массовой и популярной модели Москвича 50-х — легендарном Москвиче-401. Этот автомобиль по праву считается настоящим символом послевоенного восстановления СССР. Ведь Москвич-401 стал первым доступным «народным» авто для советских граждан.

Производство «четырехсотпервого» началось в 1946 году на мощностях МЗМА. Модель получила обновленный двигатель объемом 1.1 литра мощностью 27 л.с. Максимальная скорость Москвича-401 достигала 105 км/ч. Автомобиль отличался простой, но надежной конструкцией и неприхотливостью в эксплуатации. Это было очень важно в послевоенные годы.

За время выпуска с 1946 по 1956 год было произведено около 360 тысяч Москвичей-401. Для сравнения, общий объем выпуска легковых авто в СССР в 1956 году составил 150 тысяч штук. Так что можно смело сказать, что «четырехсотпервый» стал по-настоящему массовым автомобилем для своего времени.

Так что если вы ищете настоящую автомобильную легенду 50-х, то Москвич-401 — это именно то, что нужно. Этот автомобиль стал частью истории целой страны и восстановления ее экономики после войны.

Москвич-402 — экспортная модель для Европы

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

Помимо моделей для внутреннего рынка, завод АЗЛК выпускал и экспортные варианты Москвича, рассчитанные на европейского покупателя. Одним из таких автомобилей стал Москвич-402.

Эта модель debutа в 1946 году и выпускалась по 1952 год. Москвич-402 оснащался немного усиленным 1,2-литровым двигателем мощностью 50 л.с. Автомобиль развивал скорость до 110 км/ч. Конструкция кузова была модернизирована под европейские стандарты.

В оформлении Москвича-402 использовались хромированные детали, что придавало ему более престижный вид. Интерьер отличался улучшенной отделкой и комфортом. Также для экспорта предлагалось несколько опциональных вариантов оснащения.

В общей сложности было выпущено около 11 тысяч автомобилей Москвич-402. Основными рынками сбыта стали страны Восточной Европы, а также Финляндия и Норвегия. Несмотря на небольшие объемы, Москвич-402 сыграл важную роль в продвижении советских автомобилей на зарубежные рынки.

Так что если вы ищете по-настоящему редкий Москвич 50-х годов, обратите внимание на экспортный вариант Москвич-402. Это отличная находка для коллекционера советских автомобилей!

Москвич-407 — первый пятидверный универсал

В 1956 году дебютировала новая модель Москвича, которая впервые предложила покупателям универсальный кузов. Это был Москвич-407 — первый отечественный автомобиль с 5-дверным кузовом типа «универсал».

Москвич-407 базировался на узлах и агрегатах модели 410, но имел удлиненную колесную базу и новый кузов «универсал» с большим объемом багажника. Автомобиль был оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 50 л.с., 4-ступенчатой КПП и развивал скорость до 110 км/ч.

Новый универсальный кузов значительно расширил практичность Москвича-407, который мог перевозить до 5 пассажиров и до 500 кг груза. Это сделало его очень востребованным как у частных покупателей, так и в различных организациях.

Модель 407 выпускалась с 1956 по 1958 год и за это время было произведено более 92 тысяч таких автомобилей. По сути, это был первый массовый отечественный универсал для широкой публики.

Так что если вы ищете практичный и вместительный Москвич 50-х, обратите внимание на легендарную модель 407 — настоящего пионера среди советских универсалов.

Москвич-403 — рестайлинг 401 модели

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

В 1954 году на смену легендарному Москвичу-401 пришла модернизированная версия — Москвич-403. Главным отличием этой модели стал рестайлинг кузова в духе того времени.

Автомобиль получил обновленный кузов со скошенной решеткой радиатора и более плавными обводами. В остальном техника осталась прежней — 1,1 литровый двигатель мощностью 27 л.с. и 3-ступенчатая КПП. Динамика Москвича-403 также не изменилась — максимальная скорость по-прежнему составляла 105 км/ч.

Главным преимуществом обновленной модели стал ее более современный и привлекательный дизайн. Москвич-403 выпускался 2 года и за это время было произведено около 145 тысяч таких автомобилей.

Так что если вы хотите приобрести стильный и респектабельный Москвич середины 50-х, обратите внимание на модель 403 с ее элегантным рестайлинговым кузовом в духе того времени.

Москвич-423 — заднемоторная модель Москвича

Одной из самых необычных моделей Москвича 1950-х годов стал Москвич-423 с задним расположением двигателя. Этот автомобиль стал настоящей инженерной новинкой для советского автопрома.

Разработка Москвича-423 велась с 1950 по 1956 год. Автомобиль получил 1,2-литровый двигатель мощностью 50 л.с., установленный сзади. Кузов имел обтекаемые формы, как на современных заднемоторных моделях.

Несмотря на интересную концепцию, Москвич-423 так и не пошел в серию. Было выпущено всего несколько опытных образцов. Главной причиной отказа от производства стала сложная конструкция автомобиля.

Тем не менее, заднемоторный Москвич-423 до сих пор вызывает интерес у ценителей советского автопрома как яркий пример неординарных инженерных решений того времени.

Так что если вы ищете по-настоящему уникальный Москвич 1950-х годов, обратите внимание на экспериментальную модель 423 с двигателем сзади.

Москвич-410 — обновленная версия 407 модели

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

В 1958 году на смену Москвичу-407 пришла модернизированная модель 410. Главным отличием этого автомобиля стал рестайлинг кузова в стиле конца 50-х годов.

Москвич-410 получил обновленный внешний вид с более плавными формами и хромированными деталями отделки. Технически автомобиль унаследовал узлы и агрегаты от предшественника с 1,4-литровым двигателем в 50 л.с.

Основное преимущество модели 410 — ее современный и привлекательный дизайн, соответствующий модным тенденциям конца 1950-х годов. Выпуск Москвича-410 продолжался 3 года, за которые было произведено свыше 180 000 автомобилей.

Так что если вы ищете стильный и респектабельный Москвич последних лет 50-х, обратите внимание на модель 410 с ее элегантным обновленным дизайном кузова.

Москвич-408 — облегченная экспортная модель

Москвич-408 появился в 1956 году и стал первой экспортной моделью марки. Этот автомобиль отличался от предшественников Москвич-400/401 облегченной конструкцией кузова — были применены более тонкие листы металла, уменьшены габариты, вес снижен до 920 кг. Изменения позволили сделать Москвич-408 более динамичным и экономичным. Модель оснащалась форсированным 38-сильным двигателем и 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость достигала 110 км/ч.

Москвич-408 экспортировался во многие страны мира — от Западной Европы до Южной Америки. На некоторых рынках модель продавалась под марками Moskvitch, Moskvič или IZh. Экспортный успех Москвича-408 способствовал росту международного авторитета всего советского автопрома. Дома эта машина тоже пользовалась большим спросом у частников, хотя поначалу поставлялась только государственным организациям.

В 1957 году на базе Москвича-408 был создан универсал Москвич-423. Он отличался практичным 5-дверным кузовом с откидным задним бортом. Универсал предлагал больший объем багажника и улучшенную обзорность.

В 1959-1960 годах Москвич-408 модернизировали — появились модели Москвич-403 и Москвич-407 со множеством улучшений. Например, была увеличена колея и доработаны тормоза. На Москвиче-407 впервые в истории марки появилось лобовое стекло из двух половин. Эти изменения повысили комфорт и безопасность автомобиля.

Москвич-408 выпускался до 1960 года и за это время зарекомендовал себя как надежная, неприхотливая и вместе с тем довольно динамичная машина. Его успех на экспортных рынках доказал конкурентоспособность советского автопрома и заложил фундамент для дальнейшего развития марки Москвич на многие годы вперед.

Москвич-412 — рестайлинг 410 модели

В 1964 году на смену Москвичу-410 пришел модернизированный Москвич-412. Главным отличием стал рестайлинг кузова в соответствии с новыми веяниями дизайна. Изменилась форма крыльев, были установлены новые фары, решетка радиатора, другие декоративные элементы. В результате Москвич-412 выглядел более современно и динамично.

Технически автомобиль практически не отличался от предшественника. По-прежнему использовался 1,5-литровый 50-сильный двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость составляла 115 км/ч. Расход топлива также остался на прежнем уровне — около 10 литров на 100 км в смешанном цикле.

Однако были и некоторые технические улучшения. Например, изменилась конструкция передней подвески — стали использоваться телескопические амортизаторные стойки вместо рычажных. Это повысило плавность хода. Кроме того, на Москвиче-412 впервые применили асимметричные шины размерностей 165х380 мм и 165х406 мм, благодаря чему улучшилась устойчивость и управляемость.

В 1966 году на базе Москвича-412 был создан 5-дверный универсал Москвич-427. Он отличался вместительным багажным отделением с откидным задним бортом. Также для универсала характерна повышенная максимальная скорость — 120 км/ч.

Москвич-412 и его модификации пользовались большим спросом как у частных покупателей, так и в государственных организациях. За годы выпуска они завоевали репутацию надежных, неприхотливых и вместе с тем достаточно динамичных автомобилей. Компактные габариты и маневренность делали Москвич-412 идеальным выбором для езды по городу.

В 1968 году началось производство обновленной модели Москвич-2140, которая фактически пришла на смену Москвичу-412. Новая модель отличалась рестайлингом экстерьера, небольшими доработками интерьера и усовершенствованной подвеской. Однако в целом Москвич-412 можно считать важной вехой в эволюции легендарной марки, заложившей фундамент для последующих успехов.

Москвич-426 — купе на базе 412 модели

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

В 1967 году на базе Москвича-412 было создано спортивное купе Москвич-426. Это была первая 2-дверная модель в истории марки. Кузов Москвича-426 отличался обтекаемыми формами в духе тогдашних спорткаров. Для улучшения аэродинамики было применено большое панорамное лобовое стекло, а задняя часть кузова завершалась клиновидным обтекателем.

В остальном Москвич-426 конструктивно почти не отличался от базовой модели Москвич-412. Под капотом располагался прежний 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. Передняя подвеска — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.

В салоне Москвича-426 была 2-местная компоновка. Водительское и пассажирское кресла получили спортивную форму с интегрированными подголовниками. Приборная панель была выполнена в стиле «тоннель» и дополнена декоративными накладками из дерева. В остальном интерьер практически не отличался от «гражданских» моделей Москвича.

Благодаря обтекаемой форме кузова, Москвич-426 разгонялся до 110 км/ч — на 10 км/ч быстрее, чем его «родственники» с кузовом седан. Управляемость и динамика также были на более высоком уровне. В то же время расход топлива оставался экономичным — около 10 литров на 100 км.

К сожалению, Москвич-426 так и остался опытным образцом. Серийное производство не было налажено из-за сложности и дороговизны технологии изготовления кузова. Всего было выпущено около 100 экземпляров Москвича-426, большая часть из которых разошлась по автошколам. Сегодня это большая редкость для коллекционеров.

Тем не менее, Москвич-426 вошел в историю как первый опыт создания спортивного автомобиля на базе легендарной марки. Он доказал, что на основе техники Москвича можно создавать динамичные и интересные модели, не уступающие зарубежным аналогам. Во многом благодаря этому проекту в дальнейшем появились такие модели, как Москвич-2141 и Москвич-427 SuperSport.

Москвич-1300 — первая переднеприводная модель

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

В 1973 году дебютировал Москвич-1300 — первый советский переднеприводный автомобиль малого класса. До этого все модели Москвича имели классическую компоновку с продольным расположением двигателя и задним приводом.

Переход на передний привод позволил существенно увеличить внутреннее пространство при тех же габаритах кузова. Москвич-1300 отличался просторным и комфортабельным салоном, рассчитанным на 5 человек. При этом объем багажника составлял 435 литров.

Под капотом располагался новый 1288-кубовый 60-сильный двигатель. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Москвича-1300 достигала 135 км/ч. Расход топлива в среднем составлял 8-9 литров на 100 км.

Подвеска Москвича-1300 тоже получилась прогрессивной на тот момент. Спереди устанавливались стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая пружинная. Это обеспечило отличную управляемость и плавность хода.

Внешне Москвич-1300 сохранил классические черты дизайна марки, но выглядел более современно и динамично. Аэродинамический кузов с большими стеклами и плавными обводами вписывался в тренды 1970-х годов.

Москвич-1300 пользовался большим спросом как у частных покупателей, так и в таксопарках, автошколах и государственных организациях. Он считался надежным, комфортабельным и достаточно экономичным автомобилем. Производство Москвича-1300 продолжалось до 1988 года. За это время было выпущено 1 млн. 892 тысячи автомобилей этой модели.

Москвич-2138 — обновленная 1300 модель

В 1976 году на смену Москвичу-1300 пришла модернизированная модель Москвич-2138. Главным отличием стал рестайлинг экстерьера. Изменилась форма кузова, появились новые бамперы, оптика фар, решетка радиатора. Москвич-2138 выглядел более современно и динамично по сравнению с предшественником.

В остальном технические характеристики практически не изменились. Под капотом по-прежнему располагался 1,3-литровый карбюраторный двигатель мощностью 75 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. Подвеска также осталась прежней — стойки Макферсона спереди и пружинная балка сзади.

Однако в интерьере Москвича-2138 появилось несколько полезных новшеств. Например, руль регулировался по углу наклона, для задних пассажиров предусмотрели подголовники безопасности. Также были внесены улучшения в отделку салона.

В 1978 году на базе Москвича-2138 был создан 5-дверный универсал Москвич-2140. Он отличался вместительным багажным отделением с откидным задним бортом. Также для универсала была доступна автоматическая коробка передач.

Москвич-2138 пользовался стабильным спросом как у частных автолюбителей, так и в коммерческом сегменте. Он считался надежным, комфортабельным и достаточно экономичным автомобилем. Москвич-2138 выпускался до 1988 года общим объемом 733 тыс. штук.

Москвич-2141 — последняя классическая модель

Какой москвич 50-х выбрать: самые популярные модели за всю историю

В 1986 году на смену Москвичу-2138 пришел Москвич-2141. Это была последняя классическая модель в истории легендарной марки, прежде чем начался выпуск современных переднеприводных автомобилей.

Москвич-2141 сохранил традиционную компоновку с продольным расположением двигателя и задним приводом. Под капотом располагался усовершенствованный 1,5-литровый карбюраторный мотор мощностью 75 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. Также была доступна 3-ступенчатая автоматическая КПП от автомобиля ВАЗ-2108.

Внешне Москвич-2141 выглядел современнее благодаря обтекаемым формам кузова с большой площадью остекления. Фары стали прямоугольными, задние фонари — с горизонтальным расположением огней. Интерьер тоже претерпел изменения — приборная панель получила единый блок со вставками под дерево.

Подвеска автомобиля также была модернизирована за счет применения телескопических амортизаторов спереди и сзади. Это обеспечило более комфортабельный ход. Максимальная скорость Москвича-2141 достигала 145 км/ч.

Кузов Москвича-2141 выпускался в двух вариантах — седан и 5-дверный универсал. Последний отличался вместительным багажником. Также на базе Москвича-2141 выпускался пикап и микроавтобус.

Москвич-2141 пользовался спросом за счет оптимального сочетания цены, надежности и комфорта. Всего до 1994 года было выпущено 480 тысяч автомобилей этой модели. Москвич-2141 достойно завершил историю классических заднемоторных седанов этой легендарной отечественной марки.

  • Новости
  • Практикум
В Италии решили возродить Alfa Romeo родом 1960-х
Читать далее...
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
АвтоВАЗ привлечет клиентов недорогим сервисом
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Московский автосалон: метрополитен подготовил неприятный сюрприз
Читать далее...
Обмен водительских прав без ГИБДД: закон подписан
Читать далее...
Итоги 6 месяцев: Solaris стал самой популярной машиной в России
Читать далее...
Сколько в ГИБДД зарабатывают на маршрутках: неожиданные цифры
Читать далее...
Роскошные корейские автомобили: их будет много
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...